Введение
1. Технико-экономическое обоснование 8
1.1 Обоснование развития УДС и организации движения на проектируемом участке улицы Проезд №34 Октябрьского района г.Красноярска 8
2 Технологическая часть 18
2.1 Прогнозирование ОДД на проектированной улице Проезд №34 19
2.1.1 Проектирование ОДД на пересечении проектируемой улицы
Проезд №34 и улицы Мирошниченко 27
2.1.2 Проектирование ОДД на пересечении проектируемой улицы
Проезд №34 и проектируемой улицы Проезд №9 41
2.1.3 Проектирование ОДД на пересечении проектируемой улицы
Проезд №33 и проектируемой улицы Проезд №34 46
2.1.4 Проектирование ОДД на пересечении улицы Попова и
проектируемой улицы Проезд №34 50
2.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по ОДД на проектируемой улице Проезд №34 Октябрьского района
г. Красноярска 53
3 Определение экономической эффективности мероприятий по организации
движения на проектируемой улице Проезд №34 55
3.1 Расчет экономии от сокращения времени в пути 55
Заключение 58
Список использованных источников 59
Приложение
В настоящее время в крупных городах нашей страны на участках улично-дорожной сети постоянно растет количество и номенклатура транспортных средств. Данный процесс происходит при сохранении прежнего количества и качества автомобильных дорог. Следствием этого являются заторы (так называемые «пробки»).
Кроме объективных причин возникновения заторов, есть еще и субъективные.
Субъективные причины оказывают существенное влияние на общее состояние улично-дорожных сетей практически всех крупных городов РФ.
К основным причинам данного вида можно отнести следующие:
- нерациональная координация работы элементов УДС (светофорный цикл, знаки, разметка);
- несоответствующее качество дорожного покрытия;
- человеческий фактор (несоблюдение правил дорожного движения его участниками, неопытность водителя).
В этой связи в настоящее время существующие дорожные сети перестают справляться с транспортным потоком, что приводит к дорожным заторам, а строительство классических развязок не всегда приводит к экономически и территориально оправданным решениям.
В Красноярске является актуальной проблема оптимизации транспортных параметров УДС. В данной работе представлены варианты организации УДС в Октябрьском районе, целью которых является разгрузка уже существующих основных магистральных, сокращение транспортных задержек и вероятности совершения ДТП.
В данной ВКР был рассмотрен вариант организации движения на проектируемой улицы Проезд №34. Для достижения поставленных целей было выполнено прогнозирование транспортных потоков, анализ возможных схем движения и распределения транспортных потоков, анализ аварийности по основным магистральным улицам Октябрьского района г. Красноярска.
В результате проведенных исследований были предложены следующие мероприятия по совершенствованию ОДД:
- проект схемы ОДД транспортных потоков на пересечении
проектируемой ул. Проезд №33 - проектируемой ул. Проезд №34
- проект схемы ОДД транспортных потоков на пересечении
проектируемой ул. Проезд №9 - проектируемой ул. Проезд №34
- проект схемы ОДД транспортных потоков на пересечении
проектируемой ул. Проезд №34 - ул. Мирошниченко
- проект схемы ОДД транспортных потоков на пересечении
проектируемой ул. Проезд №34 - ул. Попова
Предложенные мероприятия по организации регулируемого движения позволят организовать движение ТС через новые участки УДС, разгрузить основные магистральные улицы Октябрьского района г. Красноярска, что в свою очередь приведет к увеличению интенсивность движения и пропускной способности проезжей части.
Моделирование транспортных потоков, анализ и оценка результатов показали эффективность принятых решений по совершенствованию ОДД на проектируемом участке УДС Октябрьского района г. Красноярска.