ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.2. АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.3. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ 12
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРОВ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СПОРТМАСТЕР» ) 25
2.1. АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРОВ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕГО ВЛИЯНИЯ НА ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 25
2.2. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРОВ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение
В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание предприятия зависит от того, на-сколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары.
Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо уметь применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла.
То обстоятельство, что жизненный цикл каждого товара состоит из различных этапов, порождает две задачи. Во-первых, поскольку продажа любого товара рано или поздно переживает спад, устаревшие товары необходимо заменять новыми. Во-вторых, предприятие должно понимать, каким образом происходит устаревание его товаров, и уметь приспосабливать свои действия к разным этапам их жизненного цикла.
Кроме того, предприятие должно задействовать весь арсенал вспомогательных средств, включая использование фирменного стиля и упаковки для продления жизни своих товаров.
Использование концепции жизненного цикла товара при разработке стратегии фирмы по данному товару сопряжено с определенными трудностями, поскольку стратегия является и причиной, и следствием жизненного цикла то¬вара.
Текущее положение товара в жизненном цикле товара заставляет разрабатывать маркетинговые стратегии, наиболее приемлемые в данный момент цикла, а они, в свою очередь, влияют на эффективность товара на последующих этапах жизненного цикла. Все же, при аккуратном использовании, концепция жизненного цикла товара может помочь в разработке хороших маркетинговых стратегий на разных этапах жизненного цикла товара.
Учитывая все вышесказанное тему написания работы: «Управление жизненным циклом товара» можно считать достаточно актуальной.
Объектом исследования является магазин спортивных товаров «Спортмастер»
Предметом исследования является жизненные циклы товаров, представленные в изучаемой организации
Целью данной работы является изучение жизненного цикла товаров магазина ООО «Спортмастер».
Задачами данной работы являются:
изучение теоретических основ жизненного цикла товаров;
анализ жизненного цикла товаров в изучаемой организации;
анализ влияния жизненного цикла товаров ООО «Спортмастер» на финансовые результаты.
Структура данной работы состоит из введения, двух основных глав, заключение и списка использованной литературы.
Теоретико-методологическая основа. Теоретической основой исследования явились труды отечественных ученых и зарубежных экономистов, материалы специализированной периодической печати, законодательство РФ.
Методологическая основа исследования построена на принципах системного подхода. В работе использованы методы исследования: дедукция, индукция, анализ и синтез, а так же в работе широко применялись статистические методы (анализ, выборочные наблюдения, сравнения, группировки).
Заключение
Под товаром понимают все то, что может быть предложено на рынке для удовлетворения потребности или желания потенциальных покупателей.
Изменяющийся уровень потребности в каком-либо товаре описывается с помощью кривой жизненного цикла спроса (ЖЦС), а также кривой жизнен-ного цикла товара (ЖЦТ).
Целью данной работы является анализ жизненного цикла товара магазина и его влияния на финансовые результаты на примере ООО «Спортмастер».
Спортмастер – это один из крупнейших торговых сетей, продолжающих развиваться далее и расширять рынки сбыта.
Проанализировав жизненный цикл методом АВС, были сделаны следующие выводы:
К товарам группы А относятся:
спортивная обувь;
спортивная одежда
Данная группа дает самый большой процент прибыли и, следовательно, является основным источникам дохода ООО «Спортмастер».
К услугам группы В относятся:
спортивный инвентарь;
оздоровительное оборудование и оборудование для отдыха.
Данная группа считается на стадии зрелости, она не приносить сверхдохода¸ но и не терпит убытков.
Наименования, вошедшие в данную группу необходимо проанализировать. Либо они и дальше будут терять свою доходность, либо необходимо модернизировать и усовершенствовать их, в данном случае это возможно повышением качества носителей, или же расширением ассортимента, для того, чтобы повысить прибыльность.
К услугам группы С относятся тренажеры.
Категория С говорит о том, что товары не прибыльные и подчас приносят больше убытков. Однако нельзя забывать о том, что в данную категорию могут относиться новые и еще не развитые товары.
Анализ с помощью матрицы БКГ показал, что наиболее сильными и доходоприносящими товарами являются спортивная обувь и одежда.
Однако, ООО «Спортмастер» не может избавляться от остальных видов товаров, так как оздоровительное оборудование, оборудование для отдыха являются пусть и не основным, но достаточно перспективным видом товаров.
Так же анализ показал, что у ООО «Спортмастер» имеется группа товаров, которая приносит мало прибыли - тренажеры.
Тренажеры являются быстрорастущим и перспективным товаром, который может в будущем перейти в стадию Звезды. Поэтому ООО «Спортмастер» было принято решение не отказываться от данного вида товара. Для продвижения данного товара и увеличения прибыльности данной группы, была проведена рекламная акция внутри магазина - развешаны рекламные плакаты, организована специальная стойка, где разместили основные тренажеры, в магазине прокручивался рекламный ролик.
Это позволило за первые два месяца проведения рекламных мероприятий увеличить прибыль от данной группы на 3% или на 260 496 рублей.
Это говорит о том, что решение о продвижении данной группы является правильным, и дальнейшее продвижение данной группы товаров позволит увеличить прибыль организации.
Список использованной литературы
Учебная литература
1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2011.
2. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг Marketing: An Introduction. - 8-е изд. - М.: Вильямс, 2010.
3. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. - М.: Экономика, 2010.
4. Бернет Дж, Мориарти С Маркетинговые коммуникации. – СПб: Пи-тер, 2009.
5. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие – М: Финансы и статистика, 2008.
6. Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг. Учебное пособие.- Таганрог: ТРТУ, 2012.
7. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2009.
8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2010.
9. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. /Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптерувского. - Спб.: Питер, 2010.
10. О’Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. Спб.: Питер, 2010.
11. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник. – М.: Биз-нес-школа, 2009.
12. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2012.
13. Филисофова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент» – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
Периодические издания
14. Азоев Г.Н., Язин В.Е. Маркетинговые исследования для среднего бизнеса: состояние рынка и перспективы развития// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2011. - № 2.
15. Васильева З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности объектов рынка // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – №2
16. Гузков И. Тенденции изменения конкурентоспособности отечествен-ной продукции // Маркетинг. – 2010. - №3.
17. Яновский А.М. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики // Стандарты и качество. – 2009. - №5.