Следственные действия в таможенных органах
|
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Общая характеристика следственных действий и правила их производства 5
1.1 Понятие и классификация следственных действий 5
1.2 Основания и порядок производства следственных действий 15
2 Производство следственных действий сотрудниками таможенных органов
по делам, отнесенным к их компетенции 26
2.1 Таможенные органы как органы дознания 26
2.2 Порядок дознания таможенными 35
2 Производство следственных действий 44
3 Некоторые проблемы, возникающие при производстве следственных
действий таможенными органами и пути их решения 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
Список использованных источников
1 Общая характеристика следственных действий и правила их производства 5
1.1 Понятие и классификация следственных действий 5
1.2 Основания и порядок производства следственных действий 15
2 Производство следственных действий сотрудниками таможенных органов
по делам, отнесенным к их компетенции 26
2.1 Таможенные органы как органы дознания 26
2.2 Порядок дознания таможенными 35
2 Производство следственных действий 44
3 Некоторые проблемы, возникающие при производстве следственных
действий таможенными органами и пути их решения 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
Список использованных источников
На современном этапе развития российского уголовного процесса цели предварительного расследования не могут быть достигнуты без эффективного и своевременного производства следственных действий, в ходе осуществления которых формируется доказательственная база по уголовному делу.
Следственными действиями называются такие процессуальные действия, целью которых является получение доказательств (показаний, вещественных доказательств и т.п.)1. Поэтому к следственным действиям следует относить все те действия органа, осуществляющего производство по уголовному делу, в результате которых полученные доказательства направлены на подтверждение обстоятельств, установленных ст. 73 УПК РФ (предмет доказывания).
Согласно п. 8 ст. 12 Федерального закона РФ от 27.11.2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», таможенные органы выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через государственную границу Российской Федерации.
Обнаружив признаки преступления, таможенный орган возбуждает уголовное дело и проводит неотложные следственные действия: осмотры, обыски, выемки, освидетельствование, задержание и допрос подозреваемых и свидетелей. В связи с чем знание сотрудниками таможенных органов, производящих дознание по уголовным делам, отнесенных к их компетенции, порядка, условий и тактических основ производства следственных действий является залогом успешного решения правоохранительных задач, стоящих перед таможенными органами. Все это обуславливает актуальность выбранной темы дипломной работы.
Предметом исследования в работе выступают следственные действия, проводимые сотрудниками таможенных органов.
Цель работы - изучить теоретические и практические аспекты производства следственных действий в таможенных органах.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- проанализировать теоретические основы производства следственных действий;
- выделить особенности и порядок их проведения в таможенных органах;
- раскрыть основные трудности и проблемы, связанные с производством следственных действий в таможенных органах;
- выявить пути усовершенствования тактики производства следственных действий в таможенных органах.
Теоретической основой работы послужили труды таких ученых, как Абдумаджидов Г.А., Быховский И.Е., Гаврилов Б.Я., Гусаков А.Н., Герасимов И.Ф., Ларин А.М., Фаткулин Ф.Н., Шейфер С.А. и других авторов.
Эмпирическую базу работы составили опубликованная судебная практика, статистические и отчетные материалы Федеральной таможенной службы России.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, описываются цели, задачи, теоретическая и практическая база работы. В первой главе дается общая характеристика производства следственных действий. Во второй главе раскрываются особенности производства следственных действий в таможенных органах. В третьей главе предложены пути совершенствования правоприменительной практики производства следственных действий в таможенных органах. В заключении сделаны основные выводы.
Следственными действиями называются такие процессуальные действия, целью которых является получение доказательств (показаний, вещественных доказательств и т.п.)1. Поэтому к следственным действиям следует относить все те действия органа, осуществляющего производство по уголовному делу, в результате которых полученные доказательства направлены на подтверждение обстоятельств, установленных ст. 73 УПК РФ (предмет доказывания).
Согласно п. 8 ст. 12 Федерального закона РФ от 27.11.2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», таможенные органы выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через государственную границу Российской Федерации.
Обнаружив признаки преступления, таможенный орган возбуждает уголовное дело и проводит неотложные следственные действия: осмотры, обыски, выемки, освидетельствование, задержание и допрос подозреваемых и свидетелей. В связи с чем знание сотрудниками таможенных органов, производящих дознание по уголовным делам, отнесенных к их компетенции, порядка, условий и тактических основ производства следственных действий является залогом успешного решения правоохранительных задач, стоящих перед таможенными органами. Все это обуславливает актуальность выбранной темы дипломной работы.
Предметом исследования в работе выступают следственные действия, проводимые сотрудниками таможенных органов.
Цель работы - изучить теоретические и практические аспекты производства следственных действий в таможенных органах.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- проанализировать теоретические основы производства следственных действий;
- выделить особенности и порядок их проведения в таможенных органах;
- раскрыть основные трудности и проблемы, связанные с производством следственных действий в таможенных органах;
- выявить пути усовершенствования тактики производства следственных действий в таможенных органах.
Теоретической основой работы послужили труды таких ученых, как Абдумаджидов Г.А., Быховский И.Е., Гаврилов Б.Я., Гусаков А.Н., Герасимов И.Ф., Ларин А.М., Фаткулин Ф.Н., Шейфер С.А. и других авторов.
Эмпирическую базу работы составили опубликованная судебная практика, статистические и отчетные материалы Федеральной таможенной службы России.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, описываются цели, задачи, теоретическая и практическая база работы. В первой главе дается общая характеристика производства следственных действий. Во второй главе раскрываются особенности производства следственных действий в таможенных органах. В третьей главе предложены пути совершенствования правоприменительной практики производства следственных действий в таможенных органах. В заключении сделаны основные выводы.
По итогам проведенных исследований можно сделать следующие выводы.
Под следственными действиями понимаются такие процессуальные действия, целью которых является получение доказательств (показаний, вещественных доказательств и т.п.). К следственным действиям необходимо относить все те действия органа, исполняющего производство по уголовному делу, в результате которых приобретаются доказательства, подтверждающие обстоятельства, предусмотренные ст. 73 УПК РФ (предмет доказывания).
Общим основанием для производства следственных действий служит наличие фактических данных, указывающих на необходимость их производства в целях определения и проверки обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела.
Согласно п. 8 ст. 12 Федерального закона РФ от 27.11.2010 года № 311- ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенные органы наделены компетенцией в области правоохраны. Таможенные органы выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания.
Производство неотложных следственных действий заключается в вынужденной кратковременной передаче полномочий следователя органу дознания, в нашем случае - таможенному органу, по возбуждению уголовного дела и производству первоначальных следственных действий, направленных на поиск и закрепление доказательств по горячим следам, а также установлению лица, совершившего преступление, предварительное следствие по которому обязательно, чтобы не допустить утраты значимой информации.
Как правило, в качестве неотложных действий таможенные органы совершают действия по установлению лиц, совершивших преступление, проводят осмотр места совершения преступления, принимают меры по задержанию лица, подозреваемого в совершении преступления, или его розыск, избирают меры пресечения, назначают различного рода экспертизы, допрашивают свидетелей и т.п.
Дознание представляет собой процессуальную деятельность по установлению обстоятельств преступлений небольшой и средней тяжести, формированию обвинения в целях быстрого рассмотрения и разрешения уголовного дела в суде. Особенности дознания обусловлены тем, что в этой форме расследуется дело, когда оно возбуждено в отношении конкретного лица, а установления обстоятельств преступления не представляет сложности.
Тема следственных действий в таможенных органах недостаточно хорошо изучена в учебной и научной литературе, поэтому в данной дипломной работе мы попытались раскрыть основные трудности и проблемы, связанные с производством следственных действий в таможенных органах.
Под следственными действиями понимаются такие процессуальные действия, целью которых является получение доказательств (показаний, вещественных доказательств и т.п.). К следственным действиям необходимо относить все те действия органа, исполняющего производство по уголовному делу, в результате которых приобретаются доказательства, подтверждающие обстоятельства, предусмотренные ст. 73 УПК РФ (предмет доказывания).
Общим основанием для производства следственных действий служит наличие фактических данных, указывающих на необходимость их производства в целях определения и проверки обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела.
Согласно п. 8 ст. 12 Федерального закона РФ от 27.11.2010 года № 311- ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенные органы наделены компетенцией в области правоохраны. Таможенные органы выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания.
Производство неотложных следственных действий заключается в вынужденной кратковременной передаче полномочий следователя органу дознания, в нашем случае - таможенному органу, по возбуждению уголовного дела и производству первоначальных следственных действий, направленных на поиск и закрепление доказательств по горячим следам, а также установлению лица, совершившего преступление, предварительное следствие по которому обязательно, чтобы не допустить утраты значимой информации.
Как правило, в качестве неотложных действий таможенные органы совершают действия по установлению лиц, совершивших преступление, проводят осмотр места совершения преступления, принимают меры по задержанию лица, подозреваемого в совершении преступления, или его розыск, избирают меры пресечения, назначают различного рода экспертизы, допрашивают свидетелей и т.п.
Дознание представляет собой процессуальную деятельность по установлению обстоятельств преступлений небольшой и средней тяжести, формированию обвинения в целях быстрого рассмотрения и разрешения уголовного дела в суде. Особенности дознания обусловлены тем, что в этой форме расследуется дело, когда оно возбуждено в отношении конкретного лица, а установления обстоятельств преступления не представляет сложности.
Тема следственных действий в таможенных органах недостаточно хорошо изучена в учебной и научной литературе, поэтому в данной дипломной работе мы попытались раскрыть основные трудности и проблемы, связанные с производством следственных действий в таможенных органах.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ДОЗНАНИЯ ПО ПРЕСТУПЛЕНИЯМ, ОТНЕСЕННЫМ К КОМПЕТЕНЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛОВ ДОЗНАНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ (НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛА ДОЗНАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Деятельность таможенных органов, как органов дознания
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Расследование преступлений, совершаемых должностными лицами таможенных органов
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ КРИТЕРИЕВ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАССЛЕДОВАНИЙ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ
ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2016



