Повышение эффективности проведения ТО и ТР на предприятии (на примере МП "САТП г. Красноярска")
|
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Эффективность проведения ТО и ТР как фактор увеличения прибыли АТП 10
1.1 Сущность, методы и формы организации ТО и ТР на АТП 10
1.2 Методы оптимизации технологических и производственных
процессов ТО и ТР на АТП 19
1.3 Аутсорсинг как способ проведения ТО и ТР 27
2 Анализ ТО и ТР на МП «САТП» 37
2.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности МП «САТП.. ..37
2.2 Анализ финансовой деятельности МП «САТП» 45
2.3 Анализ ТО и ТР на МП «САТП» 49
3 Мероприятия по повышению эффективности проведения ТО и ТР. . . 55
3.1 Проведение ТО и ТР с использованием капитальных вложений 55
3.2 Использование аутсорсинга в проведении ТО и ТР 64
3.3 Выбор и обоснование эффективного варианта проведения ТО и ТР 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
1 Эффективность проведения ТО и ТР как фактор увеличения прибыли АТП 10
1.1 Сущность, методы и формы организации ТО и ТР на АТП 10
1.2 Методы оптимизации технологических и производственных
процессов ТО и ТР на АТП 19
1.3 Аутсорсинг как способ проведения ТО и ТР 27
2 Анализ ТО и ТР на МП «САТП» 37
2.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности МП «САТП.. ..37
2.2 Анализ финансовой деятельности МП «САТП» 45
2.3 Анализ ТО и ТР на МП «САТП» 49
3 Мероприятия по повышению эффективности проведения ТО и ТР. . . 55
3.1 Проведение ТО и ТР с использованием капитальных вложений 55
3.2 Использование аутсорсинга в проведении ТО и ТР 64
3.3 Выбор и обоснование эффективного варианта проведения ТО и ТР 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
В производственной деятельности потребительской кооперации значительная роль отводится автомобильному транспорту, так как он является необходимым звеном в общем процессе производства, заготовки и переработки продукции, розничного товарооборота.
Автотранспортные предприятия потребительской кооперации представляют собой предприятия комплексного типа, осуществляющие перевозку грузов, хранение, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, а также снабжение его эксплуатационными материалами.
Начиная с 2014 года изменился порядок финансирования деятельности муниципальных предприятий в связи с Решением Управления федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю.
Таким образом МП «САТП» как и большинство других муниципальных предприятий вынуждено адаптироваться к измененным условиям на рынке услуг и предъявляемым к ним требованиям, а именно рационализировать использование имеющихся денежных и основных средств. А также заняться поиском иновационных, прогрессивных и новых решений в направлении эффективизации труда. Определение эффективности труда имеет большое практическое значение для выработки стратегии и тактики в решении вопросов обеспечения успешной деятельности предприятий в условиях рынка.
Современные грузовые и специальные автомобили - сложные технические комплексы, соединяющие в себе десятки разных систем и агрегатов. Качественный уход и восстановление их функциональности требует специфического оборудования. В основной массе установки и инструменты для ремонта грузовых авто выполняют те же функции, что и аналогичные для легковых, но отличаются большими размерами и мощностью.
Основой рациональной организации и управления на автомобильном транспорте при проведении ТО и ремонта автомобилей является производственный процесс. Рационально организованные производственные процессы создают условия для применения наиболее прогрессивных и эффективных принципов, методов, форм и рациональных организационных структур управления, которые обеспечивают оптимальное сочетание децентрализованных и централизованных процессов управления и обеспечивают максимальную эффективность управления. Любой процесс труда включает три основных элемента: средства труда, предметы труда и рабочую силу. Следовательно, производственный процесс - это совокупность процессов труда, рабочей силы, использующей средства труда, направленных на преобразование предмета труда в продукт труда.
Под рынком услуг подсистемы технической эксплуатации и сервиса понимается возникновение и удовлетворение требований по обеспечению работоспособности, сохранности и подготовки к использованию автотранспортных средств всех форм собственности в течение всего периода эксплуатации с момента приобретения и до списания. В ряде стран этот рынок в отличие от продажи новых автомобилей называется вторичным (aftermarket).
Происходящие на автомобильном транспорте изменения (формы собственности, размеры предприятий, диверсификация деятельности, конкуренция, рост парка и т.д.), повышение государственных требований к дорожной и экологической безопасности автотранспортных средств воздействуют на формирование и перспективы этого рынка. Прежде всего, объем этого рынка продолжает расти и в ближайшие 5-10 лет может увеличиться соответственно на 25-60 %.
Расширение и укрепление рынка автосервисных услуг в свою очередь способствует дальнейшему росту автомобильного парка в стране особенно легкового. Увеличение мощностей автосервисной отрасли, развитие сети автосервисных услуг и повышение их комплексности в условиях конкурентной борьбы за клиента в годы экономических реформ существенно повысило качество обслуживания автотранспортных средств. Наряду с ростом доходов наиболее обеспеченных и средних слоев населения этот фактор является стимулом для роста парка автомобилей и повышения степени автомобилизации страны.
Объектом анализа является муниципальное предприятие «Специализированное автотранспортное предприятие» одно из крупнейших предприятий города, занимающихся содержанием автомобильных дорог в границах города Красноярска, погрузка и вывоз мусора, проведение ТО и ТР разной сложности внутри предприятия, оказание транспортных услуг направленнх на хозяйственные цели, уборка улиц и инженерных сооружений, содержанию объектов внешнего благоустройства города.
Целью бакалаврской работы является повышение эффективности проведения ТО и ТР (на примере МП «САТП»).
Для этого необходимо:
- проанализировать производственно-хозяйственную деятельность МП «САТП»;
- проанализировать финансовую деятельность МП «САТП»;
- рассмотреть сущность, методы и формы ТО и ТР на АТП;
- провести анализ ТО и ТР на МП «САТП»;
- оценить эффективность ТО и ТР как фактор увеличения прибыли АТП;
- рассмотреть аутсорсинг как способ проведения ТО и ТР;
- сравнить ТО и ТР с использованием капитальных вложений и ТО и ТР с использованием аутсорсинга;
- выбрать эффективный вариант проведения ТО и ТР.
Автотранспортные предприятия потребительской кооперации представляют собой предприятия комплексного типа, осуществляющие перевозку грузов, хранение, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, а также снабжение его эксплуатационными материалами.
Начиная с 2014 года изменился порядок финансирования деятельности муниципальных предприятий в связи с Решением Управления федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю.
Таким образом МП «САТП» как и большинство других муниципальных предприятий вынуждено адаптироваться к измененным условиям на рынке услуг и предъявляемым к ним требованиям, а именно рационализировать использование имеющихся денежных и основных средств. А также заняться поиском иновационных, прогрессивных и новых решений в направлении эффективизации труда. Определение эффективности труда имеет большое практическое значение для выработки стратегии и тактики в решении вопросов обеспечения успешной деятельности предприятий в условиях рынка.
Современные грузовые и специальные автомобили - сложные технические комплексы, соединяющие в себе десятки разных систем и агрегатов. Качественный уход и восстановление их функциональности требует специфического оборудования. В основной массе установки и инструменты для ремонта грузовых авто выполняют те же функции, что и аналогичные для легковых, но отличаются большими размерами и мощностью.
Основой рациональной организации и управления на автомобильном транспорте при проведении ТО и ремонта автомобилей является производственный процесс. Рационально организованные производственные процессы создают условия для применения наиболее прогрессивных и эффективных принципов, методов, форм и рациональных организационных структур управления, которые обеспечивают оптимальное сочетание децентрализованных и централизованных процессов управления и обеспечивают максимальную эффективность управления. Любой процесс труда включает три основных элемента: средства труда, предметы труда и рабочую силу. Следовательно, производственный процесс - это совокупность процессов труда, рабочей силы, использующей средства труда, направленных на преобразование предмета труда в продукт труда.
Под рынком услуг подсистемы технической эксплуатации и сервиса понимается возникновение и удовлетворение требований по обеспечению работоспособности, сохранности и подготовки к использованию автотранспортных средств всех форм собственности в течение всего периода эксплуатации с момента приобретения и до списания. В ряде стран этот рынок в отличие от продажи новых автомобилей называется вторичным (aftermarket).
Происходящие на автомобильном транспорте изменения (формы собственности, размеры предприятий, диверсификация деятельности, конкуренция, рост парка и т.д.), повышение государственных требований к дорожной и экологической безопасности автотранспортных средств воздействуют на формирование и перспективы этого рынка. Прежде всего, объем этого рынка продолжает расти и в ближайшие 5-10 лет может увеличиться соответственно на 25-60 %.
Расширение и укрепление рынка автосервисных услуг в свою очередь способствует дальнейшему росту автомобильного парка в стране особенно легкового. Увеличение мощностей автосервисной отрасли, развитие сети автосервисных услуг и повышение их комплексности в условиях конкурентной борьбы за клиента в годы экономических реформ существенно повысило качество обслуживания автотранспортных средств. Наряду с ростом доходов наиболее обеспеченных и средних слоев населения этот фактор является стимулом для роста парка автомобилей и повышения степени автомобилизации страны.
Объектом анализа является муниципальное предприятие «Специализированное автотранспортное предприятие» одно из крупнейших предприятий города, занимающихся содержанием автомобильных дорог в границах города Красноярска, погрузка и вывоз мусора, проведение ТО и ТР разной сложности внутри предприятия, оказание транспортных услуг направленнх на хозяйственные цели, уборка улиц и инженерных сооружений, содержанию объектов внешнего благоустройства города.
Целью бакалаврской работы является повышение эффективности проведения ТО и ТР (на примере МП «САТП»).
Для этого необходимо:
- проанализировать производственно-хозяйственную деятельность МП «САТП»;
- проанализировать финансовую деятельность МП «САТП»;
- рассмотреть сущность, методы и формы ТО и ТР на АТП;
- провести анализ ТО и ТР на МП «САТП»;
- оценить эффективность ТО и ТР как фактор увеличения прибыли АТП;
- рассмотреть аутсорсинг как способ проведения ТО и ТР;
- сравнить ТО и ТР с использованием капитальных вложений и ТО и ТР с использованием аутсорсинга;
- выбрать эффективный вариант проведения ТО и ТР.
Автотранспортные предприятия потребительской кооперации представляют собой предприятия комплексного типа, осуществляющие перевозку грузов, хранение, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, а также снабжение его эксплуатационными материалами.
Эффективность использования автопарка страны зависит от качества и эффективности выполняемых работ по ТО и ТР подвижного состава. Улучшение качества ремонта и ТО автомобилей обеспечивает повышение их долговечности и безотказности.
Совершенствование эксплутационных свойств автомобилей привело к централизации выполнения работ ТО и ТР автомобильной технике.
Техническое обслуживание и текущий ремонт предназначены для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии, уменьшении интенсивности изнашивания деталей, предупреждение отказов и неисправностей, а также выявление их с целью своевременного устранения.
Для решения проблемы тяжелого финансового состояния автопредприятия привлекают другие организации и предприятия, снижая расценки на оказываемые услуги.
Исходя из проведеного анализа выполнения ТО и ТР на МП «САТП» можно сделать следующие выводы:
- в 2015 году предприятие понесло убытки на 47028 руб.;
- зона ТО и ТР на предприятии устарела и нуждается в реконструкции.
МП «САТП» не обладает высоким уровнем технической подготовки в области ТО и ТР.
Проблема заключается в отсутствии специализированных подъемных кранов и другого технологического оборудования для быстрого и эффективного выполнения поставленных для ТО и ТР задач. Зоны обслуживания сильно устарели по сравнению с современными центрами ТО и ТР.
Аутсорсинг хоть и является заманчивой альтернативой, но все же значительно уступает капитальным вложениям в стоимости проведения и эффективности. Прежде всего, аутсорсинг интересен для малых предприятий с одномарочным составом автомобилей, коим не является МП «САТП». При выведении работ на аутсорсинг МП «САТП» рискует вывести за свои пределы слишком многие виды деятельности и лишиться части собственных ресурсов и возможностей. В этом случае компания утратит виды деятельности, которые в течение длительного времени обеспечивали ей успех на рынке. Кроме того, передав в аутсорсинг ТО и ТР у МП «САТП» значительно возрастут затраты. К недостаткам аутсорсинга относится и отсутствие контроля над деятельностью организации или специалистов, которые предоставляют услуги.
Так как ТО и ТР на предприятии выполняют сами водители, помогая основным ремонтным рабочим, переход на аутсорсинг существенно ухудшит отношения внутри коллектива за счет сокращения рабочих часов, и создаст почву для конфликтов между сотрудниками и управляющим персоналом.
Используя аутсорсинг, МП «САТП» потратит 2842000 руб, в то время как капитальные вложения не только ускорят работу зоны ТО и ТР на 15%, но и к концу года за счет сэкономленных нормо-часов принесут экономию в 76926 рублей, а на конец срока полезного использования гидравлического крана составит 406246 руб.
Сумма 406246 руб. может быть направлена на последующее переоборудование зоны ТО и ТР на МП «САТП», например, на покупку диагностического электронного оборудования или стендов для балансировки шин и развал-схождения. Так же эти деньги могут быть направлены в фонд заработной платы для корректировки инфляционных изменений.
Представленные цифры свидетельствуют о том, что именно капитальные вложения, а не аутсорсинг, будут являться эффективным вариантом проведения ТО и ТР.
Эффективность использования автопарка страны зависит от качества и эффективности выполняемых работ по ТО и ТР подвижного состава. Улучшение качества ремонта и ТО автомобилей обеспечивает повышение их долговечности и безотказности.
Совершенствование эксплутационных свойств автомобилей привело к централизации выполнения работ ТО и ТР автомобильной технике.
Техническое обслуживание и текущий ремонт предназначены для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии, уменьшении интенсивности изнашивания деталей, предупреждение отказов и неисправностей, а также выявление их с целью своевременного устранения.
Для решения проблемы тяжелого финансового состояния автопредприятия привлекают другие организации и предприятия, снижая расценки на оказываемые услуги.
Исходя из проведеного анализа выполнения ТО и ТР на МП «САТП» можно сделать следующие выводы:
- в 2015 году предприятие понесло убытки на 47028 руб.;
- зона ТО и ТР на предприятии устарела и нуждается в реконструкции.
МП «САТП» не обладает высоким уровнем технической подготовки в области ТО и ТР.
Проблема заключается в отсутствии специализированных подъемных кранов и другого технологического оборудования для быстрого и эффективного выполнения поставленных для ТО и ТР задач. Зоны обслуживания сильно устарели по сравнению с современными центрами ТО и ТР.
Аутсорсинг хоть и является заманчивой альтернативой, но все же значительно уступает капитальным вложениям в стоимости проведения и эффективности. Прежде всего, аутсорсинг интересен для малых предприятий с одномарочным составом автомобилей, коим не является МП «САТП». При выведении работ на аутсорсинг МП «САТП» рискует вывести за свои пределы слишком многие виды деятельности и лишиться части собственных ресурсов и возможностей. В этом случае компания утратит виды деятельности, которые в течение длительного времени обеспечивали ей успех на рынке. Кроме того, передав в аутсорсинг ТО и ТР у МП «САТП» значительно возрастут затраты. К недостаткам аутсорсинга относится и отсутствие контроля над деятельностью организации или специалистов, которые предоставляют услуги.
Так как ТО и ТР на предприятии выполняют сами водители, помогая основным ремонтным рабочим, переход на аутсорсинг существенно ухудшит отношения внутри коллектива за счет сокращения рабочих часов, и создаст почву для конфликтов между сотрудниками и управляющим персоналом.
Используя аутсорсинг, МП «САТП» потратит 2842000 руб, в то время как капитальные вложения не только ускорят работу зоны ТО и ТР на 15%, но и к концу года за счет сэкономленных нормо-часов принесут экономию в 76926 рублей, а на конец срока полезного использования гидравлического крана составит 406246 руб.
Сумма 406246 руб. может быть направлена на последующее переоборудование зоны ТО и ТР на МП «САТП», например, на покупку диагностического электронного оборудования или стендов для балансировки шин и развал-схождения. Так же эти деньги могут быть направлены в фонд заработной платы для корректировки инфляционных изменений.
Представленные цифры свидетельствуют о том, что именно капитальные вложения, а не аутсорсинг, будут являться эффективным вариантом проведения ТО и ТР.



