РАЗРАБОТКА ВЕБ-САЙТА «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ»
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретический обзор по проблеме разработки веб-сайта
«Эмоциональное выгорание социальных работников» 8
1.1. Теоретическое обоснование феномена эмоционального выгорания 8
1.1.1. Феномен синдрома эмоционального выгорания 8
1.1.2. Модели и факторы эмоционального выгорания 12
1.1.3. Стадии и симптомы эмоционального выгорания 22
1.1.4. Психодиагностика эмоционального выгорания 27
1.2. Анализ информационных ресурсов и сервисов 34
1.2.1. Глобальная сеть Internet 34
1.2.2. Виды веб-сайтов 44
2. Описание исследовательских методик
и разработка веб-сайта 47
2.1. Характеристика исследовательских методик 47
2.2. Веб-сервис Wix для создания веб-сайта «Эмоциональное выгорание
социальных работников» 54
3. Описание структуры веб-сайта и результаты исследования 53
3.1. Результаты психодиагностического исследования 53
3.2. Описание структуры веб-сайта 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Теоретический обзор по проблеме разработки веб-сайта
«Эмоциональное выгорание социальных работников» 8
1.1. Теоретическое обоснование феномена эмоционального выгорания 8
1.1.1. Феномен синдрома эмоционального выгорания 8
1.1.2. Модели и факторы эмоционального выгорания 12
1.1.3. Стадии и симптомы эмоционального выгорания 22
1.1.4. Психодиагностика эмоционального выгорания 27
1.2. Анализ информационных ресурсов и сервисов 34
1.2.1. Глобальная сеть Internet 34
1.2.2. Виды веб-сайтов 44
2. Описание исследовательских методик
и разработка веб-сайта 47
2.1. Характеристика исследовательских методик 47
2.2. Веб-сервис Wix для создания веб-сайта «Эмоциональное выгорание
социальных работников» 54
3. Описание структуры веб-сайта и результаты исследования 53
3.1. Результаты психодиагностического исследования 53
3.2. Описание структуры веб-сайта 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ
Информационное общество можно определить как общество, в котором качество жизни так же как перспективы социальных изменений и экономического развития в возрастающей степени зависят от информации и ее эксплуатации. В таком обществе стандарты жизни, формы труда и отдыха, система образования и рынок находятся под значительным влиянием достижений в сфере информации и знания.
Говоря об информационном обществе, его следует принимать не в буквальном смысле, а рассматривать как ориентир, тенденцию изменений в современном обществе. В целом эта модель ориентирована на будущее, но в развитых капиталистических странах уже сейчас можно назвать целый ряд вызванных информационными технологиями изменений, которые подтверждают концепцию информационного общества.
Эмоциональное выгорание деформирует базовые потребности и способности профессионала, блокирует пути оптимальной реализации личностного потенциала в профессиональном становлении, ведет к психосоматическим расстройствам и снижению безопасности человека в профессиональной деятельности. Эмоциональное выгорание связано с субъективной дискомфортностью событий, напряженностью, тревожностью, потерей смысла жизни и тенденции к суициду, проявляется в деформации профессионального становления, деструкциях личности, в снижении продолжительности и качества жизни и продуктивности профессиональной деятельности.
Эмпирические факты, в которых проявляется феномен эмоционального выгорания, фиксируются в научных исследованиях с середины 60 годов XX века. Симптоматика данного феномена выражается в сходных, но не тождественных понятиях «эмоционального выгорания», «экологического выгорания», «психического выгорания», «профессионального выгорания» (Н. Fredenberger, P. Brill, D. Green, В.Е. Орел и др.) [3].
Наблюдаемый синдром фиксирует состояния знакомые каждому человеку: субъективную дискомфортность текущей жизнедеятельности, превалирование в ней отрицательных эмоций, потерю смысла жизни, быструю утомляемость, снижение работоспособности, депрессию, трудность восстановления сил после отдыха, ухудшение психического и соматического здоровья и самочувствия, эмоциональное истощение, конфликтность, цинизм и редукцию профессиональных достижений, особый злой юмор по отношению к окружающим, и т.д. По обобщению В.Е. Орла, исследователи теоретически предполагают полисистемность, интегральность и эмоционально-мотивационный генез психического выгорания с включением в соответствующие синдромы когнитивных, поведенческих и соматических компонент. Фиксация отмеченного синдрома ведет к патологии акмеологического развития личности, психосоматическим расстройствам, суициду, к рискам для жизненного успеха, профессионального становления, благополучия и здоровья человека[28].
Наиболее подвержены эмоциональному выгоранию представители «помогающих» профессий, в частности сотрудники социальной службы. Организационный фактор эмоционального выгорания может быть связан с многочасовой работой, не оцениваемой должным образом, имеющей трудноизмеримое содержание, требующей исключительной продуктивности и соответствующей подготовки. В данном вопросе не маловажную роль играет стаж профессиональной деятельности сотрудника, время его нахождения в стрессогенной среде [45].
Нами разработан веб-сайт «Эмоциональное выгорание социальных работников». В разработанном нами веб-сайте пользователь легко может найти информацию по вопросам профессионального выгорания, а также сохранить ее на локальный компьютер для дальнейшего изучения и использования.
Цель дипломной работы: разработка веб-сайт «Эмоциональное выгорание социальных работников».
Для реализации цели дипломной работы были поставлены следующие задачи:
1) Обзор и анализ теоретических источников по данной проблеме.
2) Анализ средств и технологий для создания веб-сайтов.
3) Подбор диагностических методик для проведения исследования.
4) Проведение исследования.
5) Обработка и анализ результатов исследования.
6) Создания Веб-сайта с помощью онлайн веб-сервиса Wix.
Цель исследования: изучение синдрома эмоционального выгорания у социальных работников.
Объект исследования: Сотрудники социальной службы со стажем 10-12 лет, управленческий персонал в возрасте 28-40 лет, социальные работники в возрасте 27-41 года, 11 человек - вспомогательный персонал в возрасте 30¬41 год.
Предмет исследования: зависимость синдрома эмоционального выгорания от личностных особенностей у управленческого персонала, социальных работников и вспомогательного персонала социальной службы.
Гипотеза исследования: мы можем предположить, что синдром эмоционального выгорания у управленческого персонала, социальных работников и вспомогательного персонала социальной службы влияет на некоторые личностные особенности: тревожность, самочувствие, общую активность, настроение.
Для изучения личностных особенностей (интеллектуальный, психоэмоциональный и психофизиологический уровень) и выявления синдрома эмоционального выгорания мы использовали следующие методики:
1. Опросник на выгорание (MBI) (К. Маслач и С. Джексон, в адаптации Н.Е. Водопьяновой).
2. Опросник САН (тест дифференцированной самооценки функционального состояния).
3. Методика исследования ситуативной и личностной тревожности (Ч.Д. Спилбергер, адаптация Ю.Л. Ханин).
Дипломная работа состоит из трех глав. Первая глава посвящена обзору проблем, связанных с эмоциональным выгоранием и программных средств для создания веб-сайта. Вторая глава описывает методики направленные на изучение эмоционального выгорания, а также программное средство для создания веб-сайта. Третья глава содержит описание структуры веб-сайта и результаты исследования.
Говоря об информационном обществе, его следует принимать не в буквальном смысле, а рассматривать как ориентир, тенденцию изменений в современном обществе. В целом эта модель ориентирована на будущее, но в развитых капиталистических странах уже сейчас можно назвать целый ряд вызванных информационными технологиями изменений, которые подтверждают концепцию информационного общества.
Эмоциональное выгорание деформирует базовые потребности и способности профессионала, блокирует пути оптимальной реализации личностного потенциала в профессиональном становлении, ведет к психосоматическим расстройствам и снижению безопасности человека в профессиональной деятельности. Эмоциональное выгорание связано с субъективной дискомфортностью событий, напряженностью, тревожностью, потерей смысла жизни и тенденции к суициду, проявляется в деформации профессионального становления, деструкциях личности, в снижении продолжительности и качества жизни и продуктивности профессиональной деятельности.
Эмпирические факты, в которых проявляется феномен эмоционального выгорания, фиксируются в научных исследованиях с середины 60 годов XX века. Симптоматика данного феномена выражается в сходных, но не тождественных понятиях «эмоционального выгорания», «экологического выгорания», «психического выгорания», «профессионального выгорания» (Н. Fredenberger, P. Brill, D. Green, В.Е. Орел и др.) [3].
Наблюдаемый синдром фиксирует состояния знакомые каждому человеку: субъективную дискомфортность текущей жизнедеятельности, превалирование в ней отрицательных эмоций, потерю смысла жизни, быструю утомляемость, снижение работоспособности, депрессию, трудность восстановления сил после отдыха, ухудшение психического и соматического здоровья и самочувствия, эмоциональное истощение, конфликтность, цинизм и редукцию профессиональных достижений, особый злой юмор по отношению к окружающим, и т.д. По обобщению В.Е. Орла, исследователи теоретически предполагают полисистемность, интегральность и эмоционально-мотивационный генез психического выгорания с включением в соответствующие синдромы когнитивных, поведенческих и соматических компонент. Фиксация отмеченного синдрома ведет к патологии акмеологического развития личности, психосоматическим расстройствам, суициду, к рискам для жизненного успеха, профессионального становления, благополучия и здоровья человека[28].
Наиболее подвержены эмоциональному выгоранию представители «помогающих» профессий, в частности сотрудники социальной службы. Организационный фактор эмоционального выгорания может быть связан с многочасовой работой, не оцениваемой должным образом, имеющей трудноизмеримое содержание, требующей исключительной продуктивности и соответствующей подготовки. В данном вопросе не маловажную роль играет стаж профессиональной деятельности сотрудника, время его нахождения в стрессогенной среде [45].
Нами разработан веб-сайт «Эмоциональное выгорание социальных работников». В разработанном нами веб-сайте пользователь легко может найти информацию по вопросам профессионального выгорания, а также сохранить ее на локальный компьютер для дальнейшего изучения и использования.
Цель дипломной работы: разработка веб-сайт «Эмоциональное выгорание социальных работников».
Для реализации цели дипломной работы были поставлены следующие задачи:
1) Обзор и анализ теоретических источников по данной проблеме.
2) Анализ средств и технологий для создания веб-сайтов.
3) Подбор диагностических методик для проведения исследования.
4) Проведение исследования.
5) Обработка и анализ результатов исследования.
6) Создания Веб-сайта с помощью онлайн веб-сервиса Wix.
Цель исследования: изучение синдрома эмоционального выгорания у социальных работников.
Объект исследования: Сотрудники социальной службы со стажем 10-12 лет, управленческий персонал в возрасте 28-40 лет, социальные работники в возрасте 27-41 года, 11 человек - вспомогательный персонал в возрасте 30¬41 год.
Предмет исследования: зависимость синдрома эмоционального выгорания от личностных особенностей у управленческого персонала, социальных работников и вспомогательного персонала социальной службы.
Гипотеза исследования: мы можем предположить, что синдром эмоционального выгорания у управленческого персонала, социальных работников и вспомогательного персонала социальной службы влияет на некоторые личностные особенности: тревожность, самочувствие, общую активность, настроение.
Для изучения личностных особенностей (интеллектуальный, психоэмоциональный и психофизиологический уровень) и выявления синдрома эмоционального выгорания мы использовали следующие методики:
1. Опросник на выгорание (MBI) (К. Маслач и С. Джексон, в адаптации Н.Е. Водопьяновой).
2. Опросник САН (тест дифференцированной самооценки функционального состояния).
3. Методика исследования ситуативной и личностной тревожности (Ч.Д. Спилбергер, адаптация Ю.Л. Ханин).
Дипломная работа состоит из трех глав. Первая глава посвящена обзору проблем, связанных с эмоциональным выгоранием и программных средств для создания веб-сайта. Вторая глава описывает методики направленные на изучение эмоционального выгорания, а также программное средство для создания веб-сайта. Третья глава содержит описание структуры веб-сайта и результаты исследования.
В результате теоретического анализа мы выяснили, что синдром эмоционального выгорания - это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравматические воздействия. Представляет собой приобретенный стереотип эмоционального, чаще - профессионального поведения. С одной стороны. Оно позволяет человеку дозировать и экономно использовать энергетические ресурсы, с другой - выгорание отрицательно сказывается на выполнении работы и отношениях с людьми.
Одно из первых мест по риску возникновения СЭВ занимает профессия социального работника. Его рабочий день - это теснейшее общение с людьми, в основном с пожилыми и больными, требующими неусыпной заботы и внимания. Сталкиваясь с негативными эмоциями, социальный работник невольно и непроизвольно вовлекается в них, в силу чего начинает и сам испытывать повышенное эмоциональное напряжение.
В качестве гипотезы нами было выдвинуто предположение о том, что, синдром эмоционального выгорания зависит от личностных особенностей управленческого персонала, социальных работников и вспомогательного персонала социальной службы.
Были использованы следующие методики: опросник на выгорание (MBI) (К. Маслач и С. Джексон, в адаптации Н.Е. Водопьяновой); опросник «САН»; опросник УСК; методика исследования ситуативной и личностной тревожности (Ч.Д. Спилбергер, адаптация Ю.Л. Ханин).
В ходе психодиагностического исследования получены следующие результаты:
Наиболее выражены стороны эмоционального выгорания у социальных работников, доминирует эмоциональное истощение, вторыми по степени эмоционального выгорания идет управленческий персонал, эмоциональное истощение наиболее выражено из трех сторон эмоционального выгорания. Наименее подвержен эмоциональному выгоранию вспомогательный персонал.
У большинства управленческого персонала и социальных работников выявлен высокий уровень субъективного контроля, такие люди считают, что большинство важных событий в их жизни было результатом их собственных действий, их компетентности, целеустремленности и способностей, что они могут ими управлять, и, следовательно, чувствуют собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом. Большинство сотрудников вспомогательного персонала показали средний и низкий уровень субъективного контроля, такие люди не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями их жизни, не считают себя способными контролировать их развитие и полагают, что большинство их является результатом случая или действия других людей.
По методике «САН» мы также наблюдаем разницу по всем шкалам в пользу управленческого персонала, что свидетельствут о более благоприятном фоне функционального и психоэмоционального состояния по сравнению с членами групп социальных работников и вспомогательного персонала.
У большинства испытуемых выявлена низкая тревожность. Однако, в группе социальных работников умеренная и высокая тревожность зафиксирована у 45,5% ее состава. Умеренная тревожность выявлена у 27,3% управленческого персонала и 36,4% вспомогательного персонала.
Мы выявили прямую корреляционную зависимость различных форм эмоционального выгорания с уровнем субъективного контроля и тревожностью в группах испытуемых - управленческого персонала, социальных работников, вспомогательного персонала.
Таким образом, наша гипотеза о том, синдром эмоционального выгорания зависит от личностных особенностей управленческого персонала, социальных работников и вспомогательного персонала, подтвердилась.
Нами был проведен анализ средств и технологий для создания веб-сайтов. Сегодня основная масса разработчиков склоняется к конструированию веб-сайтов, используя визуальные редакторы и системы управления содержимым веб-сайта (CMS).
Результатом нашей работы явилось создание Веб-сайта «Эмоциональное выгорание социальных работников». Веб-сайт содержит 7 веб-страниц. Включает в себя текстовые и графические материалы, имеет такие модули как слайдер, горизонтальное и блочное меню и форму обратной связи. Будет полезен всем, кто занимается изучением проблемы эмоционального выгорания.
Одно из первых мест по риску возникновения СЭВ занимает профессия социального работника. Его рабочий день - это теснейшее общение с людьми, в основном с пожилыми и больными, требующими неусыпной заботы и внимания. Сталкиваясь с негативными эмоциями, социальный работник невольно и непроизвольно вовлекается в них, в силу чего начинает и сам испытывать повышенное эмоциональное напряжение.
В качестве гипотезы нами было выдвинуто предположение о том, что, синдром эмоционального выгорания зависит от личностных особенностей управленческого персонала, социальных работников и вспомогательного персонала социальной службы.
Были использованы следующие методики: опросник на выгорание (MBI) (К. Маслач и С. Джексон, в адаптации Н.Е. Водопьяновой); опросник «САН»; опросник УСК; методика исследования ситуативной и личностной тревожности (Ч.Д. Спилбергер, адаптация Ю.Л. Ханин).
В ходе психодиагностического исследования получены следующие результаты:
Наиболее выражены стороны эмоционального выгорания у социальных работников, доминирует эмоциональное истощение, вторыми по степени эмоционального выгорания идет управленческий персонал, эмоциональное истощение наиболее выражено из трех сторон эмоционального выгорания. Наименее подвержен эмоциональному выгоранию вспомогательный персонал.
У большинства управленческого персонала и социальных работников выявлен высокий уровень субъективного контроля, такие люди считают, что большинство важных событий в их жизни было результатом их собственных действий, их компетентности, целеустремленности и способностей, что они могут ими управлять, и, следовательно, чувствуют собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом. Большинство сотрудников вспомогательного персонала показали средний и низкий уровень субъективного контроля, такие люди не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями их жизни, не считают себя способными контролировать их развитие и полагают, что большинство их является результатом случая или действия других людей.
По методике «САН» мы также наблюдаем разницу по всем шкалам в пользу управленческого персонала, что свидетельствут о более благоприятном фоне функционального и психоэмоционального состояния по сравнению с членами групп социальных работников и вспомогательного персонала.
У большинства испытуемых выявлена низкая тревожность. Однако, в группе социальных работников умеренная и высокая тревожность зафиксирована у 45,5% ее состава. Умеренная тревожность выявлена у 27,3% управленческого персонала и 36,4% вспомогательного персонала.
Мы выявили прямую корреляционную зависимость различных форм эмоционального выгорания с уровнем субъективного контроля и тревожностью в группах испытуемых - управленческого персонала, социальных работников, вспомогательного персонала.
Таким образом, наша гипотеза о том, синдром эмоционального выгорания зависит от личностных особенностей управленческого персонала, социальных работников и вспомогательного персонала, подтвердилась.
Нами был проведен анализ средств и технологий для создания веб-сайтов. Сегодня основная масса разработчиков склоняется к конструированию веб-сайтов, используя визуальные редакторы и системы управления содержимым веб-сайта (CMS).
Результатом нашей работы явилось создание Веб-сайта «Эмоциональное выгорание социальных работников». Веб-сайт содержит 7 веб-страниц. Включает в себя текстовые и графические материалы, имеет такие модули как слайдер, горизонтальное и блочное меню и форму обратной связи. Будет полезен всем, кто занимается изучением проблемы эмоционального выгорания.
Подобные работы
- СОЗДАНИЕ ВЕБ-САЙТА «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - СОЗДАНИЕ ВЕБ-САЙТА «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА WEB-САЙТА «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Методическое обеспечение занятий по разделу «Безопасность дорожного движения» для обучающихся профессиональных образовательных учреждений
Бакалаврская работа, технологические процессы ТО, ремонта и диагностики автомобилей. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА
СРЕДСТВАМИ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2018 - ПРОФЕССИОГРАММА ЖУРНАЛИСТА ИНТЕРНЕТ-РЕДАКЦИЙ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2017



