Введение 4
1 Гостиничный бизнес 6
1.1 Гостиничный бизнес: основные понятия, тенденции развития 6
1.2 Инновационные технологии в деятельности гостиничных предприятий 14
1.2.1 Основные понятия 15
1.2.2 Инновационные технологии, применяемые в гостиничной сфере бизнеса 19
1.2.3 Система «Умный дом» 24
1.3 Роль информационных технологий и АСУ в гостиничном бизнесе 27
2 Характеристика объекта исследования 35
2.1 Рынок гостиничных услуг Красноярска. Общая характеристика отеля
«Novotel» 35
2.2 Бизнес-процессы отеля «Novotel». Выбор совершенствуемого бизнес-
процесса 43
2.3 Анализ бизнес-процесса «Организация комфортного проживания» 49
3 Предлагаемые решения по адаптации системы 57
3.1 Выбор технологии для совершенствования бизнес-процесса
«Организация комфортного проживания» 57
3.2 Реализация проектного решения 64
3.3 Оценка экономической эффективности 67
Заключение 71
Список использованных источников 73
Исходя из последних политико-экономических изменений, произошед¬ших в России, мы можем заметить значительно возросшие культурные и дело¬вые связи между Россией и остальным миром. Этот факт способствовал увели¬чению контактов между организациями и повышению количества иностранных туристов, прибывающих в нашу страну с личными и деловыми целями. Воз¬никла необходимость размещения гостей в комфортабельных отелях с соответ-ствующим уровнем сервиса, которая привела к тому, что правительство и неко-торые частные компании начали инвестировать средства в гостиничный бизнес. В результате появились проекты по реконструкции существующих и строительству новых отелей, изменению структуры управления гостиничных предприятий.
В настоящее время инновационные технологии в индустрии гостеприимства стремительно развиваются. Перед ведущими специалистами в гостиничном хозяйстве поставлены задачи: привлечь как можно больше клиентов, при этом получить прибыль от данных услуг, а также завоевать себе постоянных клиентов. Соперничество за каждого гостя, требует от отелей и гостиниц совершенствоваться в технологиях. Таким образом, буквально каждая организация стремиться минимизировать затраты времени, материальных, трудовых ресурсов в ходе своей деятельности и упростить процесс обработки информации путем использования автоматизированных информационных систем.
Использование инновационных технологий и различных информационных систем становится неотъемлемой составляющей деловой деятельности и функционирования современного предприятия. В связи с этим большую актуальность приобретает освоение принципов построения и эффективного применения соответствующих технологий и программных продуктов: автоматизированных систем управления, CASE-средств автоматизации проектирования и других.
Цель работы: совершенствование использования инновационных технологий в процессе оказания гостиничных услуг и управлении гостиничным предприятием Novotel.
Задачи, которые необходимо выполнить в ходе работы:
- исследовать тенденции и перспективы в сфере развития гостиничного бизнеса;
- изучить основные направления развития инновационных технологий в гостиничной отрасли;
- провести анализ полученной информации о работе выбранного объекта исследования;
- провести оценку слабых сторон выбранного объекта исследования;
- разработать мероприятия, направленные на улучшение работы оте¬ля;
- провести оценку экономической эффективности.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы выступает филиал сети отелей Novotel, расположенный в городе Красноярске.
На данный момент времени на рынке гостиничных услуг существует дефицит высококачественных средств размещения при высоком спросе на их услуги.
Анализируя деятельность гостиничных предприятий в условиях глобализации нужно отметить постоянную борьбу за клиента, в результате которой разрабатываются инновационные идеи и процессы совершенствования гостиничного предприятия.
В рамках написания выпускной квалификационной работы был рассмотрен процесс внедрения инновационной технологии, входящей в состав, набирающей все большую популярность в мире, системы «Умный дом».
В качестве объекта исследования был представлен филиал сети стандартизированных отелей верхнего сегмента среднего класса Novotel, на примере которого были рассмотрены основные и вспомогательные бизнес-процессы протекающие в организации, относящейся к гостиничному сегменту, а так же выделен процесс, который необходимо было совершенствовать в ходе выполнения выпускной квалификационной работы. Затем, было предложено решение по совершенствованию выбранного процесса, путем внедрения инновационной технологии.
Для достижения постеленной цели были выполнены следующие действия.
В рамках первой задачи изучены основные понятия сферы гостиничного бизнеса, исследованы перспективы его развития.
В рамках второй рассмотрены основные научные подходы к определению сущности понятия «инновации в гостиничном бизнесе», характерные признаки и функции инноваций. А так же изучены основные направления развития инновационных технологий в гостиничной отрасли, в том числе автоматическая система управления зданием «Умный дом». Рассмотрены информационные технологии гостиничного бизнеса.
В рамках следующей поставленной задачи изучен рынок гостиничных услуг города Красноярск в целом и деятельность отеля Novotel в частности. Произведен анализ полученной информации о работе выбранного объекта исследования - представлены в описательном виде основные бизнес-процессы организации, и перечислены вспомогательные процессы. Выявлен нуждающийся в совершенствовании бизнес-процесс «Организация комфортного проживания», для анализа которого были спроектированы модели, карта взаимодействия, межфункциональная блок-схема. На основе анализа бизнес-процесса выявлены перспективы для совершенствования.
Следующим шагом разработаны мероприятия, направленные на совершенствование выделенного бизнес-процесса, и тем самым организации в целом.
В рамках реализации последней задачи представлены расчеты затрат на закупку и внедрение предлагаемой технологии, Также представлена диаграмма Ганта, реализованная с помощью программного продукта Microsoft Project, которая является одним из наиболее удобных и популярных способов графического представления времени и ресурсов выполнения задач.
В ходе исследования, стало очевидно, что организация имеет потенциал и возможности, появившиеся за счет внедрения инновационной технологии.