Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА В РАБОТЕ РЕЖИССЕРА

Работа №2608

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

психология

Объем работы24 стр.
Год сдачи2009
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1503
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
В РАБОТЕ РЕЖИССЁРА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ



Жизнь прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым. Творчество тоже можно творить, можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя...
Д. С.Лихачев




Творчеству, как и любви, все возрасты, все профессии покорны. Как ни покажется на первый взгляд странным, более сложная, иногда непосильная, подвижническая, но творческая работа привлекает к себе людей разного возраста и социального положения. Видимо, большие трудности могут принести и большие радости, причем радости высшего, человеческого порядка — радость открытия, радость творчества. Возможно, что это и закономерно, и высшей степени симптоматично: ведь мы живем в век величайших перемен, жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее. Она все больше требует от чело¬века не столько шаблонных действий, сколько гибкости мышления, быстрой ориентировки в ситуации, творческого подхода к решению больших и малых задач. В последнее время особенную ценность приобретают способность принимать нестандартные решения, умение взглянуть на проблему с новой точки зрения. Эти качества тесно связаны с творчеством, ведь оно предполагает новое видение, новое решение, новый подход, т.е. готовность к отказу от привычных схем и стереотипов поведения, восприятия и мышления.
В современной европейской культуре престиж творчества весьма велик: Слово «творчество» входит в десятку наиболее употребляемых слов в психологии, социологии, философии и политологии. В восточной культуре наблюдается другая картина. Такая, казалось бы, по-западному процветающая страна, как Япония, вовсе не имеет такого культа творчества, как США. Главное для японского школьника, а потом и для японского специалиста — прежде всего усвоить, научиться выполнять что-либо наилучшим об¬разом. И вся система образования, по-своему, безусловно, совершенная, направлена на серьезное обучение детей.
Оправдывая свое место расположения (между Востоком и Западом), наша страна и в вопросах отношения к творчеству занимает промежуточное положение, переживая то взлеты «золотого» и «серебряного» веков, то падения эпох тоталитарных режимов. В последнее время в условиях постоянно меняющейся социокультурной обстановки, интерес к раскрытию творческого потенциала все более возрастает.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

А чем же, собственно, отличаются интеллектуальные способности от творческих? Ведь перечисленные выше слагаемые творческой одаренности, по сути, не отличаются от обычных мысли¬тельных способностей. Дело в том, что понятия «мышление» и «творчество» нельзя противопоставлять. Для творческих людей не существует особых психологических законов. Лежащие в основе мышления и творчества элементарные способности (способности ощущать, воспринимать, сравнивать, воображать и т.п.) одинаковы у всех. Они только в разной степени выражены и по-разному сочетаются между собой. Например, сочетание «свежести взгляда» в поисках проблем, гибкости интеллекта, легкости генерирования идей и способности к отдаленному ассоциированию проявляют себя как нестандартность мышления, которую издавна счи¬тают непременной составляющей творчества.
Возможно ли научиться творчески подходить к делу, находить новые пути в учебе, работе, в личной жизни? Безусловно, да. Многим из вас знакома аббревиатура ТРИЗ — теория решения изобретательских задач. В принципе эту теорию можно считать универсальной. Ее основоположник Г.С.Альтшуллер выделил шесть основных качеств, которыми должна обладать творческая личность:
- способность смело выбирать достойную цель и сделать ее главным вектором своей жизни;
- способность видеть проблемы, решение которых является необходимым и достаточным для достижения цели;
- способность работать планомерно — наличие планов на месяц, год, жизнь, регулярный контроль за их выполнением;
- высокая работоспособность при выполнении планов;
- продуманная техника решения творческих задач;
- умение при всех обстоятельствах отстаивать свои идеи, способность держать удар.
Вот как описывает механизм решения изобретательских задач Г.С.Альтшуллер в своей книге «Алгоритм изобретения»: «На од¬ном из семинаров по теории изобретательства слушателям была предложена такая задача. Допустим, 300 электронов должны были несколькими группами перейти с одного энергетического уровня на другой. Но квантовый переход совершился числом групп, на две меньшим, поэтому в каждую группу вошло на 5 электронов больше. Каково число электронных групп? Эта сложная проблема до сих пор не решена.
Слушатели — высококвалифицированные инженеры — заяви¬ли, что они не берутся решать эту задачу: "Тут квантовая физика, а мы — производственники. Раз другим не удалось, нам подавно не удастся...". Тогда я взял сборник задач по алгебре и прочитал текст задачи:
"Для отправки 300 пионеров в лагерь было заказано несколько автобусов, но так как к назначенному сроку два автобуса не при¬были, то в каждый автобус посадили на 5 пионеров больше, чем предполагалось. Сколько автобусов было заказано?". Задача была решена мгновенно... Изобретательская задача почти всегда имеет устрашающую окраску. В любой математической задаче есть более или менее явственный подтекст: "Меня вполне можно решить". Такие задачи уже неоднократно решались. Если математическая задача не поддается, ни у кого не возникает мысли, что она вообще не решается. В задаче изобретательской подтекст совсем иной: "Меня уже пытались решать, да не вышло! Не зря умные люди считают, что тут ничего не поделаешь..."».
Так что не бойтесь решать «нерешаемые» задачи, которые ставит перед нами жизнь. Теперь, когда вы узнали много нового и систематизировали ваши знания о творческом мышлении, мы уверены, что вы всегда найдете свое решение!



ЛИТЕРАТУРА


1) «Современная практическая психология». Под ред. Тутушкиной М. К. Москва 2005 г.
2) Ромм М. В. «Философия и психология адаптивных процессов». Москва – Воронеж 2006 г.
3) Гиппиус С. В. «Актёрский тренинг. Гимнастика чувств». С.-Пб. 2006 г.
4) «Акмеология». Под ред. Деркача А. А. Москва 2006 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ