Повышение конкурентных преимуществ предприятия общественного питания на рынке г.Красноярска (на примере ООО «Нет проблем»)
|
ВВЕДЕНИЕ
1 Исследование состояния и перспектив развития отрасли общественного
питания 9
1.1 Анализ состояния и тенденций развития предприятий в отрасли
общественного питания 9
1.2 Факторы и условия развития предприятий общественного питания 18
1.3 Особенности формирования конкурентных преимуществ предприятий
общественного питания 28
2 Анализ конкурентоспособности ООО «Нет проблем» 38
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Нет проблем» 38
2.2 Оценка конкурентных преимуществ ООО «Нет проблем» 45
2.3 Проблемы повышения конкурентоспособности ООО «Нет проблем» 57
3 Формирование конкурентных преимуществ ООО «Нет проблем» 65
3.1 Разработка мероприятий повышения конкурентных преимуществ ООО
«Нет проблем» 65
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 Исследование состояния и перспектив развития отрасли общественного
питания 9
1.1 Анализ состояния и тенденций развития предприятий в отрасли
общественного питания 9
1.2 Факторы и условия развития предприятий общественного питания 18
1.3 Особенности формирования конкурентных преимуществ предприятий
общественного питания 28
2 Анализ конкурентоспособности ООО «Нет проблем» 38
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Нет проблем» 38
2.2 Оценка конкурентных преимуществ ООО «Нет проблем» 45
2.3 Проблемы повышения конкурентоспособности ООО «Нет проблем» 57
3 Формирование конкурентных преимуществ ООО «Нет проблем» 65
3.1 Разработка мероприятий повышения конкурентных преимуществ ООО
«Нет проблем» 65
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ
Повышение уровня конкурентоспособности предприятий любой формы собственности, оптимизация их функционирования и элементарное выживание в рыночной среде - фундаментальная проблема современной экономики. От ее решения во многом зависит качество воспроизводственных процессов, доходность предприятий, их адаптация к рыночным условиям и последующий экономический рост.
Любое предприятие и любой предприниматель сталкиваются с множеством разнообразных конкурентов: и крупнейшие мировые сети ресторанов и отелей и совсем маленькие заведения. Цель производственной политики предприятия заключается в повышении конкурентоспособности выпускаемой продукции и достижения на этой основе увеличения финансовой отдачи от производственной деятельности.
Одной из наиболее перспективных отраслей российской экономики на протяжении последних лет является система общественного питания. Однако положительная динамика развития данной отрасли сопровождается усилением конкуренции на рынке. Исследование конкурентоспособности отечественных компаний общепита приобретает особую актуальность в современных условиях активной интеграции России в мировую экономику. Этим и обусловлена актуальность темы данной дипломной работы.
Вследствие этого целью данной работы является анализ конкурентоспособности ООО «Нет проблем» на рынке общественного питания города Красноярска, разработка мероприятий по формированию конкурентных преимуществ данного предприятия и обоснование их эффективности.
Достижение поставленной цели предполагает необходимость выполнения следующих задач:
- исследовать тенденции и проблемы развития предприятий общественного питания;
- изучить факторы оказывающее влияние на конкурентоспособность организаций в отрасли общественного питания;
- предоставить организационную структуру ООО «Нет проблем», выявить ее преимущества и недостатки;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Нет проблем» за период 2014-2016 гг.;
- провести анализ эффективности использования ресурсов ООО «Нет Проблем» за период 2014-2016 гг.;
- оценить конкурентные преимущества ООО «Нет проблем»;
- обозначить проблемы повышения конкурентоспособности ООО «Нет проблем»;
- разработка мероприятий по повышению конкурентных преимуществ ООО «Нет проблем» и оценка их эффективности.
В качестве объекта исследования было выбрано предприятие ООО «Нет проблем», основной деятельностью которого является производство и реализация продуктов питания, организация их потребления и разработка мероприятий по формированию отдыха для потребителей.
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.
В работе использованы теоретические и эмпирические методы исследования. К теоретическим методам принято относить абстрагирование, аксиоматический, анализ и синтез, идеализация, индукцию и дедукцию, мысленное моделирование, восхождение от абстрактного к конкретному. Методы эмпирического исследования являются наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент и материальное моделирование.
Информационной базой исследования стали: официальные данные статистики о тенденциях развития отрасли общественного питания в РФ, в Красноярском крае, статьи и печатные издания, бухгалтерская и статистическая отчетность ООО «Нет проблем».
Любое предприятие и любой предприниматель сталкиваются с множеством разнообразных конкурентов: и крупнейшие мировые сети ресторанов и отелей и совсем маленькие заведения. Цель производственной политики предприятия заключается в повышении конкурентоспособности выпускаемой продукции и достижения на этой основе увеличения финансовой отдачи от производственной деятельности.
Одной из наиболее перспективных отраслей российской экономики на протяжении последних лет является система общественного питания. Однако положительная динамика развития данной отрасли сопровождается усилением конкуренции на рынке. Исследование конкурентоспособности отечественных компаний общепита приобретает особую актуальность в современных условиях активной интеграции России в мировую экономику. Этим и обусловлена актуальность темы данной дипломной работы.
Вследствие этого целью данной работы является анализ конкурентоспособности ООО «Нет проблем» на рынке общественного питания города Красноярска, разработка мероприятий по формированию конкурентных преимуществ данного предприятия и обоснование их эффективности.
Достижение поставленной цели предполагает необходимость выполнения следующих задач:
- исследовать тенденции и проблемы развития предприятий общественного питания;
- изучить факторы оказывающее влияние на конкурентоспособность организаций в отрасли общественного питания;
- предоставить организационную структуру ООО «Нет проблем», выявить ее преимущества и недостатки;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Нет проблем» за период 2014-2016 гг.;
- провести анализ эффективности использования ресурсов ООО «Нет Проблем» за период 2014-2016 гг.;
- оценить конкурентные преимущества ООО «Нет проблем»;
- обозначить проблемы повышения конкурентоспособности ООО «Нет проблем»;
- разработка мероприятий по повышению конкурентных преимуществ ООО «Нет проблем» и оценка их эффективности.
В качестве объекта исследования было выбрано предприятие ООО «Нет проблем», основной деятельностью которого является производство и реализация продуктов питания, организация их потребления и разработка мероприятий по формированию отдыха для потребителей.
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.
В работе использованы теоретические и эмпирические методы исследования. К теоретическим методам принято относить абстрагирование, аксиоматический, анализ и синтез, идеализация, индукцию и дедукцию, мысленное моделирование, восхождение от абстрактного к конкретному. Методы эмпирического исследования являются наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент и материальное моделирование.
Информационной базой исследования стали: официальные данные статистики о тенденциях развития отрасли общественного питания в РФ, в Красноярском крае, статьи и печатные издания, бухгалтерская и статистическая отчетность ООО «Нет проблем».
В последнее время в России большое внимание уделяется сфере общественного питания, которое обеспечивает финансовые потоки в бюджет страны и становится важной частью экономики, что позволяет сфере общественного питания оставаться наиболее привлекательной с инвестиционной точки зрения.
Таким образом, изучение потребителей, конкурентов, условий конкуренции позволяет предприятию питания определить его преимущества и недостатки перед конкурентами, выработать успешные конкурентные стратегии и поддержать конкурентные преимущества. Предприятие должно знать, в какой степени оно конкурентоспособно по отношению к другим субъектам данного рынка, так как высокая степень конкурентоспособности является гарантом получения высоких экономических показателей в рыночных условиях.
С помощью решения следующих задач, цель выпускной квалификационной работы была достигнута.
- исследованы тенденции и выявлены проблемы развития предприятий общественного питания;
- изучены факторы, оказывающее влияние на конкурентоспособность организаций в отрасли общественного питания;
- предоставлена организационная структура ООО «Нет проблем», выявлены ее преимущества и недостатки;
- проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Нет проблем» за период 2014-2016 гг.;
- проведен анализ эффективности использования ресурсов ООО «Нет Проблем» за период 2014-2016 гг.;
- оценены конкурентные преимущества ООО «Нет проблем»;
- обозначены проблемы повышения конкурентоспособности ООО «Нет проблем»;
- разработаны мероприятий повышения конкурентных преимуществ ООО «Нет проблем»;
- произведена оценка предложенных мероприятий.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации показал, что в целом, предприятие работает стабильно. Спрос у компании поддерживается из года в год, при этом компания не теряет своих конкурентных позиций.
Анализ конкурентных сил, действующих на ООО «Нет Проблем», позволил сделать вывод, что компания работает в условиях высокой конкуренции, что обусловлено расположением и определенной клиентской базой, но, при этом, для сохранения конкурентоспособности и лучшего удовлетворения потребностей клиентов, нужно большее внимание уделять вопросам исследования рынка, разработке маркетинговых программ, стандартам обслуживания.
В настоящей работе разработаны мероприятия по повышению квалификации сотрудников, совершенствованию материально-технической базы и увеличения эффективности проведения рекламной кампании.
В результате был выявлен положительный экономический эффект от внедрения перечисленных мероприятий.
Таким образом, изучение потребителей, конкурентов, условий конкуренции позволяет предприятию питания определить его преимущества и недостатки перед конкурентами, выработать успешные конкурентные стратегии и поддержать конкурентные преимущества. Предприятие должно знать, в какой степени оно конкурентоспособно по отношению к другим субъектам данного рынка, так как высокая степень конкурентоспособности является гарантом получения высоких экономических показателей в рыночных условиях.
С помощью решения следующих задач, цель выпускной квалификационной работы была достигнута.
- исследованы тенденции и выявлены проблемы развития предприятий общественного питания;
- изучены факторы, оказывающее влияние на конкурентоспособность организаций в отрасли общественного питания;
- предоставлена организационная структура ООО «Нет проблем», выявлены ее преимущества и недостатки;
- проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Нет проблем» за период 2014-2016 гг.;
- проведен анализ эффективности использования ресурсов ООО «Нет Проблем» за период 2014-2016 гг.;
- оценены конкурентные преимущества ООО «Нет проблем»;
- обозначены проблемы повышения конкурентоспособности ООО «Нет проблем»;
- разработаны мероприятий повышения конкурентных преимуществ ООО «Нет проблем»;
- произведена оценка предложенных мероприятий.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации показал, что в целом, предприятие работает стабильно. Спрос у компании поддерживается из года в год, при этом компания не теряет своих конкурентных позиций.
Анализ конкурентных сил, действующих на ООО «Нет Проблем», позволил сделать вывод, что компания работает в условиях высокой конкуренции, что обусловлено расположением и определенной клиентской базой, но, при этом, для сохранения конкурентоспособности и лучшего удовлетворения потребностей клиентов, нужно большее внимание уделять вопросам исследования рынка, разработке маркетинговых программ, стандартам обслуживания.
В настоящей работе разработаны мероприятия по повышению квалификации сотрудников, совершенствованию материально-технической базы и увеличения эффективности проведения рекламной кампании.
В результате был выявлен положительный экономический эффект от внедрения перечисленных мероприятий.
Подобные работы
- Разработка предложений по повышению эффективности процесса оказания услуг на рынке общественного питания (на примере ООО «Прогресс»)
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - Разработка стратегии развития предприятия в сфере санаторно-курортных услуг на примере ООО «Курорт «Озеро «Учум»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Мероприятия по улучшению маркетинговой стратегии предприятия (на примере ООО "ФЕРРУМ")
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2022 - ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ВЗЛЕТКА»)
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование организации выездного обслуживания на предприятии питания (на примере «ООО Кейтеринг Белогорья»)
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы управления лояльностью потребителей железнодорожных пассажирских пригородных перевозок, осуществляемых компанией ОАО «КрасПригород»
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



