Правовой режим машино - места как объекта недвижимости
|
Введение 4
1 Понятие и виды объектов недвижимости 8
1.1 Понятие «недвижимость» в современном российском
законодательстве 8
1.2 Классификация объектов недвижимости 22
2 Понятие и правовой режим машино-мест как особых объектов
недвижимости 32
2.1 Понятие машино-место как объект недвижимости 32
2.2 Виды машино-мест 39
3. Порядок предоставления и регистрация прав на машино-место 46
4. Правовой режим машино-мест: спорные вопросы теории и практики... 55
Заключение 65
Список использованных источников 69
1 Понятие и виды объектов недвижимости 8
1.1 Понятие «недвижимость» в современном российском
законодательстве 8
1.2 Классификация объектов недвижимости 22
2 Понятие и правовой режим машино-мест как особых объектов
недвижимости 32
2.1 Понятие машино-место как объект недвижимости 32
2.2 Виды машино-мест 39
3. Порядок предоставления и регистрация прав на машино-место 46
4. Правовой режим машино-мест: спорные вопросы теории и практики... 55
Заключение 65
Список использованных источников 69
Проблема определения правовой природы машино-места в науке и правоприменительной практике является весьма актуальной. Отсутствие обособленной природы машино-мест как объектов гражданских прав порождало значительную неопределенность. Основная сложность заключалась в несоответствии правовой природы этого объекта со сложившейся практикой. С принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу с 01.01.2017) получил законодательное закрепление новый объект недвижимости - машино-место (п. 1 ст. 130 ГК РФ).
Федеральный закон от 03.07.2016 № 315-ФЗ ввел новый объект прав - машино-место, обозначив его как «часть здания, предназначенная для размещения транспортных средств», а также определил его в качестве индивидуально-определенной вещи, устанавливая переходные правила для переоформления существующих прав на долю в нежилом помещении (автостоянка) в новый объект - машино-место. Таким образом, нововведения призваны установить единые правила для машино-мест вне зависимости от способности их изолировать и индивидуализировать в качестве помещений.
Между тем, Федеральный закон от 03.07.2016 № 315-ФЗ не решил всех проблемных вопросов, связанных с правовым режимом машино-мест. Основным недостатком закона видится то, что он не внёс необходимых и достаточных изменений в ряд нормативны правовых актов. Так, хотя наиболее острым является вопрос об оформлении прав на подземные парковки в многоквартирном жилом доме, Федеральный закон от 03.07.2016 № 315-ФЗ не внес каких-либо изменений в Жилищный кодекс РФ. Такие ключевые нормативные акты, как Земельный кодекс РФ, Федеральный закон от 30.12.2004 «Об участии в долевом строительстве», Федеральный закон от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», также остались в неизменном виде.
Законодательное определение машино-места должно быть скорректировано с учетом законодательных конструкций зарубежных государств и мнения ученых-цивилистов. Неоднозначную позицию относительно придания машино-местам статуса самостоятельного объекта недвижимости занимают арбитражные суды. Признание права собственности на машино-место оказалось возможным только при условии составления технических (кадастровых) паспортов на машино-места, придания им статуса самостоятельного объекта недвижимости в административном порядке.
Степень изученности
Вопросы правового режима недвижимости и отдельных объектов недвижимости освещаются в трудах таких исследователей как В.А. Алексеев, И.Т. Балабанов, В.А. Белов, Е.С. Болтанова, О.В. Бумажникова, Д.В. Виноградов, В.М. Дикусар, С.Ю. Калинин, О.М. Козырь, В.А. Лапач, А.Р. Пашина, А.Я. Рыженков, А.П. Сергеев, Е.А. Суханов, Н.А. Сыродоев, Ю.К. Толстой, Н.Ю, Шеметова, Л.В. Щенникова и др. Новизна правового регулирования машино-мест как особых объектов недвижимости привлекла внимание современных ученых-правоведов и практикующих юристов. Появились журнальные статьи, в которых анализируются различные правовые аспекты машино-мест: понятие, структура, оборот,государственная регистрация права (И. Абдулов, В.А. Акопов, А.В. Андронов, А.Р. Артомасова, Р. Бевзенко, К.С. Гультяев, М.С. Жиляев, А.Л. Ильиных, О.Г. Лазаренкова, И.В. Петров, О.А. Рузакова, А.Б. Рузаков, Г.В. Синцов, Е.А. Шерстобитова и др.). В них изучаются законодательные изменения, выявляется их содержание, социально-экономическая предопределенность, практика применения. Однако, требуется дальнейшая разработка вопросов правового регулирования машино-мест как в теоретическом, так и в практическом планах.
Объект
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является правовой режим машино-места как особого объекта недвижимости.
Предмет
Предметом исследования являются элементы правового режима машино-места, являющиеся отражением его особенностей, отличий от правового режима прочих объектов недвижимости.
Цель
Цель выпускной квалификационной работы - исследовать правовой режим машино-места как особого объекта недвижимости.
Задачи
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать понятие и виды объектов недвижимости.
2. Исследовать понятие и правовой режим машино-мест как особых объектов недвижимости.
3. Охарактеризовать порядок предоставления и регистрация прав на машино-место.
4. Изучить спорные вопросы теории и практики, касающиеся машино¬мест.
Методология исследования (теории и концепции)
Методологическую основу исследования составили анализ, синтез, дедукция, формально-юридический метод.
Нормативная основа исследования
Нормативную базу исследования составили нормы Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, Жилищного кодекса РФ, Федерального закона 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Федерального закона от 03.07.2016 № 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
Теоретическая основа исследования
Теоретической основой исследования явились работы современных ученых-правоведов и практикующих юристов по теме выпускной квалификационной работы.
Эмпирическая основа исследования
Эмпирическую основу исследования составила судебная практика по теме выпускной квалификационной работы.
Теоретическая и практическая значимость
Проведенное исследование позволяет уточнить определение понятия «машино-место».
Содержание
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка используемых источников и приложения.
Федеральный закон от 03.07.2016 № 315-ФЗ ввел новый объект прав - машино-место, обозначив его как «часть здания, предназначенная для размещения транспортных средств», а также определил его в качестве индивидуально-определенной вещи, устанавливая переходные правила для переоформления существующих прав на долю в нежилом помещении (автостоянка) в новый объект - машино-место. Таким образом, нововведения призваны установить единые правила для машино-мест вне зависимости от способности их изолировать и индивидуализировать в качестве помещений.
Между тем, Федеральный закон от 03.07.2016 № 315-ФЗ не решил всех проблемных вопросов, связанных с правовым режимом машино-мест. Основным недостатком закона видится то, что он не внёс необходимых и достаточных изменений в ряд нормативны правовых актов. Так, хотя наиболее острым является вопрос об оформлении прав на подземные парковки в многоквартирном жилом доме, Федеральный закон от 03.07.2016 № 315-ФЗ не внес каких-либо изменений в Жилищный кодекс РФ. Такие ключевые нормативные акты, как Земельный кодекс РФ, Федеральный закон от 30.12.2004 «Об участии в долевом строительстве», Федеральный закон от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», также остались в неизменном виде.
Законодательное определение машино-места должно быть скорректировано с учетом законодательных конструкций зарубежных государств и мнения ученых-цивилистов. Неоднозначную позицию относительно придания машино-местам статуса самостоятельного объекта недвижимости занимают арбитражные суды. Признание права собственности на машино-место оказалось возможным только при условии составления технических (кадастровых) паспортов на машино-места, придания им статуса самостоятельного объекта недвижимости в административном порядке.
Степень изученности
Вопросы правового режима недвижимости и отдельных объектов недвижимости освещаются в трудах таких исследователей как В.А. Алексеев, И.Т. Балабанов, В.А. Белов, Е.С. Болтанова, О.В. Бумажникова, Д.В. Виноградов, В.М. Дикусар, С.Ю. Калинин, О.М. Козырь, В.А. Лапач, А.Р. Пашина, А.Я. Рыженков, А.П. Сергеев, Е.А. Суханов, Н.А. Сыродоев, Ю.К. Толстой, Н.Ю, Шеметова, Л.В. Щенникова и др. Новизна правового регулирования машино-мест как особых объектов недвижимости привлекла внимание современных ученых-правоведов и практикующих юристов. Появились журнальные статьи, в которых анализируются различные правовые аспекты машино-мест: понятие, структура, оборот,государственная регистрация права (И. Абдулов, В.А. Акопов, А.В. Андронов, А.Р. Артомасова, Р. Бевзенко, К.С. Гультяев, М.С. Жиляев, А.Л. Ильиных, О.Г. Лазаренкова, И.В. Петров, О.А. Рузакова, А.Б. Рузаков, Г.В. Синцов, Е.А. Шерстобитова и др.). В них изучаются законодательные изменения, выявляется их содержание, социально-экономическая предопределенность, практика применения. Однако, требуется дальнейшая разработка вопросов правового регулирования машино-мест как в теоретическом, так и в практическом планах.
Объект
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является правовой режим машино-места как особого объекта недвижимости.
Предмет
Предметом исследования являются элементы правового режима машино-места, являющиеся отражением его особенностей, отличий от правового режима прочих объектов недвижимости.
Цель
Цель выпускной квалификационной работы - исследовать правовой режим машино-места как особого объекта недвижимости.
Задачи
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать понятие и виды объектов недвижимости.
2. Исследовать понятие и правовой режим машино-мест как особых объектов недвижимости.
3. Охарактеризовать порядок предоставления и регистрация прав на машино-место.
4. Изучить спорные вопросы теории и практики, касающиеся машино¬мест.
Методология исследования (теории и концепции)
Методологическую основу исследования составили анализ, синтез, дедукция, формально-юридический метод.
Нормативная основа исследования
Нормативную базу исследования составили нормы Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, Жилищного кодекса РФ, Федерального закона 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Федерального закона от 03.07.2016 № 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
Теоретическая основа исследования
Теоретической основой исследования явились работы современных ученых-правоведов и практикующих юристов по теме выпускной квалификационной работы.
Эмпирическая основа исследования
Эмпирическую основу исследования составила судебная практика по теме выпускной квалификационной работы.
Теоретическая и практическая значимость
Проведенное исследование позволяет уточнить определение понятия «машино-место».
Содержание
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка используемых источников и приложения.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
С принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступившего в силу с 01.01.2017) получил законодательное закрепление новый объект недвижимости - машино-место (п. 1 ст. 130 ГК РФ).
В пункте 29 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ указано, что машино-местом является предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке. Новелла позволяет применять к машино-местам, расположенным в зданиях или сооружениях, правовой режим недвижимой вещи (в частности, положения о государственной регистрации прав на них, об участии в обороте в качестве самостоятельной вещи).
Минимальный размер машино-места должен составлять 5,3 х 2,5 м, а максимальный - 6,2 х 3,6 м. Максимально допустимые размеры машино¬места рассчитаны исходя из максимальных габаритов (длины и ширины) легковых автомобилей, размещаемых на машино-местах, с учетом минимально допустимых зазоров безопасности, расстояния между автомобилями на местах стоянки и конструкциями здания. Местоположение машино-места устанавливается посредством графического отображения на плане этажа или части этажа здания либо сооружения (при отсутствии этажности у здания либо сооружения - на плане здания либо сооружения) геометрической фигуры, соответствующей границам машино-места (ч. 6.1 ст. 24 Федерального закона № 218-ФЗ).
Как следует из Свода правил СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99*. Стоянки автомобилей», выделяются следующее виды машино-мест: наземное машино-место; машино-место на эксплуатируемой кровле; машино-место в строении.
Согласно ч. 10 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения о машино-месте указываются в техническом плане, составленном на основании разрешения на ввод здания или сооружения, в которых расположено помещение или машино-место, в эксплуатацию, проектной документации здания или сооружения, проекта перепланировки и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки.
Проведенное исследование выявило ряд проблемных моментов.
Основным недостатком Федерального закона от 03.07.2016 № 315-ФЗ является то, что он не внес необходимых и достаточных изменений в такие нормативные правовые акты, как ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Земельный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ.
Как следует из дополнений к ч. 1 ст. 239.2 ГК РФ, в случае изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд отчуждению, наряду с иными объектами недвижимости, подлежат машино¬места в зданиях (сооружениях), расположенных на изымаемом участке. Однако в п. 3 ст. 239.2 ГК РФ, которая определяет применимые правила такого отчуждения, упоминание о машино-месте отсутствует, что представляется очевидным упущением.
Федеральный закон от 03.07.2016 № 315-ФЗ не предусмотрел четкого правового регулирования одного из ключевых вопросов - правового режима общего (общедомового) имущества в здании (сооружении), в котором расположены зарегистрированные в ЕГРП машино-места. Так, собственник помещения в МКД не вправе осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в МКД (п. 4 ст. 37 ЖК РФ). Такой выдел повлечет уменьшение размера общего имущества в МКД, что допустимо только с согласия всех собственников помещений в данном МКД путем его реконструкции (п. 3 ст. 36 ЖК РФ). Получается, если общая долевая собственность на парковку зарегистрирована до 01 января 2017 года, долевые собственники вправе оформить права на машино-места, а если не зарегистрирована, то они такой возможности иначе как через реконструкцию МКД лишены, что, на наш взгляд, несправедливо.
Следуя логике п. 4 ст. 6 Федерального закона от 03.07.2016 № 315-ФЗ, к общему имуществу собственников помещений и машино-мест следует относить имущество, которое осталось после выдела в натуре машино-мест и необходимо для проезда или прохода к ним. Таким образом, из общего имущества «выпадают» крыши, чердаки и иное имущество, которое не используется непосредственно для проезда или прохода к машино-местам. Но такое имущество всё ещё будет общедомовым для собственников квартир. В результате, возникает два пересекающихся правовых режима имущества: общедомовое для собственников помещений и общее для собственников помещений и машино-мест. Данная коллизия оставлена в Федеральном законе от 03.07.2016 № 315-ФЗ без внимания.
Федеральный закон от 03.07.2016 № 315-ФЗ допускает, что машино¬места на внутридомовых парковках в МКД могут принадлежать не только собственникам помещений в данном МКД, но и третьим лицам. Данное допущение позволит третьим лицам участвовать в решении всех (а не только относящихся к их собственности), вопросов о владении, пользовании и распоряжении общедомовым имуществом. С другой стороны, на третьих лиц могут быть необоснованно возложены расходы на содержание общедомового имущества.
Особенность технического обслуживания технического подвала МКД в общедомовых целях не позволяет обеспечить исключительный характер
индивидуальных прав на машино-место ввиду необходимости беспрепятственного доступа к коммуникациям здания. Одна из целей Федерального закона от 03.07.2016 № 315-ФЗ направлена на индивидуализацию прав на машино-место. Однако данный Закон не затрагивает характер прав собственников на технический подвал МКД. Следовательно, особенность бремени содержания такого имущества сохраняется и с введением Закона в действие. В этом контексте любая правовая недосказанность становится источником соседского спора.
Перечисленные обстоятельства со всей очевидностью подчеркивают, что вопросы правового режима машино-места нуждаются в дальнейшем изучении, научном осмыслении и поиске путей решения существующих проблем, а законодательство - в дальнейшем совершенствовании.
С принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступившего в силу с 01.01.2017) получил законодательное закрепление новый объект недвижимости - машино-место (п. 1 ст. 130 ГК РФ).
В пункте 29 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ указано, что машино-местом является предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке. Новелла позволяет применять к машино-местам, расположенным в зданиях или сооружениях, правовой режим недвижимой вещи (в частности, положения о государственной регистрации прав на них, об участии в обороте в качестве самостоятельной вещи).
Минимальный размер машино-места должен составлять 5,3 х 2,5 м, а максимальный - 6,2 х 3,6 м. Максимально допустимые размеры машино¬места рассчитаны исходя из максимальных габаритов (длины и ширины) легковых автомобилей, размещаемых на машино-местах, с учетом минимально допустимых зазоров безопасности, расстояния между автомобилями на местах стоянки и конструкциями здания. Местоположение машино-места устанавливается посредством графического отображения на плане этажа или части этажа здания либо сооружения (при отсутствии этажности у здания либо сооружения - на плане здания либо сооружения) геометрической фигуры, соответствующей границам машино-места (ч. 6.1 ст. 24 Федерального закона № 218-ФЗ).
Как следует из Свода правил СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99*. Стоянки автомобилей», выделяются следующее виды машино-мест: наземное машино-место; машино-место на эксплуатируемой кровле; машино-место в строении.
Согласно ч. 10 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения о машино-месте указываются в техническом плане, составленном на основании разрешения на ввод здания или сооружения, в которых расположено помещение или машино-место, в эксплуатацию, проектной документации здания или сооружения, проекта перепланировки и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки.
Проведенное исследование выявило ряд проблемных моментов.
Основным недостатком Федерального закона от 03.07.2016 № 315-ФЗ является то, что он не внес необходимых и достаточных изменений в такие нормативные правовые акты, как ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Земельный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ.
Как следует из дополнений к ч. 1 ст. 239.2 ГК РФ, в случае изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд отчуждению, наряду с иными объектами недвижимости, подлежат машино¬места в зданиях (сооружениях), расположенных на изымаемом участке. Однако в п. 3 ст. 239.2 ГК РФ, которая определяет применимые правила такого отчуждения, упоминание о машино-месте отсутствует, что представляется очевидным упущением.
Федеральный закон от 03.07.2016 № 315-ФЗ не предусмотрел четкого правового регулирования одного из ключевых вопросов - правового режима общего (общедомового) имущества в здании (сооружении), в котором расположены зарегистрированные в ЕГРП машино-места. Так, собственник помещения в МКД не вправе осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в МКД (п. 4 ст. 37 ЖК РФ). Такой выдел повлечет уменьшение размера общего имущества в МКД, что допустимо только с согласия всех собственников помещений в данном МКД путем его реконструкции (п. 3 ст. 36 ЖК РФ). Получается, если общая долевая собственность на парковку зарегистрирована до 01 января 2017 года, долевые собственники вправе оформить права на машино-места, а если не зарегистрирована, то они такой возможности иначе как через реконструкцию МКД лишены, что, на наш взгляд, несправедливо.
Следуя логике п. 4 ст. 6 Федерального закона от 03.07.2016 № 315-ФЗ, к общему имуществу собственников помещений и машино-мест следует относить имущество, которое осталось после выдела в натуре машино-мест и необходимо для проезда или прохода к ним. Таким образом, из общего имущества «выпадают» крыши, чердаки и иное имущество, которое не используется непосредственно для проезда или прохода к машино-местам. Но такое имущество всё ещё будет общедомовым для собственников квартир. В результате, возникает два пересекающихся правовых режима имущества: общедомовое для собственников помещений и общее для собственников помещений и машино-мест. Данная коллизия оставлена в Федеральном законе от 03.07.2016 № 315-ФЗ без внимания.
Федеральный закон от 03.07.2016 № 315-ФЗ допускает, что машино¬места на внутридомовых парковках в МКД могут принадлежать не только собственникам помещений в данном МКД, но и третьим лицам. Данное допущение позволит третьим лицам участвовать в решении всех (а не только относящихся к их собственности), вопросов о владении, пользовании и распоряжении общедомовым имуществом. С другой стороны, на третьих лиц могут быть необоснованно возложены расходы на содержание общедомового имущества.
Особенность технического обслуживания технического подвала МКД в общедомовых целях не позволяет обеспечить исключительный характер
индивидуальных прав на машино-место ввиду необходимости беспрепятственного доступа к коммуникациям здания. Одна из целей Федерального закона от 03.07.2016 № 315-ФЗ направлена на индивидуализацию прав на машино-место. Однако данный Закон не затрагивает характер прав собственников на технический подвал МКД. Следовательно, особенность бремени содержания такого имущества сохраняется и с введением Закона в действие. В этом контексте любая правовая недосказанность становится источником соседского спора.
Перечисленные обстоятельства со всей очевидностью подчеркивают, что вопросы правового режима машино-места нуждаются в дальнейшем изучении, научном осмыслении и поиске путей решения существующих проблем, а законодательство - в дальнейшем совершенствовании.
Подобные работы
- ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ В
ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ РОССИИ
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Правовое регулирование сделок с недвижимостью в Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Гражданско - правовой режим недвижимого имущества
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2022 - Кадастровые работы для постановки на государственный кадастровый учет машино-мест в многоквартирном доме (Ленинградский Государственный Университет имени А.С. Пушкина)
Дипломные работы, ВКР, земельно имущественные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2024 - ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА НЕДВИЖИМОСТИ
Дипломные работы, ВКР, земельное право. Язык работы: Русский. Цена: 4775 р. Год сдачи: 2018 - МОНИТОРИНГ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ МЕТОДАМИ ЦИФРОВОЙ АЭРОФОТОСЪЕМКИ И ЛАЗЕРНОГО СКАНИРОВАНИЯ
Бакалаврская работа, геодезия. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2022 - Оценка стоимости объектов недвижимости при ипотечном кредитовании
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2016 - Земельный участок как объект недвижимости (Кемеровский Государственный Университет)
Курсовые работы, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2021



