Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПАРКОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

Работа №2607

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы19стр.
Год сдачи2010
Стоимость999 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1114
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И
ПРОВЕДЕНИЯ ПАРКОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ.


Что может больше принести счастья человеку, чем уверенность в том, что дело твое нужно и приносит радость и тебе и другим.
Если взглянуть на фотографию Бетти Глан тех лет, озорные глаза, улыбка, так и рвущаяся с губ, кепка с длинным козырьком — по моде того времени, кажется, что она вот-вот побежит организовывать очередной молодежный вечер, затевать какое-то новое дело с комсомольцами, поэтами, композиторами. Каким казенным, холодным стало слово «мероприятие», а для Глан и тех, кто был рядом с ней, оно было наполнено благо¬родным смыслом — объединением людей, объединением одной идеей, одной необходимостью, одной радостью.
Судьба Глан типична для биографии советской страны: представитель интеллигенции, она отдавала силы народу и стала его слугой в самом возвышенном смысле этого слова. Она формировалась м эпоху крупных личностей, выдвинутых народом, Даже неполное перечисление имен выдающихся людей, с которыми она общалась, вместе работала, проводила досуг, говорит о масштабе ее деятельности.
Имя Бетти Глан звучит для меня в одном ряду с именами женщин, вложивших свою лепту в развитие культуры и искусства, в строительство новой жизни, таких, как председатель Центрального бюро юных пионеров, многолетний директор фабрики «Трехгорная мануфактура» Анна Северьянова, писательница-революционер Лариса Рейснер, активнейшая комсомолка и известная балерина Ольга Лепешинская, автор «Муже¬ства» — первой книги о Комсомольске-на-Амуре Вера Кетлинская. Они вошли в революцию, в историю Советской страны.
Знание трех иностранных языков давало Бетти Николаевне возможность непосредственного общения со многими иностранными гостями, политическими деятелями, писателями, художниками, для которых парк являлся как бы символом этой новой, удивительной страны. Знакомство с парком для многих представителей западного мира оказалось потрясением, прекрасной, почти сказочной неожиданностью.
Именно в парке культуры нужно искать истоки истинного призвания Глан, ее творческое «верую», ту «одну, но пламенную страсть», которой она посвятила свою дальнейшую деятельность.
Это искусство театрализованного ПРАЗДНИКА, эмоционально воздействующего на массу, имеющего корни и в народных гуляниях, и в традициях массовых «революционных действ» первых лет Октября.
Такой праздник можно назвать и театрализованным представлением, и спектаклем на открытом воз¬духе, дело не в оттенках жанра, а в его общей направленности. Здесь отсутствует тонкая психологическая разработка. В руках режиссера — массы (представляющие самые разные жанры — балет, хор, драму, пластические искусства, спорт) огромные пространства, музыка, цвет и свет, образность, сгущенная до символа, иногда — плаката.
Один из талантливых деятелей советского изобразительного искусства Михаил Ладур, также начинавший свою работу в этом жанре в парке, под руководством Б. Н. Глан, ставит ее имя рядом с именами ведущих мастеров режиссуры: «Ведь есть у нас талантливые режиссеры-постановщики, организаторы, такие крупно думающие мастера, как И. Туманов, Б. Глан, С. Сегал, Р. Захаров...».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В Москве в конце 20-х годов создается Центральный парк культуры и отдыха, получивший впоследствии имя М. Горького. Глан становится вскоре его первым художественным руководителем и директором.
Трудно поверить, что двадцатипятилетняя женщина подняла на свои молодые плечи такой груз, такую махину, требующую железной воли, фанатической настойчивости и одержимости. Какая была нужна фантазия, и какой трезвый расчет!
Правда у Б. Н. Глан были надежные единомышленники и союзники. Архитекторы И. Жолтовский и А. Власов, художники П. Вильяме, братья Стенберги, В. Рындин, А. Дейнека, Я. Ромас немало сделали для парка. Способность и умение привлекать незаурядных людей — счастливое свойство Бетти Николаевны.
В парке получил возможность сохранить существование в трудные для него годы — и в этом прямая заслуга директора парка — хор Пятницкого (под руководством композитора В. Г. Захарова). Парк стал поистине средоточием и культуры и отдыха. К сожалению, по выдумке размаху, энтузиазму далеко многим современным паркам до парка тех 30-х годов!
Нужно сказать о празднике советской литературы в 1934 году, на котором присутствовали Алексей Толстой,, Александр Фадеев, Михаил Кольцов, Всеволод Иванов и другие известные писатели, о первом карнавале 1935 года, положившем начало карнавальной традиции в стране, о рождении уникального «Театра на воде», о спектаклях в Зеленом театре и премьере кинофильма «Цирк» и о многих эпизодах жизни парка.
Все последние годы деятельность Бетти Глан связана с Советом по театрализованным представлениям СТД РСФСР. Более 25 лет со дня его основания она бессменный заместитель председателя Совета и руководитель творческой лаборатории режиссеров этого жанра. Бетти Николаевна стала душой Совета, эмоциональным и организующим его началом, магнитом, притягивающим к себе талантливых людей. Трудно переоценить роль Совета в развитии жанра: постоянно проводятся семинары для режиссеров и драматургов, организуются фестивали и смотры, издаются методические материалы. Деятельность Совета охватывает не¬обозримые пространства, поддерживая жизнеспособность и развивая традиции этого уникального вида искусств в стране.
В 1924 году Бетти Глан был вручен партбилет, этим же годом датируется первое ее выступление в печати. Диапазон ее публикаций очень широк: книги, статьи, сценарии, методологические разработки, очерки. В 20-е годы она рассказала о жизни молодежи в нашей стране и на Западе, в 30-х годах появляются ее статьи о работе парков культуры. С 50-х годов и по сей день литературное творчество Глан посвящено массовым представлениям и праздникам.



1) Б. Н. Глан «Праздник всегда с нами», Москва 1988 г.
2) В. Н. Гагин «Праздничность как феномен русской культуры», Москва 2005 г.
3) И. М. Туманов «Режиссура массового праздника и театрализованного концерта», Москва 1976 г.
4) М. Д. Сегал «Театрализованные праздники и зрелища», Москва 1976 г.
5) Д. М. Генкин «Массовые праздники», Москва 1975 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ