Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обоснование расширения бизнеса торгового предприятия ООО «Феникс»

Работа №26179

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
591
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Теоретическая часть Теоретические аспекты расширения торгового бизнеса в
рыночной среде 8
1.1 Расширение бизнеса торгового предприятия: этапы оценки и
формирования направления 8
1.2 Определение стратегии расширения бизнеса торгового предприятия.... 15
1.3 Способы расширения торгового бизнеса на рынке смартфонов 22
2 Аналитическая часть Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Феникс» 29
2.1 Характеристика предприятия 29
2.2 Анализ актива баланса 33
2.3 Анализ пассива баланса 38
2.4 Показатели ликвидности и финансовой устойчивости 41
2.5 Оценка эффективности деятельности предприятия 45
2.6 Управленческий анализ 48
2.7 Заключительная оценка деятельности предприятия 52
2.8 Вопросы экологии 54
3 Проектная часть Разработка предложений по расширению бизнеса
ООО «Феникс» 56
3.1 Оценка возможных направлений расширения бизнеса 56
3.2 План организационных мероприятий по расширению бизнеса 63
3.3 Оценка эффективности мероприятий 69
Заключение 72
Список использованных источников 74
Приложения А-В

Каждое торговое предприятие стремиться к извлечению максимальной выгоды из своей доли рынка путем увеличения ежегодного объема продаж, за счет снижения операционных расходов и сокращения возможных убытков.
В целях расширения продаж торговые предприятия малого бизнеса принимают различные стратегии для своего дальнейшего развития. Это расширение клиентской базы на внутренних рынках как за счет улучшения системы обслуживания, так и путём развития товаропроводящей сети в разных регионах страны.
Однако, выбор пути максимального расширения продаж, для малых предприятий эффективен только в течение ограниченного периода и весьма редко может быть применим в долгосрочной перспективе в связи с ограниченностью ресурсных возможностей.
В долгосрочной перспективе наиболее эффективным вложением прибыли может являться расширение бизнеса. Существует несколько основных видов расширения бизнеса, следуя которым, предприятие может добиться приумножения средств, вложенных в развитие. При этом необходим расчет всех возможных рисков.
Актуальность выбранной темы работы заключается в том, что в условиях ускорения и усложнения коммерческих процессов, происходящих на рынке, предприятию необходимо не только создать устойчивый и стабильный бизнес, но и предусмотреть варианты расширения бизнеса.
Целью бакалаврской работы является выработка практических рекомендаций по обеспечению расширения бизнеса торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты расширения бизнеса торгового предприятия;
- провести оценку финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия;
- осуществить технико-экономическое обоснование расширения бизнеса торгового предприятия;
- провести оценку эффективности предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования в бакалаврской работе является торгово¬сервисное предприятие ООО «Феникс».
Предметом исследования в работе является коммерческая деятельность торгового предприятия и оценка направлений расширения бизнеса.
В ходе написания квалификационной работы использованы следующие методы исследования: наблюдение, обобщение, описание, монографический, горизонтальный, вертикальный (структурный), статистический методы анализа.
Для изучения финансового состояния предприятия использовались такие методы, как группировка, сравнение, метод относительных и средних величин, табличный способ, структурный анализ.
Информационной базой теоретической части являются научно-методические, аналитические работы отечественных и зарубежных ученых в области экономики организаций, экономического анализа и финансового менеджмента.
Практическая значимость результатов исследования заключается в проведении системного исследования по вопросам повышения расширения деятельности организации торговли, а также в разработке и реализации методических рекомендаций, позволяющих добиться выполнения поставленной задачи.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Расширение своего бизнеса является закономерным вопросом, который возникает перед предпринимателем по мере развития его фирмы. Это естественный этап жизненного цикла практически любой компании.
Самым оптимальным и проверенным вариантом продвижения и расширения своего бизнеса есть наращивание объемов, то есть расширение сети торговых точек, производство широкого ассортимента товаров, увеличение и усовершенствование спектра предлагаемых услуг и т. д.
Ключевыми критериями для расширения бизнеса являются ресурсы, то есть денежные средства и активы. Именно от них зависит вся организация процесса, начальная разработка и продвижение проекта расширения бизнеса.
Объектом исследования явилось предприятие торгового предприятие города Абакана, осуществляющее продажу, сервисное обслуживание и ремонт техники Apple.
Снижение объемов продаж на 55,0 тыс. руб. и чистого финансового результата на 9,0 тыс. руб., повышение конкуренции на рынке продаж ремонте техники Apple заставляет предприятие задуматься о возможных направлениях расширения бизнеса.
Причиной снижения выручки явилось падение объема продаж основной группы товара iphone, что обусловлено снижением покупательной способности и давлением конкурентов, активно размещающихся на этом рынке в 2017 году.
Анализ показателей бухгалтерской отчетности ООО «Феникс», проведенный с целью оценки платежеспособности предприятия, ликвидности его баланса, эффективности деятельности и деловой активности показал неустойчивое состояние предприятия.
Для определения направления развития бизнеса проведена оценка внутренней и внешней среды предприятия, выявлены сильные и слабые стороны работы.
Учитывая, что ООО «Феникс» специализируется на продаже и ремонте техники Apple, расширение ассортимента может быть связано с линейкой продукции данной фирмы, отсутствие инвестиционных возможностей не позволяет осуществить проект со значительным объемом капитальных вложений, низкий удельный вес собственного капитала не позволяет свободно привлекать заемные ресурсы. При этом у компании есть возможность рассмотреть расширение масштабов деятельности в смежных направлениях с объемом вложений равным объему доступных собственных средств.
Для разработки новых направлений с большими капитальными вложениями, у ООО «Феникс» недостаточно средств. Стратегии снижения себестоимости также не подходят для рассматриваемого предприятия, поскольку, ООО «Феникс» не может делать закупки по заниженным ценам. Кроме этого, товары, продаваемые организацией, крайне дифференцированы.
Наиболее подходящей представляется стратегии «развития товара». Эта стратегия приемлема для товаров и услуг сферы IT-технологий.
По результатам проведенного SWOT- анализа, входе которого определены сильные и слабые стороны ООО «Феникс», а так же определены его возможности, предложен ряд мероприятий по расширению бизнеса.
Основным мероприятием по расширению бизнеса ООО «Феникс» определено приобретение эксклюзивного права на открытие дилерского предприятия — IT-бизнес в сфере туризма на базе платформы для потребителей и бизнеса «Traveler Today».
По данным прогнозного отчета о прибылях и убытках ООО «Феникс» в результате реализации предложенных мероприятий по расширению бизнеса получит дополнительный доход в размере 397 тыс. руб., чистая прибыль на 482,3 тыс. руб. рентабельность основной деятельности на 15,19 процентных пункта и составит 26,3%.
Можно сделать вывод о том, что проект можно считать эффективным относительно его принятия в разработку. Полученные результаты указывают на экономическую целесообразность данного проекта.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51— ФЗ (ред. от 29.12.2017).
2. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135 — ФЗ (ред. от 29.07.2017).
3. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 31.12.2017).
4. Абдукаримов, И.Т., Беспалов М.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций: учебное пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В.Беспалов — М.: Инфра-М, 2016. — 228 с.
5. Баканов М. И., Теория экономического анализа /М.И. Баканов, М. В. Мельник, А. Д.Шеремет.— М.: ТК Велби, Изд-во проспект, 2016. — 264 с.
6. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 224 c.
7. Брагин, Л.А. Экономика торгового предприятия: торговое дело: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / Л.А. Брагин. — Москва: Инфра-М, 2016. — 313 с.
8. Дистергефт, Л. В., Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта: учебное пособие по дисциплине «Экономика предприятия и предпринимательства»/ Л. В. Дистергафт, А. Д Выварец. —— М.: ЮНИТИ - Дана, 2014. — 535 с.
9. Любушин, Н. П. Экономика организации: учебник под ред Н.П. Любушина. - М.: КноРус, 2013. — 220 с.
10. Любушин, Н. П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия/ Н. П. Любушин. — М.: ЮНИТИ - Дана, 2013. — 750 с.
11. Кандалинцев, В. Г. Сбалансированное управление предприятием: учеб. пособие для вузов / В.Г. Кандалинцев. — М.: КНОРУС, 2017. — 224 с.
12. Когденко, В. Г. Экономический анализ: учеб. пособие для студентов вузов/ В. Г. Когденко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. —390 с.
13. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / под общ. ред. В.И.Бариленко. — М. : ФОРУМ, 2016. — 258 с.
14. Лапыгин, ЮН. Планирование на предприятии: практич. пособие / Ю. Н. Лапыгин. — М.: Омега-Л, 2017. — 92 с.
15. Морозова, ТГ. и др. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие для ВУЗов/ Т. Г. Морозова. — Москва: ЮНИТИ, 2017. — 318 с.
16. Панина, З. И. Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса / З. И. Панина, М. В. Виноградова. — М.: Дашков и К, 2015. — 244 c.
17. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 352 c.
18. Сергеев, И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. — 2-е изд.,перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2017. — 239 с.
19. Шохин, Е. И. Финансовый менеджмент: учебник для вузов. / под ред. Е.И. Шохина, Е.В.Серегина, М.Н. Гермогентова. — КноРус, - 2017. — 480 с.
20. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник / Л. А. Чалдаева. — Москва: Юрайт, 2017. — 347 с.
21. Экономика отрасли: учебное пособие / В. Я. Поздняков, С. В. Казаков. — Москва: ИНФРА-М, 2017. — 307 с.
22. Экономика предприятия: учебник / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. — Москва: Финансы и статистика, 2017. — 334 с.
23. Экономика предприятия: учебник / А. П. Аксенов и др. — Москва: КноРус, 2017. — 346 с.
24. Кальницкая, И. В. Информационное наполнение анализа эффективности деятельности организации/ И. В. Кальницкая, А. А. Жакупов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2017. — № 8. — С. 101-104.
25. Колиниченко, М. В. Франчайзинг как эффективная форма инновационного развития сферы услуг/М. В. Колиниченко // Современные проблемы сервиса. — 2015. — № 3. — С. 70-75.
26. Максимова, А. Н. Стратегия франчайзинга в современных условиях функционирования организаций сферы услуг/А. Н. Максимова, Н. Н. Иванов // Проблемы современной экономики. — 2017. — № 1(45). — С. 212-214.
27. Пекова, А. Л. Развитие франчайзинга как фактор поддержки малого бизнеса в современных условиях/А. Л. Пекова // Молодой ученый. — 2016. — № 11. — С. 895-898.
28. Родичева, В. П. Увеличение оборота розничной торговли как фактор улучшения результатов деятельности организации /В. П. Родичева// Экономический анализ: теория и практика. - 2017.- № 17. - с. 22-26.
29. Толкаченко, Г. Л. Франчайзинг как инновационный инструмент развития бизнеса Г. Л. Толкаченко // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. — 2016. — № 1. — С. 74-85. URL https://moluch.ru/conf7econ/archive/221/12219/(дата обращения: 21.04.2018).
30. Щербакова, С. А. Пути повышения эффективности деятельности предприятия/ С. А. Щербакова // Молодой ученый. — 2017. — №9.2. — С. 63¬65. URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/221/12219/(дата обращения: 21.04.2018).
31. Российский статистический ежегодник. Предпринимательство —URL: https://http://www.gks.ru (дата обращения: 21.04.2018).
32. Смартфоны (рынок России) — URL: http://www.tadviser.ru/index.php/(дата обращения: 23.05.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ