Исследование развития института таможенной экспертизы в ЕАЭС
|
Введение
1. Институт таможенной экспертизы: понятие, сущность, особенности 6
1.1 Понятие, сущность таможенной экспертизы и основания для её
назначения 6
1.2 Виды и классификация таможенных экспертиз 12
1.3 Порядок назначения и проведения таможенной экспертизы 26
1.4 Правовое регулирование процедуры таможенной экспертизы 45
2 Проблемы и перспективы развития института таможенной экспертизы .... 50
2.1 Современное состояние института таможенной экспертизы 50
2.2 Пути повышения эффективности института таможенной экспертизы 56
3 Роль экспертизы в принятии решений по классификации товаров в
соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС 63
3.1 Анализ судебной практики по вопросам классификации товаров
согласно ЕТН ВЭД ЕАЭС 63
3.2 Рекомендации по повышению эффективности защиты решений
таможенных органов в судебных инстанциях 72
Заключение 79
Список использованных источников
1. Институт таможенной экспертизы: понятие, сущность, особенности 6
1.1 Понятие, сущность таможенной экспертизы и основания для её
назначения 6
1.2 Виды и классификация таможенных экспертиз 12
1.3 Порядок назначения и проведения таможенной экспертизы 26
1.4 Правовое регулирование процедуры таможенной экспертизы 45
2 Проблемы и перспективы развития института таможенной экспертизы .... 50
2.1 Современное состояние института таможенной экспертизы 50
2.2 Пути повышения эффективности института таможенной экспертизы 56
3 Роль экспертизы в принятии решений по классификации товаров в
соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС 63
3.1 Анализ судебной практики по вопросам классификации товаров
согласно ЕТН ВЭД ЕАЭС 63
3.2 Рекомендации по повышению эффективности защиты решений
таможенных органов в судебных инстанциях 72
Заключение 79
Список использованных источников
Правовое обеспечение отношений, складывающихся в рамках функционирования Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), предполагает необходимость решения ряда вопросов, направленных на защиту экономических интересов государств - членов, обеспечение их государственной безопасности и общественного порядка. Одним из институтов, способствующих достижению указанных целей, является таможенная экспертиза, осуществляемая, как правило, при проведении таможенного контроля.
В настоящее время роль экспертного исследования и института таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля имеет тенденцию возрастания, в первую очередь, это связано с появлением современных технических средств и технологий, применяемых при совершении правонарушений в области таможенного дела. Это обусловливает необходимость применения экспертиз как доказательного фактора при раскрытии и расследовании нарушений в сфере таможенного дела.
Таможенная экспертиза занимает значительное место в борьбе с нарушениями таможенного законодательства. Она проводится как экспертами таможенных лабораторий и других соответствующих организаций, так и другими экспертами, назначаемыми таможенными органами. Основной объём проводимых экспертиз осуществляется уполномоченными таможенными органами стран - членов ЕАЭС.
В связи с этим одной из актуальных проблем в сфере таможенного дела является необходимость совершенствования института таможенной экспертизы, который, в свою очередь, вызывает много нареканий со стороны участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) и не всегда решает задачи таможенного контроля.
Таможенная экспертиза является неотъемлемым элементом таможенного контроля в целом, призванного своевременно выявлять нарушения в сфере таможенного дела. Актуальность вопроса обусловлена тем, что судебные споры, возникающие у участников ВЭД и таможенных органов, с учетом результатов таможенных экспертиз нередко заканчиваются не в пользу вторых. Поэтому оценка состояния института таможенной экспертизы, выявление существующих проблем и внесение предложений по повышению эффективности института таможенной экспертизы являются достаточно значимыми. Данный факт подтверждает судебная практика по спорам об обжаловании решений таможенных органов, где доказательством таможенного органа являлось заключение таможенного эксперта, и количество решений суда, вынесенных не в пользу таможенных органов.
Поэтому цель дипломной работы заключается в рассмотрении правовой регламентации и теоретического содержания института таможенной экспертизы, выявлении проблемных моментов, препятствующих повышению его эффективности, а также в разработке рекомендаций по совершенствованию данного института.
Объектом исследования являются деятельность таможенных органов по организации и проведению таможенных экспертиз.
Предмет исследования находит отражение в изучении правового регулирования, теоретического содержания и практических аспектов применения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля.
Для достижения цели в работе определены следующие задачи:
- исследование понятия таможенной экспертизы и оснований для её назначения;
- детальный анализ видов и классификации таможенных экспертиз;
- рассмотрение порядка назначения и проведения таможенной экспертизы;
- изучение нормативно - правового регулирования процедуры таможенной экспертизы;
- исследование современного состояния института таможенной экспертизы;
- выявление проблем, препятствующих повышению эффективности таможенной экспертизы;
- проведение анализа и обобщения судебной практики по спорам об обжаловании решений таможенных органов с учётом результатов таможенных экспертиз;
- выявление оснований для признания решения о классификации товаров незаконным;
- разработка рекомендаций по решению выявленных проблем.
Для решения поставленных задач в дипломной работе были использованы методы обобщения, сравнительного анализа, а также экономико
- статистический и графический методы.
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав и заключения. Первая глава посвящена теоретическим основам таможенной экспертизы, а также порядка её назначения и проведения. Вторая глава содержит анализ состояния института таможенной экспертизы и перспективы его развития. Третья глава включает обобщение и анализ судебной практики по вопросам классификации товаров и разработанные рекомендации по повышению эффективности защиты решений таможенных органов в судебных инстанциях.
Результаты дипломной работы прошли апробацию на Международных конференциях студентов, аспирантов и молодых учёных «Проспект Свободный - 2016» (секции «Проблемы формирования ассортимента и качества
непродовольственных товаров на региональном потребительском рынке» и «Перспективы таможенного сотрудничества в рамках ЕАЭС») в виде докладов и публикаций и «Проспект Свободный - 2018» (секция «Современные проблемы управления ассортиментом и качеством потребительских товаров и сырья для их производства»), где представленный доклад получил диплом III степени.
В настоящее время роль экспертного исследования и института таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля имеет тенденцию возрастания, в первую очередь, это связано с появлением современных технических средств и технологий, применяемых при совершении правонарушений в области таможенного дела. Это обусловливает необходимость применения экспертиз как доказательного фактора при раскрытии и расследовании нарушений в сфере таможенного дела.
Таможенная экспертиза занимает значительное место в борьбе с нарушениями таможенного законодательства. Она проводится как экспертами таможенных лабораторий и других соответствующих организаций, так и другими экспертами, назначаемыми таможенными органами. Основной объём проводимых экспертиз осуществляется уполномоченными таможенными органами стран - членов ЕАЭС.
В связи с этим одной из актуальных проблем в сфере таможенного дела является необходимость совершенствования института таможенной экспертизы, который, в свою очередь, вызывает много нареканий со стороны участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) и не всегда решает задачи таможенного контроля.
Таможенная экспертиза является неотъемлемым элементом таможенного контроля в целом, призванного своевременно выявлять нарушения в сфере таможенного дела. Актуальность вопроса обусловлена тем, что судебные споры, возникающие у участников ВЭД и таможенных органов, с учетом результатов таможенных экспертиз нередко заканчиваются не в пользу вторых. Поэтому оценка состояния института таможенной экспертизы, выявление существующих проблем и внесение предложений по повышению эффективности института таможенной экспертизы являются достаточно значимыми. Данный факт подтверждает судебная практика по спорам об обжаловании решений таможенных органов, где доказательством таможенного органа являлось заключение таможенного эксперта, и количество решений суда, вынесенных не в пользу таможенных органов.
Поэтому цель дипломной работы заключается в рассмотрении правовой регламентации и теоретического содержания института таможенной экспертизы, выявлении проблемных моментов, препятствующих повышению его эффективности, а также в разработке рекомендаций по совершенствованию данного института.
Объектом исследования являются деятельность таможенных органов по организации и проведению таможенных экспертиз.
Предмет исследования находит отражение в изучении правового регулирования, теоретического содержания и практических аспектов применения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля.
Для достижения цели в работе определены следующие задачи:
- исследование понятия таможенной экспертизы и оснований для её назначения;
- детальный анализ видов и классификации таможенных экспертиз;
- рассмотрение порядка назначения и проведения таможенной экспертизы;
- изучение нормативно - правового регулирования процедуры таможенной экспертизы;
- исследование современного состояния института таможенной экспертизы;
- выявление проблем, препятствующих повышению эффективности таможенной экспертизы;
- проведение анализа и обобщения судебной практики по спорам об обжаловании решений таможенных органов с учётом результатов таможенных экспертиз;
- выявление оснований для признания решения о классификации товаров незаконным;
- разработка рекомендаций по решению выявленных проблем.
Для решения поставленных задач в дипломной работе были использованы методы обобщения, сравнительного анализа, а также экономико
- статистический и графический методы.
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав и заключения. Первая глава посвящена теоретическим основам таможенной экспертизы, а также порядка её назначения и проведения. Вторая глава содержит анализ состояния института таможенной экспертизы и перспективы его развития. Третья глава включает обобщение и анализ судебной практики по вопросам классификации товаров и разработанные рекомендации по повышению эффективности защиты решений таможенных органов в судебных инстанциях.
Результаты дипломной работы прошли апробацию на Международных конференциях студентов, аспирантов и молодых учёных «Проспект Свободный - 2016» (секции «Проблемы формирования ассортимента и качества
непродовольственных товаров на региональном потребительском рынке» и «Перспективы таможенного сотрудничества в рамках ЕАЭС») в виде докладов и публикаций и «Проспект Свободный - 2018» (секция «Современные проблемы управления ассортиментом и качеством потребительских товаров и сырья для их производства»), где представленный доклад получил диплом III степени.
На сегодняшний день институт таможенной экспертизы является динамичной, постоянно развивающейся мерой таможенного контроля. Совершенствование нормативной базы, укрепление материально - технического обеспечения экспертных подразделений, постоянное повышение профессионализма таможенных экспертов способствуют более эффективному использованию научного потенциала специалистов таких подразделений. Чтобы активно и с пользой для дела применять знания и опыт таможенных экспертов, должностные лица таможенных органов должны качественно знать основные положения законодательства о таможенной экспертизе, а также уметь правильно организовать взаимодействие с таможенными экспертами при её назначении и проведении.
При выполнении дипломной работы были полностью изучены вопросы, касающиеся:
а) понятия, сущности таможенной экспертизы;
В ходе изучения были рассмотрены различные подходы к дефиниции термина «таможенная экспертиза», а также особенности применения данной меры. Кроме того, изучена проблематика выделения таможенной экспертизы как отдельного вида экспертиз, представлена позиция авторов, относящих экспертизу при таможенном контроле к видам судебной экспертизы.
б) порядка назначения и проведения таможенной экспертизы;
Рассмотрено три этапа проведения таможенной экспертизы. В частности, было выявлено, что отсутствует порядок, регламентирующий действия уполномоченных должностных лиц при назначении таможенной экспертизы. Определены основания назначения таможенной экспертизы в иную организацию, порядок её привлечения, но также отмечена проблема отсутствия соответствующего акта, который регламентировал бы статус иной организации.
На основании нормативных документов был разработан алгоритм экспертной деятельности таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль и экспертных структур, а также заинтересованных лиц, на основе ТК ЕАЭС и действующего таможенного законодательства.
При рассмотрении правового регулирования таможенной экспертизы, отражено неудобство применения таможенного законодательства по данной процедуре. Отмечена проблематика нормативной составляющей порядка назначения и проведения таможенных экспертиз, а именно, соответствие международным методикам проведения экспертных исследований товаров: целесообразно порядок отбора проб (образцов) разработать и утвердить в рамках ЕЭК. Кроме того, чтобы исключить факты получения противоречивых заключений экспертов в странах - участниках ЕАЭС при исследовании одного и того образца товара необходимо урегулировать правовые отношения, юридические взаимодействия в области таможенной экспертизы, в частности, не должно содержаться отсылочных норм к национальному законодательству стран - членов ЕАЭС. Также необходимы правовые нормы по взаимному признанию методик проведения экспертиз, в частности, методик отбора проб товаров в странах ЕАЭС, поскольку в настоящее время лишь результаты таможенной экспертизы признаются на таможенной территории ЕАЭС, однако, чтобы обеспечить сходимость результатов экспертиз, необходимо иметь единую методическую и правовую базу, которые пока не разработаны. Представляется, что совершенствования института таможенной экспертизы в ЕАЭС возможно путем создания единой системы стандартизации в экспертно - криминалистических подразделениях таможенных органов ЕАЭС (в частности экспертных методик исследования товаров), порядка взаимной апробации методик исследований и их сертификации в государствах - членах ЕАЭС, а также переподготовки должностных лиц экспертно - криминалистических подразделений таможенных органов ЕАЭС по единым учебным программам и взаимное признание результатов аттестации претендентов в эксперты на право самостоятельного проведения определенных видов таможенных экспертиз.
в) оценки современного состояния института таможенной экспертизы, а также определения путей повышения его эффективности;
Была отмечена необходимость совершенствования института таможенной экспертизы, а также путём анализа выявлено, что институт таможенной экспертизы не реализует положения Договора о ЕАЭС, в части обеспечения защиты жизни и здоровья человека, а также по предупреждению действий, вводящих в заблуждение потребителей. Отмечено отсутствие единой информационной базы, содержащей сведения о признаках контрафактности или подлинности товаров, которая бы могла отражать всю информацию для получения объективных результатов в рамках экспертизы, в свою очередь, сведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности оценены как неполные и недостаточные для проведения таможенной экспертизы.
Произведен анализ судебных решений, вынесенных не в пользу таможенных органов, по причине непринятия судами заключений таможенных экспертов в качестве надлежащего доказательства. Отмечены следующие основания неприменения заключений в качестве доказательства:
- проведение исследования на основании Интернет - источников;
- неверно примененная методика для проведения исследования;
- недостаточная обоснованность и категоричность выводов эксперта;
- наличие противоречий между исследовательской частью и выводами;
- процессуальные нарушения.
г) анализа судебной практики по вопросам классификации товаров.
На основании изученных судебных дел, были выявлены основания, которые служат причиной проигрыша таможенных органов в судебных разбирательствах. В качестве таких:
- таможенным органом не были учтены сведения и информация о товаре, позволяющие однозначно определить правильный классификационный код;
- таможенный орган не доказал обоснованность и законность классификации товара;
- нарушение положений Соглашения ВТО;
- неверная интерпретация выводов таможенного эксперта;
- некомпетентность таможенного эксперта.
Примечательными являлись те дела, которые были вынесены в пользу декларанта, для выделения типовых ошибок со стороны таможенных органов. На основе выявленных ошибок в третьей главе дипломной работы предложены рекомендательные положения.
Положения касаются деятельности таможенных органов во время проверки заявленного кода товара и на стадии судебного разбирательства.
В первом случае, должностное лицо таможенного органа должно осуществить тщательную проверку сведений о товарах, заявленных в ДТ. Если есть основания для назначения таможенной экспертизы, то должностное лицо при вынесении решения о её назначении должно тщательно продумать вопросы, которые он поставит перед экспертом. Представляется возможным разработать для таможенных органов, назначающих таможенную экспертизу, методические рекомендации по постановке вопросов перед экспертом. Кроме того, при осуществлении изменения кода товара не всегда стоит опираться на результаты экспертизы ранее аналогичного товара или ранее ввезённого, так как впоследствии это, вероятно, не будет являться обоснованным доказательством и гарантией победы в суде. Должен быть применен индивидуальный подход в каждом конкретном случае. Такое отношение может и потребует больших затрат временных ресурсов на стадии контроля, но поможет сократить его на стадии судебного разбирательства.
Второй случай затрагивает вопросы преодоления негативной судебной практики. Должностным лицам следует обращать внимание на процессуальную составляющую и надлежащее документирование собранных доказательств. Был предложен алгоритм подготовки материалов к судебному заседанию в защиту позиции таможенных органов по классификации товаров, а также предложены рекомендации для декларанта в целях предотвращения возникновения споров относительно классификационного кода товара.
При выполнении дипломной работы были полностью изучены вопросы, касающиеся:
а) понятия, сущности таможенной экспертизы;
В ходе изучения были рассмотрены различные подходы к дефиниции термина «таможенная экспертиза», а также особенности применения данной меры. Кроме того, изучена проблематика выделения таможенной экспертизы как отдельного вида экспертиз, представлена позиция авторов, относящих экспертизу при таможенном контроле к видам судебной экспертизы.
б) порядка назначения и проведения таможенной экспертизы;
Рассмотрено три этапа проведения таможенной экспертизы. В частности, было выявлено, что отсутствует порядок, регламентирующий действия уполномоченных должностных лиц при назначении таможенной экспертизы. Определены основания назначения таможенной экспертизы в иную организацию, порядок её привлечения, но также отмечена проблема отсутствия соответствующего акта, который регламентировал бы статус иной организации.
На основании нормативных документов был разработан алгоритм экспертной деятельности таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль и экспертных структур, а также заинтересованных лиц, на основе ТК ЕАЭС и действующего таможенного законодательства.
При рассмотрении правового регулирования таможенной экспертизы, отражено неудобство применения таможенного законодательства по данной процедуре. Отмечена проблематика нормативной составляющей порядка назначения и проведения таможенных экспертиз, а именно, соответствие международным методикам проведения экспертных исследований товаров: целесообразно порядок отбора проб (образцов) разработать и утвердить в рамках ЕЭК. Кроме того, чтобы исключить факты получения противоречивых заключений экспертов в странах - участниках ЕАЭС при исследовании одного и того образца товара необходимо урегулировать правовые отношения, юридические взаимодействия в области таможенной экспертизы, в частности, не должно содержаться отсылочных норм к национальному законодательству стран - членов ЕАЭС. Также необходимы правовые нормы по взаимному признанию методик проведения экспертиз, в частности, методик отбора проб товаров в странах ЕАЭС, поскольку в настоящее время лишь результаты таможенной экспертизы признаются на таможенной территории ЕАЭС, однако, чтобы обеспечить сходимость результатов экспертиз, необходимо иметь единую методическую и правовую базу, которые пока не разработаны. Представляется, что совершенствования института таможенной экспертизы в ЕАЭС возможно путем создания единой системы стандартизации в экспертно - криминалистических подразделениях таможенных органов ЕАЭС (в частности экспертных методик исследования товаров), порядка взаимной апробации методик исследований и их сертификации в государствах - членах ЕАЭС, а также переподготовки должностных лиц экспертно - криминалистических подразделений таможенных органов ЕАЭС по единым учебным программам и взаимное признание результатов аттестации претендентов в эксперты на право самостоятельного проведения определенных видов таможенных экспертиз.
в) оценки современного состояния института таможенной экспертизы, а также определения путей повышения его эффективности;
Была отмечена необходимость совершенствования института таможенной экспертизы, а также путём анализа выявлено, что институт таможенной экспертизы не реализует положения Договора о ЕАЭС, в части обеспечения защиты жизни и здоровья человека, а также по предупреждению действий, вводящих в заблуждение потребителей. Отмечено отсутствие единой информационной базы, содержащей сведения о признаках контрафактности или подлинности товаров, которая бы могла отражать всю информацию для получения объективных результатов в рамках экспертизы, в свою очередь, сведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности оценены как неполные и недостаточные для проведения таможенной экспертизы.
Произведен анализ судебных решений, вынесенных не в пользу таможенных органов, по причине непринятия судами заключений таможенных экспертов в качестве надлежащего доказательства. Отмечены следующие основания неприменения заключений в качестве доказательства:
- проведение исследования на основании Интернет - источников;
- неверно примененная методика для проведения исследования;
- недостаточная обоснованность и категоричность выводов эксперта;
- наличие противоречий между исследовательской частью и выводами;
- процессуальные нарушения.
г) анализа судебной практики по вопросам классификации товаров.
На основании изученных судебных дел, были выявлены основания, которые служат причиной проигрыша таможенных органов в судебных разбирательствах. В качестве таких:
- таможенным органом не были учтены сведения и информация о товаре, позволяющие однозначно определить правильный классификационный код;
- таможенный орган не доказал обоснованность и законность классификации товара;
- нарушение положений Соглашения ВТО;
- неверная интерпретация выводов таможенного эксперта;
- некомпетентность таможенного эксперта.
Примечательными являлись те дела, которые были вынесены в пользу декларанта, для выделения типовых ошибок со стороны таможенных органов. На основе выявленных ошибок в третьей главе дипломной работы предложены рекомендательные положения.
Положения касаются деятельности таможенных органов во время проверки заявленного кода товара и на стадии судебного разбирательства.
В первом случае, должностное лицо таможенного органа должно осуществить тщательную проверку сведений о товарах, заявленных в ДТ. Если есть основания для назначения таможенной экспертизы, то должностное лицо при вынесении решения о её назначении должно тщательно продумать вопросы, которые он поставит перед экспертом. Представляется возможным разработать для таможенных органов, назначающих таможенную экспертизу, методические рекомендации по постановке вопросов перед экспертом. Кроме того, при осуществлении изменения кода товара не всегда стоит опираться на результаты экспертизы ранее аналогичного товара или ранее ввезённого, так как впоследствии это, вероятно, не будет являться обоснованным доказательством и гарантией победы в суде. Должен быть применен индивидуальный подход в каждом конкретном случае. Такое отношение может и потребует больших затрат временных ресурсов на стадии контроля, но поможет сократить его на стадии судебного разбирательства.
Второй случай затрагивает вопросы преодоления негативной судебной практики. Должностным лицам следует обращать внимание на процессуальную составляющую и надлежащее документирование собранных доказательств. Был предложен алгоритм подготовки материалов к судебному заседанию в защиту позиции таможенных органов по классификации товаров, а также предложены рекомендации для декларанта в целях предотвращения возникновения споров относительно классификационного кода товара.
Подобные работы
- Товароведение и экспертиза в таможенном деле
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Таможенная экспертиза продовольственных товаров при таможенном контроле (Саратовский Государственный Технический Университет)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование правового регулирования таможенных процедур в условиях функционирования ЕАЭС
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Административно-правовое регулирование таможенного контроля после выпуска товара
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И КРИТЕРИИ ИХ ИЗБРАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АЛЕКСЕЕВСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018



