Оценка состояния и потенциала развития информационной инфраструктуры региона как фактора продвижения промышленных предприятий регион
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Тенденции развития промышленности России и Красноярского края 6
1.1 Обзор состояния промышленной сферы экономики России 6
1.2 Анализ уровня развития реального сектора экономики в
Красноярском крае 16
1.3 Значение информационной инфраструктуры для реализации
программы продвижения промышленного предприятия 27
2 Исследование уровня развития информационной
инфраструктуры Красноярского края 39
2.1 Оценка текущего уровня развития структурных элементов информационной инфраструктуры
Красноярского края 39
2.2 Факторы развития информационной структуры Красноярского края 48
2.3 Исследование потенциала развития информационной
структуры Красноярского края как основы продвижения промышленных предприятий 57
3 Разработка мероприятий в целях совершенствования
информационной инфраструктуры для продвижения промышленных предприятий Красноярского края 68
3.1 Анализ потребностей промышленных предприятий в продвижении
на рынке Красноярского края 68
3.2 Разработка информационного ресурса в целях
продвижения промышленных предприятий Красноярского края 78
3.3 Оценка эффективности использования информационного
ресурса промышленными предприятиями Красноярского края 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 103
ПРИЛОЖЕНИЯ 111
1 Тенденции развития промышленности России и Красноярского края 6
1.1 Обзор состояния промышленной сферы экономики России 6
1.2 Анализ уровня развития реального сектора экономики в
Красноярском крае 16
1.3 Значение информационной инфраструктуры для реализации
программы продвижения промышленного предприятия 27
2 Исследование уровня развития информационной
инфраструктуры Красноярского края 39
2.1 Оценка текущего уровня развития структурных элементов информационной инфраструктуры
Красноярского края 39
2.2 Факторы развития информационной структуры Красноярского края 48
2.3 Исследование потенциала развития информационной
структуры Красноярского края как основы продвижения промышленных предприятий 57
3 Разработка мероприятий в целях совершенствования
информационной инфраструктуры для продвижения промышленных предприятий Красноярского края 68
3.1 Анализ потребностей промышленных предприятий в продвижении
на рынке Красноярского края 68
3.2 Разработка информационного ресурса в целях
продвижения промышленных предприятий Красноярского края 78
3.3 Оценка эффективности использования информационного
ресурса промышленными предприятиями Красноярского края 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 103
ПРИЛОЖЕНИЯ 111
Стремительное развитие в последние годы современных средств коммуникации ведет к возникновению всемирной информационной магистрали и закладывает основу для создания принципиально новой формы деятельности человека, называемой в настоящее время «цифровой культурой». Под влиянием этих процессов многие традиционные методы работы с информацией объективно претерпевают радикальные изменения. Начало третьего тысячелетия становится периодом осмысления огромных возможностей всемирной компьютерной сети для человечества и их использования в различных областях экономики и международного бизнеса.
Актуальность темы настоящей работы определяется тем, что в условиях современной рыночной экономики продвижение промышленных предприятий невозможно без использования современной, достоверной и полной информации. Информационная инфраструктура оказывает существенное воздействие на эффективность функционирования хозяйствующих субъектов в силу способности влиять на их поведение, в том числе в области продвижения.
Информационная инфраструктура предлагает бизнесу относительно недорогие коммуникации, оперативную информацию, возможность снижения в ряде случаев внутрифирменных технологических затрат, доступные и удобные средства для разработки фирменных информационных инфраструктур, с помощью которых формируется привлекательный деловой имидж фирмы и ее потенциала.
Собственно говоря, информационная инфраструктура влияет на четыре главных для деятельности любого предприятия процесса: инновации, производство, обмен и сервис.
Необходимо отметить, что глобальная информационная инфраструктура крайне неэффективно используется для продвижения продукции промышленных предприятий, особенно это характерно для региональных промышленных предприятий.
Тема бакалаврской работы: Оценка состояния и потенциала развития информационной инфраструктуры как фактора продвижения промышленных предприятий региона.
Цель бакалаврской работы: разработать мероприятия в целях совершенствования информационной инфраструктуры для продвижения промышленных предприятий Красноярского края.
Объект бакалаврской работы: информационная инфраструктура.
Предмет бакалаврской работы: информационная инфраструктура как фактор продвижения промышленных предприятий региона.
Задачи бакалаврской работы:
- Рассмотреть тенденции развития промышленности России и Красноярского края.
- Изучить особенности развития информационной инфраструктуры и ее влияние на продвижение промышленных предприятий.
- Проанализировать уровень развития информационной инфраструктуры Красноярского края.
- Оценить потенциал и перспективные направления развития информационной инфраструктуры.
- Разработать мероприятия по совершенствованию информационной инфраструктуры Красноярского края и оценить их эффективность.
Информационной базой исследования явились научные публикации; материалы периодических изданий и сети Интернет, материалы Федеральной службы статистики.
В работе использованы теоретические и практические методы исследования: методы анализа публикаций по теме исследования, синтеза и обобщения рассмотренных теоретических источников, методы качественного и количественного анализа статистической информации.
Актуальность темы настоящей работы определяется тем, что в условиях современной рыночной экономики продвижение промышленных предприятий невозможно без использования современной, достоверной и полной информации. Информационная инфраструктура оказывает существенное воздействие на эффективность функционирования хозяйствующих субъектов в силу способности влиять на их поведение, в том числе в области продвижения.
Информационная инфраструктура предлагает бизнесу относительно недорогие коммуникации, оперативную информацию, возможность снижения в ряде случаев внутрифирменных технологических затрат, доступные и удобные средства для разработки фирменных информационных инфраструктур, с помощью которых формируется привлекательный деловой имидж фирмы и ее потенциала.
Собственно говоря, информационная инфраструктура влияет на четыре главных для деятельности любого предприятия процесса: инновации, производство, обмен и сервис.
Необходимо отметить, что глобальная информационная инфраструктура крайне неэффективно используется для продвижения продукции промышленных предприятий, особенно это характерно для региональных промышленных предприятий.
Тема бакалаврской работы: Оценка состояния и потенциала развития информационной инфраструктуры как фактора продвижения промышленных предприятий региона.
Цель бакалаврской работы: разработать мероприятия в целях совершенствования информационной инфраструктуры для продвижения промышленных предприятий Красноярского края.
Объект бакалаврской работы: информационная инфраструктура.
Предмет бакалаврской работы: информационная инфраструктура как фактор продвижения промышленных предприятий региона.
Задачи бакалаврской работы:
- Рассмотреть тенденции развития промышленности России и Красноярского края.
- Изучить особенности развития информационной инфраструктуры и ее влияние на продвижение промышленных предприятий.
- Проанализировать уровень развития информационной инфраструктуры Красноярского края.
- Оценить потенциал и перспективные направления развития информационной инфраструктуры.
- Разработать мероприятия по совершенствованию информационной инфраструктуры Красноярского края и оценить их эффективность.
Информационной базой исследования явились научные публикации; материалы периодических изданий и сети Интернет, материалы Федеральной службы статистики.
В работе использованы теоретические и практические методы исследования: методы анализа публикаций по теме исследования, синтеза и обобщения рассмотренных теоретических источников, методы качественного и количественного анализа статистической информации.
Итак, в заключение необходимо отметить, что в работе достигнута цель и решены задачи, выявлена необходимость развития информационной инфраструктуры как фактора продвижения промышленных предприятий.
В работе проанализировано современное состояние промышленного комплекса. Определено, что для российской экономики исследуемый период стал периодом постепенной адаптации к новым условиям функционирования при низких ценах на углеводороды и минерально-сырьевые ресурсы, при сохранении режимов санкций и контрсанкций. Годовая динамика показывает постепенное уменьшение глубины спада практически по всем основным макропараметрам под влиянием таких факторов, как замедление темпов инфляции, изменение структуры производства и снижение издержек, вследствие девальвации рубля, развитие процессов импортозамещения, относительной стабильности на рынке труда.
Региональная экономика Красноярского края отличается высоким уровнем развития, о чем свидетельствуют данные проведенного анализа. Красноярский край является одним из крупнейших регионов Российской Федерации, динамика его экономического развития оказывает влияние на формирование общероссийских показателей. На общем фоне снижения объемов производства и распределения электроэнергии, газа и воды среди субъектов РФ СФО Красноярский край является одним из самых промышленно развитых регионов. В целом по промышленности за последние пять лет наблюдается положительная тенденция изменения индекса промышленного производства, измеряющего выпуск в промышленности, добывающих отраслях и потребляющих отраслях и отражающего рост промышленного производства в регионе. Тем не менее, не смотря на положительные тенденции, промышленность Красноярского края нуждается в дополнительном импульсе к развитию.
В качестве основных проблем развития информационной инфраструктуры региона можно выделить следующие:
- недостаточное развитие технической базы для современного информационного производства;
- нехватка центров глобальной телефонной связи;
- невысокое качество и технически устаревшая кабельная и спутниковая связь;
- неадекватная трудовая квалификация занятых в сфере производства и распространения информации и смежных областях;
- слабое развитие компьютерных локальных и глобальный сетей.
Такой же важной проблемой является узкая сегментация рынка по отраслям промышленности, в результате чего достаточно сложно спроектировать и реализовать единую информационную инфраструктуру всего промышленного комплекса.
В работе выделены достоинства развития структурных элементов информационной инфраструктуры региона:
- возможность участия в работе электронных площадок в Красноярском крае;
- достаточно высокий индекс инфокоммуникационной инфраструктуры в Красноярском крае;
- имеются отдельные элементы развития информационного общества в Красноярском крае.
К недостаткам можно отнести:
- современное материальное производство и другие сферы деятельности Красноярского края все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного количества информации;
- современная информационная инфраструктура в промышленности Красноярского края не сформирована.
В качестве факторов развития информационной структуры Красноярского края можно выделить:
- недостаточный инновационный потенциал региона;
- значительный научный потенциал региона;
- недостаточный объем используемых передовых производственных технологий.
В настоящее время руководители промышленных предприятий имеют возможности выхода в Интернет и доступ к торговым площадкам, как по России, так и по всему миру. Тем не менее, такими возможностями пользуются далеко не все предприятия, можно говорить о том, что очень немногие предприятия регистрируются на Интернет-ресурсах.
Торговый портал закупок является инструментом, позволяющим зарегистрированным на портале закупщикам осуществлять поиск необходимых товаров, работ и услуг в рамках, установленных внутренним регламентом этих организаций. Для поставщика это площадка, на которой он может продемонстрировать свои товары, работы или услуги потенциальным заказчикам.
В работе проведено собственное исследование, в котором приняли участие представители 40 промышленных предприятий Красноярского края. Основная доля респондентов - это предприятия с ростом выручки предприятия не более 10%. Доля этих респондентов составила 67%. 18 % респондентов в 2016 году имели рост выручки от 20 до 40%, к этой категории респондентов относятся предприятия мебельной промышленности и металлургии. При этом 87% опрошенных респондентов не применяют в деятельности элементов информационной инфраструктуры. 13 % респондентов, к которым относятся отрасли металлургия и лесопереработка принимают участие в электронных торговых площадках. Все предприятия имеют свои сайты, но только 2 респондента отметили, что на сайте компании представлена возможность продвижения продукции предприятия. В основном на корпоративном сайте компании представлена информация о самой компании, представлена история, возможно, особенности производства.
Очень небольшое число респондентов принимает участие в системах информационной инфраструктуры. Основной ресурс - корпоративные сайты компаний.
Респонденты отмечают, что принимают участие в закупках, но чаще всего покупателем является государство. Система работы по В2В практически отсутствует в системе продвижения компаний с использованием информационной инфраструктуры.
Можно сказать о том, что ответы респондентов свидетельствуют о том, что практически все респонденты отмечают недостаток информации (32 респондента) и недостаток финансов на мероприятия по продвижению (35 респондентов).
8 респондентов вообще затруднились с ответом на данный вопрос, так как не смогли сформулировать проблемы предприятия по продвижению. Только 2 крупные компании отметили, что не испытывают проблем с продвижением - это крупные компании добывающего сектора, контракты, которых заключены на несколько лет вперед и контролируются государством, так как являются основными плательщиками налогов на региональном уровне.
В результате анкетирования выявлена информация по ответам респондентов относительно поиска товаров для собственных производственных нужд. 100 % респондентов отметили, что связи с поставщиками у предприятий долгосрочные и новые поставщики практически не имеют возможности стать поставщиком крупного промышленного предприятия. Связи с поставщиками сложились несколько лет назад, и только банкротство или реорганизация предприятия-поставщика может привести от отказа сотрудничества. Работа по поставкам происходит по стандартной схеме закупа: менеджер по закупкам анализирует рынок поставщиков, они оцениваются и ранжируются, выбираются наиболее надежные.
Для промышленных предприятий Красноярского края предлагается создание электронной промышленной торговой площадки.
Предлагаемый инструмент информационной инфраструктуры призван решать следующие задачи:
- обеспечивать обратную связь с потребителем;
- создавать долговременные отношения с потребителем;
- фокусировать рекламное сообщение;
- предоставлять и хранить большое количество информации;
- выступать в качестве инструмента для проведения маркетинговых исследований.
Получается, что основными целями электронной торговой площадки являются те же цели и задачи, что и у традиционного маркетинга:
- удовлетворение требований потребителей,
- достижение превосходства над конкурентами,
- завоевание рынка (сегмент рынка),
- обеспечение стабильного и бесперебойного роста продаж выпускаемой продукции.
В тоже время, работа электронной торговой площадки по своим качественным характеристикам значительно отличается от традиционного маркетинга.
В работе проанализировано современное состояние промышленного комплекса. Определено, что для российской экономики исследуемый период стал периодом постепенной адаптации к новым условиям функционирования при низких ценах на углеводороды и минерально-сырьевые ресурсы, при сохранении режимов санкций и контрсанкций. Годовая динамика показывает постепенное уменьшение глубины спада практически по всем основным макропараметрам под влиянием таких факторов, как замедление темпов инфляции, изменение структуры производства и снижение издержек, вследствие девальвации рубля, развитие процессов импортозамещения, относительной стабильности на рынке труда.
Региональная экономика Красноярского края отличается высоким уровнем развития, о чем свидетельствуют данные проведенного анализа. Красноярский край является одним из крупнейших регионов Российской Федерации, динамика его экономического развития оказывает влияние на формирование общероссийских показателей. На общем фоне снижения объемов производства и распределения электроэнергии, газа и воды среди субъектов РФ СФО Красноярский край является одним из самых промышленно развитых регионов. В целом по промышленности за последние пять лет наблюдается положительная тенденция изменения индекса промышленного производства, измеряющего выпуск в промышленности, добывающих отраслях и потребляющих отраслях и отражающего рост промышленного производства в регионе. Тем не менее, не смотря на положительные тенденции, промышленность Красноярского края нуждается в дополнительном импульсе к развитию.
В качестве основных проблем развития информационной инфраструктуры региона можно выделить следующие:
- недостаточное развитие технической базы для современного информационного производства;
- нехватка центров глобальной телефонной связи;
- невысокое качество и технически устаревшая кабельная и спутниковая связь;
- неадекватная трудовая квалификация занятых в сфере производства и распространения информации и смежных областях;
- слабое развитие компьютерных локальных и глобальный сетей.
Такой же важной проблемой является узкая сегментация рынка по отраслям промышленности, в результате чего достаточно сложно спроектировать и реализовать единую информационную инфраструктуру всего промышленного комплекса.
В работе выделены достоинства развития структурных элементов информационной инфраструктуры региона:
- возможность участия в работе электронных площадок в Красноярском крае;
- достаточно высокий индекс инфокоммуникационной инфраструктуры в Красноярском крае;
- имеются отдельные элементы развития информационного общества в Красноярском крае.
К недостаткам можно отнести:
- современное материальное производство и другие сферы деятельности Красноярского края все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного количества информации;
- современная информационная инфраструктура в промышленности Красноярского края не сформирована.
В качестве факторов развития информационной структуры Красноярского края можно выделить:
- недостаточный инновационный потенциал региона;
- значительный научный потенциал региона;
- недостаточный объем используемых передовых производственных технологий.
В настоящее время руководители промышленных предприятий имеют возможности выхода в Интернет и доступ к торговым площадкам, как по России, так и по всему миру. Тем не менее, такими возможностями пользуются далеко не все предприятия, можно говорить о том, что очень немногие предприятия регистрируются на Интернет-ресурсах.
Торговый портал закупок является инструментом, позволяющим зарегистрированным на портале закупщикам осуществлять поиск необходимых товаров, работ и услуг в рамках, установленных внутренним регламентом этих организаций. Для поставщика это площадка, на которой он может продемонстрировать свои товары, работы или услуги потенциальным заказчикам.
В работе проведено собственное исследование, в котором приняли участие представители 40 промышленных предприятий Красноярского края. Основная доля респондентов - это предприятия с ростом выручки предприятия не более 10%. Доля этих респондентов составила 67%. 18 % респондентов в 2016 году имели рост выручки от 20 до 40%, к этой категории респондентов относятся предприятия мебельной промышленности и металлургии. При этом 87% опрошенных респондентов не применяют в деятельности элементов информационной инфраструктуры. 13 % респондентов, к которым относятся отрасли металлургия и лесопереработка принимают участие в электронных торговых площадках. Все предприятия имеют свои сайты, но только 2 респондента отметили, что на сайте компании представлена возможность продвижения продукции предприятия. В основном на корпоративном сайте компании представлена информация о самой компании, представлена история, возможно, особенности производства.
Очень небольшое число респондентов принимает участие в системах информационной инфраструктуры. Основной ресурс - корпоративные сайты компаний.
Респонденты отмечают, что принимают участие в закупках, но чаще всего покупателем является государство. Система работы по В2В практически отсутствует в системе продвижения компаний с использованием информационной инфраструктуры.
Можно сказать о том, что ответы респондентов свидетельствуют о том, что практически все респонденты отмечают недостаток информации (32 респондента) и недостаток финансов на мероприятия по продвижению (35 респондентов).
8 респондентов вообще затруднились с ответом на данный вопрос, так как не смогли сформулировать проблемы предприятия по продвижению. Только 2 крупные компании отметили, что не испытывают проблем с продвижением - это крупные компании добывающего сектора, контракты, которых заключены на несколько лет вперед и контролируются государством, так как являются основными плательщиками налогов на региональном уровне.
В результате анкетирования выявлена информация по ответам респондентов относительно поиска товаров для собственных производственных нужд. 100 % респондентов отметили, что связи с поставщиками у предприятий долгосрочные и новые поставщики практически не имеют возможности стать поставщиком крупного промышленного предприятия. Связи с поставщиками сложились несколько лет назад, и только банкротство или реорганизация предприятия-поставщика может привести от отказа сотрудничества. Работа по поставкам происходит по стандартной схеме закупа: менеджер по закупкам анализирует рынок поставщиков, они оцениваются и ранжируются, выбираются наиболее надежные.
Для промышленных предприятий Красноярского края предлагается создание электронной промышленной торговой площадки.
Предлагаемый инструмент информационной инфраструктуры призван решать следующие задачи:
- обеспечивать обратную связь с потребителем;
- создавать долговременные отношения с потребителем;
- фокусировать рекламное сообщение;
- предоставлять и хранить большое количество информации;
- выступать в качестве инструмента для проведения маркетинговых исследований.
Получается, что основными целями электронной торговой площадки являются те же цели и задачи, что и у традиционного маркетинга:
- удовлетворение требований потребителей,
- достижение превосходства над конкурентами,
- завоевание рынка (сегмент рынка),
- обеспечение стабильного и бесперебойного роста продаж выпускаемой продукции.
В тоже время, работа электронной торговой площадки по своим качественным характеристикам значительно отличается от традиционного маркетинга.
Подобные работы
- ВОЗМОЖНОСТИ ВЛИЯНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ КЛАСТЕРОВ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2017 - Анализ и перспективы развития событийного туризма на Урале
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОЦЕНКИ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ БЕССОНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ИНДУСТРИИ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2020 - Оценка туристическо-рекреационного потенциала Приморского края (на примере прибрежной зоны г. Владивосток)
Магистерская диссертация, гидрология. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2021 - ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА РЫНКА АВТОМОБИЛЬНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК (на примере ООО «Белгородская Транспортная Компания»)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - АНАЛИЗ ПРАКТИКИ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ОСНОВЕ ДИАГНОСТИКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 9000 р. Год сдачи: 2018 - Оценка потенциала развития малого бизнеса в муниципальном образовании
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



