Введение
1 Анализ предметной и проблемной области. Обзор возможностей существующих систем электронного
документооборота 10
1.1 Электронный документооборот 10
1.2 Операторы электронного документооборота 18
1.2.1 Docsvision 22
1.2.2 Directum 24
1.2.3 CompanyMedia 26
1.2.4 Обзор возможностей СЭД 28
1.3 Выводы по первой главе 29
2 Характеристика разрабатываемой системы 31
2.1 Автоматизация электронного документооборота на предприятии
ООО «Ламинат-т-т» 31
2.2 Характеристика объекта автоматизации 31
2.2.1 Основные виды деятельности ООО «Ламинат-т-т» 32
2.2.2 Организационная структура предприятия 32
2.2.3 Анализ документооборота предприятия 33
2.2.4 Функциональные требования к разрабатываемой системе 34
2.3 Выводы по второй главе 35
3 Проектирование и реализация информационной системы электронного
документооборота 36
3.1 Обзор методов решения и средств реализации
задачи 36
3.1.1 Модель MVC 37
3.1.2 Выбор операционной системы 40
3.1.3 Выбор языка программирования 41
3.1.4 Выбор платформы 42
3.1.5 Выбор системы управления базами данных 44
3.1.6 Выводы по третьей главе 45
3.2 Реализация информационной системы электронного
документооборота 45
Заключение 51
Список сокращений 52
Список использованных источников 53
Приложение А Реализация добавления документов в архив 57
Приложение Б Плакаты презентации 58
Приложение В Акт внедрения 66
Приложение Г Проверка системой антиплагиат 67
Актуальность работы. На сегодняшний день автоматизация ведения документооборота становится неотъемлемой частью практически каждого предприятия. Использование информационных технологий позволяет решать задачи в сфере управления предприятием, а именно: улучшение контроля и ускорение бизнес- процессов, улучшение возможности их отслеживания, оптимизация рабочего времени, экономия трудозатрат, повышение производительности труда. Единственным методом реализации подобных задач является внедрение автоматизированной системы.
Попытка решения задачи внедрением уже существующих систем наталкивает на существенные сложности. Для малого предприятия может быть не выгодно использовать столь дорогостоящие услуги брендовых компаний. Разработка информационной системы позволит уменьшить расходы предприятия и решать все поставленные задачи: автоматизация торгового документооборота, внутреннее ведение документации предприятия, уменьшение времени поиска необходимых документов и обеспечение актуальности хранимой информации.
Таким образом, задача разработки информационной системы, позволяющей вести весь документооборот предприятия, является актуальной на сегодняшний день.
Целью бакалаврской работы является разработка информационной системы, позволяющей автоматизировать документооборот на предприятии “Ламинат-т-т”.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. провести анализ существующих систем электронного документооборота;
2. спроектировать систему автоматизации документооборота;
Соответствие бакалаврской работы паспорту специальности. Исследование соответствует области исследований специальности 09.03.02.05 «Информационные системы и технологии в административном управлении» в соответствии с ГОС высшего профессионального образования по пункту «Интеллектуальные информационные системы, инструментальные средства управления базами данных и знаний» и «Разработка структуры (архитектуры) интеллектуальной информационной системы для выполнения задач электронного документооборота предприятия».
Объем и структура работы. Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения и двух приложений. Полный объем работы состоит из 67 страниц текста с 24 рисунками. Список использованных источников содержит 36 позиций.
В ходе выполнения бакалаврской работы был проведен сравнительный обзор возможностей систем электронного документооборота, обладающих различными функциональными возможностями. Проведен анализ документооборота данного предприятия, на основе чего выявлены функциональные требования к разрабатываемой системе.
Мною была разработана информационная система, предназначенная для автоматизации электронного документооборота на предприятии ООО «Ламинат-т-т». Данная система осуществляет безопасное хранение документов, избавляет сотрудников от долгого поиска документов, что существенно сокращает время, необходимое для отправки документа, количество ошибок и, как следствие, повышает производительность труда. А также избавляет от необходимости дублировать документы на бумаге (чтобы отсканировать документ и отправить по электронной почте), что сокращает денежные затраты организации.
Системный администратор, предприятия ООО «Ламинат-т-т», ознакомлен с разработанной информационной системой и будет участвовать во внедрении системы на предприятие.