Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование развития института таможенной экспертизы в ЕАЭС

Работа №25440

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы90
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1066
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Институт таможенной экспертизы: понятие, сущность, особенности 6
1.1 Понятие, сущность таможенной экспертизы и основания для её
назначения 6
1.2 Виды и классификация таможенных экспертиз 12
1.3 Порядок назначения и проведения таможенной экспертизы 26
1.4 Правовое регулирование процедуры таможенной экспертизы 45
2 Проблемы и перспективы развития института таможенной экспертизы .... 50
2.1 Современное состояние института таможенной экспертизы 50
2.2 Пути повышения эффективности института таможенной экспертизы 56
3 Роль экспертизы в принятии решений по классификации товаров в
соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС 63
3.1 Анализ судебной практики по вопросам классификации товаров
согласно ЕТН ВЭД ЕАЭС 63
3.2 Рекомендации по повышению эффективности защиты решений
таможенных органов в судебных инстанциях 72
Заключение 79
Список использованных источников

Правовое обеспечение отношений, складывающихся в рамках функционирования Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), предполагает необходимость решения ряда вопросов, направленных на защиту экономических интересов государств - членов, обеспечение их государственной безопасности и общественного порядка. Одним из институтов, способствующих достижению указанных целей, является таможенная экспертиза, осуществляемая, как правило, при проведении таможенного контроля.
В настоящее время роль экспертного исследования и института таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля имеет тенденцию возрастания, в первую очередь, это связано с появлением современных технических средств и технологий, применяемых при совершении правонарушений в области таможенного дела. Это обусловливает необходимость применения экспертиз как доказательного фактора при раскрытии и расследовании нарушений в сфере таможенного дела.
Таможенная экспертиза занимает значительное место в борьбе с нарушениями таможенного законодательства. Она проводится как экспертами таможенных лабораторий и других соответствующих организаций, так и другими экспертами, назначаемыми таможенными органами. Основной объём проводимых экспертиз осуществляется уполномоченными таможенными органами стран - членов ЕАЭС.
В связи с этим одной из актуальных проблем в сфере таможенного дела является необходимость совершенствования института таможенной экспертизы, который, в свою очередь, вызывает много нареканий со стороны участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) и не всегда решает задачи таможенного контроля.
Таможенная экспертиза является неотъемлемым элементом таможенного контроля в целом, призванного своевременно выявлять нарушения в сфере таможенного дела. Актуальность вопроса обусловлена тем, что судебные споры, возникающие у участников ВЭД и таможенных органов, с учетом результатов таможенных экспертиз нередко заканчиваются не в пользу вторых. Поэтому оценка состояния института таможенной экспертизы, выявление существующих проблем и внесение предложений по повышению эффективности института таможенной экспертизы являются достаточно значимыми. Данный факт подтверждает судебная практика по спорам об обжаловании решений таможенных органов, где доказательством таможенного органа являлось заключение таможенного эксперта, и количество решений суда, вынесенных не в пользу таможенных органов.
Поэтому цель дипломной работы заключается в рассмотрении правовой регламентации и теоретического содержания института таможенной экспертизы, выявлении проблемных моментов, препятствующих повышению его эффективности, а также в разработке рекомендаций по совершенствованию данного института.
Объектом исследования являются деятельность таможенных органов по организации и проведению таможенных экспертиз.
Предмет исследования находит отражение в изучении правового регулирования, теоретического содержания и практических аспектов применения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля.
Для достижения цели в работе определены следующие задачи:
- исследование понятия таможенной экспертизы и оснований для её назначения;
- детальный анализ видов и классификации таможенных экспертиз;
- рассмотрение порядка назначения и проведения таможенной экспертизы;
- изучение нормативно - правового регулирования процедуры таможенной экспертизы;
- исследование современного состояния института таможенной экспертизы;
- выявление проблем, препятствующих повышению эффективности таможенной экспертизы;
- проведение анализа и обобщения судебной практики по спорам об обжаловании решений таможенных органов с учётом результатов таможенных экспертиз;
- выявление оснований для признания решения о классификации товаров незаконным;
- разработка рекомендаций по решению выявленных проблем.
Для решения поставленных задач в дипломной работе были использованы методы обобщения, сравнительного анализа, а также экономико
- статистический и графический методы.
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав и заключения. Первая глава посвящена теоретическим основам таможенной экспертизы, а также порядка её назначения и проведения. Вторая глава содержит анализ состояния института таможенной экспертизы и перспективы его развития. Третья глава включает обобщение и анализ судебной практики по вопросам классификации товаров и разработанные рекомендации по повышению эффективности защиты решений таможенных органов в судебных инстанциях.
Результаты дипломной работы прошли апробацию на Международных конференциях студентов, аспирантов и молодых учёных «Проспект Свободный - 2016» (секции «Проблемы формирования ассортимента и качества
непродовольственных товаров на региональном потребительском рынке» и «Перспективы таможенного сотрудничества в рамках ЕАЭС») в виде докладов и публикаций и «Проспект Свободный - 2018» (секция «Современные проблемы управления ассортиментом и качеством потребительских товаров и сырья для их производства»), где представленный доклад получил диплом III степени.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день институт таможенной экспертизы является динамичной, постоянно развивающейся мерой таможенного контроля. Совершенствование нормативной базы, укрепление материально - технического обеспечения экспертных подразделений, постоянное повышение профессионализма таможенных экспертов способствуют более эффективному использованию научного потенциала специалистов таких подразделений. Чтобы активно и с пользой для дела применять знания и опыт таможенных экспертов, должностные лица таможенных органов должны качественно знать основные положения законодательства о таможенной экспертизе, а также уметь правильно организовать взаимодействие с таможенными экспертами при её назначении и проведении.
При выполнении дипломной работы были полностью изучены вопросы, касающиеся:
а) понятия, сущности таможенной экспертизы;
В ходе изучения были рассмотрены различные подходы к дефиниции термина «таможенная экспертиза», а также особенности применения данной меры. Кроме того, изучена проблематика выделения таможенной экспертизы как отдельного вида экспертиз, представлена позиция авторов, относящих экспертизу при таможенном контроле к видам судебной экспертизы.
б) порядка назначения и проведения таможенной экспертизы;
Рассмотрено три этапа проведения таможенной экспертизы. В частности, было выявлено, что отсутствует порядок, регламентирующий действия уполномоченных должностных лиц при назначении таможенной экспертизы. Определены основания назначения таможенной экспертизы в иную организацию, порядок её привлечения, но также отмечена проблема отсутствия соответствующего акта, который регламентировал бы статус иной организации.
На основании нормативных документов был разработан алгоритм экспертной деятельности таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль и экспертных структур, а также заинтересованных лиц, на основе ТК ЕАЭС и действующего таможенного законодательства.
При рассмотрении правового регулирования таможенной экспертизы, отражено неудобство применения таможенного законодательства по данной процедуре. Отмечена проблематика нормативной составляющей порядка назначения и проведения таможенных экспертиз, а именно, соответствие международным методикам проведения экспертных исследований товаров: целесообразно порядок отбора проб (образцов) разработать и утвердить в рамках ЕЭК. Кроме того, чтобы исключить факты получения противоречивых заключений экспертов в странах - участниках ЕАЭС при исследовании одного и того образца товара необходимо урегулировать правовые отношения, юридические взаимодействия в области таможенной экспертизы, в частности, не должно содержаться отсылочных норм к национальному законодательству стран - членов ЕАЭС. Также необходимы правовые нормы по взаимному признанию методик проведения экспертиз, в частности, методик отбора проб товаров в странах ЕАЭС, поскольку в настоящее время лишь результаты таможенной экспертизы признаются на таможенной территории ЕАЭС, однако, чтобы обеспечить сходимость результатов экспертиз, необходимо иметь единую методическую и правовую базу, которые пока не разработаны. Представляется, что совершенствования института таможенной экспертизы в ЕАЭС возможно путем создания единой системы стандартизации в экспертно - криминалистических подразделениях таможенных органов ЕАЭС (в частности экспертных методик исследования товаров), порядка взаимной апробации методик исследований и их сертификации в государствах - членах ЕАЭС, а также переподготовки должностных лиц экспертно - криминалистических подразделений таможенных органов ЕАЭС по единым учебным программам и взаимное признание результатов аттестации претендентов в эксперты на право самостоятельного проведения определенных видов таможенных экспертиз.
в) оценки современного состояния института таможенной экспертизы, а также определения путей повышения его эффективности;
Была отмечена необходимость совершенствования института таможенной экспертизы, а также путём анализа выявлено, что институт таможенной экспертизы не реализует положения Договора о ЕАЭС, в части обеспечения защиты жизни и здоровья человека, а также по предупреждению действий, вводящих в заблуждение потребителей. Отмечено отсутствие единой информационной базы, содержащей сведения о признаках контрафактности или подлинности товаров, которая бы могла отражать всю информацию для получения объективных результатов в рамках экспертизы, в свою очередь, сведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности оценены как неполные и недостаточные для проведения таможенной экспертизы.
Произведен анализ судебных решений, вынесенных не в пользу таможенных органов, по причине непринятия судами заключений таможенных экспертов в качестве надлежащего доказательства. Отмечены следующие основания неприменения заключений в качестве доказательства:
- проведение исследования на основании Интернет - источников;
- неверно примененная методика для проведения исследования;
- недостаточная обоснованность и категоричность выводов эксперта;
- наличие противоречий между исследовательской частью и выводами;
- процессуальные нарушения.
г) анализа судебной практики по вопросам классификации товаров.
На основании изученных судебных дел, были выявлены основания, которые служат причиной проигрыша таможенных органов в судебных разбирательствах. В качестве таких:
- таможенным органом не были учтены сведения и информация о товаре, позволяющие однозначно определить правильный классификационный код;
- таможенный орган не доказал обоснованность и законность классификации товара;
- нарушение положений Соглашения ВТО;
- неверная интерпретация выводов таможенного эксперта;
- некомпетентность таможенного эксперта.
Примечательными являлись те дела, которые были вынесены в пользу декларанта, для выделения типовых ошибок со стороны таможенных органов. На основе выявленных ошибок в третьей главе дипломной работы предложены рекомендательные положения.
Положения касаются деятельности таможенных органов во время проверки заявленного кода товара и на стадии судебного разбирательства.
В первом случае, должностное лицо таможенного органа должно осуществить тщательную проверку сведений о товарах, заявленных в ДТ. Если есть основания для назначения таможенной экспертизы, то должностное лицо при вынесении решения о её назначении должно тщательно продумать вопросы, которые он поставит перед экспертом. Представляется возможным разработать для таможенных органов, назначающих таможенную экспертизу, методические рекомендации по постановке вопросов перед экспертом. Кроме того, при осуществлении изменения кода товара не всегда стоит опираться на результаты экспертизы ранее аналогичного товара или ранее ввезённого, так как впоследствии это, вероятно, не будет являться обоснованным доказательством и гарантией победы в суде. Должен быть применен индивидуальный подход в каждом конкретном случае. Такое отношение может и потребует больших затрат временных ресурсов на стадии контроля, но поможет сократить его на стадии судебного разбирательства.
Второй случай затрагивает вопросы преодоления негативной судебной практики. Должностным лицам следует обращать внимание на процессуальную составляющую и надлежащее документирование собранных доказательств. Был предложен алгоритм подготовки материалов к судебному заседанию в защиту позиции таможенных органов по классификации товаров, а также предложены рекомендации для декларанта в целях предотвращения возникновения споров относительно классификационного кода товара.



1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур [Электронный ресурс] : Конв. от 18.05.1973 в ред. Протокола от 26.06.1999 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. О присоединении Российской Федерации к Марракешскому
соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года [Электронный ресурс] : Протокол от 16.12.2011 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http: //www.consultant .ru
3. Договор о Евразийском экономическом союзе [Электронный ресурс] :
ред. от 08.05.2015 (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http: //www.consultant .ru
4. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза [Электронный ресурс] : (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. О перечне документов, направляемых на таможенную экспертизу товаров должностным лицом таможенного органа [Электронный ресурс] : Решение Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза от 07.12.2012 № 6/14 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
6. О порядке проведения таможенной экспертизы при проведении
таможенного контроля [Электронный ресурс] : Решение Комиссии
Таможенного союза от 20.05.2010 № 258 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
7. О формах таможенных документов [Электронный ресурс] : Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 260 ред. 11.07.2017. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http: //www.consultant .ru
8. Об утверждении типовой формы заключения таможенного эксперта(ов) Таможенного союза [Электронный ресурс] : Решение Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза от 03.10.2013 № 9/8 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http: //www.consultant .ru
9. Об утверждении формы решения о назначении таможенной экспертизы
[Электронный ресурс] : Решение Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза от 04.06.2015 № 15/21 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru
10. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 24.07.2002 № 95-ФЗ ред. от 28.12.2017 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http: //www.consultant .ru
11. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : федер. закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ ред. от 05.02.2018. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
12. Уголовно - процессуальный кодекс Российской Федерации
[Электронный ресурс] : федер. закон от 18.12.2001 № 174-ФЗ ред. 19.02.2018. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http: //www.consultant .ru
13. Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ ред. от 19.02.2018. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru
14. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Электронный
ресурс] : федер. закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ ред. 29.12.2017. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http: //www.consultant .ru
15. О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 31.05.2001 № 73-ФЗ ред. 08.03.2015. // Справочная правовая система «Гарант». - Режим доступа: http: //www.base.garant.ru
16. Об утверждении плана первоочередных мероприятий по реализации Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства РФ от 29.03.2018 № 533-р // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru
17. О положении об оперативной таможне [Электронный ресурс] : Приказ
ФТС России от 21.07.2005 № 662 // Справочная правовая система
«КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru
18. О решении коллегии ФТС России от 23.09.2011 года «О проекте
концепции экспертно - криминалистического обеспечения деятельности таможенных органов Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 19.10.2011 № 2146 //
Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http: //www.consultant .ru
19. Об утверждении Положения о Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 15.06.2017 № 982 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru
20. Об утверждении норм затрат времени на производство экспертиз и Методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями по применению норм затрат времени на производство экспертиз для определения
норм экспертной нагрузки экспертов Центрального экспертно- криминалистического таможенного управления») [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 30.07.2010 № 1427 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru
21. Об утверждении Порядка отбора таможенными органами Российской Федерации проб (образцов) товаров для проведения таможенной экспертизы, Порядка приостановления срока проведения таможенной экспертизы [Электронный ресурс] : приказ ФТС России от 20.11.2014 № 2264 // Справочная правовая система «Гарант». - Режим доступа:http://www.base.garant.ru
22. Об утверждении Порядка принятия решения о привлечении эксперта
(специалиста) иной уполномоченной организации к проведению таможенной экспертизы [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 21.07.2011 № 1500 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http: //www.consultant .ru
23. Об утверждении Порядка согласования с таможенным органом, проводящим таможенную экспертизу, назначения таможенной экспертизы таможенным органом в иную уполномоченную организацию, проводящую таможенную экспертизу [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 28.07.2011 № 1541 ред. от 11.12.2014. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru
24. О Методических рекомендациях (вместе с «Методическими рекомендациями о назначении экспертиз должностными лицами таможенных органов и проведении экспертиз Центральным экспертно-криминалистическим таможенным управлением и экспертно-криминалистическими службами - региональными филиалами ЦЭКТУ, иными экспертными организациями и экспертами») [Электронный ресурс] : Письмо ФТС РФ от 18.04.2006 № 01 - 06/13167 ред. от 14.04.2009 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru
25. ГОСТ 26809.1 - 2014 Молоко и молочная продукция. Правила приёмки, методы отбора и подготовка проб к анализу. Часть 1. Молоко, молочные составные и молокосодержащие продукты. [Электронный ресурс] : введ. 01.01.2016. - Режим доступа: http://prom-nadzor.ru
26. О признании недействительным решения по классификации товара по ЕТН ВЭД ЕАЭС [Электронный ресурс] : Решение Арбитражного суда Красноярского края от 18.04.2018 по делу № А33-16894/2017. - Режим доступа: https://kad.arbitr.ru/.
27. О признании недействительными решений Балтийской таможни по классификации товара по ЕТН ВЭД ЕАЭС [Электронный ресурс] : Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.04.2018 по делу А56-72204/2017. - Режим доступа: https://kad.arbitr.ru/.
28. О признании недействительными решений Выборгской таможни по классификации товара по ЕТН ВЭД ЕАЭС [Электронный ресурс] : Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.04.2018 по делу А56-99812/2017. - Режим доступа: https://kad.arbitr.ru/.
29. О признании незаконным и отмене постановления Санкт- Петербургской таможни [Электронный ресурс] : Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.05.2018 по делу № А56- 2332/2017. - Режим доступа: https://kad.arbitr.ru/.
30. О признании незаконными решения Санкт-Петербургской таможни по классификации товара по ЕТН ВЭД ЕАЭС [Электронный ресурс] : Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.05.2018 по делу А56-88684/2016. - Режим доступа: https://kad.arbitr.ru/
II Специальные
31. Алексеева, Н. Н. Алгоритм подготовки материалов к защите интересов таможенной службы в части классификации товаров в судах / Н. Н. Алексеева, А. С. Горелова // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. - 2015. - №1 (70). - С. 38-46.
32. Андреева, Е. И. О правовом регулировании таможенной экспертизы в Таможенном союзе / Е. И. Андреева, С. Н. Метельков, И. В. Бегишева // Бизнес в законе. - 2010. - № 4. - С. 36-40.
33. Андреева, Е. И. Об оспаривании решений о классификации товаров / Е. И. Андреева // Компетентность. - 2012. -№ 9-10. - С. 55-59.
34. Андреева, Е. И. Развитие методологии и совершенствование механизма управления идентификацией товаров в таможенных целях : монография / Е. И. Андреева. - Москва : РИО РТА, 2016. - 202 с.
35. Бондарев, К. Д. О мерах повышения эффективности экспертного обеспечения таможенного контроля / К. Д. Бондарев // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. - 2012. - №1 (58). - С. 82-86.
36. Горносталь, А. А. Экспертиза товаров в таможенном деле : учебное пособие / А. А. Горносталь. - Санкт Петербург : ИЦ Интермедия, 2014. - 168 с.
37. Зенин, Г. В. Назначение и производство таможенных экспертиз : учебное пособие / Г. В. Зенин. - Санкт Петербург : ИЦ Интермедия, 2015. - 192 с.: илл.
38. Колпаков, А. Ф. Законодательные новеллы о таможенной экспертизе / А. Ф. Колпаков // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2015. - №1 (28). - С. 40-43.
39. Колпаков, А. Ф. Экспертиза при проведении таможенного контроля : учебное пособие / А. Ф. Колпаков. - Владивосток : РИО Владивостокского филиала Российской таможенной академии, 2014. - 158 с.
40. Кулешова, Е. Е. Таможенная экспертиза как мера обеспечения таможенного контроля / Е. Е. Кулешова // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. - 2016. - №5. - С. 145-152.
41. Макаренко, В. Г. К вопросу о соотношении таможенных и судебных криминалистических экспертиз / В. Г. Макаренко // Библиотека криминалиста. - 2017. - №1 (30). - С. 288-294.
42. Макаренко, В. Г. Правовая основа экспертно - криминалистической деятельности в таможенных органах / В. Г. Макаренко // Таможенное дело. - 2015. - №3. - С. 23-26.
43. Марцева, Т. Г. Основы применения таможенной экспертизы в деятельности таможенных органов / Т. Г. Марцева // Актуальные проблемы экономики, социологии и права. - 2015. - № 3. - С. 45-49.
44. Нестеров, А. В. Обсуждаем институт таможенной экспертизы в ТК ЕАЭС / А. В. Нестеров // Таможенное дело. - 2017. - № 2. - С. 18-21.
45. Нестеров, А. В. Экспертиза в таможенных целях : учебное пособие / А. В. Нестеров. - Москва : Изд-во РТА, 2017. - 187 с.
46. Правовые аспекты таможенной экспертизы при проведении
таможенного контроля на единой таможенной территории Таможенного союза / А. В. Нестеров, Е. И. Андреева, С Н. Метельков, С. А. Кузьмин // Вестник Российской таможенной академии. - 2011. - №2. - С. 48-55.
47. Сладкова, А. А. Анализ судебной практики по спорам, связанным с обжалованием решений таможенных органов по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС / А. А. Сладкова // Вестник ТвГУ. Серия «Право». - 2014. - №1. - C. 248-256.
48. Ступников, А. А. К вопросу об оценке таможенной экспертизы как средства доказывания в судебной практике / А. А. Ступников // Таможенное дело. - 2016. - № 2. - С. 17-19.
49. Туленев, А. А. О возможности признания таможенных экспертиз судебными / А. А. Туленев // Вестник Костромского государственного университета. - 2015. - №1 (21). - С. 184-187.
III Интернет - ресурсы
50. Архив решений Арбитражных судов и судов общей юрисдикции [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sudrf.kodeks.ru/rospravo
51. Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав
потребителей [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://zpp.rospotrebnadzor.ru/
52. Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс] : Официальный сайт Федеральной таможенной службы РФ. - Режим доступа: http://www.customs.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ