Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности деятельности организации на примере ООО «Трейд»

Работа №25988

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
476
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретическая часть Теоретические основы эффективности деятельности
организаций оптовой торговли 5
1.1 Сущность и содержание эффективной деятельности торговых организаций 5
1.2 Критерии и показатели экономической эффективности 11
1.3 Пути повышения эффективности деятельности предприятий оптовой
торговли продовольственными товарами 18
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО
«Трэйд» 24
2.1 Краткая характеристика торговой организации 24
2.2 Анализ актива баланса 27
2.3 Анализ пассива баланса 30
2.4 Показатели ликвидности и финансовой устойчивости предприятия 32
2.5 Оценка эффективности деятельности предприятия 36
2.6 Управленческий анализ 39
2.7 Заключительная оценка финансово-хозяйственной деятельности
предприятия 47
2.8 Вопросы экологии 49
3 Проектная часть. Разработка программы повышения эффективности
деятельности ООО «Трэйд» 51
3.1 Обоснование мероприятий программы 51
3.2 Расчет основных показателей программы 57
3.3 Прогноз показателей по реализации программы 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69


Повышение эффективности деятельности организаций торговли на потребительском рынке, характеризующемся нестабильностью внешней и внутренней среды и обострившейся конкуренцией, является актуальной проблемой. Развитие рыночных отношений усложнило выбор наиболее оптимального направления развития любого предприятия (в том числе торгового предприятия). В этих условиях предприятию все труднее ориентироваться в рыночной экономике. Это приводит не просто к возрастанию роли управления, а к качественным изменениям во всей структуре и методах управления и как следствие - повышению эффективности деятельности предприятия в целом.
Для достижения эффективности коммерческой деятельности торговой организации необходимо гибкое реагирование на меняющиеся условия внешней среды. Требования повышения эффективности деятельности в определенной степени ограничивают маневрирование, как ассортиментом товаров, так и ценами на них, при этом ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять оптимальное направление использование имеющихся ресурсов для успешной реализация товаров, которая обеспечивает эффективность работы организации.
В условиях динамичности потребительского рынка система управления должна находиться в состоянии непрерывного развития и адаптации к меняющимся условиям внутренней и внешней среды. Таким образом, формирование эффективной системы управления организацией влечет за собой повышение результативности деятельности организации в целом.
Актуальность темы работы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов, в первую очередь, прибыли и рентабельности деятельности торгового предприятия от эффективности осуществления его коммерческой деятельности.
Целью работы является определение путей повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.
Для реализации поставленной цели в настоящей работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить экономическую сущность и содержание эффективной деятельности торговых организаций;
- определить критерии и показатели экономической эффективности;
- определить пути повышения эффективности деятельности предприятий оптовой торговли продовольственными товарами;
- проанализировать эффективность деятельности на примере торговой организации;
- определить направления и разработать рекомендации по совершенствованию управления эффективностью деятельности на примере действующей торговой организации.
Предметом исследования в настоящей работе являются экономические показатели оценки эффективности деятельности организации.
Объектом исследования в данной работе выступает предприятие оптовой торговли ООО «Трейд».
Информационной базой теоретической части являются научно¬методические, аналитические работы отечественных и зарубежных ученых в области экономики организаций, экономического анализа и финансового менеджмента.
Проблеме изыскания эффективных методов и средств управления эффективностью деятельности организаций уделялось и уделяется повышенное внимание со стороны представителей самого широкого круга научных направлений. В качестве объекта экономического анализа эффективность деятельности изучалась Г.В. Савицкой, А.Д. Шереметом, М.И. Бакановым, Н.Д. Заварихиным, О.В. Грищенко и др. Этими авторами были разработаны, апробированы и представлены к применению методы экономического анализа эффективности деятельности организаций.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Определение общей эффективности деятельности оптовой торговой организации является сложной задачей. Каждое предприятие представляет собой экономическую систему, состоящую из множества элементов, между которыми существуют многообразные связи. Поэтому практически невозможно измерить и выразить эффективность работы предприятия в целом единым показателем, каким бы обобщающим он ни был.
Анализ структуры имущества и его источников ООО «Трейд» показал, что в 2015 году соотношение собственных и заемных средств распределялось в пользу заемных ресурсов, удельный вес которых составлял 52,4% в общем объеме источников финансирования предприятия. Удельный вес собственных источников составлял 47,6%. В 2016 году изменилось соотношение источников в пользу собственных, удельный вес которых составил 55,3% против 44,7% заемных ресурсов. Все заемные ресурсы являются краткосрочными.
Прирост объема выручки от продажи в 2016 году сопровождался более интенсивным ростом суммы конечного финансового результата. Значит, возросшие масштабы хозяйственной деятельности привели к соответствующей финансовой отдаче, о чем свидетельствует рост уровня рентабельности конечной деятельности, который составил в 2016 году 10,1 %, что выше показателя 2015 года на 91,3%.
Общий финансовый результат организации, за весь исследуемый период был в основном сформирован из прибыли от основного вида деятельности, то есть прибыли от продажи товаров, сумма которой за год возросла на 3699 тыс. руб. по сравнению с 2015 годом. В качестве причин, способствовавших росту финансового результата от основного вида деятельности, следует отметить увеличение доли реализованной торговой наценки в обороте организации, то есть средний уровень валовой прибыли возрос на 57,3 %, в результате чего был достигнут прирост прибыли от продажи на сумму 1389 тыс. руб.
При обосновании и анализе всех показателей экономической эффективности учитываются факторы повышения эффективности производства по основным направлениям развития и совершенствования производства. Эти направления охватывают комплексы технических, организационных и социально- экономических мер, на основе которых достигается экономия живого труда, затрат и ресурсов, повышение качества и конкурентоспособности продукции.
Для сохранения положительной тенденции эффективного использования ресурсов предприятия необходимо развивать положительные факторы и устранять отрицательные.
Одним из направлений повышения эффективности деятельности ООО «Трейд» могут рассматриваться инвестиции в расширение деятельности. Обоснование целесообразности инвестиций осуществляется на основе разработки инвестиционного проекта и расчета показателей эффективности инвестиций.
По результатам анализа ООО «Трейд» предложено открытие дилерского предприятия на основе франшизы - магазина продовольственных товаров по фиксированной цене «BENEFIT».
Финансовый план проектируемого магазина, основанный на оценке соотношения планируемых доходов и расходов свидетельствует о прибыльности бизнеса. По оценке эффективности инвестиций и окупаемости проекта выяснено, что окупаемость проекта составит 0,9 года или 11 месяцев, эффективность основной деятельности составит 22,9 %.
Таким образом, проект является эффективным и может быть реализован на практике в соответствии с расчетным объемом затрат и выручки от продаж и позволит ООО «Трейд» использовать свои возможности и способности через эффективное вложение капитала.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2016)
2. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 13.07.2015).
3. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 29.12.2015).
4. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ред. от 29.12.2015).
5. Абрютина, М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учебное пособие / М. С. Абрютина. - Москва: Дело и сервис, 2014.
- 462 с.
6. Брагин, Л.А. Экономика торгового предприятия: торговое дело: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / Л.А. Брагин. - Москва: Инфра-М, 2016. - 313 с.
7. Виноградова, М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина. - М.: Дашков и К, 2016. - 448 c.
8. Диянова С.Н. Оптовая торговля. Организация и управление
коммерческой деятельностью : учеб.пособие. - М.Магистр, 2014. - 356 с.
9. Елизаров, Ю. Ф. Экономика организаций (предприятий): учебник / Ю. Ф. Елизаров. - М.: Экзамен, 2016. - 495 с.
10. Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие / Н. Л. Зайцев. - М.: Инфра-М, 2016. - 453 с.
11. Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник / Л. И. Кравченко. - Минск: Новое знание, 2015. - 511 с.
12. Миронов, М.Г. Ваша конкурентоспособность/М.Г. Миронов. - М.: Издательство «Альфа-Пресс». -2015. - 160с.
13. Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент: учебное пособие/В.Д. Маркова.-Москва: Омега-Л, 2015. - 204 с.
14. Медведева, О.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник/О.В. Медведева, Е.В. Шпилева, А.В. Немова - Ростов н/д: Феникс, 2015. - 325 с.
15. Панова, А.К. Планирование и эффективная организация продаж: Практическое пособие / А.К. Панова. - М.: Дашков и К, 2016. - 192 c.
16. Портер, М. Конкуренция.: учебник / М. Портер.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2016.- 608 с.
17. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. 3-2 изд. перераб. и доп./ Под ред. Хруцкого В.Е.- М.: Финансы и статистика, 2015. - 560 с.
18. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник / Л. А. Чалдаева. - Москва: Юрайт, 2015. - 347 с.
19. Чкалова О.В. Торговое дело: Учеб. пособ. - М.: Эксмо, 2014. - 255 с.
20. Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие / Г. И. Шепеленко. - Ростов-на-Дону: МарТ, 2016. - 600 с.
21. Экономика, организация и управление на предприятии: учебное пособие / [А. В. Тычинский и др.]. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. - 475 с.
22. Экономика отрасли: учебное пособие / В. Я. Поздняков, С. В. Казаков. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 307 с.
23. Экономика предприятия: учебник / И. Н. Чуев, Л. Н. Чуева. - М.: Дашков и К, 2015. - 414 с.
24. Экономика предприятия: учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - Москва: Финансы и статистика, 2015. - 334 с.
25. Экономика предприятий (организаций): учебник / А. И. Нечитайло, А. Е. Карлик. - М.: Проспект: Кнорус, 2016. - 304 с.
26. Экономика предприятия: учебник / [В. М. Семенов и др.]. - Санкт- Петербург: Питер, 2016. - 416 с.
27. Экономика предприятия: учебник / [А. П. Аксенов и др.]. - М.: КноРус,2015. - 346 с.
28. Экономика торговли: учебное пособие / Н.И. Саталкина, Б.И. Герасимов, Г. И. Терехова. - Москва: Форум, 2016. - 229 с.
29. Экономика фирмы: учебник для вузов / [В. Я. Горфинкель и др.]. - М.: ИД Юрайт, 2015. - 678 с
30. Габибова, М. Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия /М.Ш. Гарибова// Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 85-87.
31. Жилкина, А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия/А.Н. Жилкина. - М.: Инфра - М, 2016. - 332 с.
32. Родичева, В.П. Увеличение оборота оптовой и розничной торговли как фактор улучшения результатов деятельности организации /В.П.Родичева// Экономический анализ: теория и практика. -2016.- № 17. - с. 22-26.
33. Захаров, А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения/А.Н. Захаров, А.А. // Бизнес и банки. -2015. - №3 - С. 15-21.
34. Махмутова, Г.С. Анализ и классификация методов сегментации рынка/Г.С. Махмутова // Маркетинг в России и за рубежом. -2015. -№ 1. -С. 35-46.
35. Салитов, Л.Р. Устойчивое развитие и качество экономического роста/ Л.Р. Салитов// Экономические науки. - 2016. -№11 (48). - С. 140-146.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ