Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование влияния методов управления бизнесом на повышение конкурентоспособности сферы туризма

Работа №25928

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

менеджмент

Объем работы106
Год сдачи2018
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
760
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 6
1 Теоретические основы формирования конкурентоспособности сферы
туризма 11
1.1 Сущность и содержание понятия «конкурентоспособность» 11
1.2 Анализ методов управления бизнесом, влияющих на
конкурентоспособность 20
1.3 Особенности туристической деятельности. Важность
конкурентоспособности туристической сферы 29
2 Оценка состояния конкурентоспособности сферы туризма в России и за
рубежом. Разработка методов повышения конкурентоспособности сферы туризма 48
2.1 Оценка состояния и перспектив развития сферы туризма в России и
за рубежом 48
2.2 Исследование проблем конкурентоспособности сферы туризма в
России 63
2.3 Разработка методов управления бизнесом, влияющих на повышение
конкурентоспособности сферы туризма 72
Заключение 114
Список использованных источников 116
Приложение А 126


Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики.
Согласно ФЗ № 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» понятие «туризм» определяется как временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально¬деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране временного пребывания [10].
Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.
Так, каждый год растет количество стран представленных в рейтинге Всемирного экономического форума, так в 2007 году оценивалась туристическая конкурентоспособность 124 стран, в 2017 году в рейтинг попало уже 136 стран, что свидетельствует о растущей популярности и важности данного рейтинга и восприятии этой сферы, как важной составляющей в развитии всей экономики страны [19].
Сфера туризма является важной частью внешнеэкономической деятельности многих развитых и развивающихся стран. Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики как: сельское хозяйство, связь, транспорт, торговля, строительство, производство товаров народного потребления, выступая своеобразным катализатором социально-экономического развития страны. Туризм рассматривается как существенная составляющая инновационного развития нашей страны в долгосрочной перспективе, экономически выгодная и экологически безопасная отрасль национальной экономики.
Конкуренция в сфере туристического бизнеса очень велика, а учитывая многообразие туроператоров и турагентств, которые предоставляют различные направления на разных условиях и уровнях качества предоставляемых услуг, актуальность данного исследования будет иметь место относительно российского туристического бизнеса и, особенно, регионального.
Основой конкурентного преимущества туристического направления является первичное предложение (туристическая привлекательность) и вторичное предложение (туристическая инфраструктура и качество ее услуг). В результате их комбинации возникает туристический продукт, носителем которого являются как частный, так и государственный сектор.
Сложность при формировании конкурентоспособности данной отрасли добавляет и комплексность самого продукта - он состоит из значительного числа независящих друг от друга атрибутов: это и дорожное сообщение, и качество обслуживания в отеле, и уровень развития туристических аттракций и пр. Более того, туристический продукт для каждого туриста будет в определенной степени индивидуальным, так как впечатления всегда индивидуальны. Комплексность продукта и большое число факторов делает процесс управления конкурентоспособностью сферы туризма значительно более сложным и многофакторным, чем управление конкурентоспособностью фирмы или традиционного продукта.
Повышение конкурентоспособности сферы туризма - должно являться одной из ключевых задач экономики страны.
Только четко сформулированная стратегия развития туристической отрасли может обеспечить соответствующий уровень качества туристических услуг, отвечающий мировым стандартам и сделать российский туризм конкурентоспособным и, как следствие, добиться существенного роста в России внутреннего и въездного туризма.
В настоящее время Россия, в качестве страны развивающей туризм, занимает весьма незначительное место на мировом туристическом рынке, хотя культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах с традиционно высокой туристической посещаемостью. Это обуславливается тем, что рынок российского туризма развит неравномерно - деньги, вывезенные гражданами России за границу, не ввозятся в таком же объеме иностранными туристами обратно в страну; внутренний туризм для регионов недостаточно развит; внутренние перевозки предоставляются монопольными компаниями; низкий уровень сервиса; система рекламирования неэффективна; недостаточна нормативно-правовая база.
В связи с имеющимся огромным туристическим потенциалом территории России, но с недостаточным уровнем конкурентоспособности сферы туризма, а также недостаточной эффективностью в использовании существующих методов управления бизнесом - ставятся под угрозу возможности получения максимальных результатов лидерства на мировом рынке путем грамотного управления имеющимся потенциалом территории и ресурсами.
Необходимо отметить, что проблемами развития туристической отрасли в нашей стране занимались следующие отечественные ученые: Н.А. Агеева, А.Ю. Александрова, И.Т. Балабанов, М.Б. Биржанов, В.Г. Герасименко, В.Г. Гуляев, А.Г. Дурович, О.С. Виханский, Н.И. Ильина, Н. И. Кабушкин, И.С. Калашников, Г.А. Карпова, В.А. Квартальнов, А.Т. Кириллова, Г.А. Папирян, Е.П. Пузакова, И.А. Расторгуева, В.Б. Сапрунова, Н.И. Саченкова, В.С. Семин, С.Н. Шпилько, Р.А. Фатхутдинова и многие другие.
Теоретическим и методическим вопросам управления организациями туристического бизнеса посвящено достаточно большое количество публикаций как зарубежных, так и отечественных авторов: В.И. Азара, И.Т. Балабанова, Е.И. Богданова, К.Г. Борисова, Д. Боуэна, Н.И. Волошина, В.Г. Гуляева, Н.Р. Девришбеков, М.В. Ефремовой, И.В. Зорина, Н.Л. Идрисова, Е.Н. Ильиной, Д.К. Исмаева, Н.И. Кабушкина, Г.А. Карповой, В.А. Квартальнова, Ф. Котлера, Т.В. Козырева, К. Купера, М.М. Маринина, Т.В. Муравьевой, А.Г.
Папиряна, Р.Ю. Поповой, Л.А. Родигина, В.Ф. Савельева, В.Б. Сапруновой, К.Д. Севастьянова, B.C. Сенина, Д, Флетчера, А.Д. Чудновского и других.
Однако анализ отечественной и зарубежной литературы и практики показал, что, современная наука все еще не уделяет должного внимания решению проблем управления бизнесом на повышение конкурентоспособности сферы туризма. Разработка теоретических и методических основ влияния методов управления бизнеса в данной отрасли на конкурентоспособность является весьма актуальной проблемой для экономической науки и хозяйственной практики.
Недостаточная проработанность влияния методов управления туристическим бизнесом на повышение конкурентоспособности, и, следовательно, непонимание необходимости эффективного использования таких методов - придают исследованию актуальность.
Объектом исследования является конкурентоспособность сферы туризма. А предметом исследования является совокупность организационно¬экономических отношений, возникающих в процессе формирования и развития конкурентоспособности сферы туризма и методов управления, оказывающих на нее влияние.
Целью работы будет являться разработка научно-методических и практических подходов по управлению бизнесом, влияющих на повышение конкурентоспособности сферы туризма, путем грамотного управления, связанных с данной отраслью организаций, имеющимся потенциалом и ресурсами и доказательство их положительного влияния на конкурентоспособность.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы понятия «конкурентоспособность» и исследовать методы управления бизнесом;
- выявить особенности туризма как сферы услуг и доказать важность повышения его конкурентоспособности;
- оценить состояние и перспективы развития сферы туризма;
- разработать научно-методические подходы и инструментарий управления бизнесом для повышения конкурентоспособности;
- оценить эффективность предложенных методов управления бизнесом.
В теоретическую основу исследований положены научные труды отечественных и зарубежных авторов в области теории экономики и менеджмента, развития туристического бизнеса, нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие исследуемые вопросы.
Результаты исследования позволят обосновать влияние методов управления бизнесом на повышение конкурентоспособности в сфере туризма. Они могут служить для дальнейших исследований в данной области управления бизнесом и конкурентоспособностью.
Результаты диссертационного исследования предполагают использование в практической деятельности федеральными, территориальными и местными органами управления, организациями, занимающиеся туристическим бизнесом, для разработки и проведения управленческих мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности туристического бизнеса и достижение максимальных результатов.
Таким образом, итог работы предполагает разработку метода управления сферой туризма, эффективность которого обуславливается положительным влиянием на уровень конкурентоспособности. Применение метода будет рассмотрено на региональном уровне (на примере Красноярского края) и будет получен результат влияния на его конкурентоспособность.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Туризм проникает во все сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики.
Специфика туристического бизнеса заключается в комплектации турпродукта из различных сервисов: транспорта, объектов общественного питания, совокупности гостиниц или иных средств размещения, консульских служб, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного значения, организаций, осуществляющих туристическую деятельность, организаций, предоставляющих услуги гидов-переводчиков и т.п.
Для обеспечения соответствующего уровня качества туристических услуг и разработки эффективной современной модели конкурентоспособного отечественного туризма на мировом туристском рынке необходимо развитие сферы туризма. Этому способствует повышение уровня конкурентоспособности.
Проблемы низкой конкурентоспособности обуславливают изменения в подходах управления данной сферой.
Так, проведя анализ русской и зарубежной литературы, выяснилось, что имеет место быть недостаточная проработанность влияния методов управления туристическим бизнесом на повышение конкурентоспособности, и, следовательно, непонимание необходимости эффективного использования таких методов.
В данной работе были рассмотрены теоретические основы понятия «конкурентоспособность» и проанализированы методы управления бизнесом, выявлены особенности туризма как сферы услуг и доказана важность повышения его конкурентоспособности, проведена оценка состояния и перспектив развития сферы туризма. Результатом магистерской диссертации стала разработка научно-методических подходов и инструментария управления бизнесом для повышения конкурентоспособности.
Проведена оценка этой методики и доказана на примере региональной конкурентоспособности эффективность предложенных методов управления бизнесом.
Таким образом, в ходе работы достигнута поставленная цель исследования: разработаны научно-методические и практические подходы по управлению бизнесом, влияющие на повышение конкурентоспособности сферы туризма, путем грамотного управления, связанных с данной отраслью организаций, имеющимся потенциалом и ресурсами.
Научная значимость работы позволят обосновать влияние методов управления бизнесом на повышение конкурентоспособности в сфере туризма. Она может служить для дальнейших исследований в данной области управления бизнесом и конкурентоспособностью.
А результаты диссертационного исследования могут быть использованы в практической деятельности федеральными, территориальными и местными органами управления, организациями, занимающиеся туристическим бизнесом, для разработки и проведения управленческих мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности сферы туризма и достижение максимальных результатов.



1 Вечканов, Г.С. Макроэкономика: учебник для ВУЗов / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова - изд. 4-е. - Питер, 2011. - 448 с.
2 Философова, Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учебное пособие / Т.Г. Философова, В.А. Быков - Юнити-Дана, 2015. -295 с.
3 Флит, А.Л. Особенности оценки конкурентоспособности предприятия в сфере услуг / А.Л. Флит // Проблемы современной экономики - 2014. - №2 (50), 345 -348 с.
4 Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. — 2003. — № 4(36). 53-68 с.
5 Райзберг, Б.А., Лозовский, Л.Ш., Стародубцева, Е.Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 495с.
6 Бурцева, Т.А., Лысова, Е.А. Особенности управления предприятиями сферы услуг // Вестник НГИЭИ, 2016. - №9 (64).
7 Анопченко, Т.Ю. Современные методы управления: учебное пособие. - М. : КНОРУС, 2016. - 316 с.
8 Макашева, З. М. Исследование систем управления : учебное пособие. М.: Кнорус, 2011. - 176 с.
9 Семеновский А. Методы эффективного управления // Гостиничное дело. 2010. - № 9. С. 20-21.
10 Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева. - М.: ИНФРА-М, 2011.
11 Керженцев П.М. Принципы организации.: М., 1968. - С. 82-83.
12 Беляева И. Повышение эффективности управления // Управление качеством. 2010. - № 9. С. 22-24.
13 Грибов, Д.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / В.Д. Грибов, Л.П. Никитина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 311 c.
14 Скворцова Т.А., Паршина Е.А. Кластер как особая организационная форма объединений в сфере предпринимательства // Вестник РГЭУ РИНХ. 2015. №4 (52).
15 Александрова А.Ю . 2010. Кластерные принципы организации туристического пространства (мировой опыт). : Изд-во Кар НЦ РАН Петрозаводск. - С. 21-27
16 Флит, А.Л. Экономика и управление в отрасли: туризм : Сборник научных трудов. Вып. 11, 2014.
17 Мирсаякова В. А. Значение туризма в мировой экономике // Молодой ученый. - 2016. - №5.5. - С. 17-19.
18 Зорин И.В. Туризм как вид деятельности. /И.В. Зорин - М.: Финансы и статистика. 2011.- 288 с.
19 Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ ред. от 30.07.2010 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
20 Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристического продукта [электронный ресурс]: федер.закон от 18.07.2007 №452 ред. от 07.11.2015 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
21 Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы [электронный ресурс]: федер.закон от 09.06.2003 №335 (ред. от 24.12.2014) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
22 ГОСТ Р 54600-2011 Туристические услуги. Услуги турагентств. Общие требования
23 ГОСТ Р 54599-2011 Услуги средств размещения. Общие требования к услугам санаториев, пансионатов, центров отдыха
24 Волков, Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес : учебное пособие. / Ю.Ф. Волков. - Ростов н/д.: Феникс, 2013. - 150 с.
25 Карпова, Г.А. Экономика и управление туристической деятельностью: учебное пособие в 2 -х частях. Ч. 1/ под общ. ред. Г.А. Карповой, Л.В. Хоревой.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011.- 268с.
26 Печерица Е.В. Конкурентоспособность в туристическом бизнесе / В сборнике: Россия и Санкт-Птербург: экономика и образование в xxi веке сборник научных трудов по результатам xxxvii научной сессии профессорско- преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам научно-исследовательской деятельности университета за 2014 год. 2015. С. 99-102.
27 Kozak M., Rimmington M. Measuring tourist destination competitiveness: conceptual considerations and empirical findings // International Journal of Hospitality Management. - 1999.- No. 3. - С. 273-283.
28 Всемирный совет по туризму и путешествиям [Электронный ресурс]//
- Режим доступа: http://www.wttc.org/
29 Шнидман, Н.А. Актуальность и важность повышения конкурентоспособности туристической сферы // Молодой ученый,2017. -№10. - С. 299-301.
30 Всемирная туристская организация при ООН [Электронный ресурс]// Режим доступа : http://www2.unwto.org/ru/home.
31 Международный туризм [Электронный ресурс] // - Режим доступа: http://www.SwissRealtyGroup
32 Портал внешнеэкономической информации [Электронный ресурс]// - Режим доступа: http://www.ved.gov.ru.
33 Всемирный экономический форум: Рейтинг стран мира по уровню
конкурентоспособности путешествий и туризма в 2015 году. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий.-
http://gtmarket.ru/news/2015/05/07/7152
34 ТНе World Travel & Tourism Council [Электронный ресурс]// - Режим доступа: http://www.wttc.org/
35 Ростуризм. Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс] // - Режим доступа: http://www.russiatourism.ru.
36 Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]// - Режим доступа : http://www.gks.ru/
37 Российский союз туриндустрии [Электронный ресурс] // - Режим доступа: http://www.rostourunion.ru/
38 Об утверждении государственной программы Российской Федерации
«Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 317 (ред. от 17 февраля 2017 года) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140136/.
39 Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года «Инновационная Россия». - Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/innovations/doc20120210_04.
40 Кулачинская А. Ю. Основные проблемы развития туризма в России и за рубежом [Текст] // Экономическая наука и практика: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2012 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2012. - С. 187-189.
41 Алгафри М. А., Мохаммад М. А. Проблемы российского туризма // Молодой ученый. - 2016. - №10. -С. 586-588.
42 Биржаков, М.Б. Аналитическая записка. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации / Под ред. М.Б Биржаков., В.И Никифирова - СПб.: Невский фонд, 2014.-82с.
43 О внесении в Госдуму законопроекта о проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в ряде субъектов Федерации - Распоряжение от 4 мая 2017 года №857-р.
44 Морозов М.А. М80 Экономика туризма : учебник / М.А.Морозов, Н.С.Морозова, Г.А. Карпова, Л.В.Хорева. - М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. - 320 с.
45 Гончаров И.В. Анализ зарубежного опыта управления и оценка его использования в России // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. VI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6
46 Министерство туризма Турции [Электронный ресурс]// - Режим доступа : http://www.turizm.gov.tr/
47 План национальной стратегии - Thailand Strategy [Электронный ресурс]// - Режим доступа: https://www.adb.org/sites/default/files/institutional- document/33990/files/cps-tha-2013-2016.pdf
48 Национальная федерация индустрии путешествий и туризма Италии [Электронный ресурс]// - Режим доступа : http://www.federturismo.it/it/
49 ВОЛКОВ, С.К. Зарубежный и Российский опыт развития туристических кластеров // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. 2016. №16 (237). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyy-i-rossiyskiy-opyt-razvitiya- turistskih-klasterov(дата обращения: 22.05.2017).
50 Абдуразакова, Я. М., Осипов, Д. В. Туристический кластер Тосканы, Италия // В мире научных открытий - 2015
51 Бородина, Е.А. Кластерный механизм роста конкурентоспособности экономических систем// Вестник Университета Российской академии образования, 2013.
52 Тихомирова, И.И., Андреева, А.А. Инновационная деятельность в сфере туризма: сущность и специфика [электронный ресурс] // Интернет- журнал «Науковедение». - 2015. - том 7, №2
53 Можарова Е.Е. Совершенствование организационно-экономического механизма управления конкурентоспособностью предприятия // Вестник университета (Государственный университет управления). - 2009. - № 13. - С. 302.
54 Гуляев, В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие: учебное пособие. / В. Г. Гуляев. - Москва : Финансы и статистика, 2012. - 304 с.
55 Грачева, О.Ю. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта : учебное пособие / О.Ю. Грачева, Ю.А. Маркова, Л.А. Мишина. - Дашков и Ко, 2012 - 276 с.
56 Еланцева, О.П. Стандартизация и сертификация в социально¬культурном сервисе и туризме: учебное пособие - 2-е изд. / О.П. Еланцева - М.: ФЛИНТА, 2012. - 376 с.
57 Мальская М.П. Основы туристического бизнеса: Учебное пособие. / М.П. Мальская - Киев: Центр учебной литературы, 2012. - 272 с.
58 Мошняга Е.В. Глоссарий туристических терминов: Словарь англо-русских и русско-английских соответствий/ Е.В. Мошняга - М. Советский спорт, 2008. -214 с.
59 Алгафри М. А., Мохаммад М. А. Проблемы российского туризма // Молодой ученый. - 2016. - №10. - С. 586-588.
60 Актуальные проблемы туризма: Сборник научных трудов. Вып.1 - 9 / Научный ред. Зорин И.В.М., РМАТ, 2011. -212с.
61 Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю [Электронный ресурс]// - Режим доступа : http://krasstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/krasstat/ru/statistics/foreign_trade/.
62 Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в 2015 году // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
63 Берлин, С. И., Берлина, С. Х., Хуако, Х. Ш., Шишкина, Н.А Системные проблемы туризма в России и пути их решения //Курорты. Сервис. Туризм, 2015. № 2 (27). - С. 62-67.
64 Котова, О.Н., Краснова И.С. Основные проблемы развития внутреннего туризма В России //Инновационная наука. ,2016. № 2-1 (14). С. 162.
65 Хачатрян, A. A. Проблемы развития внутреннего туризма в России и потенциальные пути их решения //Инновационная экономика и современный менеджмент, 2016. № 1 (8). С. 3-9.
66 Кульгачёв И. П. Экономика туризма: Учебное пособие. - М.: Изд-во РГТЭУ, 2011. - С. 39.
67 Лайко М. Ю., Попов Л. А., Скобкин С. С., Козлов Д. А. Развитие туристических ресурсов Крыма в составе Российской Федерации. //Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. 2015. № 4 (82). - С. 74-83.
68 Мищенко Я. В. Межстрановой анализ конкурентоспособности туристической отрасли. //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. № 12-4, 2015. - С. 708-712.
69 Сафанова Н. Н. Анализ национальной конкурентоспособности туризма и путешествий: выводы для стран СНГ. //Экономический анализ: теория и практика. № 30 (429), 2015. - С. 53-64.
70 Цыганов, С. А., Юрченко Е. Е., Юрченко С. А. Конкурентоспособность регионального туризма на туристическом рынке. //Региональные исследования. № 1 (47), 2015. - 88-95.
71 Окладникова, В.А. Международный туризм. География туристических ресурсов мира. - М.: Корона-Принт, 2011. - 382 с.
72 Экономика и организация туризма. Международный туризм. - М.: КноРус, 2010. - 576 с.
73 Адамеску, А.А., Воскресенский, Ю.В. Экономические и организационные аспекты интеграции российской туристкой индустрии в систему международного туризма // Региональная экономика: теория и практика. 2011. № 11. С. 53-59.
74 Федеральное агентство по туризму. Красноярский край Электронный ресурс]// - Режим доступа: https://www.russiatourism.ru/
75 Александрова А.Ю. Международный туризм - М.:КноРус, 2011. 464 с.
76 Баумгартен, Л.В. Стратегический менеджмент в туризме. - М.: Академия, 2010. - 352 с.
77 Быстров, С.А., Воронцова М.Г. Туризм. Макроэкономика и микроэкономика. - М.: Герда, 2013. - 464 с.
78 Туристические маршруты Красноярского края [Электронный ресурс] // - Режим доступа: http://naenisee.ru/region.
79 Международный туризм в России // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2007. № 9. С. 60-61.
80 Черкасова, И. Маркетинг туристских услуг для сегмента VIP- потребителей // Маркетинг. , 2013. - N 2. - C.78-83
81 Актуальные вопросы туристической деятельности: сб. метод. материалов. - СПб.: Недра, 2014.
82 Каурова, А.Д. Организация сферы туризма: учеб. пособие. - СПб.: Герда, 2013.
83 Калинина, Л.Е. Государственная политика в сфере туризма: туристско-рекреационные особые экономические зоны / Л.Е. Калинина // Туризм: право и экономика. - 2011.- N 5.- С. 23-27.
84 Лесник, А.Л. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. - М.: Товарищ, 2010.
85 Долматов, Г.М. Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.
86 Ушаков, И.О. Туристический бизнес: Основы организации : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2015.
87 Марков, Л.Д. Маркетинг туристских услуг: учебник / -М. Советский спорт, 2008. -214 с.
88 Соболева, Е.А., Соболев, И.И Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы: Учебное пособие, 2012 -112с.
89 Александрова, А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие - М: Аспект Пресс, 2013
90 Игнатьев, А.В. Определение перспективных целей и ключевых задач инвестиционно-инновационной стратегии управления туристическим бизнесом: Аудит и финансовый анализ. 2012. - № 4. С. 297-298Ханухова, С.А. Информационный ресурс как основа эффективного управления туристическим бизнесом, 2011
91 Игнатьев А.В. Теоретико-методологические основы стратегического управления туристическим бизнесом в современной экономике /Инновации и инвестиции., 2011. № 1. -С. 28-30.
92 Булатова, А.А.Организационно-экономический механизм рекламной деятельности в туристическом бизнесе / Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2012. № 5-2 (22). С. 69-75.
93 Близнюк, М. Особенности налогообложения в туристическом бизнесе / В сборнике: аналитические и финансово-экономические аспекты развития региональной экономики сборник научных трудов по материалам 80-й ежегодной научно-практической конференции молодых ученых. Ставропольский государственный аграрный университет. 2015. - С. 137-141.
94 Ангелина, И.А Характеристика внешних и внутренних рисков в туристическом бизнесе / В сборнике: стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма vi международная интернет-конференция. Орел, 2016. С. 46-49.
95 Сапрыкина, Г.Н. Влияние маркетинговых исследований на развитие туристического бизнеса / Казанская наука. 2013. № 1. С. 243-245.
96 Саакян А.Л. Конкурентоспособность туристического бизнеса в России / диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Москва, 2012
97 Игнатьев А.В. Основные направления совершенствования государственной поддержки туристического бизнеса / Вестник Университета Российской академии образования, 2013. № 4. -С. 92-96.
98 Дёмин В. А. Оганизационные и правовые основы туристического бизнеса : учебное пособие / В. А. Демин ; Авт. некоммерческая орг. высш. проф. образования Центросоюза Российской Федерации "Российский ун-т кооп.", Краснодарский кооперативный ин-т (фил.). - Краснодар, 2012.
99 Жигулин, А.А Теоретические и методологические основы обеспечения конкурентоспособности предприятий туристического бизнеса / Приволжский научный вестник.,2014. № 1 (29). С. 43-47.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ