Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТВОРЧЕСТВО ДЭВИДА ФИНЧЕРА КАК РЕПРЕЗЕНТАНТ ПОСТМОДЕРНИЗМА

Работа №25157

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
899
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Постмодернизм как культурный феномен 12
1.1. Исторические и философско-эстетические аспекты понятия
«постмодернизм» 12
1.2. Постмодернизм в киноискусстве 27
2. Творчество Дэвида Финчера как репрезентант постмодернизма 33
2.1. Особенности и тенденции творчества Дэвида Финчера 34
2.2. Анализ кинопроизведения «Семь» 38
2.3. Анализ кинопроизведения «Исчезнувшая» 47
Заключение 60
Список использованных источников 63


Актуальность исследования.
Эпоха постмодернизма, ознаменовавшая необходимость перестройки устоявшихся ценностей и отрицания каких-либо идеалов как чего-то непреложного и единственно истинного, глубоко затронула такую область культуры как киноискусство.
Постмодернизм в кино - понятие достаточно неопределенное в силу расплывчатости своих временных границ. Одни исследователи утверждают, что постмодернизм в киноискусстве закончился 90-ми годами, и обыкновенно упоминают в его рядах авторов мирового кинематографа, творящих и по сей день - К. Тарантино, Дж. Джармуша, Д. Линча, П. Альмодовара, и других. Именно поэтому в рамках настоящей исследовательской работы кино представляет собой интерес не в качестве целостного организма, многообразие которого просто невозможно поместить в ограничительные рамки вербальных понятий. Лишь конкретные его представители являются лицами, определяющими фильмы современности.
Проявление черт постмодернизма ярко выражено в творчестве современного американского режиссера Дэвида Финчера, начало которого пришлось на последнее десятилетие XX века. Актуальность рассмотрения кинематографического наследия режиссера в рамках данной работы обуславливается, во-первых, способностью его фильмов синтезировать в себе сразу несколько культур: собирать огромные кассы в массах, сохраняя при этом самобытность, свой индивидуальный почерк. Именно факт востребованности его творчества среди не кинообразованных зрителей указывает на необходимость его исследования как явления преимущественно массовой культуры, формирующей сознание молодого поколения.
Таким образом, возникает необходимость не только изучения особенностей творчества режиссера как самобытного явления, но и проявления постмодернистской специфики киноповествования, которая оказывала влияние на раннее творчество и послужила толчком к формированию собственного стиля автора в дальнейшем. Исследование творчества Дэвида Финчера с точки зрения принадлежности его к постмодернизму позволит сделать вклад в разработанность темы проявления постмодернизма в кинематографе, определить характерные особенности и временные рамки философско-эстетической парадигмы современного общества в данном виде искусства.
Степень изученности.
Постмодернизм как культурный феномен изучался и продолжает изучаться многими выдающимися исследователями в разных областях знания: философами, культурологами, психологами, социологами,
политологами, искусствоведами, и т.д. Наиболее известными среди них являются Ж. Бодрийяр, Р. Барт, Р. Рорти, И. Хассан, И. Ильин, Ж. Ф. Лиотар, Ж. Делез.
Среди современных ученых, посвятивших свою научную деятельность изучению постмодернизма с точки зрения философско-эстетической, можно выделить Маньковскую Н.Б., Кристеву Ю., Горбунову Л.И., Кутыреву Н.В., Тарасова А.Н., Безручко О.С. Постмодернизм под взглядом данных исследователей изучается с точки зрения проявления его отличительных особенностей в конкретном виде искусстве и влиянии на другие.
Обзор исследовательской литературы в области кинематографа продемонстрировал крайне недостаточную изученность как постмодернизма в кино вообще, так и, в частности, в творчестве Дэвида Финчера. Не уделяется должного внимания определению специфики его кинопроизведений, а также опускается вопрос проявления постмодернистской природы работ автора. Большинство статей, принадлежащих исследователям в сфере кино, посвящено аналитическому разбору отдельных кинематографических произведений Дэвида Финчера.
Особое внимание иностранных исследователей было уделено его последней работе - фильму «Исчезнувшая» (2014 г.). Joshua Rothman в своей статье для “The New Yorker” отмечает самобытность данной кинематографической работы, помещая ее на ступени между жанровым кино и кино постмодернистической эпохи. Автор на протяжении всей статьи отмечает черты, определяющие произведение в ряды постмодернистских. Он делает отсылку к раннему и более исследованному фильму Финчера «Бойцовский клуб», и указывает на один и тот же смысловой подтекст в обеих картинах, несмотря на разные тематики. Данная статья отражает общие черты последней работы Дэвида Финчера с его более ранними фильмами в плане тематики и организации персонажного строя, которые в свою очередь отражают приемы кинематографа эпохи постмодернизма.
Российские исследователи также не раз обращались к изучению киноискусству режиссера. Олег Зинцов в статье «Персонаж потерял автора» , исследующей фильм «Исчезнувшая», отмечает и многообразие тематик и жанровой принадлежности фильма. Автор видит связь кинокартины с ранними работами Финчера (в частности с «Бойцовским клубом» и «Зодиаком»). Зинцов отмечает и то, как меняется и что сохраняет данная кинокартина из того стиля, которого придерживался Финчер на протяжении своего творчества: перфекционизм в деталях и монтаже, цветовые знаки и прочее. Он анализирует наиболее яркие стороны фильма и проводит параллель с другими фильмами режиссера.
Другая статья посвящена исследованию проблемы тела и телесности современного человека в кинематографе. Автор статьи Ковалева Л.С. в качестве одного из объектов своего исследования берет фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб». По мнению автора статьи, фильм «Бойцовский клуб» - это фильм о бунте человеческой телесности против современной культуры, об осознании себя в своем теле, осознания себя человеком, который чувствует боль, эмоции, страх, восхищение. Ковалева рассматривает не творчество режиссера как таковое, а изучает феномен на примере анализа вышеупомянутой картины и других в том числе. Этот, с одной стороны, недостаток для дальнейшей работы над анализом творчества Финчера направляет на исследование характерных черт кинематографических полотен режиссера, заставляет подойти к их рассмотрению с разных сторон и выделить множество тематических пластов. Более того, рассмотренные статьи уже позволяют обратить внимание на уровень исследованности одних его кинопроизведений, а недостаточность исследованности других в том или ином направлении.
Карчевская К.А. в своей статье «Современные кинематографические версии библейских заповедей («Декалог» Кшиштофа Кислевски и «Семь» Дэвида Финчера)» обращается к кинопроизведению Дэвида Финчера, основываясь на юнгианском методе анализа архетипических образов в культуре. Автор анализирует фильм «Семь» 1995 года, делая акцент на понятии греха и природе греховности. Она отмечает, что данная кинокартина вовсе не демонстрирует мир истинно верующих христиан. Напротив, режиссер закладывает в своих протагонистов и антагонистов противоположную природу: преступник, убивающий за грехи, и блюститель закона, становящийся грешником. Карчевская обращает внимание на то, что такая двуединая природа персонажей обнажает суть человека как такового, в котором изначально заложено как плохое, так и хорошее: грех - это часть его природы, но в то же время он постоянно борется с ним. По сути это борьба и есть противостояние бессознательного и сознательного в психике человека. Таким образом, данная статья указывает на еще один подход в анализе кинопроизведений Дэвида Финчера с точки зрения теории психоанализа.
Помимо всего прочего, творчество Финчера, как режиссера, зачастую экранизирующего различные литературные произведения, подвергается анализу и в рамках филологических и переводоведческих исследований. Например, Сиразиева З.Н. в статье «Общее и различное двух взглядов: Френсис Скотт Фицджеральд и Дэвид Финчер»5 проводит сравнительный анализ двух произведений. В целом, автор обращается к символам и приемам, которые характерны более для литературы, рассматривая при этом диалоги, вербальную составляющую фильма в больше степени нежели визуальную.
Проведенный обзор исследований касательно творчества режиссера Дэвида Финчера позволяет сделать два вывода. Во-первых, творчество режиссера, несмотря на характерные черты и визуальной, и сюжетной составляющих, достаточно многогранно в решении характеров персонажей, в тематическом и идейном планах. Это указывает на возможность подхода к анализу произведений автора с различных сторон, методик, исследовательских задач. Во-вторых, в процессе проработки литературных источников выявилась тенденция исследователей рассматривать кинопроизведения Дэвида Финчера в своей обособленности от других его работ, как самоценные, обладающие множеством художественных особенностей и смыслов. Таким образом, существует необходимость структуризации, некого обобщения всего творчества режиссера, выявления специфики и эволюции его кинематографического почерка.
Кроме того, анализ исследований показывает большой интерес исследователей к конкретному кинопроизведению режиссера. Его фильм «Бойцовский клуб» стал объектом анализа многих зарубежных критиков и ученых именно с точки зрения визуализации в нем особенностей и проблем постмодернистского общества: влияния на личность капитализма, потребительства и кризиса гендерной идентичности. Другие
5 Сиразиева З.Н. Общее и различное двух взглядов: Френсис Скотт Фицджеральд и Дэвид Финчер. // Вопросы филологии и переводоведения. Сборник научных статей. Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. - 2015 г. - с. 240-244.
9
кинопроизведения режиссера подвергались аналитическому разбору с различных ракурсов, не касающихся вопроса принадлежности их к тому или иному направлению. Творчество Дэвида Финчера еще не было рассмотрено с точки зрения проявления кинематографических черт постмодерна в своем целостном аспекте.
Объект исследования
В качестве объекта исследовательской работы выступает творчество режиссера Дэвида Финчера.
Предмет исследования
Специфика творчества Дэвида Финчера как репрезентанта постмодернизма в кино.
Цель исследования
Выявить специфику творчества Дэвида Финчера как репрезентанта постмодернизма в кинематографе.
Задачи
1. Изучить историю и теоретические воззрения на понятие «постмодернизм».
2. Рассмотреть ключевые особенности проявления постмодернизма в кинематографе.
3. Изучить тенденции творчества и особенности работы Дэвида Финчера в кино.
4. Провести анализа кинопроизведения «Семь».
5. Провести анализ кинопроизведения «Исчезнувшая».
6. Выявить специфику творчества Дэвида Финчера как репрезентанта постмодернизма на основе проделанных исследований.
Методология. Для проведения исследования постмодернизма в творчестве Дэвида Финчера необходимо применение философско- искусствоведческого анализа, разработанного в рамках теории искусства В.И. Жуковского, который позволит всесторонне изучить выбранные кинопроизведения и выявить постмодернистские черты на разных уровнях построения кинопроизведения.
Апробация. Данное исследование поспособствует расширению базы теоретического знания о специфике постмодернизма в киноискусстве, а также творчестве Дэвида Финчера как представителя авторского кинематографа, в работах которого нашли свое отражение черты постмодерна. Таким образом, настоящая работа может стать основой для дальнейшего изучения данного вопроса в области искусствоведения, культурологии, философии, социологии: для рефлексии над перспективами развития киноискусства, актуальными изменениями в кино с точки зрения визуальных приемов, сюжетов и тем, а также над природой постмодернизма в современном обществе.
Структура работы. Данное исследование включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью настоящего исследования было выявление специфики творчества Дэвида Финчера как репрезентанта постмодернизма в кинематографе.
Для достижения цели были выполнены следующие задачи: была изучена история теоретических воззрений на понятие «постмодернизм», особенностей его проявления в различных дисциплинах гуманитарного знания (философия, культурология, социология, искусствоведение). Кроме того, были исследованы особенности постмодернизма в киноискусстве, в частности, а также изучены тенденции творчество Дэвида Финчера. Использование метода философско-искусствоведческого анализа позволило проанализировать работы режиссера - «Семь» и «Исчезнувшая», на материале которых были выявлены специфические особенности творчества Финчера как репрезентанта постмодернизма в кино.
Результаты проделанного исследования демонстрируют то, что постмодернизм в киноискусстве не угас с окончанием 90-х годов XX века. Он остается актуальным и по сей день, потому что эпоха информационного общества не окончена: роль масс медиа в жизни человека, тенденции потребительского образа жизни - все это способствует тому, что философия и эстетика постмодернизма развивается и находит новые пути отражения в искусстве проблем современного социума.
Анализ творчества Дэвида Финчера показывает, что на всем протяжении своей деятельности режиссер придерживался определенных эстетических, тематических и идейных концепций, которые отражают особенности проявления постмодернизма в таком виде искусства, как кинематограф. Среди ведущих визуальных признаков постмодерна можно выделить фрагментарность и хаотичность операторской съемки, темную пугающую атмосферу хаоса и алогичности, проявляющуюся в цветовом и свето-теневом решении кадров, визуальные цитаты и аллюзии на первоисточники культуры, главным образом, литературу.
Композиция, сюжет, тема и идейное содержание работ Дэвида Финчера, проанализированные в рамках данного исследования, также демонстрируют принадлежность творчества к постмодернистскому философскому взгляду в кино. Так, можно отметить такие черты, как ирония и пародийность, неопределенность, интертекстуальность, синтез высокой и низкой культуры.
Кроме того, в фильмах режиссера прослеживается постмодернизм не только в качестве содержания самих кинокартин, но и как метод построения произведения киноискусства. Режиссер подвергает разрушению привычные каноны построения кинопроизведений определенного жанра - триллера и детектива, а также вводит своего зрителя в игровое отношение с историей, т.е. ориентируется на субъекта. Персонажи кинопроизведений Дэвида Финчера всегда оказываются втянутыми в некую игру, меняя в процессе разворачивания повествования свою личину и сбивая ориентиры истинного и ложного. Как следствие, зритель сталкивается с подменой ожидаемого развития сюжета и тотальным разрушением собственных ценностей.
Деконструкция канонов, как одна из черт искусства постмодерна, демонстрирует одну из важнейших особенностей кинематографа, в целом, и фильмов Финчера, в частности, влиять на сознание зрителя, мотивируя его интеллектуальные способности к переосмыслению внутренних установок. Более того, данный прием позволяет создать в фильме абсурдность ситуации, довести до иронии, и высмеять пороки современности.
Эпоха постмодерна, отказывающаяся от признания истинности какого- либо знания, разрушающая классические ценности, культуры, отражая при этом актуальную социо-культурную ситуацию в мире - наиболее подходящее определение для творчества Дэвида Финчера. Намеренно или нет, но, отражая свои мировоззренческие установки через авторский почерк, режиссер одновременно раскрывает суть постмодернистической эпохи с ее двойственностью, потерей ориентиров, субъективизмом, иронией, воспроизведением некогда высказанной мысли и прочим. Опровергая старые нормы построения фильмов, вступая в игровое отношение со своим зрителем, он переосмысливает явления в новом социальном и культурно- историческом контекстах. Таким образом, Дэвид Финчер как представитель современного американского авторского кинематографа выступает режиссером-постмодернистом, работы которого проявляют черты постмодернизма на различных уровнях построения истории и коммуникации с реципиентом.



1. Амелий Г. «Se7en» Дэвида Финчера. // Новое литературное обозрение.
- 2012 г. - №3 - с. 224-235.
2. Андреева Е. Постмодернизм. Искусство второй половины XX - начала XXI века. СПб.: Азбука-классика. - 2007. - с. 13.
3. Барабаш Н.А. Телевидение и театр: игры постмодернизма. М.: МИГУ.
- 2003. - с. 29.
4. Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. — М.: Прогресс, 1994.
5. Бахтин М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа. // Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М. - 1986. - с. 300.
6. Безручко О.С. Реминисценция и язык постмодерна. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2011. - с. 195-199.
7. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляции. М.: Постум. - 2017. - с. 240.
8. Брайнин-Пассек В. О постмодернизме, кризисе восприятия и новой
классике. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.brainin.org/Literary/Essay/Postmodern2.html
9. Вельш В. Постмодерн. Генеалогия и значение одного спорного понятия. // Путь. М., 1992 г. №1 с 132.
10. Виноградова П. Г. «Переодевания» как часть искусства постмодерна
//Труды Санкт-Петербургского государственного университета
культуры и искусств. - 2010. - Т. 189.
11. Власова Т. И. и др. Постмодернизм как завершение культурного проекта модерна. - 2012.
12. Волков В.Н. Постмодернизм: эстетизация этики. // Вестник
Марийского государственного университета. - 2014. - с. 85-89.
13. Гашева Н.Н. Новое качество отечественного постмодернизма - преодоление синкрезиса. 120-128.
14. Геращенко Л. Л. «Мытье и стирка» или постмодернизм в
отечественном кино. // Аналитика культурологии. - 2014.
15. Гобозов Н.А. Постмодернизм как зеркало кризиса современного
общества. // Политическое просвещение. - 2011. - №1. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.politpros.com/journal/read/?ID=143&journal=68
16. Гобозов Н.А. Постмодернизм - эпоха медиократов. // Вопросы философии. - 2015. - №12. - с. 41-53.
17. Горбунова Л.Н. Постмодерн как тенденция развития культуры XX века. // Вестник МГТУ. - 2011 г. - №2. - с. 265-271.
18. Гревцева А. А. Место и роль ценностей постмодернизма в «культурной глобализации» // Вести. Орловского гос. ун-та. - 2009. - № 7. - с. 17-22.
19. Гринь М.В. Постмодернизм как социокультурная ситуация: глобальное и национальное измерения. // Вестник Калмыцкого университета. - 2016 г. - №4. - с. 142-149.
20. Давыденко М. В. Проблема художественности в контексте эстетических принципов постмодернизма //Известия Алтайского государственного университета. - 2010. - №. 1-2.
21. Джеймисон Ф. Постмодернизм и общество потребления // Логос. 2000. № 4.
22. Евстигнеева Л. В. Структурообразующая роль языковой игры в постмодернистских художественных текстах //naucno-issledovatel'skij zurnal № 1 (32) 2015 Часть 3. - 2015. - С. 48.
23. Емелин В.А. Лабиринты постмодернизма: идентификация
ускользающего смысла // Научный информационно-аналитический культурно-просветительский журнал «Г осударство, религия, Церковь в России и за рубежом». - 2010. - №3 - с. 65-75.
24. Жуковский В.И. «Теория изобразительного искусства». СПб.: Алетейя, 2011 г. - 496 с.
25. Жуковский В.И. Теория изобразительного искусства: тексты лекций.
Ч. 2. Методология истории искусства; Краснояр. гос. ун-т. - Красноярск, 2004. - 199 с.
26. Зинцов О. Персонаж потерял автора. «Исчезнувшая», режиссер Дэвид
Финчер. // Искусство кино. - №9 - 2014. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //www.kinoart.ru/archive/2014/09/personazh-
poteryal-avtora-ischeznuvshaya-rezhisser-devid-fincher
27. Ильин П.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М.: Интрада. - 1996. - с. 256.
28. Карчевская К.А. Современные кинематографические версии
библейских заповедей («Декалог» Кшиштофа Кислевски и «Семь» Дэвида Финчера). // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. - 2008 г. - с. 198-203.
29. Кильдяшов М.А. Теория интертекстуальности (лингвистические аспекты). // Вестник МГУКИ. - 2015. - №6. - с. 74-79.
30. Кнабе Г. С. Проблема постмодерна и фильм Питера Гринуэя // Древо познания - древо жизни. М.: РГГУ. - 2006. - с. 331-344.
31. Ковалева Л.С. Проблема тела и телесности современного человека в кинематографе. // Журнал Сибирского Федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2016. - №6 - с. 1466-1473 .
32. Ковыляева Н. Е. Игровая действительность постмодерна
//Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2013. - №. 1. - С. 103-104.
33. Кольцова Н. 3., Монисова И. В. О специфике интертекстуальности в литературе и кино (на материале экранизации романа Ф. Сологуба «Мелкий бес») //Вестник Брянского государственного университета. - 2016. - №. 1 (27).
34. Кутырева И.В. Эстетика постмодерна: учебное пособие. - Саратов: 2016 г. - 56 с.
35. Кристева Ю. Избранные труды: Разрушение поэтики. - М.:
«Российская политическая энциклопедия. - 2004.
36. Леонтьев К. Средний европеец как идеал всемирного разрушения. В кн.: Восток, Россия и Славянство. М., ЭКСМО, с.377, 2007.
37. Лиотар Ж.Ф. Состояние постмодерна. М.: Институт
экспериментальной социологии; Спб.: Алетейя. - 1998. - 160 с.
38. Литвинцева Г.Ю. Гиперреальность в эпоху постмодерна. // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. - 2011. - с. 43¬53.
39. Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. Спб. - 2000 г. - с. 89.
40. Мурнаева Л. В. Проявление антиповедения в искусстве постмодерна // Сборник тезисов докладов научной конференции студентов Курганского государственного университета. - С. 103.
41. Олизько Н.С. Постмодернизм: к проблеме определения понятия. // Вестник Южно-Уральского университета. - 2006 г. - №6. - с. 49-52.
42. Плешкова О. И. Теория пародии ЮН Тынянова и современная проза постмодернизма //Вестник Нижегородского университета им. НИ Лобачевского. - 2011. - №. 6-2.
43. Познин В. Ф. Виртуализация и мистификация как составляющие экранного постмодерна //Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2009. - №. 3.
44. Пьеге-Гро Н. Введение в теорию интертекстуальности. - М.: ЛКИ. - 2008.
45. Ратников Г. В. Поэтика реализма и постмодернизма в кино. - 2009.
46. Сиразиева З.Н. Общее и различное двух взглядов: Френсис Скотт
Фицджеральд и Дэвид Финчер. // Вопросы филологии и
переводоведения. Сборник научных статей. Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. - 2015 г. - с. 240-244.
47. Сорока Ю.Г. Кинодискурс повседневности постмодерна. //
Постмодерн: новая магическая эпоха. Харьков: Харьк. нац. ун-т им. Н. В. Карамзина. - 2002. - с. 47-49.
48. Смит 3. Это загадочное поколение. // Вопросы образования. - 2010 г. - с. 244-258.
49. Тарасов А.Н. Постмодернистские арт-практики: хэппенинг, перформанс. // Аналитика культурологии. - 2009.
50. Тарасов А.Н. Теория деконструкции как философско-теоретическая основа эстетики постмодернизма
51. Тарасова М.В. Жуковский В.И. Коммуникативные основы художественной культуры. Красноярск: Сибирский федеральный университет. - 2010. - 179 с.
52. Тарасова М.В. Теория и практика диалога зрителя и произведения искусства: монография. Красноярск: Сибир. федер. ун-т, 2015. - 236 с.
53. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. — М., 1977.
54. Улин С. В. Безумие в киноискусстве постмодернизма //Вестник Санкт- Петербургского государственного университета культуры и искусств. -
2015. - №. 4 (25).
55. Фалеев А.Н. Постмодернизм и гуманитарная проблематика. // Интеграция образования. - 2010. - №2. - с. 3-8.
56. Фалеев А.Н. Постмодернизм как методология теоретического осмысления современной архитектуры: понятие ризомы. // European social science journal. - 2011. - №6. - с. 49-68.
57. Фалеев А.Н. Постмодернизм: принцип плюрализма в философии и архитектуре. // European social science journal. - 2011. - №4. - с. 7-15.
58. Фалеев А.Н. Шиповская Л.П. Постмодернистский мир: социокультурный аспект диалогической парадигмы. // Сервис plus - 2010. - №2. - с. 62-67.
59. Хагуров Т. А. Постмодернизм в поле массовой культуры //Социологические исследования. - 2007. - №. 9. - С. 125-130.
60. Чернышева Е. С. Художественный постмодернизм как средство формирования аудитории нового типа / С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств; рук. Г. Ю. Литвинцева. СПб. - 2010.
61. Шиньев Е.П. Интертекстуальность как механизм культурного взаимодействия и социокультурный феномен. // Вестник РУДН. - 2010. - №1. - с. 81-88.
62. Шукуров Д.Л. Дискурс М.М. Бахтина и теория интертекстуальности. // Известия вузов. - 2012 г. - с. 105-109.
63. Шустерман Р. Прагматическая эстетика: живая красота,
переосмысление искусства: пер. с англ. М.: Канон+. - 2012. - с. 408.
64. Ямпольский М.Б. Память Тиресия: интертекстуальность и кинематограф. М. - 1993. - с. 95.
65. Brooker M.K. Postmodern Hollywood: what's new in film and why it makes us feel so strange. Praeger. - 2007.
66. Clarke D. B. The cinematic city. The Taylor & Francis e-Library. - 2005. - 255 p.
67. Craine J, Aitken S. C. Street fighting: placing the crisis of masculinity in
David Fincher's “Fight club”. // GeoJournal. - 2004. - pp. 289-296. Available at:
https: //link. springer.com/article/10.1023%2FB%3AGEJO.0000026702.9931
5. b5?LI=true
68. Croome A. “Fight club” and postmodernism. Available at: http://chuckpalahniuk.net/files/papers/fight-club-andrew-croome.pdf
69. Degli-Esposti C. Postmodernism in the cinema. - 1998.
70. Denzin N.K. Images of postmodern society: social theory and contemporary cinema. Sage. - 1998. - 192 p.
71. Friedberg A. Window shopping: cinema and the postmodern. - 1994. - 287 p.
72. Hassan I. From Postmodernism to Postmodernity: The Local/Global Context // Artspace Visual Arts Centre. - 2000.
73. Hassan I. Towards a Concept of Postmodernism. // Ihab Hassan. The Postmodern Turn: Essays in Postmodern Theory and Culture. Michigan: Ohio State University Press. - 1987.
74. Hughes A.D., Hughes M.J. Modern and postmodern cutting edge films. Cambridge scholars press. - 2008.
75. Millicent M. After Fellini: national cinema in the postmodern age. The Johns Hopkins University press. - 2002. - 378 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ