Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технология и управление движением на полигонах и сети железных дорог.

Работа №2677

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

железная дорога

Объем работы31 стр.
Год сдачи2012
Стоимость999 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1349
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание проекта

Введение………………………………………………………………….3.
1. Характеристика дороги и ее подразделений………………………..5.
2. Количественные показатели эксплуатационной работы…………..10.
2.1. Нормы погрузки и выгрузки……………………………………….10.
2.2. Нормы передачи вагонов и поездов по стыковым пунктам……...11.
2.3. Транзитный вагонопоток технических станций …………………14.
2.4. Размеры поездной работы …………………………………………14.
3. Качественные показатели эксплуатационной работы………………16.
3.1. Нормы участковой скорости и простоя вагонов на станциях…….16.
3.2. Показатели использования вагонов ………………………………17.
4. Эксплуатируемый парк локомотивов и показатели
его использования………………………………………………………26.
5. Суточный оперативный план работы дороги с местным грузом..…28.
Список литературы………………………………………………………31.


Введение

Железнодорожный транспорт в Российской Федерации имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значи¬мых услуг по перевозке пассажиров.
В соответствии с «Основными направлениями развития и социально-экономической политики железнодорожного транс¬порта» главной задачей совершенствования управления пе¬ревозочным процессом является переход к ориентированно¬му на удовлетворение требований пользователей качеству транспортного обслуживания при достижении наиболее эко¬номичных результатов всех составляющих технологическо¬го процесса.
В частности требуются существенные изменения в подхо¬дах к плану формирования поездов, в техническом нормиро¬вании, календарном планировании, работе станций. Необхо¬димо обеспечить адаптацию плана формирования поездов к возросшей динамичности транспортных связей.
Система организации вагонопотоков в поезда влияет на многие качественные показатели эксплуатационной работы железных дорог. Вследствие этого основные принципы орга¬низации вагонопотоков на перспективу должны исходить из обеспечения минимальных затрат на продвижение вагонопо¬токов, накопление составов поездов и переработку вагонов па станциях при соблюдении прогрессивной технологии их работы, интенсивном использовании путевого развития стан¬ций, технических устройств и подвижного состава. Она так¬же служит основой для разработки графиков движения поез¬дов.
График движения поездов на железнодорожном транспор¬те обеспечивает слаженную, ритмичную работу подразделе¬ний и служб железных дорог при перевозках грузов и пасса¬жиров. Он выражает план всей эксплуатационной работы и является основой организации перевозок. Координируя рабо¬ту всех подразделений железнодорожного транспорта, график движения позволяет осуществлять своевременную перевозку грузов и пассажиров при одновременном выполнении требо¬ваний безопасности движения, наивы-годнейшего использова¬ния подвижного состава, обеспечения ритмичности работы станций, участков при наилучшем использовании их пропус¬кной и провозной способности. На основе графика определя¬ются показатели использования подвижного состава, согла¬совывается деятельность дорог с предприятиями-грузоотпра¬вителями и грузополучателями, а также с другими видами транспорта.
Выполнение задаваемого объема перевозок обеспечивает¬ся установлением для каждого участка определенных разме¬ров движения пассажирских и грузовых поездов различных категорий, безопасность движения поездов — соблюдением технических нормативов (норм массы, перегонных времен хода, станционных и межпоездных интервалов, норм стоянок поездов для технических и коммерческих операций), а также требований ПТЭ о порядке приема, отправления и следова¬ния поездов и выполнения маневровой работы.
Наиболее эффективное использование пропускной и про¬возной способности участков и перерабатывающей способ¬ности станций обеспечивает рациональная прокладка поез¬дов на графике, чередование подвода к крупным станциям транзитных и перерабатываемых поездов, проверка пропус¬ка поездов по входным и выходным горловинам станций.
Высокопроизводительное использование подвижного соста¬ва достигается установлением прогрессивных технических нормативов, учитывающих совершенствование технических средств и методов эксплуатации; согласованием графиков движения поездов и оборота локомотивов на смежных участ¬ках и на стыках между дорогами. Установленная продолжи¬тельность работы локомотивных бригад соблюдается назна¬чением в графике пунктов смены бригад с учетом принятой системы обслуживания поездов локомотивами (со сменой или без смены бригад в пути), протяженности участка обслужи¬вания и участковой скорости.
Главная задача оптимальной организации вагонопотоков состоит в определении направлений следования вагонов по экономически выгодным маршрутам, а также в обеспечении высокого уровня транзитности вагонопотоков и уменьшении непроизводительной переработки вагонов на сортировочных станциях.
От организации вагонопотоков зависят производитель¬ность поездных и маневровых локомотивов, интенсивность использования сортировочных устройств и путевого разви¬тия станций, выполнение норм оборота вагонов, показателей эксплуатационной работы. Система организации вагонопо¬токов должна удовлетворять требованиям удешевления пе-реработки вагонов и снижения себестоимости перевозок.
Оптимальной организации вагонопотоков в первую оче¬редь предъявляются требования направления вагонов по эко¬номически выгодным маршрутам, а также обеспечения высо¬кого уровня транзитности вагонопотоков и уменьшения не¬производительной переработки вагонов на сортировочных станциях.
Первая задача решается путем технико-экономических расчетов по выбору направления следования вагонопотоков при наличии параллельных линий и по кратчайшему пути в обычных условиях.
Вторая задача предусматривает разработку оптимального плана формирования грузовых поездов и решается поэтапно в следующей последовательности.
1. Устанавливаются эффективные маршрутные назначения на основе сопоставления дополнительных затрат на органи¬зацию маршрутов и затрат при немаршрутном отправлении грузов по действующему плану формирования поездов на направлении следования рассматриваемой маршрутной струи. При этом в первую очередь рассматривается целесообраз¬ность отправительской маршрутизации, а затем — ступенча-той.
Особое место в системе маршрутизации перевозок отво¬дится организации регулировочных маршрутов из порожних вагонов, а также кольцевых маршрутов.
2. После разработки планов маршрутизации перевозок рас¬считывается сетевой план формирования одногруппных сквоз¬ных поездов. Он определяет назначения поездов между всеми выделенными для него сетевыми опорными станциями.
3. Далее производится расчет внутридорожного плана фор¬мирования поездов. Он предусматривает поиск и отбор в оп¬тимальный план дополнительно к сетевому сквозных одно¬группных поездов на полигоне дороги, а также устанавлива¬ет эффективность формирования двух- и трехгруппных грузовых поездов.
В самостоятельную задачу выделяется расчет плана фор¬мирования поездов из порожних вагонов.
4. На завершающем этапе производится расчет плана фор¬мирования местных поездов, в процессе которого устанавли¬вается целесообразность назначения сборных, вывозных и передаточных поездов.
Автоматизация расчетов по всему комплексу задач в сис¬теме организации вагонопотоков обеспечивает оптимальность решений с минимизацией затрат на накопление составов, пе¬реработку и продвижение вагонов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


-


Использованная литература

1. Грунтов П.С. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте. М.: - Транспорт, 1994.
2. Кочнев Ф.П., Акулиничев В.М., Макарочкин A.M. Организация движения на железнодорожном транс¬порте. - М.: Транспорт, 1979.
3. Инструкция по составлению месячных технических норм экс-плуатационной работы. - М.: Транспорт, 1979.
4. Организация движения на железнодорожном транспорте / Под ред. И.Г. Тихомирова. - Минск: Вышейшая школа, 1979. Ч. 2.
5. Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог (в приме¬рах и задачах). - М.: Транспорт, 1984.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ