Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ ИДЕОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №73285

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы110
Год сдачи2018
Стоимость5720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
234
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И 11
РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В
ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Организационная культура: понятие, структурная модель 11
содержания и функциональная роль
1.2. Анализ подходов к классификации основных типов 19 организационной культуры
1.3. Концептуальные подходы к формированию и развитию 28 организационной культуры в организациях в современных условиях
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АКТУАЛЬНОГО 43 СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Организация и методы исследования 43
2.2. Оценка уровня организации управления формированием 48
и развитием элементов основных подсистем
организационной культуры в АО «ЗМК - ЭТО11»
2.3. Идентификация и построение профилей организационной 59
культуры АО «ЗМК - ЭТОН»
3. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ 75
ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В АО «ЗМК - ЭТОН»
3.1. Моделирование построения системы управления развитием 75 организационной культуры
3.2. Разработка практических рекомендаций по развитию 86 идеологической составляющей организационной культуры и их значимость
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Каждое предприятие стоит пред потребностью развития своего внешнего имиджа - установления собственных целей и ценностей, стратегии качества изготавливаемого продукта и оказываемых услуг, культурных законов поведения и моральных основ деятельности сотрудников, укрепления репутации компании в деловом сообществе. Все перечисленное можно отнести к элементам организационной культуры, без составляющих которой в современных условиях невозможно достичь результативной деятельности, обеспечивающей стабильность и конкурентоспособность на рынке.
Формирование и развитие предприятия представляет собой сложный процесс, на который постоянно воздействуют факторы внешней и внутренней среды. Адаптируясь к переменам, современная организация обязана создавать и развивать новые для себя возможности в решении поступающих проблем. Сложность состоит в возможности стремительно менять находящуюся вокруг реальность, продуктивно распоряжаться функционированием и формированием множественных компонентов и подсистем компании. «Жизненный» потенциал работы компании гарантирует организационная культура, т. к. именно с ее помощью можно реализовать в полной мере потенциал развития предприятия, использование которого позволяет существенно повысить экономическую и социальную эффективность его деятельности.
В каждой компании осуществляется диалог между сотрудниками - носителями организационной культуры, и культурой, оказывающей воздействие на образ действий человека. В современных организациях имеются собственные эталоны, принципы и общепризнанные нормы поведения. При вхождении в конкретную организационную систему, работник усваивает элементы организации, которые в последующем имеют все шансы быть для него ценностными и жизненными ориентирами.
Таким образом, именно организационная культура способствует формированию положительной репутации, соблюдению принципов деловой этики и в целом создает особый нематериальный актив организации, определяющий успешность ее деятельности.
Актуальность настоящего исследования обусловлена рядом взаимосвязанных обстоятельств:
- в условиях модернизации экономики и усиления уровня конкуренции организаций всех отраслей и сфер, усовершенствования технической составляющей и роста потребностей трудового населения, необходимостью выступает приобретение управленческих знаний в области организационной культуры;
- в целях эффективного управления процессом формирования и развития организационной культуры необходимо комплексное исследование, которое позволит учесть особенности конкретных организаций;
- невзирая на множество имеющихся на данный момент исследований, организационная культура все ещё остается недостаточно изученной в контексте формирования ее идеологической подсистемы.
Проблемой исследования выступает противоречие между необходимостью формирования идеологии организационной культуры, способной влиять на эффективность использования трудового потенциала предприятия, и недостаточной степенью использования функций организационной культуры.
Степень научной разработанности проблемы. Изучением аспектов формирования и развития составляющих элементов организационной культуры занимались многие зарубежные исследователи: Д. Боллинже, К.С. Камерон, Р. Килман, Р.Э. Куинн, Р. Моран, Э. Мэйо, У. Оучи, Т. Питерс, В. Сате, Р. Уотермен, Ф. Харрис, Ч. Хенди, Г. Хофштеде, Э. Шейн. В их трудах нашли отражение отдельные вопросы по данной проблематике с учетом особенностей отдельных стран и организаций.
Применительно к условиям России вопросами организационной культуры занимались такие исследователи, как О. С. Виханский, А. К. Гастев, А. И. Наумов, А. И. Пригожин, С. П. Роббинс, Э. А. Смирнов, В. А. Спивак и многие другие.
Объектом исследования выступает организационная культура.
Предметом исследования является процесс разработки и реализации организационно-управленческих технологий формирования и
трансформации организационной культуры.
Цель работы состоит в разработке перспективных рекомендаций по внутрифирменному управлению идеологической подсистемой
организационной культуры на основе выявления специфики процесса ее формирования на промышленном предприятии.
Задачи исследования:
1. изучить структурную модель содержания и функциональную роль организационной культуры и рассмотреть анализ подходов к классификации ее основных типов;
2. рассмотреть концептуальные подходы к формированию и развитию организационной культуры в организациях в современных условиях;
3. провести оценку уровня организации управления формированием
и развитием элементов основных подсистем организационной культуры в изучаемой организации;
4. идентифицировать и построить профили организационной культуры в изучаемой организации;
5. обосновать модель и разработать практические рекомендации по развитию идеологической составляющей организационной культуры.
Теоретико - методологическую основу исследования составляют научные труды отечественных и зарубежных исследователей в области исследования сущности организационной культуры и специфики организационной культуры, ее роли в системе управления персоналом организации.
Методы исследования:
1. Способ теоретического исследования, базирующийся на анализе большого количества разных теоретических подходов, заключающийся в раскрытии закономерностей с учетом законов логики и соотнесении описываемых закономерностей с компонентами существующих концепций и результатами других авторских исследований.
2. Метод эмпирического изучения, представляющий собой поиск закономерностей в ходе проведения исследования, измерения и сопоставления практик работы организации и проявлений в ней культуры.
3. Социологические методы исследования, в частности метод анкетирования.
Так же в работе использованы табличный, графический и экономико-статистические методы исследования.
Информационно - эмпирическая база. В процессе проведения исследования использовались научные работы в области формирования и управления организационной культурой; ряд локальных нормативных актов изучаемой организации, методическая, научная и справочная литература; обзорно - аналитическая информация из специализированных журналов, а также материалы сети Интернет. Кроме того, в работе использованы результаты проведенного автором исследования.
Гипотеза, лежащая в основе работы, заключается в том, что повышение эффективности системы управления трудовым потенциалом современной организации возможно на основе формирования и развития идеологической подсистемы организационной культуры.
Положения, выносимые на защиту:
1. Организационная культура - представляет собой общность ценностных ориентиров, усвоенных сотрудниками организации и свойственных конкретной организации. Она является методом сплоченности
коллектива и его уникальностью одновременно, за счет личностных особенностей индивидов, обеспечивает ритмичность, эффективность и конкурентоспособность организации. Организационная культура внедряется и усваивается сотрудниками посредством целенаправленного управления отдельными составляющими, важнейшим из которых является идеологическая составляющая (ритуал, обряд, символы, традиции, язык и т.д.).
2. Выбор направлений развития идеологической составляющей организационной культуры должен быть определен исходя из проблемных зон, существующих в изучаемой организации, а также склонностей руководства и сотрудников.
3. Эмпирическое изучения актуального состояния организационной культуры на предприятии, с помощью идентификации и построения профилей организационной культуры АО «ЗМК - ЭТОН» позволило установить, что проблемы текучести кадров из-за слабо развитой системы мотивации, разобщенность в подсистемах и целой организации, сопротивление сотрудников авторитарному стилю руководства, появление конфликтных ситуаций и недовольств возможно решить с помощью идеологических составляющих организационной культуры.
4. Процесс управления развитием организационной культуры должен основываться на поэтапной модели разработка программы мероприятий по формированию идеологии организационной культуры.
5. Перспективные направления развития идеологической подсистемы организационной культуры должны быть разработаны с учетом специфики и значимости для исследуемого предприятия и основываться на ценностях и традициях организации, ряде наиболее важных обрядов, установлении необходимых компетенций руководителей, снижающих авторитарность их деятельности и ряде других мероприятий.
Научная новизна диссертационной работы заключается в следующем:
1. Обосновано использование понятия организационной культуры как способа управления организацией посредством ее идеологических составляющих, способных оказывать влияние на личность в трудовом коллективе для достижения общих производственных целей, ориентированных на эффективную деятельность.
2. Обоснован и апробирован методический подход к исследованию организационной культуры, позволяющий провести идентификацию и построение профилей в контексте идеологической составляющей организационной культуры промышленного предприятия.
3. Разработаны методические подходы к совершенствованию управления организационной культурой на основе рекомендуемой модели с учетом развития идеологической составляющей организационной культуры.
4. Разработаны и описаны практические рекомендации по развитию идеологической составляющей организационной культуры с учетом особенностей российской среды хозяйствования и специфики деятельности завода металлоконструкций АО «ЗМК - ЭТОН», а также обоснована их значимость на деятельность предприятия.
Теоретическая значимость результатов данного исследования определяется вкладом в разработку ряда в теоретическом отношении проблем в области предмета исследования и обосновании их решений . Результаты содействуют уточнению общих представлений об идеологии организационной культуры в организации и конкретизации направлений ее формирования и развития в современных условиях.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования общей модели и конкретных практических рекомендаций по развитию идеологической составляющей организационной культуры в практике управления АО «ЗМК - ЭТОН».
Апробация работы. Материалы и результаты исследования, основные положения и выводы обсуждались в рамках межвузовского конкурса научных работ-эссе «Мейнстримы HR - управления: стратегический подход и системный опыт», г. Белгород, 2018 г.), а также нашли отражение в 2 опубликованных научных статьях:
1. Румянцева, В. В. Идеология организации в контексте управления знаниями [Электронный ресурс] / В. В. Румянцева // Аллея Науки. - 2017.
- № 16. - Режим доступа: http://alley-
science.ru/domains_data/files/3December/.
2. Румянцева, В.В. Значимость организационной культуры в системе современных компаний [Текст] изменениях / В.В. Румянцева // Мейнстримы HR-управления: стратегический подход и системный опыт: сборник научных трудов Всероссийского конкурса научных работ -эссе (Белгород, 13 января, 2018 г.) / отв. ред. Л.А. Третьякова, Т.А. Власова, Т.В. Целютина. - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2018. - С. 101-104.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе данного исследования было доказано, что организационная культура в целом, и ее идеологическая составляющая в частности, проходят через всю структуру любого предприятия и могут выступать в роли эффективного способа, обеспечивающего персонал настроем на долгосрочное сотрудничество и качественное выполнение работы. Формирование и развитие идеологии в культуре организации способствует повышению ее эффективности и конкурентоспособности, что выступает главной стратегической задачей предприятия.
Незначительное внимание со стороны руководства организации к процессу формирования культуры в целом и быстрые темпы ее развития вызывают в обострение важнейшего организационного противоречия - несоответствия индивидуальных и общеорганизационных целей.
Таким образом, гипотеза исследования доказана полностью, повышение эффективности системы управления трудовым потенциалом современной организации возможно на основе формирования и развития идеологической подсистемы организационной культуры.
Доказано, что цель организационной культуры состоит в комфортной и успешной работе организации и сотрудников, на взаимовыгодных условиях, данный результат обеспечивает общая идеология внутри фирмы, выражающаяся в моральном и материальном облике. Она является методом сплоченности коллектива и его уникальностью одновременно, за счет личностных особенностей индивидов. Под управлением организационной культурой принято понимать ее формирование, поддержание и изменения в современных условиях, согласно воздействию факторов внутренней и внешней среды конкретной организации. К факторам относятся внутренние (личность руководителя и подчиненных, цели, стратегия, миссия и структура организации) и внешние аспекты. Организационная культура внедряется и усваивается сотрудниками по средствам ее идеологических составляющих
(ритуал, обряд, символы, традиции, язык и т.д.).
В результате, подобрав подходящие для данной организации методы исследования организационной культуры и ее идеологии, оценив завод металлоконструкций с экономической, организационной и управленческой сторон, и проанализировав идеологию организационной культуры АО «ЗМК - ЭТОН» была выявлена методологическая база, состоящая из пяти поэтапных шагов: а) Проанализировано организационно-экономическое положение организации, с анализом нормативно -правовой базы АО «ЗМК - ЭТОН», для анализа существующей организационной культуры в изучаемой организации. б) Для определения процесса распределения вида власти в организации, ценностных ориентиров личности, отношения индивидуума и организации, структуры организации и характера ее деятельности на этапе существования предприятия АО «ЗМК - ЭТОН» была использована Методика Ч. Хенди. в) Использовался «Интегральный подход» Г. Хофштеде и Д. Боллинже для выявления таких внутренних признаков организационной культуры как: дистанция власти, пути победы над неопределённостью, индивидуализм - коллективизм, мужественность - женственность. г) Проведение диагностики К. Камерона и Р. Куинна (ОСА I) для детального рассмотрения и оценки существующей организационной культуры на АО «ЗМК - ЭТОН», а также для выявления влияния идеологической составляющей организационной культуры на предприятие, определение ее востребованности и перспектив развития организации в будущем. д) Проведение свот- анализа, с помощью самостоятельно разработанного анкетирования. Целью данного этапа стало детальное рассмотрения идеологии организационной культуры на изучаемом предприятии.
Было выяснено, что АО «ЗМК - ЭТОН» организация численностью 237 человек с жесткой иерархией, зависящая от центрального источника власти - руководителя, а также выявлены предпочтения в изменении культуры организации. Идеология организации слабо выражена и нуждается в полном формировании. Проблемами, требующими решения за счет формирования идеологии организационной культуры, стали: текучесть кадров из-за слабой системы мотивации, в особенности, появление конфликтных ситуаций и недовольств; разобщенность в подсистемах и целой организации; сопротивление сотрудников авторитарному стилю руководства.
В ходе проведенного нами исследования были выявлены проблемные зоны и разработана программа по формированию идеологии организационной культуры на изучаемом предприятии. Была доказана значимость идеологии организационной культуры на заводе металлоконструкций АО «ЗМК - ЭТОН». Основными характеристиками данной организационной культуры должны являться:
— культура обязана отражать основные идеи существования организации и ее членов в ней;
— ценности и традиции несут в себе положительные материальные и моральные стороны для руководства и сотрудников завода металлоконструкций;
— элементы и мероприятия должны привносить в жизнь индивидуумов радость, способствовать сплоченности, повышать профессионализм и выводить на путь взаимопонимания и взаимоуважения. Но тем не менее, являть собой строго установленные правила и нормы для благополучного существования в организации всех ее членов;
В разработанной программе по формированию идеологии организационной культуры на АО «ЗМК - ЭТОН» рекомендуется использовать экономические и социально - психологические методы воздействия на личность для усвоения нужных образцов поведения (заражение, подражание, научение). Приняты положительные организационные обряды АО «ЗМК - ЭТОН» на перовое полугодие 2018 года, выражающиеся в разноплановых мероприятиях и способах закрепления общих ценностей в исследуемой организации. Зафиксированы качества лидера - руководителя для признания его носителем ценностных установок успешной компании, а, следовательно, руководителем успешных подчиненных.
Мы считаем, что внедрение на предприятие разработанного алгоритма по формированию идеологии организационной культуры повысит эффективность деятельности и развития предприятия и поможет сохранить качественный состав работников.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. - Москва: Астрель, 2017. - 272 с. - ст.189,190 ТК РФ.
2. Федеральный закон об акционерных обществах в Российской
Федерации [Текст]: федер. закон от 26.12.1995г. № 208-ФЗ с
изменениями, внесенными Федеральным законом от 31.12.2017 № 481 - ФЗ. - Ст. 51.
3. Алипханова, Ф. Н. Структурные компоненты, критерии и показатели
сформированное™ организационной культуры [Текст] / Ф. Н.
Алипханова, Р. Р. Алиева// Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. Коста Левановича Хетагурова. - 2014. - № 1. - С. 113-117.
4. Ардашкин, И. Б. Организационная культура и управление изменениями в фокусе измерений [Текст] / И. Б. Ардашкин, А. Ю. Карпова// ТГУ. Философия. Социология. Политология. - 2014. - № 4 . - C. 28-32.
5. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами [Текст] / Пер. с англ. - СПб.: Питер , 2017. - 848с.
6. Асаул, А.Н. Культура организации: проблемы формирования и управления [Текст] / А. Н. Асаул, М. А. Асаул, П. Ю. Ерофеев. - Санкт - Петербург: Гуманистика, 2013. - 405 с.
7. Берри, Л. Практика управления MayoClinic. Уроки лучшей в мире сервисной организации [Текст] / Л. Берри, К. Селтман. Пер. с англ. А. Козлова. - Москва: Манн, Иванов и Фербер; Эксмо, 2013. - 384 с.
8. Биктагирова, Г.Ф. Междисциплинарный анализ понятия «традиция» [Текст] / Г. Ф. Биктагирова// Научный журнал. Фундаментальные исследования. - 2013. - № 6. - С. 32-38.
9. Варкова Н. Ю. Формирование инновационной организационной культуры как фактор повышения конкурентоспособности предприятия [Текст] // Личность и общество: проблемы взаимодействия: материалы VIII Международной научно-практической конференции. - 2015. - С. 146.
10. Воскресенских В. Организационные обряды в образовательных
учреждениях: отечественный и зарубежный опыт [Текст] / В.
Воскресенских// Теория и практика современной науки. -2016. - № 5. - С. 11-19.
11. Вумек, Дж. Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Джеймс Вумек, Дэниел Джонс; Пер. с англ. - 7-е изд. - Москва: Альпина Паблишер, 2013. - 472 с.
12. Галкина, Т.П. Социология управления: от группы к команде
[Электронный ресурс] / Т.П. Галкина// Финансы и статистика: учеб. пособие. / МГТУ. - 2013. - Режим доступа: http://www.bi
bliotekar.ru/upravlenie - 5/39.htm.
13. Гастев, А. К. Как надо работать (сборник) [Текст] / А. К. Гастев. - Москва: Экономика, 2012. - 207 с.
14. Гилетич, Е. М. Необходимость согласования ценностей в процессе управления организацией в России [Текст] / Е. М. Гилетич// Вестник Университета. - 2015. - № 1. - C. 7-14.
15. Глазьев, С. Ю. ЭПШП и проблема интеграции [Текст] / С. Ю. Глазьев// Контуры глобальных трансформаций. - 2016. - Т. 9, № 6. - С. 26-30.
16. Дикая, Л. Г. Современное состояние и перспективы исследований
адаптации и реализации профессионала в условиях непрерывных социально-экономических изменений [Электронный ресурс] / Л. Г. Дикая, А. Л. Журавлев, А. Н. Занковский// Современная психология и психология труда. - 2016. - Т.1, № 1. - Режим доступа:
https://istina.msu.ru/publications/article/60001108/.
17. Дмитриева, Н. В. Особенности системы нормирования труда в
организации жилищно-коммунального хозяйства на примере управляющей компании в современном мире [Электронный ресурс] / Н. В. Дмитриева// Науковедение. - 2016. - Т. 8, № 2. - Режим доступа: http://naukovedenie.ru.
18. Ермолов, Ю. А. Предметно - содержательные взаимосвязи дефиниций «организационная культура» и «корпоративная культура» [Текст] / Ю. А. Ермолов// Вестник ТГУ. - 2012. - №9. - С. 113-121.
19.Зарицкая, Ж. В. Эвристические возможности методики Г. Хофстеде в изучении ценностей индивидуализма/ коллективизма [Текст] / Ж. В. Зарицкая// Вестник НГУ. Сер. Философия. - 2014. - Т. 12, № 1. - С. 56¬64.
20.Згоник, Л. В. Антикризисное управление [Текст]: учеб. Пособие / Л. В. Згоник; Москва: Дашков и КО, 2012. - 208с.
21.Зеленкова, А. С. Анализ лидерства в российских компаниях [Текст] /А. С. Зеленкова// Национальный исследовательский университет. Высшая Школа Экономики. Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 3. - С. 34-45.
22.Зеленова, О. И. Организационная культура и лидерство в
мультинациональных организациях [Текст]: учеб. пособие / О. И. Зеленова, К. В. Зиньковский; под общ. ред. О. И. Зеленова. - Москва: РУДН, 2014. - 134 с.
23.Зябриков, В. В. Организационные системы: теория и практика управления [Текст] / В. В. Зябриков// Проблемы современной экономики. - 2015. - № 4. - С. 24-43.
24. Иванова, Т. Б. Корпоративная культура и эффективность предприятия [Текст]: Монография / Т. Б. Иванова, Е. А. Журавлёва. - Москва: РУДН, 2013. - 152 с.
25. Камерон, К., Куинн, Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. - СПб: Питер, 2017. - 320 с: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента»).
26. Камынин, В.А. Анализ подходов к корпоративному целеполаганию [Электронный ресурс] / В. А. Камынин// Науковедение. - 2015. - Т.7, № 5. - Режим доступа: http://naukovedenie.ru.
27. Кириллов, А. В. Управление организационной культурой в
современных российских корпорациях [Текст] / А. В. Кириллов, А. В. Мельничук, Ю. А. Мельничук// Социальная политика и социология. -
2014. - Т.2, № 4. - С. 270-285.
28. Король, О. Ф. Социально - психологический анализ детерминант организационной культуры в системе государственной службы [Текст] / О. Ф. Король// Приволжский научный вестник. - 2014. - № 10. - С. 38-84.
29. Леденёва, В. Ю. Модели социальной адаптации и интеграции трудовых мигрантов [Текст]: Монография. / В. Ю. Леденева. - М. - 2014. - 136 с.
30. Ли, Болмэн, Терренс, Дил. Рефрейминг организации: Компания как фабрика, семья, джунгли и храм. - Москва: Альпина Паблишер, 2012. - 632 с.
31. Липатов, С.А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики [Текст] / С. А. Липатов// Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. - 2017. - № 4. - С. 55-65.
32. Макарченко, М. А. Организационная культура в системе факторов инновационного потенциала организации [Текст] / М. А. Макарченко, А. А. Антонов// Научный журнал НИУ ИТМО. Сер. Экономика и экологический менеджмент. - 2013. - № 1. - С. 56-68.
33. Макарченко, М. А. Основные направления воздействия
организационной культуры на эффективность деятельности предприятия (бизнес-коммуникаций) [Текст] / М. А. Макарченко// Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2013. - № 3. - С. 86-99.
34. Мандриков, Р. С. Развитие организационной культуры как фактор устойчивого инновационного развития организации: опыт российского банка [Текст] / Р. С. Мандриков, Л. В. Полынова// Экономика и управление народным хозяйством. Вопросы экономики и права. - 2015.
- № 9. - С. 46-54.
35. Мескон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - 3-е изд. - Москва: ООО И.Д. Вильямс, 2012. - 672 с.
36. Мингалева, Ж. А. Инновационное развитие на основе управления организационной культурой [Текст] / Ж. А. Мингалева, Е. М. Широнина// Экономика и предпринимательство. - 2013. - № 9. - С. 519-521.
37. Мингалева, Ж. А. Преобразование организационной культуры [Текст] / Ж. А. Мингалева, Е. М. Широнина// Креативная экономика. - 2013. - №1. - С. 73-84.
38. Михайлов, А. С. Социально-психологический климат
производственной организации в различных социально - экономических условиях [Текст] / А. С. Михайлов// КГУ. - 2013. - № 7.
- С. 14-21.
39. Михненко, П. А. Методика углубленного анализа организационной культуры предприятия [Текст] / П. А. Михненко// Вопросы управления. -2016. - № 9. - С. 8-15.
40. Назаренко, М. А. Межпредметные связи теории организаций,
организационной культуры и кадрового аудита [Текст] / М. А. Назаренко// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2013. - № 10. - С. 3-18.
41. Назаренко, М. А. Организационная культура в системе управления персоналом [Текст] / М. А. Назаренко// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2013. - № 7. - С. 73-80.
42. Никитова, С. Г. Организационная культура [Текст]: конспект лекций / Сост. С. Г. Никитова. -Москва: МИЭМП, 2015. - 76с.
43.Орчаков, О.А. Теория организации [Текст]: учеб. пособие. - 2-е изд. - Москва: МИЭМП, 2017. - 235 с.
44. Питерс, Т. В поисках совершенства [Текст]: Уроки самых успешных компаний Америки / Том Питерс, Роберт Уотерман -мл.; Пер. с англ. - Москва: Альпина Паблишер, 2013. - 528 с.
45. Пригожин, А. И. Цели и ценности. Новые методы работы с будущим [Текст] / А. И. Пригожин. - Москва: Дело, 2014. - 432 с.
46. Пухов, Е. В. Организация сбора и учета отходов эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин на предприятиях технического сервиса [Электронный ресурс] / Е. В. Пухов, Я. В. Комаров// Воронежский научно-технический вестник. - 2014. - Т. 2, № 2 (8). - С. 34-38. - Режим доступа: http:ZZvestnikvglta.ru/arhivZ2014Z2/5_2- 8-2014.pdf.
47. Ружанская, Л. С. Теория организации [Текст]: учебное пособие / Л. С. Ружанская, А. А. Яшин, Ю. В. Солдатова; под общ. ред. Л. С. Ружанской. - Екатеринбург: изд-во Урал. ун-та, 2015. - 200 с.
48. Румянцева, В. В. Идеология организации в контексте управления
знаниями [Электронный ресурс] / В. В. Румянцева // Аллея Науки. - 2017. - № 16. - Режим доступа: http://alley-
science.ru/domains_data/filesZ3DecemberZ.
49. Румянцева, В.В. Значимость организационной культуры в системе современных компаний [Текст] изменениях / В.В. Румянцева // Мейнстримы HR-управления: стратегический подход и системный опыт: сборник научных трудов Всероссийского конкурса научных работ-эссе (Белгород, 13 января, 2018 г.) / отв. ред. Л.А. Третьякова, Т.А. Власова, Т.В. Целютина. - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2018. - С. 101-104.
50. Рюттингер, Р. Культура предпринимательства [Текст]: пер. с нем. / Р. Рюттингер. - Москва: ЭКОМ, 2012. - 224 с.
51. Сащенкова, Н. Организационная культура и ее влияние на
эффективность организации [Электронный ресурс] / Н. Сащенкова; Пенза, 2017. - Режим доступа: http://www.countries.ru/library /def 3.htm.
52. Серебрянникова, М. С. Корпоративная культура как фактор мотивации [Текст] / М. С. Серебрянникова, Н. Б. Фатеева, Н. А. Алимарданова// Аграрный вестник Урала. - 2017. - № 03. - С. 157- 169.
53. Соломанидина, Т. О. Организационная культура компании [Текст]: учеб. Пособие / Т. О. Соломанидина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 624 с.
54. Спивак, В. А. Управление изменениями [Текст]: учебник для академического бакалавриата / В. А. Спивак. - Москва: Издательство Юрайт, 2016. - 357 с. - Серия: Бакалавр. Академический курс.
55. Стеклова, О. Е. Организационная культура [Текст]: учеб. пособие / О. Е. Стеклова. - Ульяновск: УлГТУ, 2014. - 110 с.
56. Тукачева, А. Б. Связь степени развития организационной культуры и экономической эффективности организации [Текст]/ А. Б. Тукачева// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2014. - № 3. - С. 38-44.
57. Турбина, О. А. Принципы организации рекламного слогана [Текст] / Турбина О. А., Салтыкова М. С. // Вестник ЮУрГУ. Лингвистика. - 2012. - № 2. - С. 71-77.
58. Тху Чанг, То. Исследование организационной культуры: методология количественной оценки и анализа [Текст]/ То Тху Чанг// Экономика, Статистика и Информатика. - 2014. - № 2. - С. 130-134.
59. Фофанова, Г. Л. Роль организационной культуры в формирование имиджа компании [Текст]/ Г. Л. Фофанова, К.А. Брукштын// Психологический журнал. - 2013. - № 1. - С. 76-82.
60. Халеев, А. И. Организационная культура предприятия: основные концепции иностранных исследований [Текст] / А. И. Халеев// Управление экономическими системами. Кисловодский институт экономики и права. - 2012. - № 7. - С. 4-13.
61. Харитонова, П. В. Методический подход к качественной оценке нематериальных ресурсов [Текст] / П. А. Харитонова// Проблемы социально-экономического развития Сибири. - 2014. - № 1. - С. 83-89.
62. Хэнди, Ч. Время безрассудства [Текст] / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2012. - 288 с.
63.Черникова, В. Е. Символический менеджмент как средство управления персоналом с помощью организационной культуры [Текст] / В. Е. Черникова// Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 12. - С. 357-359.
64.Чистяков, С. В. Влияние организационной культуры на формирование ресурсосберегающего поведения персонала организации [Текст] / С. В. Чистяков// ФГБОУ ВПО Южно-Уральский государственный университет. - Челябинск. - 2014. - № 7. - С. 42-55.
65.Чойропов, Ц. Ц. Об использовании этнических традиций региона в позиционировании бизнес-имиджа коммерческой организации [Текст] / Ц. Ц. Чойропов, М. Ю. Ханхунова// Известия ВолгГТУ. Социология. -
2015. - № 2. - С. 91-99.
66. Шейн, Э. Х. Организационная культура и лидерство: Построение. Эволюция. Совершенствование [Текст] / Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. - СПб: Питер, 2012. - 336 с.
67. Яндарбаева, Л. А. Методы управления организационной культурой [Текст] / Л. А. Яндарбаева, Д. С. Саралинова// Вестник Чеченского государственного университета. - 2015. - № 4. - С. 54-58.
68. Hofstede G., Hofstede G. J., Minkov M. Culture sand organizations: Software of the mind. NY: Mc Graw-Hill, 2015.
69. Kilmann R.W. Getting control of the corporate culture// Man-aging (USA). - 2012. № 2.
70.Ouch W.G. Markets, bureaucradcies, and clans // Administrative Science Quarterly. 1980. Vol. 25. Pp. 129-141. 3. Lind blom C.E. The intelligence of democracy: Decision-making through adjustment N.Y., 2017.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ