Введение………………………………………………………………….3.
1. Характеристика дороги и ее подразделений………………………..5.
2. Количественные показатели эксплуатационной работы…………..10.
2.1. Нормы погрузки и выгрузки……………………………………….10.
2.2. Нормы передачи вагонов и поездов по стыковым пунктам……...11.
2.3. Транзитный вагонопоток технических станций …………………14.
2.4. Размеры поездной работы …………………………………………14.
3. Качественные показатели эксплуатационной работы………………16.
3.1. Нормы участковой скорости и простоя вагонов на станциях…….16.
3.2. Показатели использования вагонов ………………………………17.
4. Эксплуатируемый парк локомотивов и показатели
его использования………………………………………………………26.
5. Суточный оперативный план работы дороги с местным грузом..…28.
Список литературы………………………………………………………31.
Железнодорожный транспорт в Российской Федерации имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значи¬мых услуг по перевозке пассажиров.
В соответствии с «Основными направлениями развития и социально-экономической политики железнодорожного транс¬порта» главной задачей совершенствования управления пе¬ревозочным процессом является переход к ориентированно¬му на удовлетворение требований пользователей качеству транспортного обслуживания при достижении наиболее эко¬номичных результатов всех составляющих технологическо¬го процесса.
В частности требуются существенные изменения в подхо¬дах к плану формирования поездов, в техническом нормиро¬вании, календарном планировании, работе станций. Необхо¬димо обеспечить адаптацию плана формирования поездов к возросшей динамичности транспортных связей.
Система организации вагонопотоков в поезда влияет на многие качественные показатели эксплуатационной работы железных дорог. Вследствие этого основные принципы орга¬низации вагонопотоков на перспективу должны исходить из обеспечения минимальных затрат на продвижение вагонопо¬токов, накопление составов поездов и переработку вагонов па станциях при соблюдении прогрессивной технологии их работы, интенсивном использовании путевого развития стан¬ций, технических устройств и подвижного состава. Она так¬же служит основой для разработки графиков движения поез¬дов.
График движения поездов на железнодорожном транспор¬те обеспечивает слаженную, ритмичную работу подразделе¬ний и служб железных дорог при перевозках грузов и пасса¬жиров. Он выражает план всей эксплуатационной работы и является основой организации перевозок. Координируя рабо¬ту всех подразделений железнодорожного транспорта, график движения позволяет осуществлять своевременную перевозку грузов и пассажиров при одновременном выполнении требо¬ваний безопасности движения, наивы-годнейшего использова¬ния подвижного состава, обеспечения ритмичности работы станций, участков при наилучшем использовании их пропус¬кной и провозной способности. На основе графика определя¬ются показатели использования подвижного состава, согла¬совывается деятельность дорог с предприятиями-грузоотпра¬вителями и грузополучателями, а также с другими видами транспорта.
Выполнение задаваемого объема перевозок обеспечивает¬ся установлением для каждого участка определенных разме¬ров движения пассажирских и грузовых поездов различных категорий, безопасность движения поездов — соблюдением технических нормативов (норм массы, перегонных времен хода, станционных и межпоездных интервалов, норм стоянок поездов для технических и коммерческих операций), а также требований ПТЭ о порядке приема, отправления и следова¬ния поездов и выполнения маневровой работы.
Наиболее эффективное использование пропускной и про¬возной способности участков и перерабатывающей способ¬ности станций обеспечивает рациональная прокладка поез¬дов на графике, чередование подвода к крупным станциям транзитных и перерабатываемых поездов, проверка пропус¬ка поездов по входным и выходным горловинам станций.
Высокопроизводительное использование подвижного соста¬ва достигается установлением прогрессивных технических нормативов, учитывающих совершенствование технических средств и методов эксплуатации; согласованием графиков движения поездов и оборота локомотивов на смежных участ¬ках и на стыках между дорогами. Установленная продолжи¬тельность работы локомотивных бригад соблюдается назна¬чением в графике пунктов смены бригад с учетом принятой системы обслуживания поездов локомотивами (со сменой или без смены бригад в пути), протяженности участка обслужи¬вания и участковой скорости.
Главная задача оптимальной организации вагонопотоков состоит в определении направлений следования вагонов по экономически выгодным маршрутам, а также в обеспечении высокого уровня транзитности вагонопотоков и уменьшении непроизводительной переработки вагонов на сортировочных станциях.
От организации вагонопотоков зависят производитель¬ность поездных и маневровых локомотивов, интенсивность использования сортировочных устройств и путевого разви¬тия станций, выполнение норм оборота вагонов, показателей эксплуатационной работы. Система организации вагонопо¬токов должна удовлетворять требованиям удешевления пе-реработки вагонов и снижения себестоимости перевозок.
Оптимальной организации вагонопотоков в первую оче¬редь предъявляются требования направления вагонов по эко¬номически выгодным маршрутам, а также обеспечения высо¬кого уровня транзитности вагонопотоков и уменьшения не¬производительной переработки вагонов на сортировочных станциях.
Первая задача решается путем технико-экономических расчетов по выбору направления следования вагонопотоков при наличии параллельных линий и по кратчайшему пути в обычных условиях.
Вторая задача предусматривает разработку оптимального плана формирования грузовых поездов и решается поэтапно в следующей последовательности.
1. Устанавливаются эффективные маршрутные назначения на основе сопоставления дополнительных затрат на органи¬зацию маршрутов и затрат при немаршрутном отправлении грузов по действующему плану формирования поездов на направлении следования рассматриваемой маршрутной струи. При этом в первую очередь рассматривается целесообраз¬ность отправительской маршрутизации, а затем — ступенча-той.
Особое место в системе маршрутизации перевозок отво¬дится организации регулировочных маршрутов из порожних вагонов, а также кольцевых маршрутов.
2. После разработки планов маршрутизации перевозок рас¬считывается сетевой план формирования одногруппных сквоз¬ных поездов. Он определяет назначения поездов между всеми выделенными для него сетевыми опорными станциями.
3. Далее производится расчет внутридорожного плана фор¬мирования поездов. Он предусматривает поиск и отбор в оп¬тимальный план дополнительно к сетевому сквозных одно¬группных поездов на полигоне дороги, а также устанавлива¬ет эффективность формирования двух- и трехгруппных грузовых поездов.
В самостоятельную задачу выделяется расчет плана фор¬мирования поездов из порожних вагонов.
4. На завершающем этапе производится расчет плана фор¬мирования местных поездов, в процессе которого устанавли¬вается целесообразность назначения сборных, вывозных и передаточных поездов.
Автоматизация расчетов по всему комплексу задач в сис¬теме организации вагонопотоков обеспечивает оптимальность решений с минимизацией затрат на накопление составов, пе¬реработку и продвижение вагонов.
1. Грунтов П.С. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте. М.: - Транспорт, 1994.
2. Кочнев Ф.П., Акулиничев В.М., Макарочкин A.M. Организация движения на железнодорожном транс¬порте. - М.: Транспорт, 1979.
3. Инструкция по составлению месячных технических норм экс-плуатационной работы. - М.: Транспорт, 1979.
4. Организация движения на железнодорожном транспорте / Под ред. И.Г. Тихомирова. - Минск: Вышейшая школа, 1979. Ч. 2.
5. Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог (в приме¬рах и задачах). - М.: Транспорт, 1984.