Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка интерактивного сайта «#ЕдаСтудента», как средства социальной адаптации первокурсников

Работа №26674

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы101
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
346
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение................................................................................................................. 3
1 Психолого-педагогические основы разработки сайта для социальной
адаптации первокурсников .................................................................................. 6
1.1 Социальная адаптация как объект междисциплинарного изучения ..... 6
1.2 Состояние проблемы социальной адаптации первокурсников в
педагогической теории и практике ............................................................... 21
1.3 Кулинарный ликбез в социальной адаптации первокурсников ........... 36
Выводы по 1 главе............................................................................................... 48
2 Разработка интерактивного сайта «#ЕдаСтудента» для социальной
адаптации первокурсников ................................................................................ 49
2.1 Результаты констатирующего этапа опытно-экспериментальной
работы............................................................................................................... 49
2.2 Описание сайта «#ЕдаСтудента» ............................................................ 61
2.3 Результаты экспертной оценки сайта «#ЕдаСтудента» ....................... 76
Выводы по 2 главе............................................................................................... 84
Заключение .......................................................................................................... 85
Список использованных источников ................................................................ 86
ПРИЛОЖЕНИЕ

В 1865 году Г.Аубертом было введено понятие «адаптация». Данное
понятие имеет свое определение в таких науках, как философия,
психология, педагогика, социология. Адаптация – это соотношение
требований, которые выдвигает та или иная среда человеку, и возможностей
самого человека. Потребность в адаптации возникает у человека именно
тогда, когда к нему выдвигаются новые требования.
Начало обучения в высшем учебном заведении предполагает
принятие школьником роли первокурсника – новой социальной роли для
него. У большинства молодых людей юношеский этап развития совпадает с
периодом обучения в вузе. И, поэтому, проблема социальной адаптации
весьма актуальна тогда, когда речь идет о подготовке будущих
специалистов. Ведь именно подготовка специалиста влияет на его
дальнейшую профессиональную деятельность.
В процессе социальной адаптации студент сталкивается с рядом
проблем, одной из которых является неумение вести быт, начиная с малого
и заканчивая жизненно необходимым – приготовлением пищи. Ведь
зачастую, студенты, приезжие и проживающие в период обучения вдали от
дома, не владеют навыками приготовления пищи в полной мере. Отсюда
возникает и ряд других проблем, например, неумение экономить бюджет.
Следует добавить, что особенно важным фактором быта считается смена
места проживания, переезд в другой город, в обстановку общежития или
квартиры.
Нельзя обойти вниманием еще одну проблему студентов, плавно
вытекающую из проблемы распределения денежных средств и недостатка
времени, это проблема качественного питания. Период студенчества – пора
перенапряжения, нервов, недосыпания, и, порой кажется, некогда думать о
питании на фоне других проблем. И чаще всего большинство студентов
питается нерегулярно, перекусывая на ходу. Причиной тому является4
незнание студентов о быстрых и бюджетных рецептах блюд, которые не
составит труда приготовить самим.
Актуальность настоящего исследования определяется решением
проблемы социальной адаптации студентов первого курса с использованием
информационных средств. Отсутствие средств, решающих проблему
бытовой адаптации студентов первых курсов высших учебных заведений
составило проблему исследования.
Все вышеизложенное послужило снованием для выбора темы
бакалаврской работы «Разработка интерактивного сайта «#ЕдаСтудента»
как средства социальной адаптации первокурсников».
Цель исследования: разработать интерактивный сайт для социальной
адаптации первокурсников и провести его экспертную оценку.
Объект исследования: социальная адаптация первокурсников.
Предмет исследования: средства социальной адаптации
первокурсников.
Гипотеза исследования: интерактивный сайт станет средством
социальной адаптации первокурсников, если при наполнении контента
учитывается:
− ограниченность бюджет студентов;
− отсутствие кулинарного опыта;
− специфика продуктового ассортимента и ценового уровня
пунктов общественного питания университета и близлежащих
торговых точек.
В соответствии с целью, гипотезой и предметом исследования
поставлены основные задачи:
1. Осуществить анализ современного состояния проблемы социальной
адаптации первокурсников, выявить подходы к ее изучению, уточнить
понятийный аппарат исследования.
2. Определить педагогический потенциал интерактивного сайта как
средства социальной адаптации первокурсников.5
3. Разработать интерактивный сайт «#ЕдаСтудента».
4. Провести экспертную оценку разработанного сайта.
Методологической основой исследования явились: научные труды
отечественных ученых в области адаптации первокурсников, социальной
адаптации первокурсников (Л.В. Майер, С.В. Манахова, Т.Ю. Морозова,
Т.Д. Судакова, К.О. Полатиди, С.А. Лагун, В.И. Султанова, И.М. Хорев);
методика диагностики адаптации первокурсников к вузу (М.С. Юркина); о
рациональном питании и здоровье студентов (Н.И. Латышевская, Л.А.
Рапопорт, С.И. Сафронов, Д.Г. Сидоров, М.Л. Седакова, А.Г. Скудаев, А.Д.
Телекова); методологические основы решения проблем адаптации,
социальной адаптации первокурсников (Р.Ш. Карданов, Н.Б. Подсобова).
Для решения поставленных в исследовании задач использовались
следующие методы: анализ педагогической, психологической,
методической литературы; опытно-экспериментальная работа, включающая
констатирующий и формирующий этапы; математические методы
обработки результатов опытно-экспериментальной работы.
Базой исследования явился институт педагогики, психологии и
социологии СФУ г. Красноярска. В опытно-экспериментальной работе
приняли участие около 40 человек. Исследование выполнялось в 2015 –
2016 уч. г.
Апробация результатов исследования осуществлялись посредством
организации опытно-экспериментальной работы в институте педагогики,
психологии и социологии СФУ г. Красноярска.
Обсуждение материалов и результатов исследования осуществлялось
при выступлении на Международной конференции студентов, аспирантов и
молодых учёных «Молодёжь и наука: проспект Свободный» (Красноярск,
2016).
Объем и структура работы: введение, две главы (6 параграфов),
заключение, список использованных источников, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Опираясь на полученные нами результаты констатирующего этапа
опытно-экспериментальной работы, мы выявили уровень социальной
адаптации первокурсников к бытовым условиям. Исходя из результатов,
мы определили, что, несмотря на то, что всего лишь 30% опрашиваемых
не умеют готовить, тем не менее, подавляющее большинство изъявили
свое желание научиться готовить быстро и бюджетно.
В своей выпускной квалификационной работе мы предложили свое
видение решения вышеозначенной проблемы. Следует заметить, что
положительные результаты, полученные в итоге, позволяют признать
теоретическую и практическую значимость гипотезы: интерактивный сайт
станет средством социальной адаптации первокурсников, если при
наполнении контента будут учитываться: ограниченность бюджета
студентов, отсутствие кулинарного опыта и специфика продуктового
ассортимента и ценового уровня пунктов общественного питания
университета и близлежащих торговых точек.
В работе обоснована целесообразность и возможность введения
интерактивного сайта. Разработан контент подобного сайта.
Положительные результаты, полученные в итоге работы, позволяют
признать теоретическую и практическую значимость разработанного
сайта. Подтверждением положительных результатов являются
приведенные в дипломной работе данные, выраженные в таблицах и
диаграммах. Таким образом, в настоящей работе подтверждена
правомерность выдвинутой гипотезы, реализована его цель и решены
поставленные задачи.
Проведенная опытно-экспериментальная работа лишь один из
подходов в разработке перспективной теоретической и практической
проблемы и не претендует на полноту раскрытия всех аспектов поднятой
проблемы.


Абу-хаттаб, А. Х., Долгополов, В. А., Абу-хаттаб, Е. П.
Социально-психологическая адаптация учащихся на начальном этапе
обучения / Абу-хаттаб, А. Х., Долгополов, В. А., Абу-хаттаб, Е. П. //
Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения.
– 2013. – Т. 8, №1. – С. 159–164.
2. Александров, Е.П., Воронцова, М.В. Проблемы адаптации
студентов к образовательной среде вуза и профессии [Электронный ресурс]/
Е.П. Александров, М.В. Воронцова// Управление. Бизнес. Власть. – 2016. –
№1. – С. 58–60.– Режим доступа: http://elibrary.ru/download/98549477.pdf
3. Анисимова, Т.Г. Социальная адаптация как объект управления/
Т.Г. Анисимова// Власть. – 2013. – № 7. – С. 132-135.
4. Балыкова, О.П., Цыбусов, А.П., Блинов, Д.С. Индикаторы
рационального питания и физической активности [Электронный ресурс]/
О.П. Балыкова, А.П. Цыбусов, Д.С. Блинов// Здоровье – основа
человеческого потенциала: проблемы и пути их решения.– 2010. – Т. 5, №1.
– С. 204-205. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/indikatoryratsionalnogo-pitaniya-i-fizicheskoy-aktivnosti
5. Бережковская, Е.Л. Особенности возрастного развития у
студентов младших курсов/ Е.Л. Бережковская// От истоков к
современности. – 2015. – С. 449-452.
6. Бочарникова, Я.В. Психолого-педагогическое сопровождение
адаптации студентов первого курса [Электронный ресурс]/ Я.В.
Бочарникова – Режим доступа: http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-
59456
7. Бугрова, Т.С., Попова, Т.И., Захарова, Т.А. Социальная
адаптация студентов первого курса (на примере реализации проекта
«Неделя первокурсника» на факультете социологии АлтГУ)/ Т.С. Бугрова,
Т.И. Попова, Т.А. Захарова// Социология в современном мире: наука,
образование, творчество. –2012. – № 4. – С. 247-250.87
8. Вигель, Н.Л. Персонализированное питание как феномен
пищевой культуры [Электронный ресурс]/ Н.Л. Вигель// Гуманитарные
научные исследования. – 2015. – №12 – Режим доступа:
http://human.snauka.ru/2015/12/13573
9. Воробьева, О.А. Проблема адаптации студентов первокурсников
из сельской местности к обучению в колледже [Электронный ресурс]/ О.А.
Воробьева// Психология в России и за рубежом. Материалы
Международной научной конференции. – 2011. – С. 96-98.–Режим доступа:
http://moluch.ru/conf/psy/archive/32/995/
10. Григорьева, М.В. Понятийный аппарат психологии адаптации
личности [Электронный ресурс]/ М.В. Григорьева// Известия Саратовского
университета. Новая серия. Аксеомология образования. Психология
развития. – 2104. – Т. 3, №3. – С. 259-263. – Режим доступа:
http://elibrary.ru/download/58643014.pdf
11. Грошева, Е.С., Картышева, С.И., Полетаева, И.А., Кондусова,
Ю.В. Проблема рационального питания современных студентовпервокурсников [Электронный ресурс]/ Е.С. Грошева, С.И. Картышева,
И.А. Полетаева, Ю.В. Кондусова// Известия Воронежского
государственного педагогического университета. – 2015. – №3. – С. 213-
215.–Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=25411433
12. Даргевичене, Л.И., Лагун, С.А. Особенности и противоречия
адаптации первокурсника в образовательной среде вуза [Электронный
ресурс]/ Л.И. Даргевичене, С.А. Лагун// Категория «социального» в
современной педагогике и психологии. – 2015. – С. 127-133.– Режим
доступа: http://elibrary.ru/download/17059762.pdf
13. Дырина, Е.Н, Тонеева, А.В. Проблема отсутствия способности
рационального использования времени у студентов [Электронный ресурс]/
Е.Н. Дырина, А.В. Тонеева// Экономика России в XXI век. – 2014. – С. 181-
188.– Режим доступа: http://elibrary.ru/download/93987405.pdf88
14. Зайцева, Н.К., Плетенева, И.Ф. Социально-профессиональная
адаптация как фактор формирования профессиональной компетентности
студентов вуза [Электронный ресурс]/ Н.К Зайцева, И.Ф. Плетенева//
вестник кемеровского государственного университета. – 2014. – Т. 1, №1. –
С. 64-67.– Режим доступа:http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoprofessionalnaya-adaptatsiya-kak-faktor-formirovaniya-professionalnoykompetentnosti-studentov-vuza
15. Ильюшенко, М. 25 дешевых и полезных для здоровья
продуктов, о которых нужно знать [Электронный ресурс]/ М. Ильюшенко –
Режим доступа: http://fb.ru/post/nutrition/2015/8/1/867
16. Интерактивный электронный блог «X-prod» [Электронный
ресурс]/ – Режим доступа: http://x-prod.ru/pitanie/317-cultura-pitania.html
17. Интерактивный электронный блог «Kedem.ru» [Электронный
ресурс]/ – Режим доступа: http://kedem.ru/
18. Интерактивный электронный блог «Ваш выбор – жизнь!»
[Электронный ресурс]/ –Режим доступа:
http://fictionbook.ru/author/yerik_shlosser/naciya_fastfuda/read_online.html
19. Кананчук, Л.А. Психологическая адаптация представителей
разных этнических групп в учебном заведении [Электронный ресурс]/ Л.А.
Кананчук// Среднее профессиональное образование. – 2010. – №2. – С. 38-
40. – Режим доступа: http://elibrary.ru/download/69346444.pdf
20. Капица, С.И. Понятие социальной адаптации в социологии
[Электронный ресурс]/ С.И. Кипица// Вестник Челябинского
государственного педагогического университета. – 2012. – «12. – Режим
доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-adaptatsiya-studentovvuzov-kak-aktualnaya-psihologo-pedagogicheskaya-problema#ixzz46TTeFbho
21. Карданов, Р.Ш. Методологические основы изучения проблем
социальной адаптации [Электронный ресурс]/ Р.Ш. Карданов// Вестник
Адыгейского государственного университета. – 2008. – №8. – С.129-135. –
Режим доступа:http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-adaptatsiya-89
studentov-vuzov-kak-aktualnaya-psihologo-pedagogicheskayaproblema#ixzz46TTeFbho
22. Кашаева, О.И., Крижанаускайте, Г.А., Шепельков, А.А.
Изучение качества питания студенческой молодежи [Электронный ресурс]/
О.И. Кашаева, Г.А. Крижанаускайте, А.А. Шепельков// Культура и
образование. – 2015. – №5.– Режим доступа: http://vestnik-rzi.ru/2015/05/3336
23. Кирикова, М.И. Социально-психологическая адаптация
первокурсников к условиям вуза [Электронный ресурс]/ М.И. Кирикова//
Социально-психологические аспекты практики социальной работы. – 2016.
– С. 172-182.– Режим доступа: http://elibrary.ru/download/67783639.pdf
24. Кислякова, А. Как научится экономить студенту [Электронный
ресурс]/ А. Кислякова// 2015.– Режим доступа:
http://советстуденту.рф/sekrety-uchyoby/kak-nauchitsya-ekonomit-studentu/
25. Крухмалева А. Е., Воеводина, Е. В. Особенности адаптации и
лиц с проблемами здоровья [Электронный ресурс]/ А.Е. Крухмалева, Е.В.
Воеводина// С. 72-79.– Режим доступа:
http://www.kspu.ru/upload/documents/2015/09/22/ac54ec4f30944dd6f9ec6c19a8
087d88/3.pdf
26. Крылова, М.А. Технология психолого-педагогического
сопровождения процесса дидактической адаптации первокурсников при
компетентностном подходе [Электронный ресурс]/ М.А. Крылова// Вестник
Тверского государственного университета. –2014. – №1. – С.56-66.– Режим
доступа: http://elibrary.ru/download/57689950.pdf
27. Латышевская, Н.И. Проблемы здоровья студенческой молодежи
Волгограда [Электронный ресурс]/ Н.И. Латышевская// 2002. – Режим
доступа: http://viperson.ru/articles/problemy-pitaniya-studencheskoy-molodezhivolgograda
28. Левченко, Е.С. Факторная структура социальной адаптации
студентов [Электронный ресурс]/ Е.С. Левченко// Теория и практика90
физической культуры. – 2007. – №3. – С. 26-29.– Режим доступа:
http://bmsi.ru/doc/7ce69d1c-9937-4055-b724-4a489f3a4764
29. Локаткова, О.В. Социально-психологические факторы
адаптации первокурсников в высших и средних профессиональных учебных
заведениях [Электронный ресурс]/ О.В. Локаткова// Известия Саратовского
университета. – 2012. – Т. 1, №3. – С. 54-56.– Режим доступа:
http://elibrary.ru/download/83241403.pdf
30. Манахова, С.В., Майер, Л.В. Легко ли быть первокурсником?
[Электронный ресурс]/ С.В. Манахова, Л.В. Майер// Векторы развития
современной науки. – 2015. – №1. – С. 48-51.– Режим доступа:
http://elibrary.ru/download/97972695.pdf
31. Морозова, Т.Ю. Изучение особенностей копинг-поведения в
юношеском возрасте [Электронный ресурс]/ Т.Ю. Морозова// Системная
психология и социология. – 2014. – №1. – С. 108-118.– Режим доступа:
http://elibrary.ru/download/54546487.pdf
32. Определение понятия «адаптация»/ Энциклопедия практической
психологии «Психологос» [Электронный ресурс]/ Режим доступа:
http://www.psychologos.ru/articles/view/psihologicheskiy_aspekt_adaptacii
33. Османов, Э.М., Ронжина, Г.П., Дорофеева, Е.А., Пышкина, А.С.
Проблемы питания современного студента [Электронный ресурс]/ Э.М.
Османов, Г.П. Ронжина, Е.А. Дорофеева, А.С. Пышкина// Вестник
Тамбовского университета. – 2010. – Т. 15, №2. – С. 685-687. – Режим
доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-pitaniya-sovremennogostudenta
34. Подсосова, Н. Б. Диагностика как один из методов решения
задач по адаптации студентов первых курсов вузов [Электронный ресурс]/
Н. Б. Подсосова// Сибирский педагогический журнал. – 2008. – №4. – С.
409-415. – Режим доступа: http://elibrary.ru/download/56330392.pdf

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ