Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Издательский дом «Экспо-Медиа» как тип регионального медиа-холдинга»

Работа №2463

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы60стр.
Год сдачи2008
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1024
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение ……………………………………………………………………………..3

Глава I. Развитие региональной периодики. Типологические особенности …....7

Глава II. Издательские дома и медиа-холдинги. Проблемы и особенности развития в регионе ……………………………………………………………..….22

Глава III. Деятельность издательского дома «Экспо-Медиа»: виды изданий …40

Заключение ………………………………………………………………..….……55

Список использованной литературы ……………………………………………..58

Приложение ………………………………………………………………………..61






Общественные изменения, которыми ознаменовались конец двадцатого века и начало двадцать первого, не могли не затронуть систему средств массовой информации. Уже в начале девяностых печатная периодика претерпела существенные изменения Либерализация экономики, законодательства в области СМИ, серьезные достижения научно-технического прогресса в этот период привели к резкому количественному росту периодики страны, прежде всего, в ее региональном сегменте.
Децентрализация государственной власти, провозглашение рыночной экономики, заставившей каждого заботиться о самостоятельном выживании, оказали большое влияние на одну из ключевых тенденций развития российского общества и в частности системы СМИ, обозначенную исследователями как регионализация. Помимо бурного количественного роста, высокой динамичности, наблюдается становление многих новых типов периодики – эти и другие тенденции являются неотъемлемыми чертами печатной региональной журналистики России. Все это заставляет исследователей относиться с особым вниманием к данному сегменту СМИ. Системное изучение региональных печатных СМИ с использованием метода типологии особенно важно, так как они являются зеркалом современной общественной жизни, и, соответственно, через их системное изучение можно достигнуть немалых успехов в деле исследования уже самого общества, его устройства и движения вперед.
Кроме того, в связи с вышеупомянутыми причинами, произошли изменения не только в типологии печатных изданий, но так же модифицировалась сама структура организации СМИ. Условия выживаемости создали предпосылки для появления новых форм существования СМИ, в частности к периоду девяностых годов отмечается такое явление как концентрация прессы, характеризующееся появлением издательских домов и медиа-холдингов. Крупные издательские компании стали играть приоритетную роль на рынке СМИ. Что характерно, издательские дома стали появляться не только на федеральном уровне, но и на региональном. Это в значительной мере поспособствовало развитию региональной прессы.
Актуальность дипломной работы обусловлена тем, что она, исследуя исторические и типологические особенности развития региональной прессы, позволяет выявить причины появления в российских регионах издательских объединений, занимающихся выпуском нескольких печатных СМИ, – издательских домов. Данная форма развивающегося медиа-бизнеса приобретает массовый характер: во многих российских регионах, крупных городах сегодня функционируют издательские дома. Изучение их характера, специфики, особенностей развития, и особенностей журналистской политики представляется актуальной темой в рамках теории и практики СМИ.
Цель дипломного исследования – определить условия и факторы развития региональной прессы, типологической модификации периодики, концентрации СМИ, возникновения издательских домов, медиа-холдингов, рассмотреть особенности их функционирования на рынке СМИ, соответствия потребностям читательской аудитории, изучить тематические и функциональные особенности выпускаемой ими продукции – региональных газет и журналов.
Задачи исследования:
- изучить основные этапы развития региональных СМИ и связанные с ними типологические модификации печатных изданий.
- определить экономические и социальные факторы, влияющие на модификацию самой структуры региональных СМИ. Определить тенденции ее развития.
- рассмотреть предпосылки возникновения региональных издательских домов, основные проблемы и особенности их функционирования на региональном рынке масс-медиа.
- изучить специфику деятельности издательского дома «Экспо-Медиа», типологические особенности выпускаемых изданий, их соответствие интересам местной аудитории.
Объект данного исследования – региональная пресса в условиях эволюции, региональные издательские объединения – издательские дома.
Предмет исследования – типы региональной прессы, их исторические изменения, современное состояние, типологические особенности, цели и задачи издательских домов, особенности их функционирования, типологическое своеобразие выпускаемой продукции.
Теоретическую базу дипломной работы составили: труды исследователей новейшей отечественной журналистики А.И. Алексеева, О.А. Вороновой, Е.А. Корнилова, В.С. Дядюшенко, Р.П. Овсепяна; , теоретические работы по проблемам печати и функционирования СМИ А.И. Акопова, Е.А. Корнилова , исследования, посвященные истории и развитию типологии региональной прессы. Так же были использованы работы, посвященные вопросу развития и становления издательских домов.
Методы исследования. Тема включает в себя изучение развития и модификации региональной периодики. В процессе изучения были выявлены основные типологические изменения региональной прессы, представлены основные типы региональных СМИ, причины и предпосылки возникновения региональных издательских домов как проявление процесса концентрации СМИ.
Теоретико-типологический метод позволил представить основные типологические особенности изданий, входящих в единый издательский дом и проанализировать их функциональную и тематическую направленность, аудиторию, авторский состав, жанровые и структурные особенности.
Эмпирическая база исследования – периодические издания, выпускаемые издательским домом «Экспо-Медиа» – «АПК-Юг», «Экспо-Ювелир», «Экспо-Строй», журнал для родителей «Детский», а также электронные версии изданий.
Структура дипломной работы определена ее целями и задачами и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


90-е гг. прошлого столетия стали сложным периодом отечественных СМИ. В это время происходила массовая типологическая трансформация прессы: появились новые темы, к которым до этого журналисты практически не обращались, возникали новые типы прессы. В результате чего рынок местных СМИ значительно увеличился, приобрел новые черты и качества.
Проведенное в рамках дипломной работы исследование позволяет сделать следующие выводы:
- экономические, политические и социальные изменения в стране, которыми ознаменовались 90-е годы, послужили серьезным толчком для развития региональных СМИ, это повлекло за собой изменения не только структуры, но и типов выпускаемой продукции. Аудиторию в печатных изданиях стали привлекать материалы развлекательного и практического характера, в связи с чем наметилась тенденция к снижению числа общественно политических изданий и увеличения числа развлекательных, специализированных, рекламных изданий.
- Количественный рост региональных изданий обусловлен в первую очередь, потребностью читателей в разнообразной печатной периодике имеющей отношение непосредственно к региону. Читатели стали выбирать издания, которые затрагивали те или иные аспекты жизни их региона. Все это говорит об актуальности и эффективности местных СМИ. В условиях рыночной экономики стало интенсивно развиваться частное предпринимательство. Появилось множество фирм, компаний, и иных коммерческих структур, заинтересованных во внимании к своему товару именно региональных потребителей. Это дало мощный импульс к развитию издательского дела как коммерческой структуры.
- Увеличение количества региональных газет и журналов привело к концентрации периодики, к появлению издательских домов, занимающихся выпуском разного рода печатной продукции. Такая форма организации СМИ на сегодняшний день является наиболее жизнеспособной, поскольку позволяет создать устойчивую финансовую базу, а также создавать в его структуре СМИ различного типа, что дает возможность существенно увеличить охват читательской аудитории. Издательский дом может одновременно издавать качественные газеты и деловые журналы, бульварные еженедельники, журналы для мужчин, женщин, детей и т.д. Таким образом, издательский дом приобретает неоспоримые преимущества в конкурентной борьбе, как за читателя, так и за рекламодателя.
- Издательский дом «Экспо-Медиа» достаточно молодая организация, его деятельность отражает современные тенденции развития издательского дела. Прежде всего, это коммерциализация информационных процессов. Сложившаяся сегодня ситуация на рынке СМИ диктует условия, при которых в первую очередь необходимо заботиться о финансовой стороне дела. Отсюда огромное количество изданий сугубо рекламного характера.
На примере издательского дома «Экспо-Медиа» мы наблюдаем, как данная форма организации деятельности СМИ позволяет сочетать в себе коммерческую деятельность с журналистской, сохраняя при этом определенную долю независимости, прежде всего от властных структур и от рекламодателей. В журналах «АПК-Юг» и «Детский» зачастую публикуется информация официального характера, но лишь в том случае, если редакция сама в этом заинтересована. Вмешательство рекламодателей в информационное наполнение журналов – нулевое, поскольку их основным требованием к изданию является качественный контент, а это никак не противоречит редакционной политике.
- Издательское дело на сегодняшний день считается достаточно прибыльным бизнесом. Однако практически не возможно достичь успеха в этой сфере деятельности, не имея четкого представления об экономической ситуации на рынке СМИ. Так самоокупаемость журнала «Детский» некоторое время была лишь далекой целью по причине неправильно организованной деятельности отдела продаж и не налаженной системы сбыта. Следует так же учесть высокую стоимость полиграфической печати. Это является главной причиной, по которой финансирование глянцевого журнала за счет розничной продажи и подписки практически невозможно. Низкий уровень типографических услуг в Ростове-на-Дону также является одной из серьезных проблем в процессе выпуска глянцевого полноцветного издания. Некачественная полиграфия может стать причиной отказа рекламодателя от дальнейшего сотрудничества с журналом, что является очень болезненным ударом по бюджету компании.
- Для развития своей деятельности издательский дом «Экспо-Медиа» продолжает активно осваивать рынок региональных СМИ, искать и находить неосвоенные ниши. Так в ближайшем будущем планируется создание нового проекта свадебного журнала.







. Акопов А.И. Местные журналы: особенности и место в системе // Некоторые вопросы журналистики. Ростов-на-Дону, 2002.
2. Акопов А.И. Методика типологического исследования периодических изданий. Иркутск, 1985.
3. Алексеев А.Н. Новая российская газетная пресса: типологическая структура и ее изменения (1988-1897 гг.) // «Телескоп»: наблюдения за повседневной жизнью петербуржцев. 1999. №1.
4. Алексеев А.И. Газетный мир постсоветской России: подход к построению типологии // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1998. №3.
5. Ананян М.В. Роль региональной прессы: основной источник информации и формирования общественного мнения // Коммуникация в современном мире: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Воронеж, 2005.
6. Бочаров А.Г. Основные принципы современных журналов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1973. №3.
7. Бычков П.Н. Издательские дома и медиа-холдинги в системе региональных СМИ. // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Филология и журналистика. 2007.
8. Винийчук А.В. Функциональные особенности городских газет // Средства массовой информации в современном мире. СПб., 2005.
9. Виноградова С.М., Мельник Г.С. Российское информационное пространство в условиях глобализации // Средства массовой информации в современном мире. СПб., 2005.
10. Воронова О.А. Динамика типологической структуры региональной прессы // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2000. №5.
11. Воронова О.А. Местная газета. Лица и типажи // Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсоветском пространстве. М., 2006.
12. Гунькина С. Покупатели ростовских еженедельников: мотивация. Информационные интересы, социальная демография // Ростовская электронная газета. №11 (41), 2000.
13. Гуревич С.М. От издательского дома – к медиа-холдингу.// http://www.mediaskope.ru.
14. Еременко М.Л. Диалоговые отношения в деятельности городской газеты // Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсоветском информационном пространстве. М., 2006.
15. Ершов Ю.М. Местная пресса в поиске модели развития и коммуникационная система в Регине // Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсоветском информационном пространстве. М., 2006.
16. Кажикин А. Тенденции развития воронежской прессы.
17. Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. Ростов-на-Дону, 1999.
18. Корнилов Е.А. Типология периодической печати: основные понятия и категории // Типология периодических изданий. Ростов-на-Дону, 1984.
19. Корнилов Е.А., Акопов А.И. Типология в современной науке о печати // Методы исследования журналистики. Ростов-на-Дону, 1979.
20. Корнилов Е.А., Дядюшенко В.С. Газета на бульваре. Ростов-на-Дону, 1997.
21. Костина О.Н. Проблемы современной региональной журналистики. Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсоветском информационном пространстве. М., 2006.
22. Крылова В.В. Медиа-рынок региональной прессы // Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсоветском информационном пространстве. М., 2006.
23. Кудий Г.Н. Экономика печатных СМИ России. Краткая характеристика. // Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсоветском информационном пространстве. М., 2006.
24. Курдибановский О.В. Региональная и местная пресса: тенденции и стимулы развития // Средства массовой информации в современном мире. СПб., 2005.
25. Лебедева А. Обзор прессы Ростовской области // Дайджест ФЗГ, № 188 июнь 2004 года.
26. Овсепян Р.П. История Отечественной журналистики. // http://www.evartist.narod.ru
27. Петрова М.В. Модификация регионального издания в постсоветский период // Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсоветском информационном пространстве. М., 2006.
28. Реснянская Л.Л. Особенности процесса формирования системы современной периодики. М., 1996.
29. Стяжкин В.Е. Региональная и локальная периодика. М., 1996.
30 Тулупов В. В. Кризис местной прессы // Журналистика в переходный период. Тезисы международной конференции. Ч. П. – М., 1997.
31. Тулупов В.В. Региональные СМИ как фактор демократизации общества // http.www.relga.ru.
32. Тулупов В.В. Региональная пресса: характер трансформации в переходный период // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика 2003. №2.
33. Фенина Т. С провинциальностью нужно бороться в себе // Среда. 1999. № 6.
34. Школьников М. МУПы, ГУПы и все-все-все… // Еженедельный журнал. 2002 №24.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ