Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по стабилизации кадрового состава (на примере Регионального Филиала АО «Россельхозбанк»)

Работа №25294

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы129
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
586
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Кадровый состав предприятий в современных социально-экономических условиях и средства его оптимизации 7
1.1 Тенденции и перспективы развития банковской сферы в России 7
1.2 Исследование форм, методов и проблем стабилизации кадрового состава современных организаций 17
1.3 Исследование подходов к оценке стабильности кадрового состава организации 29
2 Анализ результатов деятельности Регионального Филиала АО «Россельхозбанк» и системы формирования кадрового состава организации 41
2.1 Анализ результатов деятельности и системы формирования кадров Регионального Филиала АО «Россельхозбанк» на отраслевом рынке г. Красноярска 41
2.2 Разработка методики оценки стабильности кадров в Региональном
Филиале АО "Россельхозбанк" 63
2.3 Диагностика состояния кадров в Региональном Филиале АО "Россельхозбанк" для выбора направлений стабилизации ее кадрового состава 70
3 Разработка мероприятий по стабилизации кадрового состава Регионального Филиала АО «Россельхозбанк» 82
3.1 Разработка мероприятий по стабилизации кадрового состава Регионального
Филиала АО "Россельхозбанк" 82
3.2 Оценка затрат и эффективности внедрения мероприятий в систему кадрового менеджмента Регионального Филиала АО "Россельхозбанк" 101
Заключение 111
Список использованных источников 113
Приложения А-Д 120-128


Банковский сектор является одной из наиболее значимых сфер деятельности, оказывающих непосредственное влияние на российскую экономику. Повышение его эффективности обеспечивает общую экономическую стабильность и безопасность развития страны, в том числе играет значимую социальную роль в жизни граждан.
Решение проблемных задач в банковской системе затрудняется в современных условиях тем, что она находится в центре большого количества противоречивых и сложно прогнозируемых процессов экономики, политики и социальной среды.
Аккумулируя свободный денежный капитал, банки выполняют функции финансовых посредников и принимают участие в формировании эффективной финансовой политики государства. Рост конкуренции, расширение банковских услуг ставит задачи повышения производительности банковской системы за счет оптимизации затрат и повышения эффективности деятельности человеческого ресурса.
Оптимальное использование человеческих ресурсов, повышение качества управления ими, обеспечение стабильности кадрового состава, улучшение социально-экономических показателей финансовой деятельности будут способствовать возможности получения дополнительных конкурентных преимуществ банками на финансовом рынке.
По экспертным оценкам международной консалтинговой компании McKinsey&Company и McKinseyGlobalInstitute текущий уровень развития российского банковского сектора отражает положение национальной экономики в целом и является недостаточно конкурентоспособным (составляет всего 23% от уровня развития в США по всем категориям финансовых услуг), что, в основном, объясняется низким уровнем капитализации и макроэкономической нестабильностью страны, недостаточной инвестиционной привлекательностью российского финансового рынка со стороны других государств, непрозрачностью и ненадежностью банковской системы, а также недостаточно эффективной организацией трудового процесса.
На данном этапе развития коммерческие банки, придерживаясь традиционных подходов в стратегии использования человеческих ресурсов, зачастую прибегают к необоснованному снижению расходов за счет сокращения численности сотрудников, максимальной автоматизации банковского дела путем замещения роли персонала передовыми компьютерными технологиями, развития агентских сетей, удаленного обслуживания клиентов с помощью интернет ресурсов и др. Такое ослабление значимости человеческих ресурсов негативно сказывается на развитии бизнеса, приводит к оттоку квалифицированных кадров из банковской сферы, ведет к увеличению уровня текучести, и, как следствие, способствует снижению конкурентных преимуществ коммерческих банков на российском рынке труда и падению спроса на банковские услуги.
В связи с постепенными государственными преобразованиями, направленными на создание социально-ориентированной рыночной экономики в России, особая роль отводится эффективному использованию человеческих ресурсов различных организаций, в том числе и коммерческих банков. Являясь неотъемлемой частью управления, мотивация труда, организация заработной платы банковских сотрудников, обеспечение ее взаимосвязи с квалификацией персонала и результативностью коммерческого банка, предполагает постоянную актуализацию.
А своевременная разработка универсальных мер, направленных на усовершенствование политики стимулирования и оплаты труда, основанных на активизации человеческих ресурсов и их заинтересованности в повышении эффективности работы коммерческого банка, в условиях нестабильности макросреды приобретает все большую актуальность.
Цель - рассмотреть мероприятия по стабилизации кадрового состава организации.
Задачи:
- выполнить анализ тенденций и перспектив развития банковской сферы России;
- изучить формы, методы и проблемы стабилизации кадрового состава современных организаций и подходы к оценке стабильности кадров;
- выполнить анализ результатов деятельности и системы формирования кадрового состава организации;
- разработать методику и оценить стабильность кадров в организации;
- разработать комплекс мероприятий по стабилизации кадрового состава с оценкой затрат и эффективности внедрения в систему кадрового менеджмента организации.
Объект исследования - Региональный Филиал АО "Россельхозбанк" г. Красноярска.
Предмет исследования - методы по стабилизации кадрового состава организации.
Для изучения темы в качестве информационной базы использовались периодические издания экономических журналов, справочная литература, информационные статистические базы, бухгалтерская отчетность предприятий, банковской сферы России, нормативная документация и пр.
В настоящей работе использовались следующие методы исследования: сравнительный и финансовый анализ, графоаналитический анализ, анализ внешней и внутренней среды предприятия, опрос.
Практическая значимость работы заключается в разработке мероприятий по стабилизации кадрового состава организации, что позволит повысить качество обслуживания клиентов и уровень ее кокурентоспособности на рынке банковских услуг.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Оптимальное использование человеческих ресурсов, повышение качества управления ими, обеспечение стабильности кадрового состава, улучшение социально-экономических показателей финансовой деятельности будут способствовать возможности получения дополнительных конкурентных преимуществ банками на финансовом рынке.
На сегодняшний день, текучесть кадров - проблема для многих компаний. Для руководителей очень важно найти те самые методы для стабилизации кадрового состава.
В заключении подведем итоги проведенного исследования, исходя из поставленных целей и задач.
Проведение анализа тенденций и перспектив развития банковской сферы позволило сделать следующие выводы.
В сложившейся экономической ситуации, которую можно охарактеризовать как «комплексный мировой экономический кризис», а также переход на интернет-банкинг, для АО «Россельхозбанк» одним из последствий является оптимизация численности персонала, которое влечет за собой повышение текучести кадров, а так же не адаптированность молодых специалистов к новой работе. Следовательно, конечные результаты деятельности исследуемого банка имеют потенциал к отрицательной динамике.
Далее было проведено исследование форм, методов и подходов к оценка стабильности кадров.
Так как объектом исследования является АО «Россельхозбанк», была проведена характеристика результатов деятельности и системы формирования кадрового состава и сделаны выводы об устойчивом финансовом положении и стабильном развитии, не смотря на сложившиеся макроэкономические условия.
В процессе исследования состояния кадрового состава АО «Россельхозбанк» были выявлены следующие проблемы:
- высокая текучесть кадров, в том числе молодых специалистов;
- не развитая система адаптации.
Выявленные проблемы системы формирования кадров АО «Россельхрзбанк» послужили разработке мероприятий по стабилизации кадрового состава. В рамках стабилизации кадров были предложены следующие мероприятия:
- введение ученического договора в процедуру наставничества;
- совершенствование методов материального стимулирования персонала;
- индивидуальный подход к формированию социального пакета.
Таким образом, общими направлениями минимизации текучести сотрудников банка являются:
- разработка мероприятия по совершенствованию адаптации работников банка;
- реформирование системы оплаты труда.
Оценка разработанных мероприятий по стабилизации кадрового состава АО «Россельхозбанк» показала экономическую и социальную эффективность.
Разработанные мероприятия позволят увеличить производительность труда в компании, снизить текучесть кадров, улучшить психологический климат, увеличить удовлетворенность работников работой в компании.



1. Алексеенко, В.Б. Инновационный подход к управлению трудовыми ресурсами коммерческого банка (на примере ЗАО МКБ «МОСКОМПРИВАТБАНК») / В.Б. Алексеенко, О.Ю. Мясникова // Перспективы скоординированного социально-экономического развития России и Украины в общеевропейском контексте: Труды I Международной научно¬практической конференции, 30-31 октября 2012. - М.: Изд-во РАН ИНИОН, 2013. - С. 213-215 (0,4/0,3 п.л.).
2. Алексеенко, В.Б. Роль бенчмаркинга в стратегическом управлении предприятием / В.Б. Алексеенко, Н.Ю. Сопилко, О.Ю. Мясникова // Инновации в условиях кризиса: Сборник научных статей междунар. науч.-прак. конференции. М.: РУДН, 2011. - С. 18-23 (0,3/0,2 п.л.).
3. Алексеенко, В.Б. Трудовой потенциал как лин-инструмент банковского менеджмента / В.Б. Алексеенко, О.Ю. Мясникова // Современный менеджмент: проблемы и перспективы: Материалы VII Международной научно-практической конференции, 12-13 апреля 2012 г. - СПб.: Изд-во СПбГИЭУ, 2012. - С. 3-8 (0,3/0,2 п.л.).
4. Балыхин, Г.А. Влияние реинжиниринга кадрового менеджмента на повышение эффективности и производительности / Г.А. Балыхин, О.Ю. Мясникова // Нормирование и оплата труда в промышленности. - 2014. - № 7. - С. 22-28 (0,6/0,4 п.л.).
5. Банковский сектор России: некоторые актуальные вопросы регулирования [Текст] / М.И. Сухов // Деньги и кредит. - 2013. - № 4. - С. 3-6.
6. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. - Минск : Современная школа, 2010. - 635 с.
7. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. - Санкт-Петербург : Питер; Питер Пресс, 2013. - 863 с.
8. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. - Москва: Дашков и К°, 2010. - 477 с.
9. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. - Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. - 452 с.
10. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. - Москва :Юрайт, 2012. - 640 с.
11. Костин, В. А. Менеджмент: учебное пособие / В. А. Костин, Т. В. Костина. - Москва :Гардарики, 2011. - 334 с.
12. Козуренко, Т.Н. Маркетинг отношений в направлении «персонального банковского обслуживания корпоративных клиентов» как элемент корпоративной культуры / Т.Н. Козуренко, О.Ю. Мясникова // Корпоративная культура и эффективность: Сборник тезисов докладов межд. конф. - М.: РУДН, 2012. - С. 57-60 (0,1 п.л.).
13. Мясникова, О.Ю. Управление качеством персонала в коммерческом банке с широкой филиальной сетью / О.Ю. Мясникова, Н.Ю. Сопилко // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. - 2014. - №5. С. 39-48 (0,6/0,4 п.л.).
14. Мяеникова, О.Ю. Мотивация как фактор повышения эффективности развития кадрового потенциала коммерческого банка / О.Ю. Мясникова // Управленец. - 2012. - № 7-8/23-24. - С. 14-19 (0,7 п.л.).
15. Мясникова, О.Ю. Повышение эффективности персонала коммерческих банков с использованием методов мотивационного менеджмента / О.Ю. Мясникова // Экономика и предпринимательство. - 2013. - №4. - С. 203¬207 (0,4 п.л.).
16. Мясникова, О.Ю. Повышение эффективности управления коммерческими банками с использованием современных концепций менеджмента / О.Ю. Мясникова // Вестник РУДН. Серия Экономика. - 2011. - №4. - С. 95-102 (0,6 п.л.).
17. Мясникова, О.Ю. Роль показателей оценки уровня компетенции специалистов при использовании трудового ресурса в коммерческом банке / О.Ю. Мясникова, С.М. Лисицкая // Инновации в создании и управлении бизнесом: Сборник научных статей междунар. науч.-прак. конференции. М.: РУДН, 2013. - С. 109-113 (0,3/0,2 п.л.).
18. Мясникова, О.Ю. Инновационный подход к бизнес-подготовке и повышению профессионального мастерства персонала / О.Ю. Мясникова, С.М. Лисицкая // Инновации в создании и управлении бизнесом: Сборник научных статей междунар. науч.-прак. конференции. М.: РУДН, 2014. - С. 59-63 (0,3/0,2 п.л.).
19. Мясникова, О.Ю. Формирование управленческих решений в контексте эффективной работы персонала / О.Ю. Мясникова // Управление интеллектуальным капиталом: Материалы II Международной научно-практической конференции. - Россия, Екатеринбург, Уральский государственный экономический университет, 2013. - С. 75-79 (0,3 п.л.).
20. Российский банковский сектор [Текст] / Хромов М. // Эволюция развития России. - 2013. - № 9. - С. 37-40.
21. Спицын В. В. Особенности развития современной банковской системы России [Текст] / В. В. Спицын, К. Е. Субботина, О. А. Кобзева // Молодой ученый. - 2014. - №8. - С. 614-617.
22. Сопилко, Н.Ю. Проблемы становления и тенденции развития банковского менеджмента в России / Н.Ю. Сопилко, О.Ю. Мясникова // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование, политология, экономика, право. - 2013. - №2. С. 101-111 (0,6/0,4 п.л.).
23. Сопилко, Н.Ю. Теория поколений в современном маркетинге / Н.Ю. Сопилко, О.Ю. Мясникова // Инновации в создании и управлении бизнесом: Сборник научных статей междунар. науч.-прак. конференции. М.: РУДН, 2012. - С. 18-23 (0,3/0,2 п.л.).
24. Перспективы развития банковского сектора в 2016 году Режим доступа: http://sci-article.ru/stat.php
25. Абрамова С. В. Мотивация и стимулирование труда персонала / С. В. Абрамова // Проблемы современной экономики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 149-153.
26. Алавердов А.Р. Управление персоналом в коммерческом банке/ А.Р. Алавердов. - М.: Соминтэк, 2013. - 457 с.
27. Банки и банковские операции: Учебник для вузов / Под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. - 435 с.
28. Безделов, Д. А. Банковский менеджмент: управление персоналом / Д. А. Безделов, Т. В. Никонова, Ю. Г. Одегов. - Изд-во : ИНФРА-М, 2010. - 448 с.
29. Доронина И.В. Мотивация и стимулирование персонала : Учеб. пособие /И.В. Доронина; Рос. акад. государственный службы при Президенте Рос. Федерации. Сиб. акад. государственный службы.- Новосибирск, 2013.- 79 с.
30. Ильясов С. М. О мотивации персонала коммерческого банка/ С. М. Ильясов //Банковское дело. — 2010.- № 4.- с.68-71
31. Кондратьев О. В. Мотивация персонала. Нет мотива - нет работы: учебник / О. В. Кондратьев, Ю. Е. Мелихов, М. В. Снежинская. - М.: Юнити, 2010. - 216 c.
32. Кренева С.Г. Управление персоналом в банковской сфере / С.Г. Кренева, А.В. Александрова / Инновационная наука. 2015. №5-1.
33. Кузнецов С. А. Анализ уровня заработной платы - важнейшего стимулирующего фактора инновационной деятельности / С. А. Кузнецов // Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы (№ 4) под ред. проф. Чайковской Н. В.; Муромский институт (филиал) ГОУ ВПО «Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых». - Муром, 2011. С. 13-18
34. Модели методы управления персоналом: Российское британское учебное пособие / Под ред. Е.Б. Моргунова. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел- Синтез», 2012. - 464 с.
35. Нуреев P.M. Деньги, банки и денежно-кредитная политика./ P.M. Нуреев.- М.: Финстатинформ, 2010.
36. Основы банковского менеджмента. Учебное пособие. / Под общ. ред. О.И. Лаврушина - М.: ИНФРА-М, 2012.- 259с.
37. Разуваева Э. Е. Исследование влияния профессиональной адаптации работников на уровень текучести кадров предприятия на примере Новомосковского отделения Сбербанка России №2697 / Э. Е. Разуваева, О. В. Константинова // Успехи в химии и химической технологии. -2008. -№12 (92).
38. Соломанидина Т. О. Управление мотивацией персонала/ Т. О. Соломанидина, В. Г. Соломанидин. - М.: Академия, 20139. - 494 c.
39. Теплова Т.В. Финансовые решения: Стратегия и тактика: Учебное пособие./ Т.В. Теплова. - М.: Магистр, 2012.
40. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 560 с.
41. Управление персоналом: Учебник / Общ. ред. А.И. Турчинова. - М.: Изд-во РАГС, 2013. - 488 с.
42. Федосеев В.Н. Управление персоналом организации. Учебное пособие/ В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. - М.: Издательство —Экзамен”, 2012.
43. Абрамова С. В. Мотивация и стимулирование труда персонала / С. В. Абрамова // Проблемы современной экономики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2012. - С. 149-153.
44. Алавердов А.Р. Управление персоналом в коммерческом банке/ А.Р. Алавердов. - М.: Соминтэк, 2013. - 457 с.
45. Банки и банковские операции: Учебник для вузов / Под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. - 435 с.
46. Безделов, Д. А. Банковский менеджмент: управление персоналом / Д. А. Безделов, Т. В. Никонова, Ю. Г. Одегов. - Изд-во : ИНФРА-М, 2010. - 448 с.
47. Доронина И.В. Мотивация и стимулирование персонала : Учеб. пособие /И.В. Доронина; Рос. акад. государственный службы при Президенте Рос. Федерации. Сиб. акад. государственный службы.- Новосибирск, 2013.- 79 с.
48. Ильясов С. М. О мотивации персонала коммерческого банка/ С. М. Ильясов //Банковское дело. - 2010.- № 4.- с.68-71
49. Кондратьев О. В. Мотивация персонала. Нет мотива - нет работы: учебник / О. В. Кондратьев, Ю. Е. Мелихов, М. В. Снежинская. - М.: Юнити, 2010. - 216 c.
50. Кренева С.Г. Управление персоналом в банковской сфере / С.Г. Кренева, А.В. Александрова / Инновационная наука. 2015. №5-1.
51. Кузнецов С. А. Анализ уровня заработной платы - важнейшего стимулирующего фактора инновационной деятельности / С. А. Кузнецов // Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы (№ 4) под ред. проф. Чайковской Н. В.; Муромский институт (филиал) ГОУ ВПО «Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых». - Муром, 2011. С. 13-18
52. Модели методы управления персоналом: Российское британское учебное пособие / Под ред. Е.Б. Моргунова. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел- Синтез», 2012. - 464 с.
53. Hypeeв P.M. Деньги, банки и денежно-кредитная политика./ P.M. Hypeeв.- М.: Финстатинформ, 2010.
54. Основы банковского менеджмента. Учебное пособие. / Под общ. ред. О.И. Лаврушина - М.: ИНФРА-М, 2012.- 259с.
55. Разуваева Э. Е. Исследование влияния профессиональной адаптации работников на уровень текучести кадров предприятия на примере Новомосковского отделения Сбербанка России №2697 / Э. Е. Разуваева, О. В. Константинова // Успехи в химии и химической технологии. -2008. -№12 (92).
56. Соломанидина Т. О. Управление мотивацией персонала/ Т. О. Соломанидина, В. Г. Соломанидин. - М.: Академия, 20139. - 494 c.
57. Теплова Т.В. Финансовые решения: Стратегия и тактика: Учебное пособие./ Т.В. Теплова. - М.: Магистр, 2012.
58. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 560 с.
59. Управление персоналом: Учебник / Общ. ред. А.И. Турчинова. - М.: Изд-во РАГС, 2013. - 488 с.
60. Федосеев В.Н. Управление персоналом организации. Учебное пособие/ В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. - М.: Издательство —Экзамен”, 2012.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ