Введение
1 Анализ предметной и проблемной области. Обзор возможностей существующих систем электронного
документооборота 10
1.1 Электронный документооборот 10
1.2 Операторы электронного документооборота 18
1.2.1 Docsvision 22
1.2.2 Directum 24
1.2.3 CompanyMedia 26
1.2.4 Обзор возможностей СЭД 28
1.3 Выводы по первой главе 29
2 Характеристика разрабатываемой системы 31
2.1 Автоматизация электронного документооборота на предприятии
ООО «Ламинат-т-т» 31
2.2 Характеристика объекта автоматизации 31
2.2.1 Основные виды деятельности ООО «Ламинат-т-т» 32
2.2.2 Организационная структура предприятия 32
2.2.3 Анализ документооборота предприятия 33
2.2.4 Функциональные требования к разрабатываемой системе 34
2.3 Выводы по второй главе 35
3 Проектирование и реализация информационной системы электронного
документооборота 36
3.1 Обзор методов решения и средств реализации
задачи 36
3.1.1 Модель MVC 37
3.1.2 Выбор операционной системы 40
3.1.3 Выбор языка программирования 41
3.1.4 Выбор платформы 42
3.1.5 Выбор системы управления базами данных 44
3.1.6 Выводы по третьей главе 45
3.2 Реализация информационной системы электронного
документооборота 45
Заключение 51
Список сокращений 52
Список использованных источников 53
Приложение А Реализация добавления документов в архив 57
Приложение Б Плакаты презентации 58
Приложение В Акт внедрения 66
Приложение Г Проверка системой антиплагиат 67
Актуальность работы. На сегодняшний день автоматизация ведения документооборота становится неотъемлемой частью практически каждого предприятия. Использование информационных технологий позволяет решать задачи в сфере управления предприятием, а именно: улучшение контроля и ускорение бизнес- процессов, улучшение возможности их отслеживания, оптимизация рабочего времени, экономия трудозатрат, повышение производительности труда. Единственным методом реализации подобных задач является внедрение автоматизированной системы.
Попытка решения задачи внедрением уже существующих систем наталкивает на существенные сложности. Для малого предприятия может быть не выгодно использовать столь дорогостоящие услуги брендовых компаний. Разработка информационной системы позволит уменьшить расходы предприятия и решать все поставленные задачи: автоматизация торгового документооборота, внутреннее ведение документации предприятия, уменьшение времени поиска необходимых документов и обеспечение актуальности хранимой информации.
Таким образом, задача разработки информационной системы, позволяющей вести весь документооборот предприятия, является актуальной на сегодняшний день.
Целью бакалаврской работы является разработка информационной системы, позволяющей автоматизировать документооборот на предприятии “Ламинат-т-т”.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. провести анализ существующих систем электронного документооборота;
2. спроектировать систему автоматизации документооборота;
Соответствие бакалаврской работы паспорту специальности. Исследование соответствует области исследований специальности 09.03.02.05 «Информационные системы и технологии в административном управлении» в соответствии с ГОС высшего профессионального образования по пункту «Интеллектуальные информационные системы, инструментальные средства управления базами данных и знаний» и «Разработка структуры (архитектуры) интеллектуальной информационной системы для выполнения задач электронного документооборота предприятия».
Объем и структура работы. Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения и двух приложений. Полный объем работы состоит из 67 страниц текста с 24 рисунками. Список использованных источников содержит 36 позиций.
В ходе выполнения бакалаврской работы был проведен сравнительный обзор возможностей систем электронного документооборота, обладающих различными функциональными возможностями. Проведен анализ документооборота данного предприятия, на основе чего выявлены функциональные требования к разрабатываемой системе.
Мною была разработана информационная система, предназначенная для автоматизации электронного документооборота на предприятии ООО «Ламинат-т-т». Данная система осуществляет безопасное хранение документов, избавляет сотрудников от долгого поиска документов, что существенно сокращает время, необходимое для отправки документа, количество ошибок и, как следствие, повышает производительность труда. А также избавляет от необходимости дублировать документы на бумаге (чтобы отсканировать документ и отправить по электронной почте), что сокращает денежные затраты организации.
Системный администратор, предприятия ООО «Ламинат-т-т», ознакомлен с разработанной информационной системой и будет участвовать во внедрении системы на предприятие.
1. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" - Москва, 16 с.
2. Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (с изменениями на 4 декабря 2006 года) - Москва, 8 с.
3. Федеральный закон от 25.04.2002 N 402-ФЗ (ред. от 06.12.2011) “О бухгалтерском учете” - Москва, 11 с.
4. Федеральный закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи» - Москва, 5 с.
5. Приказ Федеральной налоговой службы от 28.07.2014 № ММВ-7-1/390 «Об утверждении Порядка организации централизованного хранения документов налоговой и бухгалтерской отчетности» - Москва, 34 с.
6. Приказ Федеральной налоговой службы от 30 ноября 2015 г. N ММВ-7- 10/551 «Об утверждении формата представления документа о передаче товаров при торговых операциях в электронной форме» - Москва, 7 с.
7. Указ Минфина России от 10.11.2015 № 174H «Об утверждении Процедуры выставления и получения счетов-фактур в соответствующей форме по телекоммуникационным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи» - Москва, 20 с.
8. Мокеева Т. Н. Электронный документооборот: учебник / Т.Н. Мокеева. - Москва: Высшая школа, 2011
9. Электронный документооборот [Электронный ресурс] // Сайт компании
ПитерСофт - Режим доступа:
http://pitersoft.ru/automation/more/glossary/ED/sistema-elektronnogo-dokumentooborota/
10. Система электронного документооборота СЭД [Электронный ресурс] // Сайт
компании ПитерСофт - Режим доступа:
http ://pitersoft.ru/automation/functionality/
11. Обзор операторов ЭДО [Электронный ресурс] // Сайт сервиса Synerdocs - Режим доступа:http://www.synerdocs.ru/4626929.aspx
12. Преимущества использования СЭД [Электронный ресурс] // Сайт
компании ЭОС - Режим доступа: http://www.eos.ru/dop-
info/preimushhestva jelektronnogo dokumentooborota.php
13. Диго, С. М. Базы данных: проектирование и использование: учебник / С.М. Диго. - Москва: 2005
14. Соколов, С. В, Разработка программного обеспечения: учебник /
С.В. Соколов. - Москва: 2004
15. Симионов, А. А. Проектирование и использование баз данных: учебник / А.А. Симионов. - СПб: 2006
16. Боромотов, В. В. Реляционные базы данных: учебник / В.В. Боромотов. - СПб: 2007
17. Статья «Электронный документооборот малого предприятия»
Владычанского Т.В.,МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 года.
18. Андреева, В.И. Делопроизводство. Требования к документообороту фирмы (на основе ГОСТов РФ) / В.И. Андреева. - М.: Бизнес-школа Интел-Синтез; Издание 2-е, перераб. и доп., 2016
19. Барихин, А. Б. Делопроизводство и документооборот / А.Б. Барихин. - М.: Книжный мир, 2014
20. Басаков, М. И. Документы и документооборот коммерческой организации / М.И. Басаков. - М.: Феникс, 2016
21. Брызгалин, А. В. Свод хозяйственных договоров и документооборота предприятий с юридическим, арбитражным и налоговым к / А.В. Брызгалин, В.Р. Берник, А.Н. Головкин. - М.: Налоги и финансовое право, 2010
22. Даниленко, А. Ю. Безопасность систем электронного документооборота. Технология защиты электронных документов / А.Ю. Даниленко. - М.: Ленанд, 2015
23. Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете (+ CD-ROM). - М.: АБАК, 2014
24. Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете. Учебное пособие (+ CD-ROM). - М.: АБАК, 2016
25. Документооборот в государственных и муниципальных учреждениях. - М.: АБАК, 2013
26. Документооборот. Основные средства / Под редакцией Г.Ю. Касьянова. - М.: АБАК, 2010
27. Жеребенкова, А.В. Документооборот на предприятии / А.В. Жеребенкова. - М.: Вершина; Издание 2-е, перераб. и доп.,2011
28. Захаркина, О. И. Кадровая служба предприятия. Делопроизводство, документооборот и нормативная база / О.Н. Захаркина, Д.Е. Гусятникова. - М.: Омега-Л, 2010
29. Куняев, Н. Н. Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот / Н.Н. Куняев, А.С. Демушкин, А.Г. Фабричное. - М.: Логос, 2011
30. Логинова, А.Ю. Правда об электронном документообороте / А.Ю. Логинова. - М.: Книга по Требованию, 2015
31. ГОСТ 17914-72. Обложки дел длительных сроков хранения. Типы, размеры и технические требования
32. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования» - Москва : Стандартинформ, - 12 с.
33. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации.
Унифицированная система организационно-распорядительной
документации. Требования к оформлению документов» - Москва : Стандартинформ, - 40 с.
34. ГОСТ 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» - Москва : Стандартинформ, - 38 с.
35. ГОСТ Р 54471-2011/ISO/TR 15801:2009 «Системы электронного
документооборота. Управление документацией. Информация, сохраняемая в электронном виде. Рекомендации по обеспечению достоверности и надежности» - Москва : Стандартинформ, - 11 с.
36. ГОСТ Р 53898-2013 «Системы электронного документооборота.
Взаимодействие систем управления документами. Технические требования к электронному сообщению» - Москва : Стандартинформ, - 21 с.