Совершенствование государственного регулирования рентных отношений
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ИЗЪЯТИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИРОДНОЙ РЕНТЫ В РОССИИ 9
1.1. Рента в современной экономической науке формы и виды ренты 9
1.2. Мировой опыт изъятия, накопления и использования ренты в
финансовой системе государства 14
1.3. Особенности образования, изъятия и распределения природной
ренты в России 25
Глава 2. МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕНТНЫХ ДОХОДОВ 32
2.1. Распределения ренты на современном этапе 32
2.2. Решение проблем государственного регулирования рентных
отношений 41
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 51
3.1. Современные подходы к распределению рентных доходов 51
3.2. Конъюнктурная зависимость экономики Красноярского края 57
3.3. Рекомендации по совершенствованию государственного
регулирования рентных отношений 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ А 76
Глава 1. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ИЗЪЯТИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИРОДНОЙ РЕНТЫ В РОССИИ 9
1.1. Рента в современной экономической науке формы и виды ренты 9
1.2. Мировой опыт изъятия, накопления и использования ренты в
финансовой системе государства 14
1.3. Особенности образования, изъятия и распределения природной
ренты в России 25
Глава 2. МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕНТНЫХ ДОХОДОВ 32
2.1. Распределения ренты на современном этапе 32
2.2. Решение проблем государственного регулирования рентных
отношений 41
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 51
3.1. Современные подходы к распределению рентных доходов 51
3.2. Конъюнктурная зависимость экономики Красноярского края 57
3.3. Рекомендации по совершенствованию государственного
регулирования рентных отношений 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ А 76
Россия входит в двойку лидеров стран наряду с Саудовской Аравией по объемам нефтедобычи, колеблющимся около отметки 600 миллионов тонн в год, природная рента является базой экономического благополучия страны и ее населения, источником увеличения доходов бюджетов различных уровней.
Согласно классика теория ренты Дж Хартвика, страны с экономикой значительно зависящей от невозобновимых ресурсов (углеводородного топлива), должна инвестировать сверхнормативную прибыль (ренту) от эксплуатации этих ресурсов, в создание национальных активов, (инфраструктуры, производственных мощностей , резервы валют, золота, государственных облигаций, криптовалюты) для обеспечения возможности будущих поколений удовлетворять свои потребности, найти новые источники дохода после исчерпания невозобновимых ресурсов. В мировой практике существует ряд проблем, касающихся «правильности» распределяется и расходования полученных от использования природных ресурсов доходов, в частности природной ренты.
Актуальность. Налогообложение добывающей промышленности в России осуществляется двумя способами: на основании традиционной системы налогообложения и на основании соглашения о разделе продукции (СРП).
Поскольку освоение природных ресурсов сопровождается ускоряющимся ростом издержек, место ренты, основанной на «экономии на масштабах», занимает «предпринимательская рента»: доходы получает тот, кто осваивает природные ресурсы, используя самые современные технологии и организационно-экономические решения. Именно поэтому сервисный сектор и применение высокотехнологичного оборудования становятся «рентогенерирующими»: развитие высокотехнологичного горнорудного, нефтегазового, шельфового и т. д. машиностроения не просто желательно, но уже и обязательно в системе освоения природных ресурсов.
Ключевую роль в формировании высокотехнологичного инновационного сектора экономики играет система научнотехнического обеспечения проектов и сопровождения программ освоения минерально - сырьевых ресурсов.
Применяемые механизмы распределения ренты не лишены недостатков. Среди них можно выделить:
- высокий процент использования зарубежного оборудования, в результате чего часть ренты уходит в страны поставщиков оборудования в соответствии с рисунком 1.1
В 2014 году потребление продукции нефтегазового машиностроения на российском рынке оценивается на уровне 450 млрд руб., из которых 40% приходится на продукцию российского производства.2
1 Официальный сайт Минпромторг [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://minpromtorg.gov.ru/
- ярко выраженный фискальный характер, при котором отчисления взимаются с объемов добычи, без дифференциации по геологическим и географическим условиям;
- отсутствие стимулирования вовлечения в разработку новых месторождений при нарастании степени истощения запасов углеводородного сырья;
- отсутствие поощрения добычи из малодебитных и низкорентабельных скважин.
Большой проблемой является прямая зависимость федерального бюджета от мировых цен на нефть, необходимо обезопасить бюджет от влияния возможных колебаний мировой конъюнктуры на энергоносители. Таким образом, совершенствование государственной системы рентных отношений между недропользователями и самим государством является актуальной темой для исследования.
Степень изученности темы. На сегодняшний день изучение рентных отношений имеет широкое отражение в научной литературе. С развитием общества и мирового хозяйства значительные изменения претерпели представления науки о ренте. Основы теории ренты были заложены А. Смитом и Д. Рекардо. К. Маркс внес особый вклад в развитие представлений о рентных отношениях, обосновав возможность образования абсолютной природной ренты.
Кандидат экономических наук Раков А.В. в своей книге рассматривает вопросы рентных отношений в современных экономических учениях, формы и виды ренты, а также методологические подходы к оценке природной ренты, выделяет методику для оценки природной ренты в государственных финансах. Исследует роль и инструменты государственного присвоения природной ренты. Дает оценку природно-ресурсного потенциала России,Официальный сайт Минпромторг [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://minpromtorg.gov.ru/activities/industry/otrasli/stankostroi/
исследует роль природной ренты в экономике, рассчитывает размер рентной составляющей в государственных финансах, рассматривает механизм распределения и использования ренты.
Крюков В.А. в статье посвященной разумному распоряжению природно-ресурсным потенциалом пишет о том, что «экономический рост зависим от экономической деятельности, привязанной к определенным типам экономической деятельности деятельности структур, к таким видам деятельности относится и добыча полезных ископаемых, производство товаров и услуг, связанных с ней. Однако сами по себе производства по выпуску продукции, товаров и услуг для минерально -сырьевого сектора экономики не будут созданы: компаниям проще купить необходимое оборудование и «привезти» услуги из других регионов. Поэтому при всем многообразии путей решения проблем современного экономического развития Сибири ключевое значение имеет расширение степени участия территории в процессах предоставления природно -ресурсного потенциала и мониторинга за его использованием»
Среди работ, получивших широкое признание, следует отметить исследования Эдварда Барбье. По его мнению, «минимально необходимым условием достижения устойчивости ресурсозависимой экономикой является выполнение так называемых необходимых условий устойчивости. Это означает, что траектория развития экономики основывается на эффективном управлении природными ресурсами (при котором обеспечивается максимальное значение получаемой ренты), а также то, что рента, получаемая от освоения истощаемых природных ресурсов, инвестируется в другие производственные (физические) активы» Крюков В.А., Токарев А.Н., Шмат В.В. Будущее Сибири: разумное распоряжение природно -ресурсным потенциалом // Макрорегион Сибирь: проблемы и перспективы развития: сб. науч. тр. / [отв. за вып. В. С. Ефимов]; Сиб. фед. ун-т, фонд стратегии. исслед. "Сибирский клуб". - М.: НИЦ ИНФРА-М; Красноярск: СФУ, 2014. - С. 287-297.
Из отечественных авторов, внесших вклад в исследование рентных отношений, в том числе природной ренты стоит отметить Ю.В. Разовского, Д.С. Львова, К.Г. Гофмана, В.А. Крюкова, Ю.В. Яковца, В.И. Данилов- Данильяна, К.Г. Гофмана, С. А. Кимельмана, Ю.В. Разовского, В.Н. Богачева, Р.П. Кудряшовой, Е. Шариповой, Г.Х. Баева, И Буздалова, А.А. Дынкина, С. Андрюшина, М. Колесника, Н.М. Светлова, Н.С. Майера, В.М. Сотникова,
Вопросы налогообложения природных ресурсов и построения системы налогообложения отраслей природопользования нашли отражения в работах М.В. Кашириной, Е.А. Юдина, В.П. Гаврилова, СИ. Ивановского, М. Клубничкина, А.С. Миндрина, Ю.И Бобылев, Л. Линника и др.
Однако механизмам регулирования рентных отношений не уделяется особое внимание.
Цель работы - Совершенствование государственного регулирования рентных отношений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить понятие ренты и условия ее возникновения;
2) исследовать механизмы и способы изъятия ренты;
3) провести сопоставительный анализ системы рентных отношений в других странах;
4) выяснить основные движущие элементы по распределению ренты в Российской Федерации;
5) на основе анализа разработать и выдвинуть рекомендации по распределению рентных доходов между недропользователями и государством в Российской Федерации.
Объект исследования: Государственная система регулирования рентных отношений.
Предмет исследования: Способы совершенствования государственного регулирования рентных отношений.
Рабочая гипотеза: Принятие выдвигаемых решений приведет к образованию государственного отдела, контролирующего деятельность нефтяных компаний. Повысится степень выработки месторождений полезных ископаемых, за счет инвестиций в современные технологии, которые станут доступны за счет получаемых льгот. Повыситься общая долгосрочность доходности месторождений. Увеличится процент российских специалистов при работе с отечественным оборудованием.
Теоретическая значимость: Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами собираемые с субъектов Российской федерации поступают в федеральный бюджет. Позже при необходимости возвращается обратно в виде дотаций, трансферов, бюджетных кредитов, если на развитие регионов или выполнение уже возложенных обязательств не хватает средств. В результате проведенного анализа, будут выдвинуты гипотезы, о положительном эффекте от распределения ренты между государством и частными инвесторами для стимулирования процесса инновационной деятельности.
Практическая значимость: Полученные результаты выработки механизмов совершенствования отношений в области оптимального распределения ренты между государством и нефтедобывающими компаниями, послужат основной для подготовки аналитических сообщений и учебных пособий. Расширят возможности для развития регионов.
Материалы исследования могут быть использованы при устранении проблем природной ренты и ее использования в обеспечении условий расширенного воспроизводства.
Согласно классика теория ренты Дж Хартвика, страны с экономикой значительно зависящей от невозобновимых ресурсов (углеводородного топлива), должна инвестировать сверхнормативную прибыль (ренту) от эксплуатации этих ресурсов, в создание национальных активов, (инфраструктуры, производственных мощностей , резервы валют, золота, государственных облигаций, криптовалюты) для обеспечения возможности будущих поколений удовлетворять свои потребности, найти новые источники дохода после исчерпания невозобновимых ресурсов. В мировой практике существует ряд проблем, касающихся «правильности» распределяется и расходования полученных от использования природных ресурсов доходов, в частности природной ренты.
Актуальность. Налогообложение добывающей промышленности в России осуществляется двумя способами: на основании традиционной системы налогообложения и на основании соглашения о разделе продукции (СРП).
Поскольку освоение природных ресурсов сопровождается ускоряющимся ростом издержек, место ренты, основанной на «экономии на масштабах», занимает «предпринимательская рента»: доходы получает тот, кто осваивает природные ресурсы, используя самые современные технологии и организационно-экономические решения. Именно поэтому сервисный сектор и применение высокотехнологичного оборудования становятся «рентогенерирующими»: развитие высокотехнологичного горнорудного, нефтегазового, шельфового и т. д. машиностроения не просто желательно, но уже и обязательно в системе освоения природных ресурсов.
Ключевую роль в формировании высокотехнологичного инновационного сектора экономики играет система научнотехнического обеспечения проектов и сопровождения программ освоения минерально - сырьевых ресурсов.
Применяемые механизмы распределения ренты не лишены недостатков. Среди них можно выделить:
- высокий процент использования зарубежного оборудования, в результате чего часть ренты уходит в страны поставщиков оборудования в соответствии с рисунком 1.1
В 2014 году потребление продукции нефтегазового машиностроения на российском рынке оценивается на уровне 450 млрд руб., из которых 40% приходится на продукцию российского производства.2
1 Официальный сайт Минпромторг [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://minpromtorg.gov.ru/
- ярко выраженный фискальный характер, при котором отчисления взимаются с объемов добычи, без дифференциации по геологическим и географическим условиям;
- отсутствие стимулирования вовлечения в разработку новых месторождений при нарастании степени истощения запасов углеводородного сырья;
- отсутствие поощрения добычи из малодебитных и низкорентабельных скважин.
Большой проблемой является прямая зависимость федерального бюджета от мировых цен на нефть, необходимо обезопасить бюджет от влияния возможных колебаний мировой конъюнктуры на энергоносители. Таким образом, совершенствование государственной системы рентных отношений между недропользователями и самим государством является актуальной темой для исследования.
Степень изученности темы. На сегодняшний день изучение рентных отношений имеет широкое отражение в научной литературе. С развитием общества и мирового хозяйства значительные изменения претерпели представления науки о ренте. Основы теории ренты были заложены А. Смитом и Д. Рекардо. К. Маркс внес особый вклад в развитие представлений о рентных отношениях, обосновав возможность образования абсолютной природной ренты.
Кандидат экономических наук Раков А.В. в своей книге рассматривает вопросы рентных отношений в современных экономических учениях, формы и виды ренты, а также методологические подходы к оценке природной ренты, выделяет методику для оценки природной ренты в государственных финансах. Исследует роль и инструменты государственного присвоения природной ренты. Дает оценку природно-ресурсного потенциала России,Официальный сайт Минпромторг [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://minpromtorg.gov.ru/activities/industry/otrasli/stankostroi/
исследует роль природной ренты в экономике, рассчитывает размер рентной составляющей в государственных финансах, рассматривает механизм распределения и использования ренты.
Крюков В.А. в статье посвященной разумному распоряжению природно-ресурсным потенциалом пишет о том, что «экономический рост зависим от экономической деятельности, привязанной к определенным типам экономической деятельности деятельности структур, к таким видам деятельности относится и добыча полезных ископаемых, производство товаров и услуг, связанных с ней. Однако сами по себе производства по выпуску продукции, товаров и услуг для минерально -сырьевого сектора экономики не будут созданы: компаниям проще купить необходимое оборудование и «привезти» услуги из других регионов. Поэтому при всем многообразии путей решения проблем современного экономического развития Сибири ключевое значение имеет расширение степени участия территории в процессах предоставления природно -ресурсного потенциала и мониторинга за его использованием»
Среди работ, получивших широкое признание, следует отметить исследования Эдварда Барбье. По его мнению, «минимально необходимым условием достижения устойчивости ресурсозависимой экономикой является выполнение так называемых необходимых условий устойчивости. Это означает, что траектория развития экономики основывается на эффективном управлении природными ресурсами (при котором обеспечивается максимальное значение получаемой ренты), а также то, что рента, получаемая от освоения истощаемых природных ресурсов, инвестируется в другие производственные (физические) активы» Крюков В.А., Токарев А.Н., Шмат В.В. Будущее Сибири: разумное распоряжение природно -ресурсным потенциалом // Макрорегион Сибирь: проблемы и перспективы развития: сб. науч. тр. / [отв. за вып. В. С. Ефимов]; Сиб. фед. ун-т, фонд стратегии. исслед. "Сибирский клуб". - М.: НИЦ ИНФРА-М; Красноярск: СФУ, 2014. - С. 287-297.
Из отечественных авторов, внесших вклад в исследование рентных отношений, в том числе природной ренты стоит отметить Ю.В. Разовского, Д.С. Львова, К.Г. Гофмана, В.А. Крюкова, Ю.В. Яковца, В.И. Данилов- Данильяна, К.Г. Гофмана, С. А. Кимельмана, Ю.В. Разовского, В.Н. Богачева, Р.П. Кудряшовой, Е. Шариповой, Г.Х. Баева, И Буздалова, А.А. Дынкина, С. Андрюшина, М. Колесника, Н.М. Светлова, Н.С. Майера, В.М. Сотникова,
Вопросы налогообложения природных ресурсов и построения системы налогообложения отраслей природопользования нашли отражения в работах М.В. Кашириной, Е.А. Юдина, В.П. Гаврилова, СИ. Ивановского, М. Клубничкина, А.С. Миндрина, Ю.И Бобылев, Л. Линника и др.
Однако механизмам регулирования рентных отношений не уделяется особое внимание.
Цель работы - Совершенствование государственного регулирования рентных отношений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить понятие ренты и условия ее возникновения;
2) исследовать механизмы и способы изъятия ренты;
3) провести сопоставительный анализ системы рентных отношений в других странах;
4) выяснить основные движущие элементы по распределению ренты в Российской Федерации;
5) на основе анализа разработать и выдвинуть рекомендации по распределению рентных доходов между недропользователями и государством в Российской Федерации.
Объект исследования: Государственная система регулирования рентных отношений.
Предмет исследования: Способы совершенствования государственного регулирования рентных отношений.
Рабочая гипотеза: Принятие выдвигаемых решений приведет к образованию государственного отдела, контролирующего деятельность нефтяных компаний. Повысится степень выработки месторождений полезных ископаемых, за счет инвестиций в современные технологии, которые станут доступны за счет получаемых льгот. Повыситься общая долгосрочность доходности месторождений. Увеличится процент российских специалистов при работе с отечественным оборудованием.
Теоретическая значимость: Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами собираемые с субъектов Российской федерации поступают в федеральный бюджет. Позже при необходимости возвращается обратно в виде дотаций, трансферов, бюджетных кредитов, если на развитие регионов или выполнение уже возложенных обязательств не хватает средств. В результате проведенного анализа, будут выдвинуты гипотезы, о положительном эффекте от распределения ренты между государством и частными инвесторами для стимулирования процесса инновационной деятельности.
Практическая значимость: Полученные результаты выработки механизмов совершенствования отношений в области оптимального распределения ренты между государством и нефтедобывающими компаниями, послужат основной для подготовки аналитических сообщений и учебных пособий. Расширят возможности для развития регионов.
Материалы исследования могут быть использованы при устранении проблем природной ренты и ее использования в обеспечении условий расширенного воспроизводства.
Совершенствование государственного регулирования рентных отношений является актуальной проблемой на сегодняшний день, для ее решения необходимо усовершенствовать механизмы распределения рентных отношений как между уровнями бюджетов, так и между государством и недропользователем.
В ходе написания магистерской диссертации были изучены понятия ренты и условия ее возникновения, исследованы механизмы и способы изъятия ренты. Был проведен сопоставительный анализ системы рентных отношений в других странах. Выяснить движущие элементы по распределению ренты в Российской федерации.
За время написания магистерской диссертации были разработаны и выдвинуты рекомендации по распределению рентных доходов между недропользователями и государством в Российской Федерации.
Для того, чтобы рентные доходы распределялись более эффективно, по моему мнению, нужно комплексно подходить к вопросу связанному с рациональным распределением ренты между государством и недропользователем. Существует множество способов, мнений и форм распределения, на мой взгляд при распределении ренты должны быть учтены организационные, социальные и экономические интересы общества, государства, и недропользователей.
Организационный: государственная регистрация компании должна осуществляться на территориях недропользователя, в данной магистерской диссертации мы говорим о Красноярском крае.
Социальные: социальные гарантии, возмещение экологического ущерба, в том числе коренным малочисленным народам сервера. В конкурсах на лицензионные участки недр предприятиям необходимо расписывать какой социальный, экономический эффект они обязуются выполнить.
Экономические: лицензионные соглашения, налоги, платежи. При выдаче лицензии или продлении, государственные органы должны учитывать комплексный подход ориентируясь на предложения выдвигаемые мной в главе 3.
Необходимо чтобы компании прописывали в лицензионных соглашениях какое оборудование им необходимо и где они будут его закупать. Какой процент от прибыли будет использоваться на инновационную деятельность.
Необходимо уйти от одной экономической составляющей при распределении участков недр.
Принятие выдвигаемых решений приведет к образованию государственного отдела, контролирующего деятельность нефтяных компаний. Повысится степень выработки месторождений полезных ископаемых, за счет инвестиций в современные технологии, которые станут доступны за счет получаемых льгот. Повыситься общая долгосрочность доходности месторождений. Увеличится процент российских специалистов при работе с отечественным оборудованием.
В ходе написания магистерской диссертации были изучены понятия ренты и условия ее возникновения, исследованы механизмы и способы изъятия ренты. Был проведен сопоставительный анализ системы рентных отношений в других странах. Выяснить движущие элементы по распределению ренты в Российской федерации.
За время написания магистерской диссертации были разработаны и выдвинуты рекомендации по распределению рентных доходов между недропользователями и государством в Российской Федерации.
Для того, чтобы рентные доходы распределялись более эффективно, по моему мнению, нужно комплексно подходить к вопросу связанному с рациональным распределением ренты между государством и недропользователем. Существует множество способов, мнений и форм распределения, на мой взгляд при распределении ренты должны быть учтены организационные, социальные и экономические интересы общества, государства, и недропользователей.
Организационный: государственная регистрация компании должна осуществляться на территориях недропользователя, в данной магистерской диссертации мы говорим о Красноярском крае.
Социальные: социальные гарантии, возмещение экологического ущерба, в том числе коренным малочисленным народам сервера. В конкурсах на лицензионные участки недр предприятиям необходимо расписывать какой социальный, экономический эффект они обязуются выполнить.
Экономические: лицензионные соглашения, налоги, платежи. При выдаче лицензии или продлении, государственные органы должны учитывать комплексный подход ориентируясь на предложения выдвигаемые мной в главе 3.
Необходимо чтобы компании прописывали в лицензионных соглашениях какое оборудование им необходимо и где они будут его закупать. Какой процент от прибыли будет использоваться на инновационную деятельность.
Необходимо уйти от одной экономической составляющей при распределении участков недр.
Принятие выдвигаемых решений приведет к образованию государственного отдела, контролирующего деятельность нефтяных компаний. Повысится степень выработки месторождений полезных ископаемых, за счет инвестиций в современные технологии, которые станут доступны за счет получаемых льгот. Повыситься общая долгосрочность доходности месторождений. Увеличится процент российских специалистов при работе с отечественным оборудованием.
Подобные работы
- Договор пожизненной ренты и пожизненного содержания с иждивением (Российский Экономический Университет)
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 1900 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование государственной политики в сфере целевого использования земель сельскохозяйственного назначения на региональном уровне
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2017 - НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НЕФТЯНЫХ КОМПАНИЙ И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Налоговое регулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей
Магистерская диссертация, налоговое право. Язык работы: Русский. Цена: 5790 р. Год сдачи: 2016 - АРЕНДА ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ: ПОРЯДОК, ПРОБЛЕМЫ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ В Г.КРАСНОЯРСКЕ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Налоговое регулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей
Магистерская диссертация, налоговое право. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2016 - Налоговое регулирование нефтедобычи
Магистерская диссертация, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2020



