Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инструментарий совершенствования управления организационной культурой, обеспечивающий повышение конкурентоспособности предприятия

Работа №26622

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы79
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
856
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1 Теоретические подходы к совершенствованию управления организационной культурой 7
1.1. Организационная культура, как объект управления 7
1.2. Организационная культура как определяющий фактор, влияющий
на конкурентоспособность предприятия сферы услуг 18
1.3. Инструментарий совершенствования управления
организационной культурой предприятия 24
Заключение 73
Список использованных источников 75
Приложение


Термин «организационная культура» охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта. С проявлениями организационной культуры мы сталкиваемся, едва переступив порог предприятия: она обусловливает адаптацию новичков и поведение ветеранов, находит отражение в определенной философии управленческого звена, прежде всего высших руководителей, реализуется в конкретной стратегии организации. На деятельность организации всепроникающее воздействие оказывает культура. Организационная культура - сегодня популярная и актуальная тема. Целенаправленное формирование организационной культуры может позволить:
• эффективно использовать человеческие ресурсы компании для реализации ее стратегии;
• повысить уровень управляемости компанией;
• усилить сплоченность команды;
• использовать как стратегический мотивирующий фактор, направляющий сотрудников на достижение целей компании.
Западные предприниматели уже поняли, что организация - это сложный механизм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их
4
мнению, хорошо, а что плохо и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Если можно говорить о том, что организация имеет «душу», то этой «душой» является организационная культура. Носителями организационной культуры являются люди. И именно от них зависит высота уровня организационной культуры.
Целью дипломного проекта является - использование инструментов совершенствования организационной культуры для повышения конкурентоспособности.
Для достижения заданной цели в работе поставлены следующие задачи:
• рассмотреть основные понятия, касающиеся проблемы исследования: организационную культуру, конкурентоспособность предприятия, инструменты.
• выявить особенности организационной культуры и факторы, влияющие на нее и ее развитие;
• разработать практические рекомендации по совершенствованию организационной культурой организации
Предметом исследования является организационная культура.
Объектом исследования - предприятие ООО «Единый центр», предметом защиты - разработанный проект по управлению организационной культурой.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время высокая конкурентоспособность совместных предприятий на мировых рынках является ключевым фактором, который определяет эффективность производства и обеспечивает экономическую стабильность.
Термин «организационная культура» охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта.
Юридическая служба «Единый Центр Защиты» начала свой путь с предоставления юридических услуг заемщикам банков и автовладельцам. Сегодня «Единый Центр Защиты» - это более 50 юристов, являющихся признанными экспертами в своих областях права.
Данная кампания является довольно сильным конкурентом, пользуется спросом у покупателей, занимается постоянным расширением перечня предоставляемых услуг для населения, что позволяет фирме поддерживать стабильное положение на рынке и делает данную кампанию конкурентоспособной и позволяет ей занимать довольно большой процент на рынке среди других телекоммуникационных компаний.
При анализе деятельности ООО «Единый Центр» была определена стратегия развития работы предприятия - стратегия усиления позиций на рынке.
Главной целью для предприятия при достижении данной стратегии является - Усиление конкурентной позиции на рынке для ООО «Единый центр».
Для ООО «Единый центр» был выбран проект: «Достижение максимальной конкурентоспособности услуг»:
-оптимизация организационной структуры;
-формулирование организационных целей организации;
-формирование эффективного взаимодействия;
-выработка организационных ценностей для компании;
-повышение ответственности каждого отдельного сотрудника;
- направление коллектива на достижение стратегических целей.
Почти по всем социальным показателям ожидается повышение:
- текучесть персонала осталась без изменений, т.к. за данный период времени не было уволено ни одного специалиста из персонала предприятия:
- уровень трудовой дисциплины увеличиться на 2%;
- по равномерности загрузки персонала так же произойдет увеличение на 2%, за счет четкого распределения обязанностей и совмещения должностей;
- на 2% увеличиться надежность работы персонала, за счет создания системы дополнительного стимулирования, автоматизации рабочих мест;
- социально-психологический климат на предприятии увеличится на 3%, за счет разработки системы мотивации на основе анализа потребностей и контроля по результатам труда.
Следовательно, проект «Достижение максимальной
конкурентоспособности услуг» для ООО «Единый центр» будет иметь положительный результат.


1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] принята всенародным голосованием 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 N 11- ФКЗ) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 4ч.: -
[Электронный ресурс]: федер. закон URL:http://base.garant.ru/10164072/
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года №197-ФЗ: Российская газета. - 2001. - 31 декабря. - с.23-30
4. О защите прав потребителей [электронный ресурс]: закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ред. от 13.07.2015// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. Об обществах с ограниченной ответственностью [электронный ресурс]: федер. закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ ред. от 29.12.2015// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [электронный ресурс]: федер. закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ ред. от 29.06.2015 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
7. Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [электронный ресурс] федер. закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ ред. от 29.06.2015// Справочная
правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
8. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [электронный ресурс]: федер. закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ ред. от 29.12.2015// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
9. Федеральный закон от 27 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
10. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
11. Власова Е. Ф. Корпоративная культура как фактор социальной адаптации новых работников: автореф. дисс. ... к. соц. н., 22.00.06: / Власова Е. Ф. - Екатеринбург, 2010. -С.21
12. Грошев И.В., Менеджмент организационной культуры / И. В. Грошев, В.М. Юрьев - Москва .: МПСИ, МОДЭК, 2010. -С.744
13. Гуляевская Н.В., Взаимодействие предпринимательских структур и научных организаций в развитии экономики инновационного типа. / Н.В. Гуляевская, А.И. Попов, С.Ю. Шумакова // Проблемы управления рисками в техносфере. 2010. - №3. -С.15
14. Дробышева В.Г. Адаптивная организационная структура как важнейший фактор конкурентных преимуществ организации предпринимательского типа / В.Г. Дробышева // Социально-экономические явления и процессы. - №11. - 2014. Т.9. -С.63-71.
15. Кизян Н.Г. Управление организационной культурой предприятий малого и среднего бизнеса в условиях кризиса / Н.Г. Кизян , Е.А. Мелякова. // Проблемы современной экономики. -№4. -2014. -С.52.
16. Кирсанова Е.В. Условия устойчивого функционирования предприятий малого и среднего бизнеса в период экономического кризиса /
Е.В. Кирсанова // Вестник Томского государственного ун-та. - 2010. - № 336. -С.141-143.
17. Коротков Э.М. Менеджмент / Э.М. Коротков - Москва: Юрайт, ИД Юрайт, 2010. -С. 640
18. Кузнецов Ю.В. Стратегическое управление организационной культурой в предпринимательской деятельности в сфере услуг / Ю.В. Кузнецов, Н.Г. Кизян // Вестник Ленинградского гос. ун-та им. А.С. Пушкина. Экономика - № 1. - 2012.
19. Логинова О.Б. Особенности организационной культуры предприятий сферы услуг Санкт-Петербурга и Ленинградской области. / О.Б. Логинова // Проблемы современной экономики - № 1(41). - 2012. -С.353-356.
20. Макарченко М.А. Воздействие мезоэкономических факторов на культуру предприятия. / М.А. Макарченко // Научный журнал НИУ ИТМО. Сер. Экономика и экологический менеджмент - СПб.: СПб НИУ ИТМО, - №2(7). -2010.
21. Мясоедова Т.Г. Организационная культура российский корпораций. Менеджмент в России и зарубежом / Т.Г. Мясоедова. -№3. - 2009. -С.167.
22. Омарова К.А. Организационная культура бизнес-структур в сфере услуг как основа эффективного управления./ К.А. Омарова // Проблемы современной экономики - № 2, -2011. -С.315-319.
23. Омарова К.А. Организационная культура бизнес-структур в сфере услуг как основа эффективного управления / К.А. Омарова // Проблемы современной экономики -№2(38). -2011.
24. Рымарева А.С. Существующие модели организационной культуры и возможности их применения / А.С. Рымарева А.С. // Проблемы современной экономики -№1(29) -2009.
25. Суслова О.В. Организационная культура в совместных предпринимательских структурах - конкурентное преимущество или проблема? / О.В. Суслова // ВЕСТНИК ИНЖЭКОНа. Серия «Экономика» СПбГИЭУ -№2(45). -2011.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ