Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие туристско-рекреационной деятельности в регионе с использованием инструментов государственного регулирования

Работа №25427

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное управление

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
904
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1.1 Туристско-рекреационная система как форма организации услуг 6
1.2 Инструменты и методы регулирования туристско-рекреационной
деятельности 10
1.3 Опыт создания особых экономических зон в Российской Федерации .. 15
2 Современное состояние, тенденции и проблемы развития туристско- рекреационной деятельности в Красноярском крае 19
2.1 Предпосылки развития туризма в Красноярском крае 19
2.2 Место Красноярского края в Сибирском федеральном округе по уровню
развития туризма 24
2.3 Рейтинговая оценка территорий (муниципальных районов и городских поселений) Красноярского края по потенциалу туристских ресурсов 29
3 Создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории Красноярского края и оценка ее социально-экономической эффективности (на примере Ермаковского района) 38
3.1 Оценка Ермаковского района, как территории потенциально пригодной для развития и организации туристско-рекреационной деятельности 38
3.2 Варианты развития туризма и рекреации Ермаковского района на
основе реализации механизма государственно-частного партнерства 42
3.3 Предложения по созданию особой экономической зоны туристско-
рекреационного типа в Ермаковском районе 49
Заключение 51
Список использованных источников
Приложение А-К


Туризм динамично развивающийся сектор мировой экономики, оказывающий стимулирующее воздействие на ее развитие. Российская практика также свидетельствует, что вследствие своего значимого мультипликативного эффекта туризм выступает катализатором социально-экономического развития территорий, способствует повышению качества жизни населения.
Доходы от туризма способны не только создать дополнительные стимулы социально-экономического развития территории, но создать необходимые предпосылки и условия по сохранению ее культурно-исторического и природного потенциала.
Красноярский край обладает огромными природными и историко-культурными ресурсами развития туризма и рекреации. Однако используются они сегодня крайне ограниченно и нерационально. Их потенциал реализуется не в полной мере в силу низкой конкурентоспособности обслуживающего комплекса, применения устаревших технологий производства туристских услуг.
Преодоление этих барьеров развития возможно лишь с использованием целого ряда инструментов региональной экономической политики, в частности, тех, использование которых возможно внутри особых экономических зон (ОЭЗ) туристско-рекреационного типа. Эти инструменты с определенной долей условности можно разбить на несколько групп: налоговые,тарифные,финансовые,инфраструктурные,организационные. Указа иные инструменты призваны обеспечивать поддержку, содействие, стимулирование, регулирование развития туристско-рекреационной деятельности.
Однако при этом как показывает зарубежный и отечественный опыт, использование данных инструментов требует осторожности, поскольку такого рода политика является острым орудием,способным причинить ущерб
В связи с этим выбор оптимального набора инструментов регулирования туристско-рекреационной деятельности в регионе, является теоретической и практической проблемой региональной политики.
В данном аспекте исследование региональных инструментов регулирования туристско-рекреационной деятельности является актуальным и своевременным.
Цель работы - теоретическое обоснование и разработка практических рекомендаций по развитию туристско-рекреационной деятельности в Красноярском крае с использованием инструментов государственного регулирования
Задачи работы:
- Раскрыть сущность, содержание и специфику туристского потенциала территории;
- Рассмотреть методики оценки туристского потенциала территории;
- Определить специфику организации и функционирования особых экономических зон туристско-рекреационного типа как особой формы организации предпринимательской деятельности в регионе;
- Выявить наиболее перспективные для развития туризма территории Красноярского края с помощью рейтинговой оценки потенциала туристских ресурсов;
- С помощью имитационной модели проанализировать различные сценарии развития туризма и рекреации в Ермаковском районе Красноярского края;
- Разработать предложения по созданию особой экономической зоны туристско-рекреационного типа в Красноярском крае.
Объектом исследования является туристско-рекреационная деятельность в регионе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современные подходы к оценке туристских ресурсов не охватывают в полной мере весь спектр факторов и условий, способствующих развитию сферы туризма в регионах Российской Федерации и требуют совершенствования.
В рамках данной работы были раскрыты сущность, содержание и специфика туристско-рекреационной сферы территории. Изучены методические подходы к оценке туристского потенциала. Проведена комплексная оценка туристского потенциала территорий Красноярского края. По результатам проведенной комплексной оценки туристского потенциала муниципальных районов Красноярского края первое место занимает г. Красноярск, отличающийся наиболее интенсивными темпами социально-экономического развития и высокими значениями ряда культурно-исторических показателей, последнее - Северо-Енисейский муниципальный район.
Практически по всем рассматриваемым показателям г. Красноярск является безусловным лидером. Также можно предположить, что Красноярск в ближайшие годы не упустит свое лидирующее положение в связи с активной подготовкой к Всемирной универсиаде 2019 года, город улучшает свою инфраструктуру.
Следует отметить, что муниципальные районы - лидеры рейтинга в своих микрорайонах также оказались в первой десятке в общем рейтинге (г. Енисейск, г. Минусинск, Ермаковский район.)
Также можно видеть, что наименьшие значения интегрального показателя туристского потенциала наблюдаются у большинства районов, вошедших в состав центрального и южного микрорайонов, что вполне логично, учитывая развитие этих районов и туристскую привлекательность их как летом, так и зимой.
Небезосновательно в первую десятку лидеров попал Ермаковский район. Проведенный анализ эффективности трех сценариев развития
С помощью имитационной модели проанализированы возможные варианты развития туристко-рекреационной сферы Ермаковского района. В результате моделирования оптимальным сценарием развития выявлен сценарий А в условиях 55 % загрузки туристических объектов. Окупаемость данного сценария составляет 4,6 лет при ежегодной прибыли 121 млн руб. Однако, назвать этот сценарий развития туристской отрасли «прорывным» не представляется возможным, ведь он направлен лишь на реконструкцию и поддержание имеющихся туристских объектов в регионе. Для реализации более амбициозных проектов В и С необходима активная государственная поддержка представителей бизнеса. Одним из эффективных механизмов поддержки частного сектора может оказаться создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа (ОЭЗ ТРТ) на территории Ермаковского района. Вариант развития региона при условии создания ОЭЗ ТРТ был также проанализирован с помощью имитационной модели. В смоделированных таким образом условиях расчеты NPV показывают, что все три сценария развития туризма и рекреации будут успешными.
Важным результатом создания ОЭЗ ТРТ в Ермаковском районе станет эффективная поддержка предпринимательства, а также его стабильное развитие в регионе за счет реализации комплекса инвестиционных проектов ОЭЗ.
В целом, в Ермаковском районе возможно формирование благоприятной предпринимательской сферы, способствующей
долгосрочному и устойчивому экономическому росту как региона, так и Красноярского края в целом.



1. Преображенский, В.С. Необходимость системного подхода и понятие о рекреационной системе / В.С. Преображенский // Теоретические основы рекреационной географии. - М.: Наука, 1975. - 224 с.
2. Николаенко Д.В. Ререационная география: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 288 с.
3. Статистика и динамика развития туристскорекреационной системы региона: Краснодарский край: Монография / коллектив авторов; под ред. Д.В. Максимова. - Краснодар: Кубан. гос. ун-т; Просвещение-Юг, 2016. - 184 с.
4. Мироненко Н.С., Твердохлебов И.Т. Рекреационная география. - М.: МГУ, 1981. - 208 с.
5. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320 с.
6. Зорин, И.В. Энциклопедия туризма: справочник / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 368 с.
7. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ [Электронный ресурс]: Режим доступа:http: //www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/
8. Непроизводственная сфера в современном социокультурном и экономическом пространстве / [Никольский М. В., Тарасова О. Ю., Татаринцева И. В. и др.]; под ред. Г. В. Козловой; М-во образования и науки Рос. Федерации, Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина. - Тамбов: Издательство ТГУ, 2010. - 349 с.
9. А.А. Курочкина, Ю.Ю. Суслова, О.А. Яброва Государственное регулирование и поддержка предпринимательской деятельности в рекреационных зонах региона // Научно-технические ведомости Санкт-
10. А.А. Курочкина, О.А. Яброва Стратегическое регулирование развития рекреационной зоны в регионе // Проблемы современной экономики. - 2007. - № 1. С. 181-187.
11. А.В. Бабкин, А.И. Королева Государственно-частное партнерство как механизм развития экономики: теория и практика / // Развитие инновационной экономики: теория и практика: [моногр.] / под ред. А.В. Бабкина. - СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2012. - С. 45-95.
12. Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" от 22.07.2005 N 116-ФЗ [Электронный ресурс]: Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54599/
13. Особые экономические зоны в России: Правовое регулирование / А.В. Пушкин, И.Г. Богданов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.
14. Отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2016 год и за период с начала функционирования особых экономических зон [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/about/structure/deposobeczone/2017030704
15. Унифицированный туристский паспорт региона [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://bioraf.ru/ministerstvo-kuleturi-krasnoyarskogo- kraya-unificirovannij-tur.html
16. Национальный Туристический Рейтинг (№2) [Электронный
ресурс]: Режим доступа:http://russia-rating.ru/info/10950.html.
17. Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020
года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 № 1120-р [Электронный ресурс]: Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/902229380
18. Рыжкова О.В., Улас Ю.В. Индустрия туризма Красноярского края: проблемы и пути их преодоления // Проблемы современной экономики. - 2011. - № 2. -С. 323-326.
19. Доклад о состоянии и развитии туризма в Российской Федерации в 2014 году. - М.: Министерство культуры Российской Федерации, 2015 [Электронный ресурс]: Режим доступа:https://www.mkrf.ru/documents/o-sostoyanii-i-razvitii-turizma-v-rossiyskoy-federatsii-v-2015-godu/
20. Тхамитлокова Ю.О. Методические подходы к оценке и анализу ресурсного потенциала сферы туризма и рекреации // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам IV междунар. науч.-практ. конф. — № 2(4). — М., Изд. «МЦНО», 2017. - С. 49-55.
21. Ушакова, Е.О. Методологические основы оценки ресурсов развития туризма региона [Текст] : монография / Е. О. Ушакова, И. И. Золотарев, С. А. Вдовин. - Новосибирск: СГГА, 2014. - 194 с.
22. Ушакова Е.О. Совершенствование методических подходов к комплексной оценке ресурсов территории для развития сферы туризма: Автореф. Дис. Канд. Экон. Наук. - Сочи: «Сочинский государственный университет», 2016. - 20 с.
23. Стратегия развития Красноярского края до 2030 г. [Электронный ресурс]: Режим доступа:http://www.krskstate.ru/2030/planZ6
24. Анализ и рейтинговая оценка основных параметров развития городских округов и муниципальных районов Красноярского края за 2014 год. Аналитическая записка, № 1.34.0047 [Электронный ресурс]: Режим доступа: web.krasstat.gks.ru/offstat/itogi/2015/1.docx.
25. Стратегия социально-экономического развития Ермаковского
района [Электронный ресурс]: Режим доступа:
http://adminerm.ru/?mode=documents&level=6056
26. Государственная программа Красноярского края «Развитие физической культуры, спорта, туризма» [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/422436911
27. Kobalinskii M.V., Sibgatulin V.G. Environmental economic zoning asthe basis of the sustainable development of resource territories (based on the
28. Заболотник С.И. Суровость климатических условий на территории России// География и природные ресурсы. 2010. N 3. С. 69-74.
29. Приказ министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 13.01.2017 № 1/24-од [Электронный ресурс]: Режим доступа:http://zakon.krskstate.ru/0/doc/38854


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ