Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ВЕБ-САЙТА «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ»

Работа №25481

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы79
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
460
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретический обзор по проблеме разработки веб-сайта
«Эмоциональное выгорание социальных работников» 8
1.1. Теоретическое обоснование феномена эмоционального выгорания 8
1.1.1. Феномен синдрома эмоционального выгорания 8
1.1.2. Модели и факторы эмоционального выгорания 12
1.1.3. Стадии и симптомы эмоционального выгорания 22
1.1.4. Психодиагностика эмоционального выгорания 27
1.2. Анализ информационных ресурсов и сервисов 34
1.2.1. Глобальная сеть Internet 34
1.2.2. Виды веб-сайтов 44
2. Описание исследовательских методик
и разработка веб-сайта 47
2.1. Характеристика исследовательских методик 47
2.2. Веб-сервис Wix для создания веб-сайта «Эмоциональное выгорание
социальных работников» 54
3. Описание структуры веб-сайта и результаты исследования 53
3.1. Результаты психодиагностического исследования 53
3.2. Описание структуры веб-сайта 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ


Информационное общество можно определить как общество, в котором качество жизни так же как перспективы социальных изменений и экономического развития в возрастающей степени зависят от информации и ее эксплуатации. В таком обществе стандарты жизни, формы труда и отдыха, система образования и рынок находятся под значительным влиянием достижений в сфере информации и знания.
Говоря об информационном обществе, его следует принимать не в буквальном смысле, а рассматривать как ориентир, тенденцию изменений в современном обществе. В целом эта модель ориентирована на будущее, но в развитых капиталистических странах уже сейчас можно назвать целый ряд вызванных информационными технологиями изменений, которые подтверждают концепцию информационного общества.
Эмоциональное выгорание деформирует базовые потребности и способности профессионала, блокирует пути оптимальной реализации личностного потенциала в профессиональном становлении, ведет к психосоматическим расстройствам и снижению безопасности человека в профессиональной деятельности. Эмоциональное выгорание связано с субъективной дискомфортностью событий, напряженностью, тревожностью, потерей смысла жизни и тенденции к суициду, проявляется в деформации профессионального становления, деструкциях личности, в снижении продолжительности и качества жизни и продуктивности профессиональной деятельности.
Эмпирические факты, в которых проявляется феномен эмоционального выгорания, фиксируются в научных исследованиях с середины 60 годов XX века. Симптоматика данного феномена выражается в сходных, но не тождественных понятиях «эмоционального выгорания», «экологического выгорания», «психического выгорания», «профессионального выгорания» (Н. Fredenberger, P. Brill, D. Green, В.Е. Орел и др.) [3].
Наблюдаемый синдром фиксирует состояния знакомые каждому человеку: субъективную дискомфортность текущей жизнедеятельности, превалирование в ней отрицательных эмоций, потерю смысла жизни, быструю утомляемость, снижение работоспособности, депрессию, трудность восстановления сил после отдыха, ухудшение психического и соматического здоровья и самочувствия, эмоциональное истощение, конфликтность, цинизм и редукцию профессиональных достижений, особый злой юмор по отношению к окружающим, и т.д. По обобщению В.Е. Орла, исследователи теоретически предполагают полисистемность, интегральность и эмоционально-мотивационный генез психического выгорания с включением в соответствующие синдромы когнитивных, поведенческих и соматических компонент. Фиксация отмеченного синдрома ведет к патологии акмеологического развития личности, психосоматическим расстройствам, суициду, к рискам для жизненного успеха, профессионального становления, благополучия и здоровья человека[28].
Наиболее подвержены эмоциональному выгоранию представители «помогающих» профессий, в частности сотрудники социальной службы. Организационный фактор эмоционального выгорания может быть связан с многочасовой работой, не оцениваемой должным образом, имеющей трудноизмеримое содержание, требующей исключительной продуктивности и соответствующей подготовки. В данном вопросе не маловажную роль играет стаж профессиональной деятельности сотрудника, время его нахождения в стрессогенной среде [45].
Нами разработан веб-сайт «Эмоциональное выгорание социальных работников». В разработанном нами веб-сайте пользователь легко может найти информацию по вопросам профессионального выгорания, а также сохранить ее на локальный компьютер для дальнейшего изучения и использования.
Цель дипломной работы: разработка веб-сайт «Эмоциональное выгорание социальных работников».
Для реализации цели дипломной работы были поставлены следующие задачи:
1) Обзор и анализ теоретических источников по данной проблеме.
2) Анализ средств и технологий для создания веб-сайтов.
3) Подбор диагностических методик для проведения исследования.
4) Проведение исследования.
5) Обработка и анализ результатов исследования.
6) Создания Веб-сайта с помощью онлайн веб-сервиса Wix.
Цель исследования: изучение синдрома эмоционального выгорания у социальных работников.
Объект исследования: Сотрудники социальной службы со стажем 10-12 лет, управленческий персонал в возрасте 28-40 лет, социальные работники в возрасте 27-41 года, 11 человек - вспомогательный персонал в возрасте 30¬41 год.
Предмет исследования: зависимость синдрома эмоционального выгорания от личностных особенностей у управленческого персонала, социальных работников и вспомогательного персонала социальной службы.
Гипотеза исследования: мы можем предположить, что синдром эмоционального выгорания у управленческого персонала, социальных работников и вспомогательного персонала социальной службы влияет на некоторые личностные особенности: тревожность, самочувствие, общую активность, настроение.
Для изучения личностных особенностей (интеллектуальный, психоэмоциональный и психофизиологический уровень) и выявления синдрома эмоционального выгорания мы использовали следующие методики:
1. Опросник на выгорание (MBI) (К. Маслач и С. Джексон, в адаптации Н.Е. Водопьяновой).
2. Опросник САН (тест дифференцированной самооценки функционального состояния).
3. Методика исследования ситуативной и личностной тревожности (Ч.Д. Спилбергер, адаптация Ю.Л. Ханин).
Дипломная работа состоит из трех глав. Первая глава посвящена обзору проблем, связанных с эмоциональным выгоранием и программных средств для создания веб-сайта. Вторая глава описывает методики направленные на изучение эмоционального выгорания, а также программное средство для создания веб-сайта. Третья глава содержит описание структуры веб-сайта и результаты исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате теоретического анализа мы выяснили, что синдром эмоционального выгорания - это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравматические воздействия. Представляет собой приобретенный стереотип эмоционального, чаще - профессионального поведения. С одной стороны. Оно позволяет человеку дозировать и экономно использовать энергетические ресурсы, с другой - выгорание отрицательно сказывается на выполнении работы и отношениях с людьми.
Одно из первых мест по риску возникновения СЭВ занимает профессия социального работника. Его рабочий день - это теснейшее общение с людьми, в основном с пожилыми и больными, требующими неусыпной заботы и внимания. Сталкиваясь с негативными эмоциями, социальный работник невольно и непроизвольно вовлекается в них, в силу чего начинает и сам испытывать повышенное эмоциональное напряжение.
В качестве гипотезы нами было выдвинуто предположение о том, что, синдром эмоционального выгорания зависит от личностных особенностей управленческого персонала, социальных работников и вспомогательного персонала социальной службы.
Были использованы следующие методики: опросник на выгорание (MBI) (К. Маслач и С. Джексон, в адаптации Н.Е. Водопьяновой); опросник «САН»; опросник УСК; методика исследования ситуативной и личностной тревожности (Ч.Д. Спилбергер, адаптация Ю.Л. Ханин).
В ходе психодиагностического исследования получены следующие результаты:
Наиболее выражены стороны эмоционального выгорания у социальных работников, доминирует эмоциональное истощение, вторыми по степени эмоционального выгорания идет управленческий персонал, эмоциональное истощение наиболее выражено из трех сторон эмоционального выгорания. Наименее подвержен эмоциональному выгоранию вспомогательный персонал.
У большинства управленческого персонала и социальных работников выявлен высокий уровень субъективного контроля, такие люди считают, что большинство важных событий в их жизни было результатом их собственных действий, их компетентности, целеустремленности и способностей, что они могут ими управлять, и, следовательно, чувствуют собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом. Большинство сотрудников вспомогательного персонала показали средний и низкий уровень субъективного контроля, такие люди не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями их жизни, не считают себя способными контролировать их развитие и полагают, что большинство их является результатом случая или действия других людей.
По методике «САН» мы также наблюдаем разницу по всем шкалам в пользу управленческого персонала, что свидетельствут о более благоприятном фоне функционального и психоэмоционального состояния по сравнению с членами групп социальных работников и вспомогательного персонала.
У большинства испытуемых выявлена низкая тревожность. Однако, в группе социальных работников умеренная и высокая тревожность зафиксирована у 45,5% ее состава. Умеренная тревожность выявлена у 27,3% управленческого персонала и 36,4% вспомогательного персонала.
Мы выявили прямую корреляционную зависимость различных форм эмоционального выгорания с уровнем субъективного контроля и тревожностью в группах испытуемых - управленческого персонала, социальных работников, вспомогательного персонала.
Таким образом, наша гипотеза о том, синдром эмоционального выгорания зависит от личностных особенностей управленческого персонала, социальных работников и вспомогательного персонала, подтвердилась.
Нами был проведен анализ средств и технологий для создания веб-сайтов. Сегодня основная масса разработчиков склоняется к конструированию веб-сайтов, используя визуальные редакторы и системы управления содержимым веб-сайта (CMS).
Результатом нашей работы явилось создание Веб-сайта «Эмоциональное выгорание социальных работников». Веб-сайт содержит 7 веб-страниц. Включает в себя текстовые и графические материалы, имеет такие модули как слайдер, горизонтальное и блочное меню и форму обратной связи. Будет полезен всем, кто занимается изучением проблемы эмоционального выгорания.


1. Авдулова, Т.П. Психология подросткового возраста: [учебное пособие для студентов высших учебных заведений по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование] / Т.П. Авдулова. - Москва: Академия, 2012. - 237 с.
2. Ахмедов, А.В. Особенности Я-концепции подростков, живущих в экстремальных условиях [Текст] / А. В. Ахмедов // Вопросы психологии. - 2010. - № 5. - С. 33-40.
3. Бенкен, Е.С. PHP, MySQL, XML программирование для Интернета [Текст] / Е. Бенкен. - СПб.: БХВ-Петербург, 2008. - 321 с.
4. Бердышев, С.Н. Искусство оформления сайта: практическое пособие [Текст] / С.Н. Бердышев. М.: Дашков и К°, 2012. - 145 с.
5. Бернс, Роберт. Развитие Я-концепции и воспитание: перевод с английского / Р. Бернс. - Москва: Прогресс, 1986. - 420 с.
6. Бирюкевич, Е.А. Показатели качественного анализа самооценки учащихся на границе младшего школьного и подросткового возрастов [Текст] / Е.А. Бирюкевич, Е.Е. Марченко // Психология обучения. - 2012. - № 4. - С. 49-65.
7. Блюм, Джералд. Психоаналитические теории личности: [учебно-практическое пособие] / Дж. Блюм; [пер. с англ. А. Б. Хавина]. - Москва: Культура: Академический Проект, 2009. - 222 с.
8. Болотова, А.К. Временная динамика Я-концепции в подростковом возрасте [Текст] / А.К. Болотова, В.А. Штроо // Мир психологии. - 2002. - № 2. - С. 106-110.
9. Гайнанова, А.Р. Особенности становления Я-концепции младших подростков [Текст] / А. Р. Гайнанова // Психология обучения. - 2008. - № 8. - С. 54-67.
10. Галкина, Т.В. Самооценка как процесс решения задач: системный подход [Текст] / Т.В. Галкина ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. - М.: Институт психологии РАН, 2011. - 397 с.
11. Дерманова, И.Б. Отношение к себе в связи с характеристиками личностной зрелости подростка [Текст] / И.Б. Дерманова // Психологическая наука и образование. - 2012. - № 4. - С. 50-60.
12. Дубровин, Д.Н. Психологическая адаптация как фактор личностного самоопределения в старшем подростковом возрасте [Текст] / Д.Н. Дубровин // Мир психологии. - 2007. - № 4. - С. 64-75.
13. Дунаев, В.В. HTML, скрипты и стили [Текст] / В. Дунаев. - СПб: БХВ- Петербург, 2011. - 802 с.
14. Елистратова, Ф.М. Adobe Dreamweaver CS4: официальный учебный курс [Текст] / Ф.М. Елистратова. - М.: Эксмо, 2009. - 303 с.
15. Иващенко, А.В. Проблемы Я-концепции личностности в отечественной психологии [Текст] / А.В. Иващенко, В.С. Агапов, И.В. Барышникова // Мир психологии. - 2002. -_№ 2. - С. 17-30.
16. Кадурина, Д.А. Особенности самооценки у подростков с разным уровнем тревожности [Текст] / Кадурина Д. А. // Семейная психология и семейная терапия. - 2011. - № 2. - С. 55-59.
17. Кайгородов, Б.В. Структурно-динамические характеристики самопонимания в характеристике и развитии Я-концепции в юношеском возрасте [Текст] / Б.В. Кайгородов // Мир психологии. - 2002. - № 2. - С. 117-127.
18. Колисниченко, Д.Н. PHP и MySQL. Разработка Web-приложений [Текст] / Д.Н. Колисниченко. - СПб: БХВ-Петербург, 2013. - 560 с.
19. Краснорядцева, О.М. Типологические особенности становления Я- концепции подростков [Текст] / О.М. Краснорядцева, А.Р. Гайнанова // Сибирский психологический журнал. - 2008. - № 29. - С. 74-78.
20. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие человека от
рождения до поздней зрелости: учебное пособие для студентов высших специальных учебных заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - Москва: Сфера, 2004. - 463 с.
21. Кулаков, С.А. Практикум по клинической психологии и психотерапии подростков [Текст]: учебное пособие / С. А. Кулаков. - Санкт- Петербург: Речь, 2004. - 462 с.
22. Лабберс, П. HTML5 для профессионалов: мощные инструменты для разработки современных веб-приложений [Текст] / П. Лабберс, Б. Олберс, Ф. Салим. - М.: Вильямс, 2011. - 272 с.
23. Леонов, В. Dreamweaver CS5.5 [Текст] / В. Леонов. - М.: Эксмо, 2011. - 300 с.
24. Мандель, Б.Р. Возрастная психология: учебное пособие / Б.Р. Мандель. - Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. - 350 с.
25. Молчанова, О.Н. Самооценка: теоретические проблемы и эмпирические исследования: учебное пособие / О.Н. Молчанова. - Москва: Флинта: Наука, 2010. - 389 с.
26. Нахождение количественного выражения уровня самооценки (по С.А.Будасси^ / Никиреева Е.М. Психологические особенности направленности личности. Учебное пособие. - М., 2007.
27. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: [учебник для студентов высших учебных заведений] / Л.Ф. Обухова. - Издание четвертое. - Москва: Педагогическое общество России, 2004. - 443 с.
28. Палагина, Н.Н. Психология развития и возрастная психология : учебное пособие / Н. Н. Палагина ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - Москва: [МПСИ], 2005. - 287 с.
29. Пащенко, И.Г. Интернет [Текст] / И.Г. Пащенко. - М.: Эксмо, 2009. - 479 с.
30. Першина, Л.А. Возрастная психология: учебное пособие для вузов / Л.А. Першина. - Москва: Академический проект, 2004. - 254 с.
31. Полетти, Р. Самооценка: основное благо / Розетта Полетти, Барбара Доббс; [пер. с фр. Л. Боровиковой]. - Москва: Издательский дом Мещерякова, 2008. - 127 с.
32. Престон, Дэвид. Повысить самооценку. Как? / Дэвид Престон; [пер. с англ. К. Белецкая]. - 4-е издание. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 232 с.
33. Привина, М.Д. Динамика развития саморегуляции поведения у мальчиков - воспитанников социальных приютов [Текст] / М.Д. Привина // Психологическая наука и образование. - 2008. - № 1. - С. 5-13.
34. Психология подростка от 11 до 18 лет: методики и тесты / под ред. А. А. Реана; [сост. С. Костромина, А. А. Реан]. - Москва: АСТ; Санкт-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК; Владимир: ВКТ, 2008. - 124 с.
35. Психология подростка. Практикум: Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей / Под ред. А.А. Реана. - Санкт-Петербург: Прайм- Еврознак; Москва: Олма-Пресс, 2003. - 124 с.
36. Психология подростка: Полное руководство для психологов, педагогов и родителей / [И.В. Дубровина, Ж.К. Дандарова, С.А. Игумнов и др.]; Под ред. А.А. Реана. - Санкт-Петербург: Прайм- Еврознак; Москва: Олма-Пресс, 2003. - 432 с.
37. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста: Учебное пособие для студ. и аспирантов психол. фак., слушатей курсов психол. дисциплин на гуманит. фак. вузов РФ / Филип Райс. - 8-е международ.изд. - Санкт-Петербург : Питер, 2000. - 656 с.
38. Самооценка уровня онтогенетической рефлексии / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.244-245
39. Самыгин, С.И. Психотерапия детей и подростков / С.И. Самыгин, Г.И. Колесникова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 284 с.
40. Собкин, В.С. Структурные компоненты Я-концепции подростка
[Текст] / В.С. Собкин, О.С. Маркина // Вопросы психологии. - 2008. - № 5. - С. 44-53.
41. Степанов, В.К. Применение Интернета в профессиональной информационной деятельности [Текст] / В.К. Степанов. - М.: ФАИР, 2009. - 301 с.
42. Ступина, К.С. Соотношение антропометрических особенностей и показателей самооценки школьников [Текст] / К. С. Ступина // Вопросы психологии. - 2010. - № 3. - С. 31-37.
43. Тарасов, Е.А. Как повысить самооценку и достичь успеха: 25 тестов и правил / Евгений Тарасов. - Москва: Эксмо, 2012. - 125 с.
44. Хухлаева, О.В. Психология подростка [Текст] / О.В. Хухлаева. - Москва: Академия, 2004. - 158 с.
45. Хьелл, Ларри. Теории личности [Текст]: основные положения, исследования и применение: [учебное пособие для студентов вузов] / Л. Хьелл, Д. Зиглер. - 3-е издание. - Санкт-Петербург: Питер, 2006. - 606 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ