Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Компьютерный практикум»
|
Введение
1 Теоретические основы преподавания дисциплины «Компьютерный
практикум» 10
1.1 Специфика дисциплины «Компьютерный практикум» 10
1.2 Педагогические технологии для преподавания дисциплины
«Компьютерный практикум» 13
2 Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Компьютерный
практикум» 29
2.1 Теоретические основы разработки учебно-методического обеспечения ... 29
2.2 Разработка и анализ рабочей программы 31
2.3 Разработка учебно-методического обеспечения лабораторных занятий .... 33
2.4 Разработка фонда оценочных средств 42
3 Обоснование и разработка электронного обучающего курса «Компьютерный
практикум» 47
3.1 Теоретические основы разработки педагогических программных средств 47
3.2 Обоснование и разработка электронного обучающего курса
«Компьютерный практикум» 57
3.3 Экспертиза электронного обучающего курса «Компьютерный практикум»
и анализ ее результатов 72
Заключение 88
Список использованных источников
Приложение А Рабочая программа дисциплины «Компьютерный практикум» 97
Приложение
1 Теоретические основы преподавания дисциплины «Компьютерный
практикум» 10
1.1 Специфика дисциплины «Компьютерный практикум» 10
1.2 Педагогические технологии для преподавания дисциплины
«Компьютерный практикум» 13
2 Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Компьютерный
практикум» 29
2.1 Теоретические основы разработки учебно-методического обеспечения ... 29
2.2 Разработка и анализ рабочей программы 31
2.3 Разработка учебно-методического обеспечения лабораторных занятий .... 33
2.4 Разработка фонда оценочных средств 42
3 Обоснование и разработка электронного обучающего курса «Компьютерный
практикум» 47
3.1 Теоретические основы разработки педагогических программных средств 47
3.2 Обоснование и разработка электронного обучающего курса
«Компьютерный практикум» 57
3.3 Экспертиза электронного обучающего курса «Компьютерный практикум»
и анализ ее результатов 72
Заключение 88
Список использованных источников
Приложение А Рабочая программа дисциплины «Компьютерный практикум» 97
Приложение
В современных социально-экономических условиях развития страны одним из приоритетных направлений реформирования образования на современном этапе является использование информационных технологий, компьютерных обучающих программ, мультимедийных средств обучения в учебно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.
На данном этапе система российского образования находится в стадии реформирования. Это обусловлено принятием: Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Стратегии государственной молодежной политики Российской Федерации, Федеральной целевой программы развития образования, и многими другими правительственными документами в области образования. Главной целью которых является создание условий для постепенного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий.
В «Национальной доктрине образования Российской Федерации до 2025г.» уделяется особое внимание внедрению в систему образования электронных средств, современных информационных и
телекоммуникационных технологий, которые способствуют созданию единого информационного пространства, интеграции России в мировое сообщество, повышению качества, доступности, эффективности и конкурентоспособности отечественного образования.
Современный уровень развития информатизации общества и образования выставляет новые требования к информационно-технологической подготовке бакалавров педагогического образования в соответствии с компетенциями, разработанными в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования (ФГОС ВО), педагог обязан уметь решать проблемные психолого-педагогические ситуации и понимать причины возникновения таких ситуаций. Вместе с тем дисциплина «Компьютерный практикум» должна решать задачи информационной подготовки студентов педагогических специальностей университетов в соответствии с компетенциями, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования (ФГОС ВО).
В соответствии с концепцией информатизации образования одной из центральных задач вуза является развитие общекультурных и профессиональных компетенций выпускников, свободного владения средствами информационных и коммуникационных технологий.
Исследованием психолого-педагогических, дидактических и
методических принципов проектирования и использования ИИС занимались П.И Образцов, П. Я. Гальперин, Б. С. Гершунский, Е. И. Машбиц, И. В. Роберт, Н.Н. Горлушкина и другие ученые.
Вопросами методических основ изучения информатики и информационных и коммуникационных технологий занимались C.T. Атанасян, Ю.С. Брановский, Я.А. Ваграменко, М.Е. Елочкин и другие ученые.
Вопросами определения целей, содержания, методологии и методики организации подготовки в области информатики и информационных технологий посвящены исследования М.П. Лапчика, И.В. Роберт, И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера, Н.Д. Угриновича и других ученых.
Новые информационные и образовательные технологии получают все большее развитие во всех сферах науки, культуры и производства; технические средства информационной поддержки становятся неотъемлемой частью всей системы непрерывного образования. На первый план выходит возможность интеллектуального саморазвития человека с информационными технологиями, становятся актуальными проблемы совершенствования программного обеспечения и подготовки новых специалистов в данной области, а также повышения качества учебного процесса.
Вместе с тем активно идёт процесс, называемый информатизацией общества, когда одним из основных видов деятельности членов общества становится работа с информацией, с её сбором, хранением и переработкой. Для функционирования в современном обществе человеку очень важно владеть определенными знаниями, умениями и навыками, позволяющими ему свободно оперировать современными информационными технологиями.
Существует объективное мнение, что обучающий программный продукт должен быть результатом совместной работы множества специалистов из разных областей знаний для того, чтобы облегчить учащимся процесс самообразования. Стремительность развития общества и информационных технологий требует появления новых специалистов, владеющих не только своим предметом и методикой его преподавания, но и информационными технологиями. Поэтому необходимость повышения качества учебного процесса, а также расширения его возможностей стоит сейчас на первом месте, в том числе и подготовка самих преподавателей.
Анализ практической деятельности высших образовательных учреждений, а так же научно-педагогических источников позволили установить, что в настоящее время до сих пор остается актуальной проблема поиска новых подходов к обучению педагогов, обеспечивающих развитие коммуникативных, творческих и профессиональных навыков учащихся на основе потенциальной многовариантности содержания и организации учебно-воспитательного процесса, а также повышения уровня профессиональных качеств педагогов не только в области знаний своего предмета, но и в использовании информационных технологий в профессиональной деятельности.
Дисциплина «Компьютерный практикум» является базовой составляющей информационной подготовки студентов педагогов, под которой нужно понимать обязательную составляющую образовательного процесса, направленную на подготовку в области информатики и использования средств информационных и коммуникационных технологий с целью осуществления 7
педагогической деятельности и информационного взаимодействия как между участниками образовательного процесса, так и между пользователями интерактивных средств обучения, функционирующих на базе информационных и коммуникационных технологий.
В современных условиях массового высшего образования традиционная образовательная среда во многом утрачивает свои информационные, коммуникативные и обучающие функции. С целью обеспечения соответствия новым, более современным требованиям, дидактика высшей школы вырабатывает новые подходы к формированию учебно-методического обеспечения учебного процесса в системе высшего профессионального образования.
Для этого преподаватели должны владеть знаниями в области методических и технологических проблем современной дидактики высшей школы, основами научно-методической и учебно-методической работы, включающей: структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методы методической проработки профессионально - ориентированного материала, методы и приемы составления задач, упражнений, тестов по различным темам, систематику учебных и воспитательных задач, методы и приемы устного и письменного изложения предметного материала, основы создания понятного текста и пр.
Актуальность исследования обусловлена фундаментальными изменениями в сфере образования, которые вызваны новым пониманием целей и ценностей образования, разработкой и внедрением информационных технологий.
Все вышесказанное позволило определить цель нашего исследования: разработать учебно-методическое обеспечение дисциплины «Компьютерный практикум».
Объект исследования: учебный процесс по дисциплине «Компьютерный практикум».
Предмет исследования: учебно-методическое обеспечение дисциплины «Компьютерный практикум».
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
1) Охарактеризовать учебный процесс по дисциплине «Компьютерный практикум».
2) Определить педагогические технологии для преподавания дисциплины «Компьютерный практикум».
3) Разработать учебно-методическое обеспечение дисциплины
«Компьютерный практикум».
4) Обосновать и разработать электронный обучающий курс «Компьютерный практикум».
5) Провести экспертизу электронного обучающего курса «Компьютерный практикум» и проанализировать ее результаты.
Методы исследования:
- теоретический метод, который включает анализ научной литературы по психолого-педагогическим аспектам, анализ научной литературы по информационным аспектам, анализ научной литературы по методическим аспектам, анализ научной литературы по специальным аспектам, касающимся образования, и анализ нормативно-правовых документов в области образования;
- эмпирический метод состоит в проведении опытно-экспериментальной работы по экспертизе электронного обучающего курса «Компьютерный практикум» в учебном процессе с последующей обработкой результатов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, содержащих выводы, заключения, списка использованных источников и 2 приложений.
На данном этапе система российского образования находится в стадии реформирования. Это обусловлено принятием: Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Стратегии государственной молодежной политики Российской Федерации, Федеральной целевой программы развития образования, и многими другими правительственными документами в области образования. Главной целью которых является создание условий для постепенного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий.
В «Национальной доктрине образования Российской Федерации до 2025г.» уделяется особое внимание внедрению в систему образования электронных средств, современных информационных и
телекоммуникационных технологий, которые способствуют созданию единого информационного пространства, интеграции России в мировое сообщество, повышению качества, доступности, эффективности и конкурентоспособности отечественного образования.
Современный уровень развития информатизации общества и образования выставляет новые требования к информационно-технологической подготовке бакалавров педагогического образования в соответствии с компетенциями, разработанными в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования (ФГОС ВО), педагог обязан уметь решать проблемные психолого-педагогические ситуации и понимать причины возникновения таких ситуаций. Вместе с тем дисциплина «Компьютерный практикум» должна решать задачи информационной подготовки студентов педагогических специальностей университетов в соответствии с компетенциями, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования (ФГОС ВО).
В соответствии с концепцией информатизации образования одной из центральных задач вуза является развитие общекультурных и профессиональных компетенций выпускников, свободного владения средствами информационных и коммуникационных технологий.
Исследованием психолого-педагогических, дидактических и
методических принципов проектирования и использования ИИС занимались П.И Образцов, П. Я. Гальперин, Б. С. Гершунский, Е. И. Машбиц, И. В. Роберт, Н.Н. Горлушкина и другие ученые.
Вопросами методических основ изучения информатики и информационных и коммуникационных технологий занимались C.T. Атанасян, Ю.С. Брановский, Я.А. Ваграменко, М.Е. Елочкин и другие ученые.
Вопросами определения целей, содержания, методологии и методики организации подготовки в области информатики и информационных технологий посвящены исследования М.П. Лапчика, И.В. Роберт, И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера, Н.Д. Угриновича и других ученых.
Новые информационные и образовательные технологии получают все большее развитие во всех сферах науки, культуры и производства; технические средства информационной поддержки становятся неотъемлемой частью всей системы непрерывного образования. На первый план выходит возможность интеллектуального саморазвития человека с информационными технологиями, становятся актуальными проблемы совершенствования программного обеспечения и подготовки новых специалистов в данной области, а также повышения качества учебного процесса.
Вместе с тем активно идёт процесс, называемый информатизацией общества, когда одним из основных видов деятельности членов общества становится работа с информацией, с её сбором, хранением и переработкой. Для функционирования в современном обществе человеку очень важно владеть определенными знаниями, умениями и навыками, позволяющими ему свободно оперировать современными информационными технологиями.
Существует объективное мнение, что обучающий программный продукт должен быть результатом совместной работы множества специалистов из разных областей знаний для того, чтобы облегчить учащимся процесс самообразования. Стремительность развития общества и информационных технологий требует появления новых специалистов, владеющих не только своим предметом и методикой его преподавания, но и информационными технологиями. Поэтому необходимость повышения качества учебного процесса, а также расширения его возможностей стоит сейчас на первом месте, в том числе и подготовка самих преподавателей.
Анализ практической деятельности высших образовательных учреждений, а так же научно-педагогических источников позволили установить, что в настоящее время до сих пор остается актуальной проблема поиска новых подходов к обучению педагогов, обеспечивающих развитие коммуникативных, творческих и профессиональных навыков учащихся на основе потенциальной многовариантности содержания и организации учебно-воспитательного процесса, а также повышения уровня профессиональных качеств педагогов не только в области знаний своего предмета, но и в использовании информационных технологий в профессиональной деятельности.
Дисциплина «Компьютерный практикум» является базовой составляющей информационной подготовки студентов педагогов, под которой нужно понимать обязательную составляющую образовательного процесса, направленную на подготовку в области информатики и использования средств информационных и коммуникационных технологий с целью осуществления 7
педагогической деятельности и информационного взаимодействия как между участниками образовательного процесса, так и между пользователями интерактивных средств обучения, функционирующих на базе информационных и коммуникационных технологий.
В современных условиях массового высшего образования традиционная образовательная среда во многом утрачивает свои информационные, коммуникативные и обучающие функции. С целью обеспечения соответствия новым, более современным требованиям, дидактика высшей школы вырабатывает новые подходы к формированию учебно-методического обеспечения учебного процесса в системе высшего профессионального образования.
Для этого преподаватели должны владеть знаниями в области методических и технологических проблем современной дидактики высшей школы, основами научно-методической и учебно-методической работы, включающей: структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методы методической проработки профессионально - ориентированного материала, методы и приемы составления задач, упражнений, тестов по различным темам, систематику учебных и воспитательных задач, методы и приемы устного и письменного изложения предметного материала, основы создания понятного текста и пр.
Актуальность исследования обусловлена фундаментальными изменениями в сфере образования, которые вызваны новым пониманием целей и ценностей образования, разработкой и внедрением информационных технологий.
Все вышесказанное позволило определить цель нашего исследования: разработать учебно-методическое обеспечение дисциплины «Компьютерный практикум».
Объект исследования: учебный процесс по дисциплине «Компьютерный практикум».
Предмет исследования: учебно-методическое обеспечение дисциплины «Компьютерный практикум».
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
1) Охарактеризовать учебный процесс по дисциплине «Компьютерный практикум».
2) Определить педагогические технологии для преподавания дисциплины «Компьютерный практикум».
3) Разработать учебно-методическое обеспечение дисциплины
«Компьютерный практикум».
4) Обосновать и разработать электронный обучающий курс «Компьютерный практикум».
5) Провести экспертизу электронного обучающего курса «Компьютерный практикум» и проанализировать ее результаты.
Методы исследования:
- теоретический метод, который включает анализ научной литературы по психолого-педагогическим аспектам, анализ научной литературы по информационным аспектам, анализ научной литературы по методическим аспектам, анализ научной литературы по специальным аспектам, касающимся образования, и анализ нормативно-правовых документов в области образования;
- эмпирический метод состоит в проведении опытно-экспериментальной работы по экспертизе электронного обучающего курса «Компьютерный практикум» в учебном процессе с последующей обработкой результатов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, содержащих выводы, заключения, списка использованных источников и 2 приложений.
Решая первую задачу, нами была проанализирована специфика дисциплины «Компьютерный практикум», цели преподавания дисциплины, задачи изучения дисциплины, формирование компетенций.
Проведя анализ, мы сделали вывод, что процессы информатизации современного общества характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Данные технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современных системах образования. Человек должен владеть определенными знаниями, умениями и навыками, позволяющими свободно оперировать современными информационными технологиями.
Решая вторую задачу, нами были раскрыты теоретические основы применения педагогических технологий в учебном процессе. Проанализированы современные представления о педагогической технологии следующих авторов: В.П. Беспалько, И.В.Аркусова. В данной работе мы будем придерживаться представления В.П.Беспалько.
«Педагогическая технология» - это содержательная техника реализации учебного процесса.
Так же мы рассмотрели классификации педагогических технологий в учебном процессе. Выявили педагогические технологии, способствующие формированию компетенций по дисциплине «Компьютерный практикум».
Для формирования выделенных компетенций были выявлены следующие наиболее эффективные технологии: Информационная, Проектная, КСО.
Таким образом, мы выделили несколько технологий, которые помогут нам достичь желаемых результатов обучения по дисциплине.
Решая третью задачу, нами были раскрыты понятия учебно-методического обеспечения различных авторов. В нашей работе мы будем придерживаемся определения П.И. Образцова который под методическим обеспечением учебного процесса понимает совокупность дидактических средств, позволяющих преподавателю организовать свою педагогическую деятельность, сделать ее результативной и эффективной. Также в рамках работы мы разработали учебно-методическое обеспечение лабораторных работ и фонда оценочных средств по дисциплине «Компьютерный практикум» в полном объеме.
Решая четвертую задачу нашего исследования, нами были проанализированы понятия педагогических программных средств Горлушкиной Н.Н., Роберта И.В. и других авторов. За рабочее понятие нами было взято понятие Горлушкиной Н.Н, которая рассматривает педагогические программные средства как технологическое обеспечение учебного процесса, основанное на использовании компьютерных и телекоммуникационных технологий. Проанализировали виды электронных образовательных ресурсов (ЭОР), данные в положении об ЭОР (СФУ) и определили, что наш электронный образовательный ресурс относится к электронному обучающему курсу. Электронный обучающий курс (ЭОК) представляет собой ресурс, содержащий комплекс учебно-методических материалов, реализованных в информационной обучающей системе. Электронный курс мы разработали в инструментальной среде Moodle, так как она дает преподавателю обширный инструментарий для представления учебно-методических материалов курса, проведение теоретических и практических занятий, организацию учебной деятельности студентов как индивидуальной, так и групповой.
Решая пятую задачу, мы проанализировали теоретические основы проведения опытно-экспериментальной работы, которая заключается в методе экспертных оценок:
Метод экспертных оценок — разновидность опроса, в ходе которого респондентами являются эксперты — высококвалифицированные специалисты в определенной области деятельности. Метод подразумевает компетентное участие специалистов в анализе и решении рассматриваемой проблемы.
Оценка электронного обучающего курса проходила по девятнадцати критериям. В экспертизе электронного курса приняли участие 5 экспертов: (1 преподаватель с кафедры СОТ, 1 преподаватель «КГБПОУ Канский
технологический колледж», председатель цикловой комиссии «математики и информатики»», 3 специалиста отдела информатизации СФУ.).
По результату экспертной оценки средний балл 1,505 таким образом можно сказать что курс разработан в соответствии с критериями, представленными в положения СФУ электронные образовательные ресурсы и может быть внедрен в учебный процесс.
Проанализировав результаты экспертного оценивания, мы доработали электронный обучающий курс, учитывая полученные замечания.
Проведя анализ, мы сделали вывод, что процессы информатизации современного общества характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Данные технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современных системах образования. Человек должен владеть определенными знаниями, умениями и навыками, позволяющими свободно оперировать современными информационными технологиями.
Решая вторую задачу, нами были раскрыты теоретические основы применения педагогических технологий в учебном процессе. Проанализированы современные представления о педагогической технологии следующих авторов: В.П. Беспалько, И.В.Аркусова. В данной работе мы будем придерживаться представления В.П.Беспалько.
«Педагогическая технология» - это содержательная техника реализации учебного процесса.
Так же мы рассмотрели классификации педагогических технологий в учебном процессе. Выявили педагогические технологии, способствующие формированию компетенций по дисциплине «Компьютерный практикум».
Для формирования выделенных компетенций были выявлены следующие наиболее эффективные технологии: Информационная, Проектная, КСО.
Таким образом, мы выделили несколько технологий, которые помогут нам достичь желаемых результатов обучения по дисциплине.
Решая третью задачу, нами были раскрыты понятия учебно-методического обеспечения различных авторов. В нашей работе мы будем придерживаемся определения П.И. Образцова который под методическим обеспечением учебного процесса понимает совокупность дидактических средств, позволяющих преподавателю организовать свою педагогическую деятельность, сделать ее результативной и эффективной. Также в рамках работы мы разработали учебно-методическое обеспечение лабораторных работ и фонда оценочных средств по дисциплине «Компьютерный практикум» в полном объеме.
Решая четвертую задачу нашего исследования, нами были проанализированы понятия педагогических программных средств Горлушкиной Н.Н., Роберта И.В. и других авторов. За рабочее понятие нами было взято понятие Горлушкиной Н.Н, которая рассматривает педагогические программные средства как технологическое обеспечение учебного процесса, основанное на использовании компьютерных и телекоммуникационных технологий. Проанализировали виды электронных образовательных ресурсов (ЭОР), данные в положении об ЭОР (СФУ) и определили, что наш электронный образовательный ресурс относится к электронному обучающему курсу. Электронный обучающий курс (ЭОК) представляет собой ресурс, содержащий комплекс учебно-методических материалов, реализованных в информационной обучающей системе. Электронный курс мы разработали в инструментальной среде Moodle, так как она дает преподавателю обширный инструментарий для представления учебно-методических материалов курса, проведение теоретических и практических занятий, организацию учебной деятельности студентов как индивидуальной, так и групповой.
Решая пятую задачу, мы проанализировали теоретические основы проведения опытно-экспериментальной работы, которая заключается в методе экспертных оценок:
Метод экспертных оценок — разновидность опроса, в ходе которого респондентами являются эксперты — высококвалифицированные специалисты в определенной области деятельности. Метод подразумевает компетентное участие специалистов в анализе и решении рассматриваемой проблемы.
Оценка электронного обучающего курса проходила по девятнадцати критериям. В экспертизе электронного курса приняли участие 5 экспертов: (1 преподаватель с кафедры СОТ, 1 преподаватель «КГБПОУ Канский
технологический колледж», председатель цикловой комиссии «математики и информатики»», 3 специалиста отдела информатизации СФУ.).
По результату экспертной оценки средний балл 1,505 таким образом можно сказать что курс разработан в соответствии с критериями, представленными в положения СФУ электронные образовательные ресурсы и может быть внедрен в учебный процесс.
Проанализировав результаты экспертного оценивания, мы доработали электронный обучающий курс, учитывая полученные замечания.
Подобные работы
- Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Практикум по общей психологии»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Общая психология»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Общая психология»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Информатика»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ДИСЦИПЛИНЫ «КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ» ПО СМЕШАННОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Информатика»»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Основы информационных технологий»»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Основы информационных технологий»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ»
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016



