Управление документооборотом на предприятии ( на примере ООО »Саянмолоко»)
|
Введение 6
1 Теоретическая часть. Теоретические основы документооборота
на предприятии 9
1.1 Сущность и классификация документов 9
1.2 Документооборот и документопотоки на предприятии 15
1.3 Правила ведения учета документов 19
1.4 Общие проблемы управления документооборотом 22
1.5 Методы совершенствования управления документооборотом
на предприятии 25
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной
деятельности предприятия ООО «Саянмолоко» 29
2.1 Характеристика предприятия 29
2.2 Анализ капитала 33
2.3 Анализ финансового состояния и финансовых результатов
предприятия 40
2.4 Управленческий анализ в ООО «Саянмолоко» 46
2.5 Заключительная оценка деятельности предприятия 54
2.6 Влияние производства предприятия на экологию 56
3 Проектная часть. Совершенствование организации и управления
документооборотом на ООО «Саянмолоко» 58
3.1 Унификация и стандартизация как способ совершенствования
документооборота предприятия 58
3.2 Предложения по автоматизации работы с бухгалтерскими
документами за счет комплексного внедрения системы электронного документооборота (СЭД) на предприятии 60
Заключение 71
Список сокращений 73
Список использованных источников 74
Приложение А - Г 77
1 Теоретическая часть. Теоретические основы документооборота
на предприятии 9
1.1 Сущность и классификация документов 9
1.2 Документооборот и документопотоки на предприятии 15
1.3 Правила ведения учета документов 19
1.4 Общие проблемы управления документооборотом 22
1.5 Методы совершенствования управления документооборотом
на предприятии 25
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной
деятельности предприятия ООО «Саянмолоко» 29
2.1 Характеристика предприятия 29
2.2 Анализ капитала 33
2.3 Анализ финансового состояния и финансовых результатов
предприятия 40
2.4 Управленческий анализ в ООО «Саянмолоко» 46
2.5 Заключительная оценка деятельности предприятия 54
2.6 Влияние производства предприятия на экологию 56
3 Проектная часть. Совершенствование организации и управления
документооборотом на ООО «Саянмолоко» 58
3.1 Унификация и стандартизация как способ совершенствования
документооборота предприятия 58
3.2 Предложения по автоматизации работы с бухгалтерскими
документами за счет комплексного внедрения системы электронного документооборота (СЭД) на предприятии 60
Заключение 71
Список сокращений 73
Список использованных источников 74
Приложение А - Г 77
Документ - это закодированное определенным образом и зафиксированное на специальном носителе информационное сообщение (свидетельство), удостоверяющее, что факт хозяйственной жизни или существует, или совершен, или должен быть совершен. Любое современное предприятие, законно осуществляющее свою деятельность на российском рынке, реализует документооборот. Документы при этом могут быть различными в зависимости от таких факторов как организационно-правовая структура, вид деятельности внутреннее устройство и т.д. Документооборот с первых стадий, несмотря на сложность процедур, значительно упрощает деятельность предприятий, а, следовательно, и улучшает финансовые показатели (для коммерческих предприятий), благоприятствует удовлетворенности клиентов (для некоммерческих) и т.п. По этой причине практическая значимость исследования довольно высока для всех российских предприятий, в особенности тех, целью которых является получение прибыли.
Длительный поиск нужного документа, потери, дублирующие документы, задержки с отправкой и получением, ошибки персонала могут сильно затормозить, а то и парализовать работу предприятия, особенно если оно имеет в своем составе территориально удаленные подразделения - организовать сквозной документооборот, а значит и централизованное оперативное управление в данном случае крайне затруднительно.
Эффективный документооборот является обязательной составляющей эффективного управления предприятием. Документооборот исключительно важен для правильной организации финансового и управленческого учета, его нельзя рассматривать в отрыве от специфических бизнес-процессов конкретного предприятия. Вот почему данная тема всегда будет являться очень важной для изучения.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что тема документооборота имеет большую значимость, так как от правильного выбора технологии работы зависит успех любого предприятия.
В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо совершенствование работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется, на информации, на служебном документе.
Объект исследования - Общество с ограниченной ответственностью «Саянмолоко» (далее - ООО «Саянмолоко»).
Предмет исследования - управление документооборотом на предприятии ООО «Саянмолоко».
Цель выпускной квалификационной работы - разработка мероприятий по совершенствованию управления документооборотом на предприятии ООО «Саянмолоко».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• определить сущность и понятие управления документооборотом на предприятии;
• изучить ведение документооборота в организации;
• классифицировать виды документации;
• определить роль документооборота в деятельности предприятия;
• дать организационно-хозяйственную характеристику ООО «Саянмолоко»;
• провести анализ управления и ведения документооборота на предприятии;
• определить основные направления повышения эффективности, развития и совершенствования в управлении документооборотом предприятия.
Теоретическая значимость работы заключается в определении места и роли документооборота в системе управления предприятием.
В работе использованы учебные и методические материалы, статьи и публикации экономистов, маркетологов по исследуемой теме.
Информационной базой исследования явились статистические данные Госкомстата РФ и других источников статистической информации, публикаций в экономических и специализированных периодических изданиях. В качестве информационно-аналитической базы использовались документы бухгалтерско-финансовой отчетности ООО «Саянмолоко» за 2015-2016 гг.
Структура работы включает: введение, теоретические основы управления документооборотом на предприятии, анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Саянмолоко», совершенствование организации и управления документооборотом в ООО «Саянмолоко», заключение, список использованных источников, приложения.
Во введении определены объект и предмет исследования, поставлена цель выпускной квалификационной работы и задачи для её достижения.
В первой части работы раскрываются теоретические аспекты управления документооборотом, на основе исследований ряда авторов: В.П. Барановского, В.А. Замлинского, Т.В. Кузнецовой и многих других.
Во второй части работы проведен общий анализ финансово¬хозяйственной деятельности предприятия ООО «Саянмолоко».
В третьей части работы рассмотрены мероприятия по улучшению управления документооборотом, предложены способы эффективного управления им, а также мероприятия по снижению объема бумажного оборота документации. Даны рекомендации по комплексному внедрению системы электронного документооборота.
В заключении подведены итоги выпускной квалификационной работы по достижению цели и решению поставленных вопросов.
Длительный поиск нужного документа, потери, дублирующие документы, задержки с отправкой и получением, ошибки персонала могут сильно затормозить, а то и парализовать работу предприятия, особенно если оно имеет в своем составе территориально удаленные подразделения - организовать сквозной документооборот, а значит и централизованное оперативное управление в данном случае крайне затруднительно.
Эффективный документооборот является обязательной составляющей эффективного управления предприятием. Документооборот исключительно важен для правильной организации финансового и управленческого учета, его нельзя рассматривать в отрыве от специфических бизнес-процессов конкретного предприятия. Вот почему данная тема всегда будет являться очень важной для изучения.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что тема документооборота имеет большую значимость, так как от правильного выбора технологии работы зависит успех любого предприятия.
В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо совершенствование работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется, на информации, на служебном документе.
Объект исследования - Общество с ограниченной ответственностью «Саянмолоко» (далее - ООО «Саянмолоко»).
Предмет исследования - управление документооборотом на предприятии ООО «Саянмолоко».
Цель выпускной квалификационной работы - разработка мероприятий по совершенствованию управления документооборотом на предприятии ООО «Саянмолоко».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• определить сущность и понятие управления документооборотом на предприятии;
• изучить ведение документооборота в организации;
• классифицировать виды документации;
• определить роль документооборота в деятельности предприятия;
• дать организационно-хозяйственную характеристику ООО «Саянмолоко»;
• провести анализ управления и ведения документооборота на предприятии;
• определить основные направления повышения эффективности, развития и совершенствования в управлении документооборотом предприятия.
Теоретическая значимость работы заключается в определении места и роли документооборота в системе управления предприятием.
В работе использованы учебные и методические материалы, статьи и публикации экономистов, маркетологов по исследуемой теме.
Информационной базой исследования явились статистические данные Госкомстата РФ и других источников статистической информации, публикаций в экономических и специализированных периодических изданиях. В качестве информационно-аналитической базы использовались документы бухгалтерско-финансовой отчетности ООО «Саянмолоко» за 2015-2016 гг.
Структура работы включает: введение, теоретические основы управления документооборотом на предприятии, анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Саянмолоко», совершенствование организации и управления документооборотом в ООО «Саянмолоко», заключение, список использованных источников, приложения.
Во введении определены объект и предмет исследования, поставлена цель выпускной квалификационной работы и задачи для её достижения.
В первой части работы раскрываются теоретические аспекты управления документооборотом, на основе исследований ряда авторов: В.П. Барановского, В.А. Замлинского, Т.В. Кузнецовой и многих других.
Во второй части работы проведен общий анализ финансово¬хозяйственной деятельности предприятия ООО «Саянмолоко».
В третьей части работы рассмотрены мероприятия по улучшению управления документооборотом, предложены способы эффективного управления им, а также мероприятия по снижению объема бумажного оборота документации. Даны рекомендации по комплексному внедрению системы электронного документооборота.
В заключении подведены итоги выпускной квалификационной работы по достижению цели и решению поставленных вопросов.
В заключение следует отметить, что управление документооборотом предприятия является важной составляющей работы любой организации. Это объясняется тем, что решение вопросов документооборота призвано максимально упорядочить, систематизировать, улучшить работу предприятия в целом. Рациональная организация документооборота — это одно из основных условий правильной постановки работы.
В связи с развитием электронно-вычислительной техники и внедрением автоматизированных систем управления вопрос об эффективности документационного обеспечения управления становится все более актуальным. Среди способов, направленных на совершенствование документооборота выделяют: совершенствование технологии документооборота и сокращение объема документооборота. Задача сокращения объема документооборота имеет два основных аспекта: сокращение количества создаваемых документов и сокращение расхода ресурсов на производство документов.
В ходе написания работы были получены теоретические и практические навыки в сфере управления документооборотом на исследуемом предприятии ООО «Саянмолоко». При этом достигнута поставленная цель и решены следующие обозначенные задачи:
• дано определение управление документооборотом предприятия и определена его сущность;
• изучена нормативно-методическая база документооборота;
• определены общие проблемы управления документооборотом и методы его совершенствования;
• дана характеристика организационно-хозяйственной и производственной деятельностям предприятия;
• проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
• рассмотрены и предложены рекомендации по совершенствованию организации и управления документооборотом на предприятии.
Актуальность эффективного управления документооборотом в настоящее время очевидна. Это связано с большим ростом документации, затраты времени на их обработку и ведением документооборота.
Для улучшения управления документооборотом предприятия считаю целесообразным:
• унифицировать и стандартизировать работу с большинством документов на предприятии;
• начать работать через электронный документооборот с большим количеством контрагентов;
• внедрить программу СЭД для систематизации, улучшения и рациональности работы с документооборотом всего предприятия.
Исходя из проведенных исследований и расчетов, можно сказать, что при установке на предприятии ООО «Саянмолоко» программы СЭД затраты на ее внедрение окупятся менее, чем за год, и это только учитывая минимальные сокращения расходов, элементарно на бумаге, краске для картриджей и принтерах. За год сокращение общехозяйственных расходов составит 1 185 336 рублей.
Из проведенного анализа предприятия можно сказать, что оно вполне успешно, развивающееся, финансово устойчиво и вполне рентабельно. И учитывая, что ООО «Саянмолоко» большое растущее предприятие, с современными технологиями, оно всегда будет идти в ногу со временем и не переставать развиваться во всех сферах его производства, а также в совершенствовании документооборота, и использование электронного архива не будет для него исключением. Потому что наличие успешно действующей системы автоматизации делопроизводства и документооборота говорит о благополучии учреждения и его руководства.
В связи с развитием электронно-вычислительной техники и внедрением автоматизированных систем управления вопрос об эффективности документационного обеспечения управления становится все более актуальным. Среди способов, направленных на совершенствование документооборота выделяют: совершенствование технологии документооборота и сокращение объема документооборота. Задача сокращения объема документооборота имеет два основных аспекта: сокращение количества создаваемых документов и сокращение расхода ресурсов на производство документов.
В ходе написания работы были получены теоретические и практические навыки в сфере управления документооборотом на исследуемом предприятии ООО «Саянмолоко». При этом достигнута поставленная цель и решены следующие обозначенные задачи:
• дано определение управление документооборотом предприятия и определена его сущность;
• изучена нормативно-методическая база документооборота;
• определены общие проблемы управления документооборотом и методы его совершенствования;
• дана характеристика организационно-хозяйственной и производственной деятельностям предприятия;
• проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
• рассмотрены и предложены рекомендации по совершенствованию организации и управления документооборотом на предприятии.
Актуальность эффективного управления документооборотом в настоящее время очевидна. Это связано с большим ростом документации, затраты времени на их обработку и ведением документооборота.
Для улучшения управления документооборотом предприятия считаю целесообразным:
• унифицировать и стандартизировать работу с большинством документов на предприятии;
• начать работать через электронный документооборот с большим количеством контрагентов;
• внедрить программу СЭД для систематизации, улучшения и рациональности работы с документооборотом всего предприятия.
Исходя из проведенных исследований и расчетов, можно сказать, что при установке на предприятии ООО «Саянмолоко» программы СЭД затраты на ее внедрение окупятся менее, чем за год, и это только учитывая минимальные сокращения расходов, элементарно на бумаге, краске для картриджей и принтерах. За год сокращение общехозяйственных расходов составит 1 185 336 рублей.
Из проведенного анализа предприятия можно сказать, что оно вполне успешно, развивающееся, финансово устойчиво и вполне рентабельно. И учитывая, что ООО «Саянмолоко» большое растущее предприятие, с современными технологиями, оно всегда будет идти в ногу со временем и не переставать развиваться во всех сферах его производства, а также в совершенствовании документооборота, и использование электронного архива не будет для него исключением. Потому что наличие успешно действующей системы автоматизации делопроизводства и документооборота говорит о благополучии учреждения и его руководства.



