СОЗДАНИЕ ВЕБ - САЙТА «МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СРЕДЕ ПОДРОСТКОВ»
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретические аспекты изучения межличностных отношений в среде
подростков, создания Web-сайтов 7
1.1. Понятие межличностных отношений как психологическая категория 7
1.1.1. Психологические характеристики подросткового возраста 14
1.1.2. Особенности межличностных отношений в среде подростков 18
1.2. Теоретический обзор информационных ресурсов для создания Web-
сайтов 23
1.2.1. Создание Web-страниц при помощи языка HTML 28
1.2.2. WordPress как инструмент для создания Wеb-сайта 30
2. Характеристика и описание психодиагностических методик 32
3. Анализ полученных результатов и создание Web-сайта 46
3.1. Описание результатов исследования 46
3.2. Описание Web-сайта «Межличностные отношения в среде
подростков» 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ А 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 73
ПРИЛОЖЕНИЕ В 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 86
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 89
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 91
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 92
1. Теоретические аспекты изучения межличностных отношений в среде
подростков, создания Web-сайтов 7
1.1. Понятие межличностных отношений как психологическая категория 7
1.1.1. Психологические характеристики подросткового возраста 14
1.1.2. Особенности межличностных отношений в среде подростков 18
1.2. Теоретический обзор информационных ресурсов для создания Web-
сайтов 23
1.2.1. Создание Web-страниц при помощи языка HTML 28
1.2.2. WordPress как инструмент для создания Wеb-сайта 30
2. Характеристика и описание психодиагностических методик 32
3. Анализ полученных результатов и создание Web-сайта 46
3.1. Описание результатов исследования 46
3.2. Описание Web-сайта «Межличностные отношения в среде
подростков» 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ А 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 73
ПРИЛОЖЕНИЕ В 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 86
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 89
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 91
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 92
Межличностные отношения с другими людьми важны и актуальны для человека в любом возрасте, особенно среди подростков, т.к. с наступлением переходного возраста происходит изменение в системе деловых и личных взаимоотношений с окружающими людьми. Отношения со сверстниками строятся в основном как равнопартнёрские и управляются нормами равноправия. Возрастают требования к познавательным процессам подростка, которые одновременно предъявляются его сверстниками и взрослыми людьми, для всестороннего развития, успешного обучения, а также профессионального самоопределения.
Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности - её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем. Именно активность личности, её деяния являются важнейшим звеном в системе межличностных отношений. Вступая в межличностные отношения разнообразные по форме, содержанию ценностям - индивид проявляет себя как личность и представляет возможность оценить себя в системе отношений с другими [29].
Человек как личность формируется в группе, он является непосредственным и опосредованным выразителем внутригрупповых отношений. Роль группы для личности заключается, прежде всего в том, что группа выступает как значимый фактор социализации. Группа сама выступает коллективным субъектом определенного вида деятельности и через неё личность включена во всю систему общественных отношений. В связи с этим группа выступает как наиболее полное отражение основных особенностей социального устройства, в рамках которого она образована и функционирует.
В подростковом возрасте у молодых людей активно формируется их положение в обществе, социум в значительной степени влияет на их развитие. Целостный подход к данной проблеме предполагает рассмотрение межличностных отношений подростков как деятельность, направленную на удовлетворение центральной потребности этого возраста - общение со сверстниками на основе осознания, познания своих возможностей, оценки самого себя, своих качеств и места среди других людей.
Значительный вклад в разработку проблемы межличностных отношений внесли ученые: Б.Г. Ананьев, М.С. Каган, А.С. Макаренко, В.Н. Мясищев, Б.Д. Парыгин. Работы этих ученых являются базовыми в нашей дипломной работе.
Результаты, полученные в нашем дипломном исследовании, будут представлены в виде web-сайта, который на сегодняшний день является одним из распространенных способов представления информации. Информационные сайты освещают те или иные аспекты деятельности человека, области науки, техники, природы, финансов, недвижимости. Информационные сайты характеризуются полнотой и доступностью информации, отсутствием прямых коммерческих интересов и высокой целевой посещаемостью.
Согласно статистике, все больше и больше людей при поиске нужной информации обращаются в сети Internet, поэтому создание web - сайта является актуальным представлением информации в современном обществе, что обусловило выбор темы и цель нашей дипломной работы [11].
Цель дипломной работы - создание web-сайта «Межличностные отношения в среде подростков».
Задачи дипломной работы:
1 Изучение теоретико-методологических подходов к исследованию межличностных отношений в среде подростков и к созданию web-сайтов.
2 Подбор пакета диагностических методик для изучения межличностных отношений в среде подростков.
3 Проведение исследования особенностей межличностных отношений в среде подростков.
4 Анализ и обработка результатов исследования и выявление влияния межличностных отношений в среде подростков.
5 Подбор средства создания web - сайта.
6 Разбор логической структуры web - сайта.
7 Создание web - сайта «Межличностные отношения в среде подростков».
Цель исследования: изучение влияния самооценки на межличностные отношения в среде подростков.
Объект исследования - Межличностные отношения в среде подростков.
Предмет исследования - взаимосвязь самооценки подростка с особенностями его межличностных отношений.
Гипотеза: существует взаимосвязь самооценки подростка с его межличностными отношениями в подростковой среде.
Для проведения исследования подобраны психодиагностические методики [2].
1. Методика «Диагностика межличностных отношений» Т. Лири
2. Тест - опросник «Самооценка» Л.Д. Столяренко
3. Анкета «Оценка отношений подростка с классом»
4. Изучение психологического климата группы школьников. Шкала Ф.Фидлера, адаптирована Ю. Л. Ханиным
В исследовании принимали участие ученики 6 «а» класса МАОУ СОШ № 18 г.Тобольска, в количестве 25 человек
Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности - её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем. Именно активность личности, её деяния являются важнейшим звеном в системе межличностных отношений. Вступая в межличностные отношения разнообразные по форме, содержанию ценностям - индивид проявляет себя как личность и представляет возможность оценить себя в системе отношений с другими [29].
Человек как личность формируется в группе, он является непосредственным и опосредованным выразителем внутригрупповых отношений. Роль группы для личности заключается, прежде всего в том, что группа выступает как значимый фактор социализации. Группа сама выступает коллективным субъектом определенного вида деятельности и через неё личность включена во всю систему общественных отношений. В связи с этим группа выступает как наиболее полное отражение основных особенностей социального устройства, в рамках которого она образована и функционирует.
В подростковом возрасте у молодых людей активно формируется их положение в обществе, социум в значительной степени влияет на их развитие. Целостный подход к данной проблеме предполагает рассмотрение межличностных отношений подростков как деятельность, направленную на удовлетворение центральной потребности этого возраста - общение со сверстниками на основе осознания, познания своих возможностей, оценки самого себя, своих качеств и места среди других людей.
Значительный вклад в разработку проблемы межличностных отношений внесли ученые: Б.Г. Ананьев, М.С. Каган, А.С. Макаренко, В.Н. Мясищев, Б.Д. Парыгин. Работы этих ученых являются базовыми в нашей дипломной работе.
Результаты, полученные в нашем дипломном исследовании, будут представлены в виде web-сайта, который на сегодняшний день является одним из распространенных способов представления информации. Информационные сайты освещают те или иные аспекты деятельности человека, области науки, техники, природы, финансов, недвижимости. Информационные сайты характеризуются полнотой и доступностью информации, отсутствием прямых коммерческих интересов и высокой целевой посещаемостью.
Согласно статистике, все больше и больше людей при поиске нужной информации обращаются в сети Internet, поэтому создание web - сайта является актуальным представлением информации в современном обществе, что обусловило выбор темы и цель нашей дипломной работы [11].
Цель дипломной работы - создание web-сайта «Межличностные отношения в среде подростков».
Задачи дипломной работы:
1 Изучение теоретико-методологических подходов к исследованию межличностных отношений в среде подростков и к созданию web-сайтов.
2 Подбор пакета диагностических методик для изучения межличностных отношений в среде подростков.
3 Проведение исследования особенностей межличностных отношений в среде подростков.
4 Анализ и обработка результатов исследования и выявление влияния межличностных отношений в среде подростков.
5 Подбор средства создания web - сайта.
6 Разбор логической структуры web - сайта.
7 Создание web - сайта «Межличностные отношения в среде подростков».
Цель исследования: изучение влияния самооценки на межличностные отношения в среде подростков.
Объект исследования - Межличностные отношения в среде подростков.
Предмет исследования - взаимосвязь самооценки подростка с особенностями его межличностных отношений.
Гипотеза: существует взаимосвязь самооценки подростка с его межличностными отношениями в подростковой среде.
Для проведения исследования подобраны психодиагностические методики [2].
1. Методика «Диагностика межличностных отношений» Т. Лири
2. Тест - опросник «Самооценка» Л.Д. Столяренко
3. Анкета «Оценка отношений подростка с классом»
4. Изучение психологического климата группы школьников. Шкала Ф.Фидлера, адаптирована Ю. Л. Ханиным
В исследовании принимали участие ученики 6 «а» класса МАОУ СОШ № 18 г.Тобольска, в количестве 25 человек
Целью дипломной работы являлось создание Web - сайта «Межличностные отношения в среде подростков», для реализации которой был выполнен ряд задач: теоретический анализ источников, подбор методик, проведение исследования, разработка сайта.
Согласно статистике, все больше людей при поиске нужной информации обращаются к сети Интернет, поэтому Web - сайты для пользователей являются актуальным представлением информации по любому вопросу. Содержание нашего сайта включает в себя проблему межличностных отношений в среде подростков. Анализ теоретических источников показал, что существует определенное соотношение между развитием подростка и его межличностными отношениями и общении с подростками. Целостный подход к данной проблеме предполагает рассмотрение межличностных отношений подростков как деятельность, направленную на удовлетворение центральной потребности этого возраста - общение со сверстниками на основе сознания, познания своих качеств. Поэтому влияние межличностных отношений на формирование сознания подростков приобретает особую актуальность как в теоретическом, так и в исследовательском смысле.
Нами было проведено исследование среди учащихся 6 «а» класса. Выборка составила 25 человек. Для проведения исследования были использованы методики: «Методика диагностики межличностных отношений» Т. Лири; Тест «Самооценка» С.Д. Столяренко;
По результатам исследования сделаны выводы: у подростков отчетливо видно властно - лидирующий и независимо - доминирующий типы межличностных отношений и при этом преобладание низкого уровня самооценки. Это говорит о формировании у подростков тенденции к лидерству и доминированию над другими членами межличностных отношений и неадекватном формировании самооценки. В целом можно сказать, что в классе сосредоточились сильные типы личности, с преобладающей ориентацией на доминирование, что создает трудности в формировании личности подростка с менее доминирующими качествами.
Для определения влияния межличностных отношений на подростков проведен корреляционный анализ с использование критерия х2. Полученное значение оказалось меньше критического, поэтому гипотеза о том, что развитие межличностных отношений в среде подростков, не влияет на уровень развития подростка, то есть, гипотеза не подтвердилась.
Для разработки Web - сайта использовалась прикладная программа FrontPage 2003 - визуальный html - редактор для быстрого создания Web - среды, с помощью FrontPage создана структура сайта, сформулированы страницы, добавлены интерактивные средства.
В целом цель дипломной работы достигнута и решены поставленные задачи, проанализированы теоретические источники, проведено исследование. Создан Web - сайт «Межличностные отношения в среде подростка», который предназначен для всех интересующихся данной проблемой, а также облегчит работу пользователя по поиску, отбору и анализу информации по изучаемой проблеме.
Согласно статистике, все больше людей при поиске нужной информации обращаются к сети Интернет, поэтому Web - сайты для пользователей являются актуальным представлением информации по любому вопросу. Содержание нашего сайта включает в себя проблему межличностных отношений в среде подростков. Анализ теоретических источников показал, что существует определенное соотношение между развитием подростка и его межличностными отношениями и общении с подростками. Целостный подход к данной проблеме предполагает рассмотрение межличностных отношений подростков как деятельность, направленную на удовлетворение центральной потребности этого возраста - общение со сверстниками на основе сознания, познания своих качеств. Поэтому влияние межличностных отношений на формирование сознания подростков приобретает особую актуальность как в теоретическом, так и в исследовательском смысле.
Нами было проведено исследование среди учащихся 6 «а» класса. Выборка составила 25 человек. Для проведения исследования были использованы методики: «Методика диагностики межличностных отношений» Т. Лири; Тест «Самооценка» С.Д. Столяренко;
По результатам исследования сделаны выводы: у подростков отчетливо видно властно - лидирующий и независимо - доминирующий типы межличностных отношений и при этом преобладание низкого уровня самооценки. Это говорит о формировании у подростков тенденции к лидерству и доминированию над другими членами межличностных отношений и неадекватном формировании самооценки. В целом можно сказать, что в классе сосредоточились сильные типы личности, с преобладающей ориентацией на доминирование, что создает трудности в формировании личности подростка с менее доминирующими качествами.
Для определения влияния межличностных отношений на подростков проведен корреляционный анализ с использование критерия х2. Полученное значение оказалось меньше критического, поэтому гипотеза о том, что развитие межличностных отношений в среде подростков, не влияет на уровень развития подростка, то есть, гипотеза не подтвердилась.
Для разработки Web - сайта использовалась прикладная программа FrontPage 2003 - визуальный html - редактор для быстрого создания Web - среды, с помощью FrontPage создана структура сайта, сформулированы страницы, добавлены интерактивные средства.
В целом цель дипломной работы достигнута и решены поставленные задачи, проанализированы теоретические источники, проведено исследование. Создан Web - сайт «Межличностные отношения в среде подростка», который предназначен для всех интересующихся данной проблемой, а также облегчит работу пользователя по поиску, отбору и анализу информации по изучаемой проблеме.
Подобные работы
- СОЗДАНИЕ ВЕБ-САЙТА «МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
И САМООЦЕНКА СТУДЕНТОВ»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА МУЛЬТИМЕДИЙНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ВЛИЯНИЕ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА НА ФОРМИРОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ (НА ПРИМЕРЕ СФУ)
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5400 р. Год сдачи: 2019 - ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ РИСКОВАННОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2020 - Механизмы решения конфликтных ситуаций
в современной таджикской семье
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5740 р. Год сдачи: 2020 - Прагматический аспект запретительных конструкций с наименованиями лица (boy, girl)
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4975 р. Год сдачи: 2018 - Самопрезентация как фактор потребительского спроса покупателей обуви (Социальная психология)
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2022 - КИБЕРБУЛЛИНГ КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ: ТРАВЛЯ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2019



