РАЗВИТИЕ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 12-14 ЛЕТ С ПРИМЕНЕНИЕМ СТАТОДИНАМИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ
|
Введение 4
1 Анализ проблемы подготовки лыжников-гонщиков в летнем
подготовительном периоде 7
1.1 Подготовительный период подготовки лыжников-гонщиков 7
1.2 Общая характеристика методов и средств развития
выносливости 10
1.3 Особенности развития силовой выносливости у лыжников-
гонщиков 14
1.4 Анатомо-физиологические особенности совершенствования
выносливости у лыжников-гонщиков 12-14 лет 18
1.5 Средства подготовки лыжников-гонщиков 21
2 Организация и методы исследования 28
2.1 Организация исследования 28
2.2 Методы исследования 28
3 Результаты исследования и их обсуждение 33
3.1 Развитие силовой выносливости лыжников-гонщиков 12-14 лет
в подготовительном периоде с применением статодинамических упражнений 33
3.2 Результаты внедрения в тренировочный процесс
статодинамического комплекса для развития силовой выносливости лыжников-гонщиков 12-14 лет в подготовительном периоде 35
Заключение 41
Практические рекомендации 43
Список использованных источников 44
1 Анализ проблемы подготовки лыжников-гонщиков в летнем
подготовительном периоде 7
1.1 Подготовительный период подготовки лыжников-гонщиков 7
1.2 Общая характеристика методов и средств развития
выносливости 10
1.3 Особенности развития силовой выносливости у лыжников-
гонщиков 14
1.4 Анатомо-физиологические особенности совершенствования
выносливости у лыжников-гонщиков 12-14 лет 18
1.5 Средства подготовки лыжников-гонщиков 21
2 Организация и методы исследования 28
2.1 Организация исследования 28
2.2 Методы исследования 28
3 Результаты исследования и их обсуждение 33
3.1 Развитие силовой выносливости лыжников-гонщиков 12-14 лет
в подготовительном периоде с применением статодинамических упражнений 33
3.2 Результаты внедрения в тренировочный процесс
статодинамического комплекса для развития силовой выносливости лыжников-гонщиков 12-14 лет в подготовительном периоде 35
Заключение 41
Практические рекомендации 43
Список использованных источников 44
Деятельность человека в спорте требует определенного уровня развития физических качеств, отражающих сочетание врожденных психологических и морфологических возможностей, приобретенных в процессе жизни и тренировки. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека. Достижения современного спорта предъявляют высокие требования к физической подготовке спортсменов.
Мировые современные достижения в этом виде спорта сегодня настолько велики, что без систематической подготовки с юных лет нельзя рассчитывать на высокую результативность в зрелом возрасте спортсмена. Подготовка юных лыжников-гонщиков - одна из главных задач спортивного резерва, поднятия престижа лыжного спорта в стране.
Специфика лыжных гонок предъявляет высокие требования к организму спортсмена. Для преодоления дистанции в условиях сильно пересеченной местности лыжник должен обладать достаточной силой и мышечной выносливостью. Несомненно, что воспитанию силы необходимо уделять внимание с самого начала занятий детей лыжными гонками. Поскольку от ее уровня зависит развитие и проявление целого ряда способностей будущих лыжников. Очевидно, что результаты лыжников зависят не, столько отразвития абсолютной силы, сколько от длительности сохранения нужных усилий. Вопросы развития силовых качеств у юных лыжников освящены недостаточно полно в методической литературе. А та, что имеется по данной проблематике, касается в основном только высококвалифицированных спортсменов и разработано 10-15 лет назад. В те годы возможность достижения выдающихся результатов связывалось в первую очередь с увеличением общего объема циклической работы, что в настоящее время недостаточно. Современный лыжный спорт предъявляет к спортсмену значительные требования по развитию силовых и скоростных способностей. В последнее время все больше тренеров задаются вопросом, как достичь высокого результата не повышая объемов тренировок.
Подготовительный период занимает особое положение в процессе тренировки лыжников к основным соревнованиям, является базой для успешного выступления в соревновательном периоде [2].
В тоже время применение правильной методики развития силовой выносливости и увеличение интенсивности нагрузок должно играть значительную роль в успешном выступлении в лыжном спорте [29;31].
Актуальность.
Достижения современного спорта предъявляют высокие требования к физической подготовке спортсменов. Стремительный рост результатов в лыжных гонках влечет за собой изменения в устоявшихся положениях методики тренировки. А подготовка юных лыжников-гонщиков - одна из главных задач подготовки спортивного резерва, поднятия престижа лыжного спорта в стране [50].
Лыжные гонки относятся к видам спорта, где результат в большей степени обусловлен уровнем развития выносливости, поэтому развитие и совершенствование данного физического качества-одна из главных задач в общей системе подготовки лыжников-гонщиков, в том числе и молодежи.
От уровня специальных силовых качеств лыжника-гонщика во многом будет зависеть его спортивный результат [37].
Очевидно, что преимущество будет иметь тот спортсмен, который обладает высоким уровнем силовой выносливости.
Поэтому поиск путей развития кондиционных возможностей для повышения результативности тренировочного процесса юных лыжников- гонщиков остается актуальным.
Объект исследования - развитие силовой выносливости лыжников- гонщиков 12-14 лет в подготовительном периоде.
Предмет исследования - комплекс статодинамических упражнений.
Цель исследования - оценить эффективность комплекса статодинамических упражнений для развития силовой выносливости лыжников-гонщиков 12-14 лет в подготовительном периоде.
Гипотеза исследования. Мы предположили, что применение разработанного комплекса статодинамических упражнений для развития силовой выносливости будет способствовать более эффективной подготовке лыжников-гонщиков 12-14 лет.
Цель и направленность работы определили постановку и решение следующих задач:
1. Проанализировать специальную литературу по развитию выносливости и силовых качеств у лыжников-гонщиков в подготовительном периоде.
2. Разработать комплекс статодинамических упражнений для развития специальной выносливости у лыжников-гонщиков 12-14 лет в подготовительном периоде.
3. Доказать эффективность использования статодинамического комплекса для развития силовой выносливости лыжников-гонщиков 12-14 лет.
Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Контрольные испытания.
3. Педагогический эксперимент.
4. Метод математической статистики.
Практическая значимость работы заключается в том, что применение предложенного статодинамического комплекса для развития силовой выносливости у лыжников-гонщиков 12-14 лет в подготовительном периоде может быть использовано тренерами-преподавателями в их практической деятельности и как материал для дальнейшего творчества.
Мировые современные достижения в этом виде спорта сегодня настолько велики, что без систематической подготовки с юных лет нельзя рассчитывать на высокую результативность в зрелом возрасте спортсмена. Подготовка юных лыжников-гонщиков - одна из главных задач спортивного резерва, поднятия престижа лыжного спорта в стране.
Специфика лыжных гонок предъявляет высокие требования к организму спортсмена. Для преодоления дистанции в условиях сильно пересеченной местности лыжник должен обладать достаточной силой и мышечной выносливостью. Несомненно, что воспитанию силы необходимо уделять внимание с самого начала занятий детей лыжными гонками. Поскольку от ее уровня зависит развитие и проявление целого ряда способностей будущих лыжников. Очевидно, что результаты лыжников зависят не, столько отразвития абсолютной силы, сколько от длительности сохранения нужных усилий. Вопросы развития силовых качеств у юных лыжников освящены недостаточно полно в методической литературе. А та, что имеется по данной проблематике, касается в основном только высококвалифицированных спортсменов и разработано 10-15 лет назад. В те годы возможность достижения выдающихся результатов связывалось в первую очередь с увеличением общего объема циклической работы, что в настоящее время недостаточно. Современный лыжный спорт предъявляет к спортсмену значительные требования по развитию силовых и скоростных способностей. В последнее время все больше тренеров задаются вопросом, как достичь высокого результата не повышая объемов тренировок.
Подготовительный период занимает особое положение в процессе тренировки лыжников к основным соревнованиям, является базой для успешного выступления в соревновательном периоде [2].
В тоже время применение правильной методики развития силовой выносливости и увеличение интенсивности нагрузок должно играть значительную роль в успешном выступлении в лыжном спорте [29;31].
Актуальность.
Достижения современного спорта предъявляют высокие требования к физической подготовке спортсменов. Стремительный рост результатов в лыжных гонках влечет за собой изменения в устоявшихся положениях методики тренировки. А подготовка юных лыжников-гонщиков - одна из главных задач подготовки спортивного резерва, поднятия престижа лыжного спорта в стране [50].
Лыжные гонки относятся к видам спорта, где результат в большей степени обусловлен уровнем развития выносливости, поэтому развитие и совершенствование данного физического качества-одна из главных задач в общей системе подготовки лыжников-гонщиков, в том числе и молодежи.
От уровня специальных силовых качеств лыжника-гонщика во многом будет зависеть его спортивный результат [37].
Очевидно, что преимущество будет иметь тот спортсмен, который обладает высоким уровнем силовой выносливости.
Поэтому поиск путей развития кондиционных возможностей для повышения результативности тренировочного процесса юных лыжников- гонщиков остается актуальным.
Объект исследования - развитие силовой выносливости лыжников- гонщиков 12-14 лет в подготовительном периоде.
Предмет исследования - комплекс статодинамических упражнений.
Цель исследования - оценить эффективность комплекса статодинамических упражнений для развития силовой выносливости лыжников-гонщиков 12-14 лет в подготовительном периоде.
Гипотеза исследования. Мы предположили, что применение разработанного комплекса статодинамических упражнений для развития силовой выносливости будет способствовать более эффективной подготовке лыжников-гонщиков 12-14 лет.
Цель и направленность работы определили постановку и решение следующих задач:
1. Проанализировать специальную литературу по развитию выносливости и силовых качеств у лыжников-гонщиков в подготовительном периоде.
2. Разработать комплекс статодинамических упражнений для развития специальной выносливости у лыжников-гонщиков 12-14 лет в подготовительном периоде.
3. Доказать эффективность использования статодинамического комплекса для развития силовой выносливости лыжников-гонщиков 12-14 лет.
Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Контрольные испытания.
3. Педагогический эксперимент.
4. Метод математической статистики.
Практическая значимость работы заключается в том, что применение предложенного статодинамического комплекса для развития силовой выносливости у лыжников-гонщиков 12-14 лет в подготовительном периоде может быть использовано тренерами-преподавателями в их практической деятельности и как материал для дальнейшего творчества.
1. Главной особенностью работы мышц в лыжном ходе это циклическая работа большого количества мышечных групп в сравнительно длительный период. Такая работа происходит преимущественно в условиях аэробного режима, что в значительной степени зависит непосредственно от состояния как дыхательной, так и сердечно сосудистой системы, поскольку именно эти системы обеспечивают организм кислородом. Из чего следует, что при воспитании и развитии силового компонента у юных лыжников - гонщиков, особое внимание тренеров необходимо уделять именно воспитанию силовой выносливости. Некоторые авторы в своих рекомендациях, для достижения этой цели рекомендуют использовать круговой метод непрерывного упражнения, причем ориентировать его именно на развитие силовой компоненты выносливости. Другие авторы предлагают использовать для этой цели интервальные упражнения, с той же преимущественной направленностью. Наиболее интересным, на наш взгляд является метод круговой тренировки с использованием упражнений статодинамической направленности.
2. Разработан комплекс статодинамических упражнений для развития силовой выносливости лыжников-гонщиков 12-14 лет в подготовительном периоде. В его основе лежит круговая тренировка. Режимы выполнения - преодолевающий и уступающий. На выполнение каждого упражнения отводится 20-30 с. Каждое упражнение выполняется 3 раза. Получается блок 3*30с. Отдых между упражнениями 35-25 с. Отдых между блоками 60-40 с. Отдых между сериями 7 мин. Всего выполняется минимум 2 серии. Каждый подход выполняется «до отказа» до сильного утомления мышц.
3. В экспериментальной группе, которая занималась по предложенной схеме по всем тестам «Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 минуту (раз)», «Подтягивание из виса на высокой перекладине (раз)», «Отжимание на параллельных брусьях (раз)», «Бег 1,2 км на лыжероллерах, мин», произошли положительные изменения результатов. Показатели темпов прироста в экспериментальной группе варьируются в диапазоне от 5,2% до 21,83 %, а в контрольной группе от 1,1% до 8,3%. В экспериментальной группе наибольший прирост 21,8 % наблюдается в тесте «Отжимание на параллельных брусьях», наименьший в тесте 5,2% «Бег 1,2 км на лыжероллерах».
Таким образом, использование статодинамического комплекса для развития силовой выносливости лыжников-гонщиков 12-14 лет в подготовительном периоде является эффективным.
2. Разработан комплекс статодинамических упражнений для развития силовой выносливости лыжников-гонщиков 12-14 лет в подготовительном периоде. В его основе лежит круговая тренировка. Режимы выполнения - преодолевающий и уступающий. На выполнение каждого упражнения отводится 20-30 с. Каждое упражнение выполняется 3 раза. Получается блок 3*30с. Отдых между упражнениями 35-25 с. Отдых между блоками 60-40 с. Отдых между сериями 7 мин. Всего выполняется минимум 2 серии. Каждый подход выполняется «до отказа» до сильного утомления мышц.
3. В экспериментальной группе, которая занималась по предложенной схеме по всем тестам «Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 минуту (раз)», «Подтягивание из виса на высокой перекладине (раз)», «Отжимание на параллельных брусьях (раз)», «Бег 1,2 км на лыжероллерах, мин», произошли положительные изменения результатов. Показатели темпов прироста в экспериментальной группе варьируются в диапазоне от 5,2% до 21,83 %, а в контрольной группе от 1,1% до 8,3%. В экспериментальной группе наибольший прирост 21,8 % наблюдается в тесте «Отжимание на параллельных брусьях», наименьший в тесте 5,2% «Бег 1,2 км на лыжероллерах».
Таким образом, использование статодинамического комплекса для развития силовой выносливости лыжников-гонщиков 12-14 лет в подготовительном периоде является эффективным.
Подобные работы
- Развитие скоростно-силовой выносливости обучающихся 10-11 классов на уроках по лыжной подготовке
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2020 - ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2020



