Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система электронного оповещения участников образовательного процесса в учебном заведении

Работа №25755

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы57
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
589
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 7
1.1 Оповещение 7
1.2 Принципы функционирования систем оповещения 7
1.3 Анализ существующих решений 9
1.4 Основные характеристики проектируемой системы оповещения 14
ГЛАВА 2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА 16
ГЛАВА 3 СПЕЦИФИКАЦИЯ НА РАЗРАБАТЫВАЕМОЕ ПО 17
3.1 Глоссарий 17
3.2 Общие положения 18
3.3 Требования к графическому дизайну системы 19
3.4 Функциональные требования 20
3.4.1 Типы пользователей 20
3.4.2 Требования к представлению системы 21
3.4.3 Требования к разделению доступа 22
3.4.4 Требования к видам обеспечения 23
3.4.5 Требования к наполнению информацией 29
3.4.6 Дополнительные требования 29
ГЛАВА 4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ 31
4.2 Диаграмма прецедентов 31
4.3 Диаграмма классов 34
4.4 Логическое проектирование 36
4.4.1 Объекты логической модели 36
4.4.2 Разработка структуры связей 38
4.4.3 Даталогическая модель 38
ГЛАВА 5 ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНОЙ СИСТЕМЫ 40
5.1 Общая архитектура системы 40
5.2 Разработанные модули системы 41
5.3 Описание пользовательских интерфейсов 42
5.3.1 Административный клиент 42
5.3.2 Административный клиент. Панель управления администратора 46
5.3.3 Пользовательский клиент 48
5.4 Эргономика интерфейса пользователя 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56


Образовательный процесс в учебном заведении обеспечивает создание условий для всестороннего развития личности, освоения учащимися знаний, умений и навыков, предписанных учебными программами. Образовательный комплекс не только развивает базовые интеллектуальные качества личности и проводит воспитательную работу, но и стимулирует социальную активность детей и подростков. Включение ребенка в общественно-полезную деятельность, его участие в различных проектах и конкурсах, направленных на развитие его творческих способностей, повышает мотивацию к учебной деятельности [1].
В общей сложности ребёнок проводит в школе до 8 часов. Помимо уроков в современном учебном заведении постоянно действуют различные кружки и секции, проводятся внеурочные мероприятия.
Составлением расписания и внесением в него изменений занимается учебная часть образовательного учреждения. Посмотреть расписание можно в отведенном для этого месте или на сайте учреждения. Информация о факультативах и различных мероприятиях, как правило, вывешивается в виде отдельных объявлений, либо публикуется на сайте в разделе новостей.
Ознакомится с изменениями в расписании уроков, переносе работы секции, времени и месте проведения родительского собрания или иного мероприятия можно при непосредственном посещении школы, позвонив по телефону, либо посетив сайт. Однако скорость реагирования на любые изменения мала, так как требует от получателей этой информации постоянного мониторинга, что отнимает много времени и представляется затруднительным.
Наличие рассылки новостей с сайта не позволяет отфильтровать принадлежность получателей к той или иной группе, отбросить сообщения неактуальные для конкретного пользователя, тем самым снижается полезность таких рассылок.
Отсутствие быстрого информирования об изменениях в образовательной деятельности учреждения создает сложности у родителей при планировании досуга ребенка в случае отмены или переносе занятий. Сообщения о родительском собрании, вызове в учебное заведение для беседы или проведении общешкольных мероприятий зачастую передаются родителям через учащихся, что не всегда удобно, так как ребенок может забыть или сознательно не передать эту информацию.
Не имея возможности централизованного оперативного оповещения об открытии новых кружков и секций, изменении графика их работы, старте сезона летних лагерей ученики могут пропустить важные и интересные мероприятия. Для организаторов таких мероприятий возникают дополнительных сложности с привлечением и набором участников.
Для работников учебного отдела важно вовремя донести до учащихся и учителей информацию об изменении в расписании занятий или их отмене (например, по погодным условиям).
Актуальность разработки программной системы обусловлена и отсутствием на рынке узкоспециализированных решений для вышеперечисленного круга проблем, не содержащих информации, отвлекающей внимание («шум»).
Целью выпускной квалификационной работы является разработка системы электронного оповещения участников образовательного процесса в учебном заведении. В ходе достижения намеченной цели необходимо решить следующие задачи:
■ исследовать процесс оповещения;
■ проанализировать существующие решения;
■ описать требуемый набор функций и свойств;
■ провести моделирование системы;
■ спроектировать и реализовать программную систему;
■ сделать выводы о применимости разработанной системы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения работы была разработана система электронного оповещения участников образовательного процесса в учебном заведении. Система оповещения позволяет составителю расписания формировать оповещения, управлять групповыми рассылками, отправлять оповещения в автоматическом и ручном режимах. Пользователям (абонентам) система обеспечивает получение оповещений, дает возможность оформлять подписку на интересующие их группы.
В ходе достижения поставленных задач были рассмотрены проблемы организации электронного оповещения участников образовательного процесса в учебном заведении, проанализированы существующие решения, проведено моделирование системы, построены CASE-диаграммы и сформирована спецификация на разрабатываемое ПО. Реализация системы велась с применением современных программно-инструментальных средств и технологий. Отдельное внимание было уделено гарантии доставки оповещений пользователю.
Разработка выполнялась для МБОУ "Брянковская средняя школа № 5" Северо-Енисейского района Красноярского края. В перспективе данная система может быть использована в любом учебном заведении.



1 Демидова С. А., Сорокина И. Р. Развитие социальной активности подростков в школе // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 194-196.
2 ГОСТ Р42.3.01-2014. Гражданская оборона. Технические средства
оповещения населения. Классификация. Общие технические требования.
3 МегаФон. Таргет - сервис рассылки рекламных и информационных
SMS/MMS-сообщений [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://target.megafon.ru(дата обращения 18.04.2017).SMS. Википедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/SMS(дата обращения 20.04.2017).
4 Системы и программы для автообзвона клиентов (Автоинформаторы) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.voipoffice.ru/tags/avtoobzvon(дата обращения 21.04.2017).
5 Рейтинг мессенджеров - топ самых популярных [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://мессенджеры.рф/rejtmg-messendzherov-top-samyx- populyarnyx.html(дата обращения 26.04.2017).
6 Использование мобильных телефонов в разных странах [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www.cossa.ru/152/37433(дата обращения 28.04.2017).
7 Экспертный центр электронного государства [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://d-russia.ru/lish-2-rossijskix-shkolnikov-ne-polzuyutsya-
internetom-issledovanie.html (дата обращения 23.04.2017).
8 Microsoft® SQL Server® 2008 R2 с пакетом обновления 3 (SP3). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.microsoft.com/ru- ru/download/details.aspx?id=44271(дата обращения 18.04.2017 г.).
9 Sparx Systems Product Family [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sparxsystems.com(дата обращения 22.04.2017).
10 Erwin Data Modeler [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://erwin.com/products/data-modeler(дата обращения 10.05.2017).
11 Android Studio. The Official IDE for Android [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://developer.android.com/studio/index.html(дата обращения 18.04.2017).
12 Firebase [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://firebase.google.com/(дата обращения 22.04.2017).
13 WiX Installer Toolset [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://wixtoolset.org/(дата обращения 24.04.2017).
14 Doxygen: Main Page [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.stack.nl/~dimitri/doxygen/index.html(дата обращения 19.04.2017).
15 Толковый Словарь Компьютерных Терминов [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://www.tckt.ru/all_words.html(дата обращения 05.05.2017).
16 Никитина М.И. Моделирование системы поддержки принятия
управленческих решений / Методические указания к лабораторным работам. - Красноярск: СФУ 2014 г. - 14 с.
17 Золотухина Е.Б., Алфимов Р.В., Красникова С.А. Моделирование
предметной области с использованием Enterprise Architect. . - Воронеж, 2003. - 28 с.
18 Александров, Д. В. CASE-технологии : учеб. пособие / Д. В. Александров, И. В. Грачев, Д. Н. Фадин; Владим. гос. ун-т. - Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2006. - 64 с.
19 Кириллов, В. В. Введение в реляционные базы данных / В. В. Кириллов, Г.
Ю. Громов. — СПб.: БХВ-Петербург, 2009. — 464 с.
20 Сергеев С.Ф. Введение в инженерную психологию и эргономику: учебное пособие. — СПб: СПбГУ ИТМО, 2011. — 258 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ