Введение 8
1 Технико-экономическое обоснование 9
1.1 Анализ существующей схемы движения транспортных потоков на
основных магистральных улицах Октябрьского района г. Красноярска... 9
1.1.1 Исследование интенсивности на рассматриваемом участке УДС.... 13
1.2 Анализ пропускной способности на рассматриваемых участках УДС 17
1.3 Анализ аварийности на основных магистральных улицах
Октябрьского района г. Красноярска (основные виды и причины) 24
2 Организационно-техническая часть 35
2.1 Прогнозирование транспортных потоков на проектируемых участках УДС 37
2.2 Анализ возможных схем движения и распределения транспортных потоков 53
2.3 Организация светофорного регулирования движения на
рассматриваемых участках УДС 58
2.3.1 Расчет фаз светофорного регулирования на пересечении
ул. Чернышева - ул. Елены Стасовой 62
2.3.2 Проект совершенствования организации движения на
пересечении ул. Чернышева - ул. Елены Стасовой 68
2.3.3 Расчет фаз светофорного регулирования на пересечении
ул. Чернышева - ул. Словцова 73
2.3.4 Проект совершенствования организации движения на
пересечении ул. Чернышева - ул. Словцова 78
2.3.5 Расчет фаз светофорного регулирования на пересечении
ул. Чернышева - ул. Пихтовая 81
2.3.6 Проект совершенствования организации движения на пересечении ул. Чернышева - ул. Пихтовая 87
2.4 Организация пешеходного движения на перекрестке ул. Чернышева - ул. Пихтовая 91
2.5 Проект схемы и организации движения на рассматриваемых участках УДС с координированным светофорным регулированием по типу «Зеленая волна» 94
2.6 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию организации движения на рассматриваемых участках УДС Октябрьского района г. Красноярска 98
3 Определение экономической эффективности мероприятий по совершенствованию ОДД на рассматриваемых участках УДС 106
3.1 Расчет экономии от сокращения времени в пути 107
Заключение 110
Список использованных источников 111
Приложение А Листы графической части 113
Приложение Б Презентационный материал
Интенсивный рост автомобильного парка и отсталые темпы развития городской инфраструктуры являются одними из наиболее характерных проблем современных городов. При проектировании улично-дорожной сети необходимо учитывать ряд факторов, способствующих повышению пропускной способности городских улиц, снижению рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП), улучшению экологической обстановки в городе.
Улично-дорожная (УДС) сеть является важной частью городской инфраструктуры, связывая совокупность отраслей городского хозяйства и соответствующих организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города. К современным дорожным сетям предъявляются требования увеличения их пропускной способности при одновременном обеспечении безопасности движения транспортных средств (ТС) и пешеходов, экологических норм воздушной среды за счет максимального сглаживания транспортных потоков. Как показывает практика, рост автомобилизации приводит к появлению плотных транспортных потоков на городских магистралях, усложнению организации дорожного движения (ОДД) и повышению негативных последствий. Исходя из этого, особую важность приобретает оптимальное планирование сетей и улучшение организации движения.
В Красноярске, как и в большинстве городов России, проблема оптимизации транспортных параметров УДС является актуальной. В данной работе представлены варианты развития УДС и совершенствование ОДД на УДС в Октябрьском районе города Красноярска, целью которых является повышение пропускной способности улиц и дорог, сокращение транспортных задержек, снижение загрязнения окружающей среды и вероятности совершения ДТП.
В данной выпускной квалификационной работе был рассмотрен вариант организации движения в Октябрьском районе г. Красноярска на участках УДС ул. Чернышева, ул. Елены Стасовой, ул. Словцова, ул. Пихтовая. Для этого было выполнено прогнозирование транспортных потоков, проведен анализ интенсивности с учетом увеличения количества жителей и темпа роста интенсивности, анализ возможных схем движения и распределения транспортных потоков. Также был выполнен анализ ДТП по рассмотренному району.
В результате проведенных исследований были предложены следующие мероприятия по совершенствованию ОДД:
- проект реконструкции ул. Чернышева;
- проект схемы организации движения транспортных и пешеходных потоков;
- проект организации светофорного регулирования на пересечениях ул. Чернышева - ул. Елены Стасовой, ул. Чернышева - ул. Словцова, ул. Чернышева - ул. Пихтовая;
- проект организации координированного светофорного регулирования по типу «Зеленая волна» на участке ул. Чернышева.
Предложенные мероприятия по организации и безопасности движения позволяют организовать движение ТС через новые участки УДС, разгрузить основные магистральные улицы Октябрьского района г. Красноярска, а значит повысить интенсивность движения и пропускную способность проезжей части, сократить транспортные задержки, снизить вероятность возникновения ДТП и экологическую нагрузку.
Оценку эффективности предлагаемых мероприятий пл совершенствовании ОДД на данных участках УДС с применением программы моделирования транспортных потоков PTV Vissim показала их целесообразность , что подтверждается экономическими расчетами.
1 Красноярск. Администрация города. [Электронный ресурс]:
Генеральный план территориального развития города Красноярск. - Режим доступа:http: //www.admkrsk.ru
2 Лобанов, Е. М. Транспортная планировка городов: учебник для студентов вузов/ Е. М. Лобанов. - Москва : Транспорт, 1990. - 240 с.
3 СНиП II - 60 - 75, Строительные нормы и правила - Госстандарт, 1976. - 24 с.
4 ПДД24 [Электронный ресурс]: Правила дорожного движения
Российской Федерации с изменениями от 4 апреля 2017 год. - Режим доступа: http://www.pdd24.com
5 Руководство по прогнозированию интенсивности движения на автомобильных дорогах, Росавтодор. - 2003. - 179 с.
6 СНиП 2.07.01. - 89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, 1993. - 70 с.
7 Кременец, Ю. А. Технические средства организации дорожного движения: Учеб. для вузов / Ю. А. Кременец. - Москва. : Транспорт, 1990. - 255 с.
8 ГОСТ 23457 - 86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения, 1987. - 250 с.
9 ГОСТ Р 52289 - 2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, 2004. - 120 с.
10 ГОСТ Р 52290 - 2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования, 2004.- 230 с.
11 ГОСТ Р51256 - 99. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Госстандарт, 1979. - 22 с.
12 Клинковштейн, Г. И. Организация дорожного движения: Учеб. для вузов/ Г.И. Клинковштейн. - Москва. Транспорт, 2001. - 247 с.
13 Ильина, Н. В. Экономическое обоснование мероприятий по повышению безопасности движения: Метод.указание / Н. В. Ильина. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. - 27 с.