Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТОМ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ОРЛИК»)

Работа №14520

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

документоведение

Объем работы72стр.
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
667
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ИССЛЕДОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОДХОДОВ К
АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТОМ 6
1.1 Схемы документооборота в зависимости от типа организации 6
1.2 Информационные средства организации документооборота. 13
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ОРЛИК» 17
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия.. 17
2.2 Анализ организации документооборота в ОАО «Орлик» 21
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТОМ ПРЕДПРИЯТИЯ 33
3.1 Выбор системы управления электронного документооборота 33
3.2 Совершенствование структуры аппаратных средств управления
документооборотом и бизнес-процессов предприятия 37
3.3 Проектирование конфигурации системы управления электронным
документооборотом 41
3.4 Расчет экономической эффективности проектируемой системы
управления электронным документооборотом 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 65



Документ является основным способом представления информации на любом современном предприятии. Неоспорима важность сохранности и умелого использования информационных ресурсов предприятия для успешного ведения бизнеса. Способность принять верное решение и вовремя отреагировать на ситуацию, гибко реагировать на все изменения рынка зависит не только от таланта и опыта руководителей. Эффективность управления предприятием зависит и от того, насколько разумно в нем организовано управление документооборотом.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в необходимости модернизации системы управления документационным обеспечением предприятия, в связи с несоответствием сложившейся структуры современным требованиям, предъявляемым к системе документооборота.
Целью ВКР является повышение эффективности управления документооборотом на предприятии. Реализация поставленной цели предполагает необходимость решения следующих задач:
- Проанализировать, каким образом выстроены системы документооборота, в зависимости от организации;
- Описать информационные средства организации документооборота;
- Проанализировать управление документооборотом на предприятии, выявить основные проблемы;
- Спроектировать конфигурацию системы управления электронным документооборотом;
- Оценить экономическую эффективность разработанного проекта. Объектом работы является предприятие ОАО «Орлик», расположенное
селе Орлик.
Предметом работы является система управления документооборотом предприятия.
Задачи исследования решаются на базе предприятия ОАО «Орлик». Данное исследование подготовлено на основе технических описаний систем, результатов их сравнения, взятых из открытых источников.
Основными методами исследования являются методы системного и
структурно-функционального анализа, сравнение, анализ и синтез, моделирование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для получения эффективности от совершенствования системы документооборота необходимо учитывать специфику деятельности предприятия, его масштабы, а также реальную необходимость систем электронного документооборота. Полный и комплексный учет данных факторов позволит организации выбрать оптимальную структуру документооборота и повысить эффективность ее деятельности.
Для решения поставленных задач был проведен организационно-экономический анализ деятельности предприятия, который включает построение схем организационной структуры, схем управления документооборотом предприятия. С использованием методологии IDEF0 был описан бизнес-процесс обеспечения складских запасов зерна. Используя программу ArisExpress был смоделирован процесс предоставления отчетности в Агрохимцентр.
В последствии были определены следующие недостатки существующей системы управления бумажным документооборотом в ОАО «Орлик»:
- затраты времени на поиск документов;
- сложность контроля отчетности по оперативной документации;
- высокий риск физической утраты и порчи носителя;
- дублирование информации;
- сложность схем согласования;
- большие временные затраты на получение сводной отчетности;
- сложность коммуникации с территориально - распределенными подразделениями предприятия;
- затраты офисных площадей на хранение архива документов;
- сложность обеспечения одновременной работы с документами.
Таким образом, можно отметить, что использование традиционной
схемы бумажного документооборота в ОАО «Орлик» является не
эффективным для организации типа «Коммерческая фирма» с наличием специфики предприятия и территориально - распределенных подразделений
Следующим этапом выполнения выпускной квалификационной работы было решение проблемы выбора системы управления документооборотом предприятия для ОАО «Орлик», в связи с чем решено воспользоваться программой СППР «Решение», использующей модифицированный метод анализа иерархий. Использование метода анализа иерархий позволило получить количественную оценку альтернатив по выбранным критериям. В рамках исследования производилось сравнение следующих систем управления электронным документооборотом: «1С: Документооборот», «CompanyMedia» (22,1%), «DocVision» (15,8%), «Synergy» (10,3%), «Directum» (7,7%), «Дело» (6,2%), «Тезис» (5,3%). По итогам исследования было принято решение использовать для совершенствования существующей схемы управления документооборотом программное средство «1С: Документооборот» в конфигурации КОРП 2.0, поскольку такая конфигурация удовлетворяет требованиям по масштабу предприятия ОАО «Орлик».
Совершенствование ИТ - инфраструктуры предприятия включило в себя автоматизацию рабочих мест операторов зернотока, весовой станции и склада, а также установку сервера для обеспечения функционирования СЭД.
Возможность работы с картами является одним из важных критериев функциональности системы управления электронным документооборотом для ОАО «Орлик», потому было принято решение спроектировать конфигурацию СЭД и интегрировать в «1С: Документооборот» модуль «Географическая схема», который является экономичной альтернативой, по сравнению с интеграцией сторонней ГИС системы. Модуль «Географическая схема» использует шейп-файлы в качестве источников данных для отображения графической информации с карты. В итоге был спроектирован интерфейс для модуля «Географическая схема» и протестирована работа модуля с использованием публичной кадастровой карты Росреестра.
Мероприятия по совершенствованию системы управления документооборотом на предприятии являются эффективными и окупятся в течение 1,6 года.
Практическая значимость проекта состоит в сокращении временных затрат на выполнение рутинных операций, ускорении поиска информации, упрощении оформления сложных отчетов.


1. Андреева, В.И. Требования к документообороту компании. Настольная Книга бухгалтеров, юристов, руководителей [Текст] / Андреева В.И. - Москва: АО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2013. - 191 с.
2. Баласанян, В.Э. Электронный документооборот [Текст] / Баласанян В.Э. // Секретарское дело - Москва, 2012. - С. 46—48.
3. Басаков, М. И. Документационное обеспечение управления на основе ГОСТ Р 6.30-2003 [Текст]: учебное пособие. / Басаков М. И. - 2012¬С. 30- 35.
4. Басаков, М. И. Документы и документооборот коммерческой организации [Текст]: учебник / Басаков М. И. - Ростов Н/Д.: Феникс, 2009. - 416c.
5. Бобылёва, М. П. Развитие принципов документооборота при переходе от бумажного к электронному взаимодействию [Текст]/ Бобылёва М.П. // Делопроизводство. - Москва, 2012. - № 2. - С. 32-37.
6. Витин, Ю.Г. От документооборота классического - к электронному! [Текст]: справочник/ Витин Ю.Г. - Справочник секретаря и офис-менеджера. - Москва, 2014. - № 4. - С. 50-55.
7. Гайдукова, Л.М. Проблемы традиционных технологий документационного обеспечения [Текст]: справочник / Гайдукова Л.М. // Секретарское дело, Москва, 2015. - №10 - С. 17-22.
8. Глущенко, П. В. Модели систем электронного документооборота на предприятии [Текст]: монография. / Глущенко П. В., Романов П. В. - Вузовская книга, 2011. - 120 с.
9. ГОСТ Р 54471-2011. Системы электронного документооборота» [Текст]. - Введ. 2002.01.01. - Москва: Изд-во стандартов, 2011. -V, - 27 с.
10. ГОСТ Р 6.30 - 2003. Унифицированная система организационно¬распорядительной документации [Текст]. - Введ. 2010.01.01. - Москва: Изд- во стандартов, 2010. - VI, - 16 с.
11. Гринберг, А. С. Документационное обеспечение управления [Текст]: учебник / Гринберг А. С., Горбачёв Н. Н., Мухаметшина О. А. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 392 с
12. Титаренко, Г. А. Информационные системы в экономике [Текст]: учебник / Титаренко Г. А. - Москва: Юнити - Дана, 2012. - 464 с.
13. Ищейнов, В. Я. Информационная защита электронного документооборота [Текст]/ Ищейнов В. Я. // Делопроизводство, 2013. - № 4. - С. 106-108.
14. Касьянова, Г. Ю. Документооборот. Основные средства [Текст]/ Касьянова Г.Ю. - Москва: АБАК, 2010. -256 с.
15. Кибанов, А. Я. Типовые формы регламентов управленческой деятельности [Текст] / Кибанов А. Я., Родкина Т. А.// Кадровик. Кадровый менеджмент. - Москва, 2011. - № 7. - С. 64-70.
16. Корнеев, И. К. Управление документами [Текст]: учебник /Корнеев И.К., Пшенко А. В., Машурцев В. А. / Москва: ИНФРА-М, 2010. - 298 с.
17. Конфигурации 1С: Документооборот [Электронный ресурс]- режим доступа: http://v8.1c.ru/doc8/versions.htm, свободный
18. Коровниа, Л.В. Анализ методов оценки состояния документооборота [Электронный ресурс]-режим доступа: http://science- education.ru, свободный
19. Колесникова, Т.П. Исследование возможностей внедрения электронного документооборота в организации [Электронный ресурс]-режим доступа: http://science-education.ru, свободный
20. Колесов, А. Российский опыт применения технологий документооборота. 2007. [Электронный ресурс]-режим доступа: http://www.eos.ru/eos_delopr /detail.php, свободный
21. Кондакова, Н. В. Учёт объёма документооборота организации [Текст]/ Кондакова Н. В //Кадровик. Управление персоналом - Москва, 2010.
- № 1. - С. 54-59.
22. Фабричнов, А.Г. Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот [Текст]: учебник / Фабричнов А.Г. - Москва: Логос, 2011. - 452 с.
23. Кошелев, И. Пять главных проблем внедрения СЭД // CNews. 27
сент. 2015 [Электронный ресурс]-режим доступа:.
http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml?2005/09/27/, свободный
24. Кузнецов, С. Л. Проблемы перехода к электронным документам взгляд архивиста [Текст]/ Кузнецов С. Л. // Делопроизводство- 2011. - № 4.
- С. 42 -45.
25. Ловцов, Д. А. Проблемы регулирования электронного документооборота [Текст]/ Ловцов Д. А. // Делопроизводитель, 2008. - № 5. - С. 5-7.
26. Митрофанова, А. Предпроектное обследование внедрения СЭД [Текст]/ Митрофанова А. // Делопроизводство и документооборот на предприятии - 2013. - № 1. - С 50-62.
27. Московая, П.М. На пути к электронному документообороту [Текст]/ Московая П.М. // Делопроизводство - 2014. - №2. - С.36-41.
28. Мун, О. Погрешности электронного документооборота [Текст]/ Мун О. // Делопроизводство. - 2012. - № 3. - С. 95-99.
29. Мухин, Н. П. Компьютерные системы управления документооборотом [Текст]/. Мухин Н. П - Москва: Лаборатория книги, 2010. - 258 с
30. Попов, С. Л. Делопроизводство и секретарская работа на персональном компьютере [Текст]: учебное пособие / Попов С. Л. - Москва: СОЛОН-ПРЕСС, 2013. - 424 с.
31. Романов, Д. А. Правда об электронном документообороте [Текст]: учебник / Романов Д. А, Ильина Т. Н., Логинова А. Ю. - Москва: ДМК Пресс, 2010. - 224 с.
32. Сенченко, П. В. Документационное обеспечение управленческих решений [Текст]: учеб.пособие / Сенченко П. В. , Ехлаков Ю. П. , Кириенко В. Е. - Томск: Эль Контент, 2011- 142 с.
33. Сысоева, Л.А. Системы электронного управления документами [Текст]/ Сысоева Л.А. //Секретарское дело. - 2013. - №3. - С.29-33.
34. Сборец, М.В. О внедрении системы электронного документооборота [Текст]: справочник/ Сборец М.В. - Справочник секретаря и офис-менеджера. - 2014. - №9. - С. 48-56.
35. Филенко, Е.Н. Развитие понятия «документ» с внедрением новых информационных технологий [Текст]/ Филенко Е.Н. // Делопроизводство. - 2010. - № 3 - С. 64-65
36. Фионова, Л. Р. Разработка методики анализа состояния ДОУ в организации [Текст]/ Фионова Л. Р. - «Современные технологии документооборота в производстве и управлении», III Междунар. конф. - Пенза: АНОО ПДЗ, 2014. - С. 3-6.
37. Baсkland, M. About a basis of Фе Фечиу of managеmеnt of Фе doсumеntation [Текст]/ Baсkland M.//Thе Archivist, 2012. - vol.57. - 346-351 p.
38. Duranti, L. The' Protесtion of Фе Integrity of ЕксФотс Rесords: An Overview of Фе иБС-MAS Researсh Projeсt [Текст]/ Duranti L., МаспеП H. - Б^ареьБ 2013. - 177 р.
39. Rothenberg, J. Avoiding ТеФ^ЬдФа! Qurcksand: Finding a Viable' ТеФшса1 Foundation for Digital Preservation. A Report to Фе ^untilon Library and Information Resourсes [Текст]/ J. Rothenberg - Washington, DG, 2012
40. Thibodеau, K. Prеsеrvation and migration of екскошс rerords: 1Ие statе of iss^ [Текст]/ K. Thibodеau// ТИе Атепсап Archivist, 2013. - vol.67. - 123-225 p.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ