Введение
1. Технико-экономическое обоснование 8
1.1 Обоснование развития УДС и организации движения на проектируемом участке улицы Проезд №34 Октябрьского района г.Красноярска 8
2 Технологическая часть 18
2.1 Прогнозирование ОДД на проектированной улице Проезд №34 19
2.1.1 Проектирование ОДД на пересечении проектируемой улицы
Проезд №34 и улицы Мирошниченко 27
2.1.2 Проектирование ОДД на пересечении проектируемой улицы
Проезд №34 и проектируемой улицы Проезд №9 41
2.1.3 Проектирование ОДД на пересечении проектируемой улицы
Проезд №33 и проектируемой улицы Проезд №34 46
2.1.4 Проектирование ОДД на пересечении улицы Попова и
проектируемой улицы Проезд №34 50
2.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по ОДД на проектируемой улице Проезд №34 Октябрьского района
г. Красноярска 53
3 Определение экономической эффективности мероприятий по организации
движения на проектируемой улице Проезд №34 55
3.1 Расчет экономии от сокращения времени в пути 55
Заключение 58
Список использованных источников 59
Приложение
В настоящее время в крупных городах нашей страны на участках улично-дорожной сети постоянно растет количество и номенклатура транспортных средств. Данный процесс происходит при сохранении прежнего количества и качества автомобильных дорог. Следствием этого являются заторы (так называемые «пробки»).
Кроме объективных причин возникновения заторов, есть еще и субъективные.
Субъективные причины оказывают существенное влияние на общее состояние улично-дорожных сетей практически всех крупных городов РФ.
К основным причинам данного вида можно отнести следующие:
- нерациональная координация работы элементов УДС (светофорный цикл, знаки, разметка);
- несоответствующее качество дорожного покрытия;
- человеческий фактор (несоблюдение правил дорожного движения его участниками, неопытность водителя).
В этой связи в настоящее время существующие дорожные сети перестают справляться с транспортным потоком, что приводит к дорожным заторам, а строительство классических развязок не всегда приводит к экономически и территориально оправданным решениям.
В Красноярске является актуальной проблема оптимизации транспортных параметров УДС. В данной работе представлены варианты организации УДС в Октябрьском районе, целью которых является разгрузка уже существующих основных магистральных, сокращение транспортных задержек и вероятности совершения ДТП.
В данной ВКР был рассмотрен вариант организации движения на проектируемой улицы Проезд №34. Для достижения поставленных целей было выполнено прогнозирование транспортных потоков, анализ возможных схем движения и распределения транспортных потоков, анализ аварийности по основным магистральным улицам Октябрьского района г. Красноярска.
В результате проведенных исследований были предложены следующие мероприятия по совершенствованию ОДД:
- проект схемы ОДД транспортных потоков на пересечении
проектируемой ул. Проезд №33 - проектируемой ул. Проезд №34
- проект схемы ОДД транспортных потоков на пересечении
проектируемой ул. Проезд №9 - проектируемой ул. Проезд №34
- проект схемы ОДД транспортных потоков на пересечении
проектируемой ул. Проезд №34 - ул. Мирошниченко
- проект схемы ОДД транспортных потоков на пересечении
проектируемой ул. Проезд №34 - ул. Попова
Предложенные мероприятия по организации регулируемого движения позволят организовать движение ТС через новые участки УДС, разгрузить основные магистральные улицы Октябрьского района г. Красноярска, что в свою очередь приведет к увеличению интенсивность движения и пропускной способности проезжей части.
Моделирование транспортных потоков, анализ и оценка результатов показали эффективность принятых решений по совершенствованию ОДД на проектируемом участке УДС Октябрьского района г. Красноярска.
1 Красноярск. Администрация города. [Электронный ресурс]:
Генеральный план территориального развития города Красноярск. - Режим доступа: http://www.admkrsk.ru
2 Лобанов, Е. М. Транспортная планировка городов: учебник для студентов вузов/ Е. М. Лобанов. - Москва: Транспорт, 1990. - 240 с.
3 СНиП II-60-75, Строительные нормы и правила - Госстандарт, 1976. - 24 с.
4 ПДД24 [Электронный ресурс]: Правила дорожного движения Российской Федерации с изменениями от 28 апреля 2018 год. - Режим доступа: http://www.pdd24.com
5 Руководство по прогнозированию интенсивности движения на автомобильных дорогах, Росавтодор. - 2003. - 179 с.
6 СНиП 2.07.01.-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, 1993. - 70 с.
7 Кременец, Ю. А. Технические средства организации дорожного движения: Учеб. для вузов / Ю. А. Кременец. - Москва. : Транспорт, 1990. - 255 с.
8 ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения, 1987. - 250 с.
9 ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, 2004. - 120 с.
10 ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования, 2004. - 230 с.
11 ГОСТ Р 51256-99. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Госстандарт, 1979. - 22 с.
12 Клинковштейн, Г. И. Организация дорожного движения: Учеб. для вузов/ Г.И. Клинковштейн. - Москва : Транспорт, 2001. - 247 с.
13 Ильина, Н. В. Экономическое обоснование мероприятий по повышению безопасности движения: Метод. Указание / Н. В. Ильина. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. - 27 с.