Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование государственной политики в сфере целевого использования земель сельскохозяйственного назначения на региональном уровне

Работа №52655

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы97
Год сдачи2017
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
421
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования сферы целевого использования земель сельскохозяйственного назначения на региональном уровне 6
1.1 Общая характеристика и элементы правового режима земель
сельхозназначения 6
1.2 Особенности государственного регулирования правового режима земель
сельскохозяйственного назначения на региональном уровне 23
Глава 2. Комплексный анализ использования земель сельскохозяйственного назначения на территории регионов Российской Федерации 34
2.1. Анализ использования земель сельскохозяйственного назначения в
регионах Приволжского федерального округа 34
2.2. Оценка качественного использования земель сельскохозяйственного
назначения 45
Глава 3. Совершенствование целевого использования земель сельскохозяйственного назначения 55
3.1. Меры по повышению эффективности использования земель
сельскохозяйственного назначения Приволжского Федерального округа 55
3.2. Рекомендации и предложения, направленные на повышение эффективности системы управления в области использования и охраны
земель сельскохозяйственного назначения 64
Заключение 80
Библиографический список 86


Актуальность темы. Оборот земель сельскохозяйственного назначения является одним из основных элементов земельных отношений, призванных способствовать перераспределению сельскохозяйственных угодий к более эффективным собственникам.
Несмотря на сложившуюся нормативно-правовую базу и значительный период аграрных преобразований, произошедшие структурные изменения в собственности на землю не соответствуют требованиям устойчивого развития сельского хозяйства.
Наблюдается тенденция к сокращению площади сельскохозяйственных угодий и вывод их из хозяйственного оборота, большая часть собственников земельных долей не распорядились своим имуществом, что представляет угрозу устойчивости земельного фонда сельскохозяйственных предприятий.
Все эти процессы обуславливают необходимость поиска новых механизмов регулирования оборота земель сельскохозяйственного назначения. На современном этапе особое значение приобретает обеспечение оптимального сочетания государственного вмешательства, рыночных регуляторов, а также активизация усилий деятельности органов местного самоуправления, что и определяет актуальность темы работы.
Рынок земель сельскохозяйственного назначения играет важную роль в трансформации аграрной экономики в промышленную экономику. По мере развития экономики происходит перераспределение рабочей силы в иные отрасли народного хозяйства. Лица, покидающие сельское хозяйство, должны иметь возможность продать принадлежащие им земельные участки и получить компенсацию за земельный участок, включая стоимость осуществленных ими вложений (как материальных, так и труда).
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения в Российской Федерации.
Предметом исследования выступает: процесс совершенствования целевого использования земель сельскохозяйственного назначения.
Цель исследования - комплексный анализ использования земель сельскохозяйственного назначения на территории регионов РФ и разработка мероприятий по их его совершенствованию.
Для достижения цели в работе определены следующие задачи:
1. Охарактеризовать элементы правового режима земель сельхозназначения;
2. Выявить особенности государственного регулирования правового режима земель сельскохозяйственного назначения на региональном уровне;
3. Проанализировать формирование системы государственного планирования использования земель и их охраны в Российской Федерации;
4. Выявить специфику использования земель сельскохозяйственного назначения в регионах Приволжского федерального округа;
5. Оценить качественного использования земель сельскохозяйственного назначения;
6. Описать меры по повышению эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения Приволжского Федерального округа;
7. Разработать рекомендации и предложения, направленные на повышение эффективности системы управления в области использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения.
При написании работы использовался широкий круг источников нормативно - правового характера, среди которых необходимо выделить следующие:
- Конституция РФ 1993 г., которая занимает особое место в
установлении правовых основ земель сельскохозяйственного назначения;
- Гражданский кодекс РФ (часть первая, вторая, третья);
- ФЗ от 24.07.2002 № 101-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Нормативной основой являются соответствующие положения Конституции Российской Федерации, нормы гражданского, земельного, лесного, водного законодательства РФ.
Выводы выпускной квалификационной работы базируются на анализе как нового, так и ранее действовавшего законодательства об обороте земель сельскохозяйственного назначения.
Методы исследования. В качестве методов научного исследования при написании настоящей работы использовались общенаучные методы познания, такие как исторический, диалектический методы, методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение), анализа и синтеза. Выводы и предложения, сформулированные в настоящей работе, основываются на философской концепции социальной функции собственности.
Структура работы обусловлена целями, задачами и предметом исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, и библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенные в работе исследования позволили сделать следующие выводы и предложения:
Земля, как дар природы, существует независимо от воли и желания людей. В процессе использования земли, возникают определенные земельные отношения, связанные с дополнительным доходом, получаемом на землях, как разного плодородия, так и местоположения к рынкам сбыта.
Государственное управление в области использования и охраны земельных ресурсов - это целенаправленное организующее воздействие государства в лице уполномоченных органов на обеспечение рационального использования земель в целях развития всего общества. Это организующая деятельность органов исполнительной власти, направленная на обеспечение рационального использования земель обществом.
Цель государственного управления в области использования и охраны земель в самом общем смысле - обеспечение публичных интересов, а также обеспечение соотношения и баланса интересов отдельных социальных групп при использовании земли. Указанная цель достигается посредством реализации соответствующими органами властных полномочий, прежде всего участием данных органов в соответствующих правовых отношениях, основанных на власти и подчинении.
Осуществление земельного законодательства по организации землепользования в виде схем землеустройства, внутрихозяйственного землеустройства, контроля за проведением землеустройства, выполнением мероприятий по использованию и охране земель позволит успешно решить проблему управления земельными ресурсами, их эффективного использования.
Огромная роль земли в развитии сельскохозяйственного производства и общества в целом вызывает необходимость разработки и практического применения обоснованных показателей уровня и эффективности ее использования. При всей теоретически доказанной высокой роли в создании валовой продукции, которую может и должна играть земля, в деятельности сельскохозяйственных предприятий Приволжского Федерального округа этого не наблюдается. Как видно из результатов анализа, земля в конкретных объективных условиях не играет отводимую ей роль в развитии производства. Одной из главных причин этого являются серьезные недостатки в менеджменте.
По результатам проведенного анализа использования земель сельскохозяйственного назначения в регионах ПФО нами были сделаны следующие выводы:
1) Земли сельскохозяйственного назначения ПФО в 2016 году сократились на 231,6 тыс. га или на 0,66% от уровня 2014 года, то есть наблюдается негативная тенденция;
2) Земли сельскохозяйственного назначения ПФО составляют около 54% от всего земельного фонда округа, что является невысоким показателем;
3) Земли сельскохозяйственного назначения используются под сельхозугодия на 95%, то есть наблюдается остаточно высокий уровень использования земель данной категории;
4) Сельхозугодья ПФО на 72% используются под пашни, а на 25% - под сенокосы и пастбища, то есть в регионе хорошо развито как растениеводство, так и животноводство;
5) Сельскохозяйственные земли в основном принадлежат государству (62-63%), но при этом наблюдается небольшой рост площадей, принадлежащих юридическим лицам, а также незначительное сокращение площадей в собственности граждан;
6) Сельхоз угодья в большей степени используются организациями (61-62%), чем гражданами и объединениями граждан (38-39%).
В современных условиях усиления прямой зависимости социально-экономического развития страны от эффективного управления земельными ресурсами и комплексной организации территории на федеральном, региональном и местном уровнях, планирование рационального использования земель в субъектах Российской Федерации становится необходимым условием как для полной реализации органами государственной власти своих полномочий по рационализации использования земель и их охраны, так и для бесперебойного осуществления субъектами землепользования комплекса технико-экономических и организационно-территориальных мероприятий по включению земельных активов в земельный оборот и повышению эффективности использования земель.
Структура землевладений и землепользований в ПФО, а вместе с тем и экономика субъектов Российской Федерации округа, претерпели коренные изменения в связи с проведением земельной реформы. В ПФО проведена реорганизация и приватизация сельскохозяйственных предприятий, почти 70%сельскохозяйственных угодий передано в общую собственность юридических и физических лиц.
Земельные ресурсы, являясь единственным из элементов сельскохозяйственного производства, поддающийся влиянию человеческого фактора, используется в Приволжском федеральном округе в последние годы менее эффективно, о чем свидетельствует проведенный анализ. В результате него было установлено:
- сокращение сельскохозяйственных площадей и угодий;
- сокращение общего объема внесения минеральных удобрений;
- уменьшение внесения органических удобрений;
- снижена почвозащитная, почвоулучшающая, фитосанитарная и фитомелиоративная роль видовой структуры посевных площадей и севооборотов;
- сокращение числа культур в севообороте сельскохозяйственных организаций округа.
С проведением в Российской Федерации реформы экономических отношений, предполагающей демонтаж прежней экономической системы и формирование рыночных отношений, был изменен механизм государственной поддержки сельского хозяйства. Был отменен государственный механизм централизованного ценообразования на оборудование и материалы, закупаемые сельскохозяйственными организациями и закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию. При этом основными формами государственной поддержки агропромышленного производства стали бюджетные субсидии и субвенции.
Необходимо отметить, что бюджетные средства на государственную поддержку сельскохозяйственного производства предоставляются товаропроизводителям и в странах с развитой рыночной экономикой, при этом их объемы свидетельствуют о протекционистской политике иностранных государств по отношению к национальному сельскому хозяйству, в то время как объемы государственной поддержки в России несравнимо меньше.
Таким образом, для России главный фактор повышения плодородия почв - это реализация агроклиматического потенциала за счет строго дифференцированного применения техногенных средств (минеральные и органические удобрения, пестициды, гербициды, технологии) на основе:
- возделывания набора культур и сортов, в наибольшей степени приспособленных к местным условиям и сочетающих высокую потенциальную продуктивность с устойчивостью к неблагоприятным и экстремальным условиям внешней среды;
- увеличения видового и генетического разнообразия культивируемых видов и сортов растений;
- дифференцированного использования природных, биологических, техногенных, трудовых и других ресурсов, а также возделывания культур (сортов) и применения агрономических приемов (технологий), приспособленных к местным условия;
- расширения масштабов адаптивной селекции растений;
- адаптации технологий, возделывания к биологическим особенностям культивируемых видов и сортов растений, почвенно-климатическим и погодных условиям, формам организации труда и экономическим требованиям рынка;
- обеспечения фитосанитарного благополучия агроэкосистем и агроландшафтов за счет широкого использования устойчивых к вредным видам культур и сортов;
- повышения наукоемкости и интенсификационных процессов за счет селекции, использования новейших технологий возделывания культур;
- значительного увеличения масштабов исследований по важнейшим направлениям биологических знаний;
- создания инфраструктуры, обеспечивающей диверсификацию, т.е. существенное расширение ассортимента пищевых, технических, энергетических и других продуктов, получаемых из сельскохозяйственных культур и животных, наиболее приспособленных к местным почвенно-климатическим и погодным условиям.
Рассмотренные выше проблемы эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения имеют системный характер не только для Приволжского федерального округа, но и для всей территории России. Вместе с тем в каждой отдельной территории они имеют свою специфику, определяемую структурой и составом почв, технологией их обработки, климатическими условиями, структурой сельскохозяйственного производства, системой экономических отношений. В этой связи весьма актуальным является исследование региональных аспектов повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения в разрезе федеральных округов Российской Федерации.
Основой повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения является создание организационно-территориальных, социальных, экономических, экологических и правовых условий, обеспечивающих организацию рационального землепользования, защиту прав собственников земли, землепользователей и землевладельцев, функционирование земли в гражданском обороте, сохранение плодородия почв, защиту земель от деградации, установление платежей за землю и развитие устойчивого аграрного землепользования.
Таким образом, нами была выведена частная регрессионная модель множественной зависимости удельной выработки продукции сельского хозяйства Приволжского федерального округа от 3 факторов: посевных площадей, урожайности и внесения минеральных удобрений. Данная зависимость может быть использована для прогноза эффективности использования сельскохозяйственных земель на будущие периоды при изменении того или иного фактора из данной модели.
Между тем в практике государственного регулирования развития эффективности использования земель сельского хозяйства в ПФО и стране в целом необходимо использовать более сложные прогнозные модели, которые бы учитывали множество прямых и косвенных факторов, влияющих на результаты отрасли сельского хозяйства.



1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с изм. от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - N 31. - ст. 4398.
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ) // Собр. законодат. РФ. - 2001. - N 44. - ст. 4147.
3. О мелиорации земель: федеральный закон от 10 января 1996 г. N 4-ФЗ // Собр. законодательства Российской Федерации. - 1996. - N 3. - ст. 142.
4. О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения: федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ // Собр. законодательства Российской Федерации. - 1998. - N 29. - ст. 3399.
5. О Концепции развития государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, и формирования государственных информационных ресурсов об этих землях на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 30 июля 2010 г. № 1292-р [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/2072596/, свободный.
Литература
6. Анисимов, А. П. Правовой режим земельных участков: новый межотраслевой подход к соотношению норм гражданского и земельного права / А.П. Анисимов, А.И. Мелихов. // Право и экономика. - 2013. - №12. - С. 21-23
7. Анисимов, А.Л. Часть земельного участка как объект земельных отношений: критический анализ / А.Л. Анисимов // Российская юстиция. -
2014. - № 12. - С. 23-26
8. Анисимов, А.П. Соотношение земельного и гражданского права: вопросы теории / А.П. Анисимов, К.Г. Пандаков, А.Е. Черноморец // Бюллетень нотариальной практики. - 2013. - № 5. - С. 40-41
9. Астафьева, Е.В. Налоговые поступления: краткосрочное прогнозирование на основе эконометрических моделей / Е.В. Астафьева, Р.А. Саакян. // Налоговая политика и практика. - 2012. - №4(52). - С. 22 — 25.
10. Бабашкина, А.М. Государственное регулирование национальной экономики / А.М. Бабашкина. - М.: Финансы и статистика, 2014. С.186-190.
11. Бобров, А.Л. Экономическое развитие России и рациональное природопользование / Бобров А.Л., Папенов К.В. // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6. Экономика. - 2014. - № 2. - С.3-20.
12. Борисов, Е.Ф. Экономическая теория: учебник. - 3-еизд., перераб. и доп. / Е.Ф. Борисов. - М.: Юрайт-Издат, 2013. С. 310-320.
13. Будагов, И.В. Земельная рента: механизм образования,
распределения и изъятия: на примере агропромышленного комплекса г. Краснодара / И.В. Будагов. - Краснодар: Новация, 2015. С.83-84.
14. Будагов, И.В. Земельная рента: механизм образования, распределения и изъятия: на примере агропромышленного комплекса г. Краснодара / И.В. Будагов. - Краснодар: Новация, 2015. - С. 24-25.
15. Бузгалин, А. Человек, рынок и капитал / А.Бузгалин, А.Колганов // Вопр. экономики. - 2013. - N 3. - С.125-141.
16. Буздалов, И. Природная рента как категория рыночной экономики / И. Буздалов. // Вопросы экономики. - 2014. - № 3. - С. 23-26.
17. Бункина, М.К. Макроэкономика: Учебник / М.К. Бункина, А.М. Семенов; под общ. ред. А.М. Семенова. - М.: ДИС, 2013. С. 374-377.
18. Бункина, М.К. Национальная экономика / М.К. Бункина. - М.: Издательсикй Дом «Деловая литература», 2010. С.216-230.
19. Варламов, А.А. Государственный кадастр недвижимости: учебное пособие / под редакцией А.А. Варламова. - М.: ГУЗ, 2011. С. 89-95.
20. Волков, С.Н. Концепция управления земельными ресурсами и землеустройства сельских территорий в Российской Федерации / С.Н. Волков. // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. -2013 - №10. С.7-9.
21. Грехова, Е.А. Правовое регулирование государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними в Российской Федерации. [Электронный ресурс] / Е.А. Г рехова. Режим доступа: http://www.lawlibrarv.ru/izdanie2052647.html, свободный.
22. Гришаев С.П. Новые тенденции в правовом регулировании
земельных участков как объектов права собственности [Электронный ресурс] / С.П. Гришаев. // Режим доступа: http://www.juristlib.ru/book 10199.html,
свободный.
23. Гукасъян, Г.М. Экономическая теория: Учебное пособие / Г.М. Гукасьян. - СПб.: Изд.дом Питер, 2014. С. 165-170.
24. Демина, М.П. Рентный подход к оценке земельных ресурсов /
М.П. Демина. // Вестник Иркутского регионального отделения академии наук высшей школы России. - 2014. - №1(18). - С. 22-24.
25. Доклад о состоянии и использовании земель
сельскохозяйственного назначения в Российской Федерации, - М.: ФГБНУ «Росинформагротех», 2014. С.25-29.
26. Жданова, Р.В. Эффективность управления сельскохозяйственным землепользованием муниципальных образований на основе кадастровой информации: На примере Воронежской области: диссертация ... кандидата экономических наук / Р.В. Жданова. - М., 2010. - С. 5461.
27. Зайков, Д.Е. Настольная книга гражданина по защите земельных прав / Д.Е. Зайков, М.Г. Звягинцев. - М.: Издательский Дом «РА», 2010. С. 136-145.
28. Зевина, О.Г. Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, пути, совершенствования / О.Г. Зевина. - М.: Наука, 2013. С. 233-
29. Ипатов, А.А. Орган общественного самоуправления: приоритеты деятельности в социуме / А.А. Ипатов. // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. - 2013. - № 3. - С. 29-33.
30. Кислицкая, Н.А. Рыночные реформы и их влияние на развитие местного самоуправления в Российской Федерации / Н.А. Кислицкая. - Ростов-на-Дону, 2012. С. 457-461.
31. Козбаненко, В.А. Государственное управление, основы теории и организации: учебное пособие в 2-х томах / В.А. Козбаненко. - М. Статус.
2012. С. 264-269.
32. Колесник, А. Особенности муниципальной земельной политики в России и за рубежом / А. Колесник. // Муниципальная экономика. - 2013. - №5. - С. 28-33.
33. Комаров, С.И. Прогнозирование стоимости земельных участков для индивидуального жилищного строительства: на примере Московской области диссертация ... кандидата экономических наук / С.И. Комаров. - М.,
2014. - С. 73-75.
34. Комов, Н.В. Управление земельными ресурсами в новой России: Монография / Н.В. Комов. - Казань: РИЦ, 2011. - С. 32-38.
35. Корнилович, В.А. Территориальное общественное
самоуправление / В.А. Корнилович // Социология власти. - 2013. - № 2. - С. 105-113.
36. Крассов, О.И. Разрешенное использование и конкретное целевое назначение земельного участка / О.И. Крассов // Экологическое право. - 2012. - № 2. - С. 16-18.
37. Кузин, В.И. Организационно-правовые основы системы государственного и муниципального управления / В. И. Кузин, С. З. Зуев. - М.: Дело, 2016. С.75-81.
38. Левин, А. Земельные ресурсы как объект муниципального управления / А. Левин // Проблемы теории и практики управления. - 2013. -
№4. - С. 62-65.
39. Левин, А. Концепция эффективного управления земельными ресурсами муниципалитета / А. Левин // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - №3. - С. 58-63.
40. Лексин, В.Н. Муниципальная Россия: социально-экономическая ситуация, право, статистика / В.Н. Лексин, А.Н. Швецов. - М.: Эдиториал УРСС, 2011. C. 154-163.
41. Лерман, Ц. Десять лет земельных реформ: какие уроки Россия может извлечь из мирового опыта / Ц. Лерман // Вопросы экономики. - 2014. - №8. -С 102-110.
42. Лермонтов, Ю.М. Территориальное общественное
самоуправление в системе муниципального народовластия / Ю.М. Лермонтов. // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2012. - № 2. - С. 9-13.
43. Липски, С.А. Проблемы управления сельскохозяйственным землепользованием в современной России: Монография / Липски С.А.. - М.: ГУЗ 2013. - С. 45-55.
44. Литвинцева, А.А. Пути повышения эффективности взимания земельных платежей в бюджетную систему Российской Федерации / А.А. Литвинцева. / Финансы и кредит. 2013. - №33(237). - С. 35-41.
45. Львов, Д. Экономика развития / Д. Львов. - М.: Экзамен, 2011. С.458-463.
46. Макконелл, К.Р. Экономикс. Принципы, проблемы и политика: пер. с англ. / К.Р. Макконелл, С.Л. Брю. - 11-е изд.- Киев: Хагар-Демос, 2013. С.363-379.
47. Макущенко, Л.В. Муниципальные отношения и их особенности в современной России / Л. В. Макущенко. - М.: Наука, 2015. С.237-250
48. Малая, Т.Н. Право собственности на животный мир. [Электронный ресурс] / Т.Н. Малая. - Режим доступа: http://www.juristlib.ru/book 10199.html, свободный.
49. Малыгина, Э. Особенности регулирования земельных отношений в странах Западной Европы // Э. Малыгина. // Международный сельскохозяйственный журнал. - 2013. - № 1. - С. 38-47.
50. Матрусов, Н.Д. Региональное прогнозирование регионального развития России / Н.Д. Матрусов. - М.: Наука, 2013. С.247-258.
51. Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, пути, совершенствования / О.Г. Зевина и др. - М.: Экон-Информ, 2014. С.523-536.
52. Миронов, С.М. Проблемы и перспективы местного самоуправления: взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления / С.М. Миронов. // Управленческое консультирование. - 2014. - № 1. - С. 5-12.
53. Митрошенков, О.А. Общественно-политическая ситуация в местном самоуправлении: методы и критерии оценки / О.А. Митрошенков // Социология власти. - 2012. - № 4. - С. 28-44.
54. Морозова, Л.Д. Активность территориального общественного самоуправления как условие построения гражданского общества // Вестник Московского университета МВД России / Л.Д. Морозова. - 2015. - № 6. - С. 81-83.
55. Настольная книга муниципальных политиков / И. В. Бабичев, Х. Берр и др. под ред. Е. С. Шугриной, В. А. Сивицкого. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Бриз, 2015. С.340-356.
56. Научно-практическое руководство по освоению и применению технологий сберегающего земледелия/ Под ред. Л.В. Орловой. - М.: Национальный фонд развития сберегающего земледелия, 2013. С.113-120.
57. Незнамова, Е.А. Местное самоуправление: прошлое, настоящее, будущее / Е. А. Незнамова. - М.: Изд-во РАГС, 2014. С.267-272.
58. Носов, С.И. Рентные регуляторы в управлении землепользованием: Теория, методы и практика диссертация ... доктора экономических наук / С.И. Носов. - М., 2013. - С. 98-113.
59. Обухов, Д.А. Формирование экономического механизма аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения в муниципальном образовании: На примере Ивановской области: диссертация ... кандидата экономических наук / Д.А. Обухов. - М., 2011. - С. 123-136.
60. Орешин В.П. Управление региональной экономикой / В.П. Орешин, Л.В. Потапов. - М.: ТЕИС, 2014. С. 312-320.
61. Официальный сайт Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://eco.tatarstan.ru/tat/file/pub/pub 184312.pdf, свободный.
62. Пандаков, К. Аграрно-земельная реформа: законодательство, теория, практика. [Электронный ресурс] / К. Пандаков, А. Черноморец. - Режим доступа: http://www.nbpublish.com/lpmag/mag contents 5 2012.html, свободный.
63. Пасенкова, Т. Основные направления земельно-имущественного менеджмента и их рыночно-институциональная специфика / Т. Пасенкова. // Муниципальная экономика. - 2014. - №10. С. 45-50.
64. Рассказова, А.А. Экономическая эффективность
сельскохозяйственного землепользования в регионе (на материалах Московской области): диссертация ... кандидата экономических наук / А.А. Рассказова. - М., 2013. - С. 68-75.
65. Руднев, А.В. Управление земельными ресурсами
муниципального образования [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.В. Руднев. - Режим доступа:
http://vasilievaa.narod.ru/mu/stat rab/books/UZR MO/UZR MO2.htm, свободный.
66. Скубиев, С.И. Эффективность землеустроительного обеспечения управления землями сельскохозяйственного назначения в Российской Федерации диссертация ... кандидата экономических наук / С.И. Скубиев. - М., 2013. - С. 116-123.
67. Сулин, М. А. Понятие и содержание сельскохозяйственного землепользования // Землеустройство сельскохозяйственных предприятий : учеб. пособие / М. А. Сулин. - СПб., 2014. - С. 25-33.
68. Чаянов, В.А. Землеустройство и таксация в научном наследии /
А. В. Чаянова. - Гос.у-т по землеустройству, 2013. - Ч. 11. - С. 65-66.
69. Чубаров, В.В. Проблемы правового регулирования недвижимости / В.В. Чубаров. - М.: Статут, 2012. - С. 181-192.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ