Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


БАНКОВСКИЙ КОНТРОЛЬ НАД ЛЕГАЛИЗАЦИЕЙ ДОХОДОВ ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ

Работа №25301

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

финансы и кредит

Объем работы86
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
816
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Экономико-правовые основы противодействия легализации преступных доходов 8
1.1 История развития российского законодательства по борьбе с легализацией доходов полученных преступным путем 8
1.3 Опыт по противодействию легализации доходов в разных странах 20
1.4 Классификация направлений взаимодействия банков с органами финансового
надзора и его актуализация для противодействия легализации доходов, полученных преступным путем 26
1.5 Основные направления борьбы с легализацией преступных доходов 32
2 Организация системы противодействия легализации доходов на примере Восточно¬
Сибирского филиала ПАО АКБ «Росбанк» 40
2.1 Характеристика ПАО АКБ «Росбанк» 40
2.2 Политика банка в отношении легализации доходов полученных преступным путем ... 45
2.3 Основные проблемы организации работы по предотвращению проникновения и
легализации доходов в ПАО АКБ «Росбанк» 61
3. Рекомендации по вопросам организации работы по предотвращению проникновения доходов полученных преступным путем в ПАО АКБ «Росбанк» 64
3. 1 Основные признаки легализации (отмывания) доходов, полученных незаконным путем 64
3.2 Организация работы в ПАО АКБ «Росбанк» по предотвращению проникновения и легализации доходов, полученных незаконным путем, и использования ПАО АКБ «Росбанк» в подозрительных и сомнительных операциях и сделках 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ А 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Б


На сегодняшний день, проблема легализации (отмывания) денег стала одной из основных проблем глобального характера, к решению которых привлечены многие ведущие страны мира. На сегодняшний день прибыль, полученная преступным путём используются во многих целях, например: для покрытия затрат связанных с преступлениями, для инвестиционных вложений в сфере деятельности преступных организаций, для развития криминального бизнеса, для инвестирования в легальную экономику. Организованные преступные группы порождают не только проблему легализации доходов от несанкционированной деятельности, но и коррупцию на разных уровнях, с целью лоббирования своих интересов.
Все это создает опасность для общества, так как способствует укреплению и росту организованных преступных групп. Именно легализованный теневой капитал позволяет организованным группам приобретать собственность, участвовать и влиять на экономическую и политическую ситуацию в стране.
Процедура легализации средств или иного имущества полученного преступным путем требуется для того, чтоб в дальнейшем его можно было использовать без опасности быть разоблаченными. Таким образом, в наиболее общем виде легализацию определяют как сокрытие истинного источника получения доходов, подмена реальных сделок формальными, выдача «грязных» доходов за «чистые». Лицо, производящее легализацию средств стремится завуалировать, наделить правомерным статусом свои доходы.
Правомерность владения, пользования или распоряжения денежными средствами или иным имуществом зависит, прежде всего, от правомерности возникновения этих правомочий. Для этого необходимо скрыть подлинный
факт, ставший источником дохода (преступление), сфабриковать новый факт и увязать его с преступным доходом.
Тема противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, приобрела актуальность в связи со значительным объемом криминальных инвестиций, проникающих в легальную экономику нашей страны. Однако тенденция увеличения доли преступного капитала в экономике актуальна не только для России. Многократно возросшая в современном мире общественная опасность данного преступления вызывает озабоченность подавляющего большинства стран мирового сообщества. По мере глобализации мировой финансовой системы встает вопрос о необходимости координации усилий самых разных государств в противодействии отмыванию преступных доходов на международном уровне.
Целью исследования является рассмотрение принципов системы борьбы с легализацией доходов полученных преступным путем в Российской Федерации, изучение мирового опыта в данной сфере, определение тенденций развития средств борьбы с данной проблемой.
Для достижения цели были поставлены задачи исследования:
- исследовать историю развития российского законодательства по борьбе с легализацией незаконных доходов;
- раскрыть сущность и общественную опасность легализации доходов, полученных преступным путем;
- определить факторы, способствующие получению доходов преступным путем;
- исследовать правовой инструментарий противодействия отмыванию преступных доходов: формы и методы, применяемые государством с целью противодействия легализации преступных доходов;
- рассмотреть принципы функционирования системы по борьбе с легализацией преступных доходов в РФ;
- изучить политику ПАО АКБ Росбанк по противодействию легализации доходов полученных преступным путем
Объектом данной работы является легализация доходов полученных преступным путем, а так же средства борьбы с ней, существующие в банковской сфере, а так же на национальном и международном уровнях.
Предметом исследования выступают законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, практика деятельности ПАО АКБ «Росбанк», теоретические и практические разработки в области противодействия легализации преступных доходов.
Дипломная работа состоит из трех частей. В первой теоретической части описывается сущность, рассматриваются предпосылки возникновения, и история развития на примере зарубежного и отечественного опыта в проблеме борьбы с легализацией доходов полученных незаконным путем, описывается действующая нормативная база. Во второй части дается общая характеристика ПАО «Росбанк», производится исследование системы внутреннего контроля, используемой в «Росбанке», политики банка в отношении данного вопроса. В третьей главе делаются выводы о эффективности системы внутреннего контроля, выносятся предложения по проблеме исследования
Теоретико-методологической основой работы явились нормативно - правовые акты, монографии российских специалистов, материалы периодической печати, посвящённые проблемам противодействия отмывания денег и финансирования терроризма.
Эмпирическую базу исследования составили данные Счётной Палаты РФ, Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг), Министерства внутренних дел РФ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе проделанной работы можно выявить основные тенденции и направления развития вопроса о борьбе с легализацией доходов полученных преступным путем. 1 февраля 2002 года вступил в действие Федеральный закон № 115-ФЗ от 07 августа 2001 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» давший толчок в работе над борьбой с легализацией доходов в Российской Федерации, но в виду прошествия относительно небольшого количества времени с момента его принятия, нормативные акты Российской Федерации, касающиеся противодействия легализации доходов, имеют ряд особенностей и неопределённых понятий. Тем не менее, они постоянно дорабатываются и уточняются. Так, например, в последние редакции ФЗ о противодействии легализации доходов полученных преступным путем были добавлены определения финансового терроризма, организации внутреннего контроля, клиента, выгодоприобретателя. Появился запрет на открытие счёта анонимными лицами, появился запрет на заключение договора банковского счёта при непредставлении необходимых документов для идентификации личности.
Большим плюсом является включение кодекса административной ответственности за отказ в предоставлении или нарушение сроков предоставления сведений в Финмониторинг. Раньше ЦБ РФ мог выступать только с карающей мерой отзыва лицензии, теперь ЦБ при незначительных нарушениях может воздействовать административными мерами. Но так же предусмотрена возможность отзыва лицензии за 2 и более нарушений в течении 1-го календарного года.
данным ЦБ в нашей сейчас насчитывается 946 организаций, 311 из размещают свои на депозитах , 20% из которых трудности с информационных
сообщений ЦБ. При сам ЦБ сложности с огромного количества сообщений от . При этом препятствия не оперативно взаимодействовать по экономическим с Финмониторингом. это говорит недостаточно проработанной взаимодействия между , участвующими в легализации.
Рассмотрев устройство и правила функционирования систем противодействия легализации доходов полученных преступным путем, существующие в стране с наиболее крупной экономикой в мире можно сделать вывод, что все они направлены на подавление международном организованной преступности путем координации расследований на международном и национальных уровнях - повышение интенсивности и качества сотрудничества, расширение информационного обмена по новым технологиям. Так же происходит стандартизация методов, применяемых правоохранительными органами при сборе, анализе, хранении и использовании доказательной информации о преступной деятельности.
Борьба с отмытием денежных средств ведется не только на государственном уровне, но и финансовыми организациями в частности. Банк уделяет особое внимание пониманию сущности и природы, таких операций, предпринимает все возможные меры по предотвращению любых сделок и операций клиентов банка прямо или косвенно связанных с отмыванием любых доходов от преступной деятельности, исключению возможности проведения клиентами операций связанных с финансированием террористической деятельности.
Разработанная «Росбанк» Система легализации прибылей, беззаконным путём, финансированию терроризма, соответствует требованиям РФ и ЦБ. Объёмный включает подробные для всех , задействованных в контроля операций. нормативная база области противодействия постоянно совершенствуется, последние изменения нормативной базы . Большая работа со стороны касательно обучения тестирования сотрудников данной области.
Принципами, на основе которых осуществляется деятельность по предотвращению легализации доходов, полученных незаконным путем, и использования Банка в подозрительных и сомнительных сделках, являются:
- законность проводимых мероприятий;
- соблюдение интересов акционеров, сотрудников, партнеров и клиентов ПАО «Росбанк»;
- непрерывный контроль за выполнением мер по противодействию угрозам безопасности ПАО «Росбанк»;
- в целостность системы осуществляемых мероприятий;
- адекватность принимаемых мер возникающим угрозам;
- персональная ответственность конкретных работников за реализацию запланированных мероприятий;
- соответствие установленным требованиям конфиденциальности.
Доработка и реализация комплексной системы мер по организации противодействия проникновению преступных капиталов и использованию ПАО «Росбанк» в противоправных сделках позволят эффективно бороться с отмыванием денежных средств, обеспечат поддержку мировых стандартов, повысят его, конкурентоспособность на российских и мировых финансовых рынках.



1. Директива Совета Европы 1991г. №91/308/EEC "О предотвращении использования финансовой системы в целях отмывания денег"
2. Конвенция Совета Европы 1990г. "Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности" (Страсбургская Конвенция)
3. Письмо ЦБ РФ от 30.06.2005 N 92-Т «Об организации управления правовым риском и риском потери деловой репутации в кредитных организациях и банковских группах»
4. Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
5. Алексеева Д. Г., Деловая репутация банка в свете неисполнения законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма // Банковское право. - 2012. - № 3. - С. 28-32.
6. Алиев В.М. Теоретические основы и прикладные проблемы борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путем: дис. д-ра юрид. наук. М., 2011.С.59.
7. Ананикян Д.С. Перспективы развития системы противодействия легализации (отмыванию) денежных средств // Закон и право. - 2012. - « 11.- С. 115-119.
8. Антипова О.Н. Борьба с отмыванием денежных средств: международный опыт и уроки для России, М: 2009
9. Батяева А.Р., Матушкин А.В., Прошунин ММ. Финансовый мониторинг и коррупция: правовые взаимосвязи // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. - М.: Изд-во РУДН. 2014. № 3. С. 19 - 27. (0,5 п/л)
10. Бекряшев А. К., Белозеров И. П., Бекряшева Н. С., Леонов И. В., Теневая экономика и экономическая преступность [Электронный учебник], Гл.4.4.,Омский государственный университет, 2015 г.
11. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону "О
противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" //"Деловой двор", 2011г.
12. Быченко Е.Г. Развитие форм и методов легализации доходов, полученных преступным путём // Банковские услуги. - 2009. - №10.- С. 17-23.-(Банковская деятельность: услуги ). - Библиогр.: с. 23 (6 назв.).
13. Вече М. - пер. с англ.// Международные стандарты по противодействию отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения // Рекомендации ФАФТ.- 2012 г. - С. 176.
14. Воробьёва И.Г. Особенности развития российской системы противодействия коррупции, легализации доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма»//Финансовые исследования. - 2010. - №1. - С. 69-75. - ( Финансовое образование). - ISSN 1991-0525/ - Рез. Англ.: с.94-95. - Библиогр.: с.75.
15. Волженкин Б.В. Отмывание денег. СПб, 2007г.- С. 48
16. Гамза В.А., Ткачук И.Б. Банк как субъект борьбы с легализацией (отмыванием) преступных доходов//Банковское дело.№5.2006
17. Денисов И.К. Понятие легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества в отечественном уголовном праве // Адвокат. - 2001. - № 4. - С. 22-24.
18. Дыбаль Е.П. Административно правовые аспекты нормативных правовых актов в сфере противодействия легализации преступных доходов // Закон и право. - 2010. №11. - С. 106-109.
19. Емелин А.В. Предложения по совершенствованию законодательства о ПОД/ФТ в связи с принятием новой редакции 40 рекоммендаций ФАФТ // Деньги и кредит. -2012. - №8. - С.21-27.
20. Емелин А.В. Проблемы совершенствования системы ПОД/ФТ // Банковское обозрение. - 2012, - № 7. - С. 20-23.
21. Жубрин Р.В. Борьба с легализацией преступных доходов: теоретические и практические аспекты. - М.:Волтерс Клувер, 2013 г. - 339 с.
22. Иванов Э.А. Система международно - правового регулирования борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем: дис. док- ра юрид. наук. М., 2004. С.
23. Итоги работы Росфинмониторинга в 2015-2016 гг.
24. Информационное сообщение ФСФМ от 19.10.2010г.
25. Информационно-аналитическая интернет-платформа. По данным Правоохранительного органа [эл. ресурс]:
http://rusplt.ru/articles/policy/policy_42.html
26. Каратаев М.В. Современные тенденции легализации преступных доходов и российская специфика // Банковское дело. - 2011. - № 4. - С. 79-85.
27. Кернер Х.Х Отмывание денежных средств. М.: Международные отношения. 2007
28. Колоколов Н.А. «Грязные деньги»: боремся с их отмыванием или...// «Безопасность бизнеса». - 2009. - №2. - С. 19-24.
29. Кругликов Л.Л. Вопросы совершенствования норм об ответственности за легализацию криминальных доходов (ст. 174 и 174 (1) УК РФ) // Российский следователь. - 2010. - №6. - С. 14-16.
30. Лучина Д.А. Некоторые направления по противодействию легализации преступных доходов в банках // Финансы и кредит. - 2004. - № 16. - С. 50-52.
31. Меньшенин А. Е. Институциональные меры организации и развития системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным, и финансирования терроризма // Финансовые исследования. - 2009. - №4. - С. 47-53.
32. Меньшенин А. Е. Формирование единой международной системы противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма // Финансовое образование в течении всей жизни - основа инновационного развития России: материалы I Международной Интернет-конференции 29-31 октября 2009г. - Ростов-на-Дону: Рост. гос. экон. ун-т (РИНХ), 2010. - 325 с.
33. Морозов Е.С. Совершенствование методики финансового мониторинга по противодействию легализации незаконных доходов в условиях финансового кризиса // Финансы и кредит. - 2013. - № 32. - С. 50-55.
34. Мурадян С.В. Правовые основы борьбы с финансированием терроризма в РФ // Закон и право. - 2011. - №8.- С. 85-88.
35. Паненков А.А. Проблемы борьбы с содействием террористической деятельности в России в 2011 году.
36. Прошунин ММ. Правовое регулирование финансового мониторинга (российский и зарубежный опыт). -М.: Российская академия правосудия, 2010. 345 с. (21,5 п/л).
37. Ревенков И.В.Отмывание незаконных доходов: анализ проблемы и некоторые рекомендации // Деньги и Кредит. - 2011. - № 4. - С. 30-35.
38. Ревенков П.В, Дудка А.Б., Воронин А.Н., Каратаев М.В. Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках: КНОРУС, ЦИПСиР; Москва; 2012 - 253
39. Харук А.Л. Совершенствование уголовного законодательства в сфере легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, совершённых с использованием оффшорных зон // Российский следователь. - 2011. - № 2. - С. 28-31.
40. Шевлоков В.Финансовый контроль как функция финансового управления //Финансы.№1.2004 - 39 с.
41. www.rosbank.ru
42. www.cbr.ru
43. www.consultant.ru
44. www.mvd.ru
45. www.archive.fedsfm.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ