Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КРЕСТЬЯНИН» КАК ТИП РЕГИОНАЛЬНОГО МЕДИАХОЛДИНГА.

Работа №2532

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы76 стр.
Год сдачи2016
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1250
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание




Введение………………………………………………………………….. …… ..2

Глава 1. Региональная пресса в историко-типологическом контексте.
1.1. Развитие региональной периодики в конце XX - начале XXI вв.: историко-типологическая характеристика……………………………………..8

1.2. Региональный издательский дом: особенности и проблемы развития (на примере «Издательского дома «Крестьянин»»)…………………………….....22


Глава 2. Деятельность «Издательского дома «Крестьянин»»: виды изданий (типологический аспект)………………………………………………………..40

Заключение………………………………………………………………………70

Список использованной литературы…………………………………………...74




Введение
Интенсивное развитие отечественной региональной прессы, начавшееся в начале 90-х гг. прошлого столетия и продолжающееся в настоящий период, представляет интерес как для журналистов, так и для исследователей СМИ. Бурный рост местных периодических изданий в последнее десятилетие XX в. сопровождался небывалым тематическим и типологическим разнообразием: в бывших партийных советских газетах и журналах публиковались материалы, темы которых раннее не были удостоены внимания прессы из-за их несоответствия принципам партийной печати. Открывались новые газеты и журналы, адресованные различным категориям читателей.
Е.А. Корнилов и В.С. Дядюшенко, анализируя ситуацию на рынке печатных СМИ, выделили три периода в развитии российской прессы: первый – с середины 1990 по 1992 г. – это время массового появления новых изданий, по оценкам специалистов, в стране было зарегистрировано около двадцати тысяч газет и журналов; второй – с 1993 до середины 1995 г. – характеризуется типологическим разделом; третий – с середины 1995 г. – разделение задач прессы общественно-политической и массовой, бульварной. Кроме того, к данному периоду относится явление концентрации прессы, выразившееся в появлении издательских домов, холдингов. Крупные издательские компании, специализирующиеся на выпуске газет и журналов, стали играть приоритетную роль на рынке СМИ.
Издательские дома появлялись не только на федеральном уровне, но, что важно, и на региональном. Благодаря им в развитии региональной прессы наступил новый этап развития: издательские дома выпускали и продолжают выпускать продукцию, соответствующую интересам различных читательских групп; благодаря деятельности издательских домов происходит эффективный процесс сбора и распространения информации, обеспечивающий и гарантирующий экономическую выгоду.
Актуальность дипломной работы состоит в том, что она, исследуя исторические и типологические особенности развития и становления региональной прессы, позволяет выявить причины появления в российских регионах издательских объединений, занимающихся выпуском нескольких печатных СМИ, – издательских домов. Данная форма развивающегося медиа-бизнеса приобретает массовый характер: во многих российских регионах, крупных городах сегодня функционируют издательские дома. Изучение их характера, специфики, особенностей развития, и особенностей журналистской политики представляется актуальной темой в рамках теории и практики СМИ.
Цель дипломного исследования – определить условия и факторы развития региональной прессы, типологической модификации периодики, концентрации СМИ, возникновения издательских домов, медиа-холдингов, рассмотреть особенности их функционирования на рынке СМИ, соответствия потребностям широкой читательской аудитории, изучить тематические и функциональные особенности выпускаемой ими продукции – региональных газет, журналов.
Задачи исследования:
- рассмотреть предпосылки типологического реформирования региональных СМИ;
- выявить экономические, политические и социальные факторы, имеющие первостепенное значение для типологической модификации региональной периодики и ее концентрации;
- определить специфику деятельности региональных издательских домов, их преимущества на рынке прессы;
- изучить проблемы, характерные для современной региональной прессы, и рассмотреть варианты их решения на примере деятельности издательских домов;
- изучить типологические особенности изданий, выпускаемых издательским домом (на примере ИД «Крестьянин») и установить механизм их соответствия информационным интересам местной аудитории.
Объект данного исследования – региональная пресса в условиях эволюции, развития российского общества, региональные журналистско-издательские объединения – издательские дома. В тексте используются также другие термины «местная пресса», «городская пресса».
Предмет исследования – формы типологических структур региональной прессы, ее историческое реформирование, современное состояние, функции, роль, типологические особенности, цели и задачи издательских домов, особенности их функционирования, типологическое разнообразие их газетно-журнальной продукции.
Теоретической и методологической базой для дипломной работы послужили труды исследователей истории новейшей отечественной журналистики А.И. Алексеева, О.А. Вороновой, Е.А. Корнилова, В.С. Дядюшенко, Р.П. Овсепяна; теоретические работы по проблемам типологии печати, функционирования системы СМИ А.И. Акопова, Е.А. Корнилова. Важное значение для настоящего исследования имели труды, посвященные истории и типологии развития региональной прессы, в том числе и периодике ростовского региона. Кроме того, были использованы работы, посвященные вопросу развития и становления региональных издательских домов.
Методы исследования темы включают в себя историко-теоретическое изучение трансформации и модификации региональной периодики, в ходе которого были выявлены основные типологические изменения региональной прессы, представлены основные типы изданий региональных СМИ, что дало возможность определить роль и функции региональной прессы, характер ее изменения, концентрации, в результате чего стали появляться региональные издательские дома, медиа-холдинги. Теоретико-типологический метод позволил представить основные типологические особенности изданий, входящих в единый издательский дом, и проанализировать их функциональные, тематические особенности, аудиторную направленность, авторский состав, жанровые и структурные особенности и т.д. Кроме того, в работе используются конкретно-социологические процедуры: наблюдение, вторичный анализ данных, полученный в результате исследования других авторов.
Эмпирическая база исследования – пресса «Издательского дома «Крестьянин»»: издания «Крестьянин», «Деловой крестьянин», «Кактус», «Телепарк», «Копилка советов», «Ешь-ка!», «Аптечка», вышедшие в период с февраля по май 2006 г., а также материалы оценочного характера: научные статьи, монографии.
Теоретическая значимость. Работа вносит определенный вклад в историческое и теоретическое изучение региональной прессы, в частности прессы, выпускаемой ростовским «Издательским домом «Крестьянин»». В ней представлена типологическая структура местной прессы, дан анализ типологической специфике газетно-журнальной продукции ИД «Крестьянин».
Практическое значение исследования. Материалы работы могут быть использованы в учебном процессе на факультетах и отделениях журналистики вузов, а также для проведения спецкурсов и спецсеминаров по темам «Региональная пресса», «Пресса Ростовской области». Они могут быть полезны и журналистам, занимающимся выпуском региональных изданий: исследование предоставляет возможность изучения типологической модификации региональных изданий с целью оптимального соответствия информационным потребностям аудитории, типологического разнообразия, программы развития регионального издательского дома в условиях рынка.
Структура дипломной работы определена ее целями и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение
В начале 90-х гг. прошлого столетия в развитии региональной прессы начался новый этап, который характеризовался массовым появлением новых изданий, возникновением новых типов прессы. В результате чего рынок местных СМИ значительно увеличился, появились новые типы изданий, в газетах, которые насчитывали многолетний опыт издания, проводилась типологическая модификация. Рост количества региональных изданий и увеличение их тиражей свидетельствовали в пользу актуальности и эффективности местных СМИ – читатели выбирали издания, темы которых были связаны с особенностями и спецификой развития их региона, с вопросами региональной политики, экономики, культуры.
Проведенное в рамках дипломной работы исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. В 90-х гг. XX в. – начале XXI в. в региональной прессе наблюдались значительные изменения: появлялись новые издания, модифицировалась модель регионального периодического издания, расширялась классификационная структура местных СМИ. Данные перемены были вызваны изменениями в политической, экономической и социальной жизни страны.
2. Рост изданий на ростовском рынке прессы позволяет выделить на нем следующие типы изданий: общественные («Вечерний Россов»), официальные («Ростов официальный»), деловые («Город N»), общественно-политические («Седьмая столица»), бесплатные информационно-рекламные ( «Южная столица», «Минутка»), женские («Аксинья», «Счастлива», «Семь нянек»), молодежные («Кактус»), для автомобилистов («Автоарена»), деловые («Деловой квартал») и др.
3. В последние годы произошли изменения тематического аспекта региональных СМИ: аудиторию в печатных изданиях привлекают материалы развлекательного и практического характера, что объясняет тенденцию снижения числа общественно-политических изданий и увеличения числа развлекательных или прикладных (о здоровье, кулинарии и т.д.) и рекламных газет.
4. Увеличение количества региональных газет и журналов привело к концентрации периодики, к появлению издательских домов, занимающихся выпуском нескольких печатных СМИ. Практика показывает: руководителям издательского дома легче обеспечивать проведение всеми его изданиями единой информационной политики, осуществлять развитие в процессе конкурентной борьбы, увеличивать размеры ИД, включая в него экономически слабые редакции СМИ или доводя их до банкротства.
Издательский дом позволяет владельцу создавать в его структуре СМИ, резко различающиеся по своему типу. Стремясь охватить более широкую аудиторию, он может одновременно издавать качественные газеты и деловые журналы, бульварные еженедельники, журналы для женщин и для мужчинэ
5. Одним из старейших издательских домов ростовского региона является ИД «Крестьянин», он сыграл и продолжает играть значительную роль в развитии местной прессы. Благодаря данному ИД были заполнены сразу несколько свободных сегментов ростовского печатного рынка, а именно, стали выпускаться сельскохозяйственные (фермерские) издания – «Крестьянин», «Деловой Крестьянин». ИД были представлены издания для различных категорий читательской аудитории с различными функциями: для женщин – «8 марта», для массовой аудитории – телегид, «Копилка советов», «Ешь-ка!», «Аптечка», для молодежи – «Кактус».
6. Руководители издательских домов сталкиваются с проблема, характерными для современного рынка региональных СМИ – «непростые» взаимоотношения с местными структурами власти, финансирование собственных изданий, стабилизация тиражей собственной газетно-журнальной продукции.
Падение тиражей региональных изданий – явление, характерное не только для ростовской прессы. Жесткие конкурентные условия (количество СМИ в регионах по сравнению с началом 90-х гг. увеличилось почти в 3 раза) усугубляются экспансией столичной периодики в провинцию. Кроме того, в последнее время увеличилась популярность телевидения, большую часть информации, которую получает население, предоставляется региональными и федеральными телекомпаниями.
7. ИД «Крестьянина» старается поддерживать нейтральные отношения с городской и областной администраций, его издания не выступают в качестве неофициальных газет руководящих структур города или области.
Основные источники доходов «Издательского дома «Крестьянин»» – подписка на издания и прибыль, получаемая от рекламы. Тираж изданий газет данного ИД неоднократно снижался. Причины рассматриваемого негативного явления можно охарактеризовать следующим образом: растущие цены на издательскую продукцию, и снижение покупательской способности населения, снижение интереса аудитории к печатной прессе на фоне всевозрастающей роли телевизионных СМИ, неправильно спланированной тематико-типологической модели издания: в «Крестьянине» превалируют темы криминального характера, между тем издание по типу является сельскохозяйственным (фермерским).
8. Для эффективного развития своих изданий ИД «Крестьянин» активно использует социологические процедуры: анкетирование, социологические опросы. Данные методы позволяют проводить регулярно типологическую модификацию прессы, моделировать издания, наиболее соответствующие информационным интересам аудитории. Так, были открыты «Кактус», «Копилка советов», «Ешь-ка!», «Аптечка».




Список использованной литературы

1. Акопов А.И. Местные журналы: особенности и место в системе // Некоторые вопросы журналистики. – Ростов-на-Дону, 2002.
2. Акопов А.И. Методика типологического исследования периодических изданий. – Иркутск, 1985.
3. Алексеев А.Н. Новая российская газетная пресса: типологическая структура и ее изменения (1988-1997 гг.) // «Телескоп»: наблюдения за повседневной жизнью петербуржцев. 1999. № 1.
4. Алексеев А. И. Газетный мир постсоветской России: подход к построе¬нию типологии //Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1998. № 3.
5. Ананян М.В. Роль региональной прессы: основной источник информации и формирования общественного мнения // Коммуникация в современном мире: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Воронеж, 2005.
6. Аполлонова Л.П. Организация внимания читателей в ростовской прессе // Средства массовой информации в современном мире. – Санкт-Петербург, 2005.
7. Бочаров А.Г. Основные принципы типологии современных журналов // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1973. №3.
8. Беспалова А, Ринсдорф Л. Читательская аудитория газеты "Крестьянин" в зеркале социологии // Ростовская электронная газета, №7 (37), 2000 // http: // www. relga. ru.
9. Бусленко Н.И. О состоянии и развитии муниципальной прессы ростовской области. // Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсоветском информационном пространстве. – М, 2006.
10. Бусленко Н.И. Современная городская газета: Функциональный аспект (на примере «Краснодарских известий») // Журналистика. – Ростов-на-Дону, 2005.
11. Виннийчук А.В. Функциональные особенности городских газет // Средства массовой информации в современном мире. – Санкт-Петербург, 2005.
12. Виноградова С.М., Г.С. Мельник. Российское информационное пространство в условиях глобализации // Средства массовой информации в современном мире. – Санкт-Петербург, 2005.
13. Волошина В. Владимир Фомин: «Надо просто работать» // http: //www.pressa.kuban.info
14. Воронова О.А. Динамика типологической структуры региональной прессы // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2000. № 5.
15. Воронова О.А. Местная газета. Лица и типажи // Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсоветском информационном пространстве. – М, 2006. С. 223.
16. С.Гунькина. Покупатели ростовских еженедельников: мотивация, информационные интересы, социальная демография // Ростовская электронная газета. № 11 (41), 2000 // http: // www. relga. ru
17. Гуревич С.М. От издательского дома – к медиа-холдингу // http://www.mediascope.ru
18. Деловой еженедельник «Город N» на ростовском рынке прессы // http:// www.relga.ru. №14 [20]. 21.06.1999.
19. Еременко М.Л. Диалоговые отношения в деятельности городской газеты // Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсоветском информационном пространстве. – М, 2006.
20. Ершов Ю.М. Местная пресса в поиске модели развития и коммуникационная ситуация в регионе //Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсоветском информационном пространстве. – М, 2006.
21. Журналист и журналистика российской провинции. Опыт исследования. – М., 1995
22. ЗАО «Издательский дом» «Крестьянин» // http:// www.reason.ru
23. Кажикин А. Тенденции развития воронежской прессы // http: www.relga.ru. №7 [97] 09.08.2004
24. Козлова Ю. Ценовая политика изданий, выходящих в Ростове-на-Дону // http: www.relga.ru. № 14 [44] 25.07.2000.
25. Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. – Ростов-на-Дону, 1999.
26. Корнилов Е.А. Типология периодической печати: основные понятия и категории // Типология периодических изданий. – Ростов-на-Дону, 1984.
27. Корнилов Е.А., Акопов А.И. Типология в современной науке о печати // Методы исследования журналистики. – Ростов-на-Дону, 1979.
28. Корнилов Е.А., Дядюшенко В.С. Газета на бульваре. – Ростов-на-Дону, 1997.
29. Костина О.Н. Проблемы современной региональной журналистики Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсоветском информационном пространстве. – М, 2006.
30. Крылова В.В. Медиа-рынок региональной прессы // Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсоветском информационном пространстве. – М, 2006.
31. Кудий Г.Н. Экономика печатных СМИ России. Краткая характеристика Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсоветском информационном пространстве. – М, 2006.
32. Курдибановский О.В. Региональная и местная пресса: тенденции и стимулы развития // Средства массовой информации в современном мире. – Санкт-Петербург, 2005.
33. Лебедева А. Обзор прессы Ростовской области //Дайджест ФЗГ, № 188, июнь 2004 года) // http:// www.medialaw.ru
34. Овсепян Р.П.. История отечественной журналистики. // http:// www.evartist.narod.ru
35. Петрова М.В. Модификация регионального издания в постсоветский период // Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсоветском информационном пространстве. – М, 2006.
36. Перегудов Г.Ю. Еженедельник как тип периодического издания // Автореф. дис. на соискание уч. ст. к. ф. н. – Ростов-на-Дону, 2003.
37. Перегудов Г.Ю. Проблемы типологии современных общественно-политических еженедельников журнального типа // Филологический вестник Ростовского гос. ун-та. 2003. № 2.
38. Реснянская Л. Л. Особенности процесса формирования системы современной периодики. – М., 1996.
39. Стяжкин В.Е. Региональная и локальная периодика. – М., 1996.
40. Тулупов В.В. Кризис местной прессы // Журналистика в переходный период. Тезисы международной научной конференции. Ч.II. – М., 1997.
41. Тулупов В. Региональные СМИ как фактор демократизации общества // http: www.relga.ru.
42. Тулупов В.В. Региональная пресса: характер трансформации в переходный период // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2003. № 2.
43. Фенина Т. С провинциальностью нужно бороться в себе // Среда. 1999. № 6 (7) // http:// www.gov.mari.ru
44. Школьников М.. МУПы, ГУПы и все-все-все... // Еженедельный журнал. 2002. № 24. // http:// www supernew.ej.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ