Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Расширение ассортимента выпускаемой продукции на примере ООО «ЗСМ»

Работа №25151

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
948
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Теоретическая часть. Теоретические основы ассортиментной политики 9
1.1 Сущность и понятие ассортимента 9
1.2 Факторы и методы влияющие на формирование ассортимента 13
1.3 Создание нового товара 20
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Завод строительных материалов» 25
2.1 Характеристика предприятия 25
2.2 Анализ капитала 27
2.3 Анализ финансовой устойчивости 35
2.4 Анализ финансового состояния 37
2.5 Управленческий анализ 41
2.6 Заключительная оценка деятельности предприятия 44
2.7 Вопросы экологии 46
3 Проектная часть. Разработка проекта по расширению ассортимента
выпускаемой продукции 48
3.1 Экономическое обоснование расширения ассортимента выпускаемой
продукции 48
3.2 Инвестиционный проект расширения ассортимента продукции 53
3.3 Оценка эффективности проекта 60
Заключение 65
Список использованных источников

Политика ассортиментов продукции – это одно из самых основных направлений деятельности любого предприятия. Это направление заслуживает
особенную актуальность в современных условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные
требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все его экономические показатели. Как
свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает
тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами
её реализации и может максимально эффективно управлять этой политикой.
К главным факторам, определяющим ассортимент выпускаемой продукции предприятия, необходимость изменения и расширения ее товарной
номенклатуры, относятся:
– научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в
данной отрасли, которые носят, как правило, прикладной характер и призваны использовать уже освоенные теоретические знания для внедрения их в
производство и для создания новых, усовершенствованных товаров и технологических процессов с учетом требований конкретных сегментов рынка;
– изменения, происходящие в производимом ассортименте предприятий-конкурентов, выпускающих аналогичную продукцию, которые также
работают над оптимизацией товарной номенклатуры, обновлением выпускаемой продукции;
– стремление избежать наличия неиспользованных или незагруженных
мощностей за счет производства других, дополнительных видов продукции,
стремление вести расширенное воспроизводство и направлять получаемую
прибыль на освоение новых товаров, которые в дальнейшем должны принести предприятию новые прибыли и новое расширение производства и номенклатуры продукции.
Помимо вышеперечисленных факторов, которые, пребывая внешними,7
служат стимулами для расширения товарной номенклатуры выпускаемых
предприятием продукции, само предприятие в рамках маркетинговой стратегии должно проводить активную товарную политику и планировать расширение и обновление товарного ассортимента. Товарная политика требует изменения в том случае, если в течение длительного времени наблюдаются избыточные производственные мощности; основную прибыль дают только несколько товаров, нет достаточного количества товаров, соответствующих
возможностям рынка и объему предъявляемого спроса; продажи и прибыль
фирмы постоянно снижаются.
Вот почему главным принципом любого предприятия должна стать задача организации систематического планирования товарной номенклатуры и
расширение ассортимента. Только в этом случае предприятие может улучшить свои экономические показатели и быть конкурентоспособным.
Актуальность разбираемой темы бакалаврской работы содержится в
том, что практически все предприятия и организации рано или поздно
встречаются с такой задачей как расширение ассортимента выпускаемой
продукции, поэтому введение нового ассортимента, бесспорно, имеет
первостепенное значение для дальнейшего развития и рентабельной
деятельности каждого предприятия. Но также нужно проводить комплексный
анализ уже имеющейся товарной номенклатуры предприятия, так как в
большинстве случаев изучение новых изделий финансируется за счёт
отчисления с выручки от реализации текущей продукции, которую
предприятие поставляло на рынок в течение ряда лет и, которую оно надеется
успешно продавать ещё на протяжении длительного периода.
В качестве объекта исследования выбрано предприятие – ООО «Завод
строительных материалов», которое занимется производством бетонных и
железобетонных изделий и конструкций, товарного бетона и раствора.
Предмет исследования – ассортиментная политика предприятия.
Целью бакалаврской работы является разработка мероприятий по
расширению ассортимента выпускаемой продукци на примере ООО «ЗСМ» и8
обоснование их экономической эффективности.
Отталкиваясь из назначенной цели, можно выделить следующие задачи:
1. Изучить теоретические и методологические аспекты по
расширению ассортимента продукции предприятия;
2. Оценить финансовые возможности внедрения мероприятий и их
обоснование;
3. Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО
«ЗСМ»;
4. Разработать мероприятия по расширеню ассортимента
выпускаемой продукции;
5. Доказать экономическую эффективность внедрения предлагаемых
мероприятий.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что внедрение
мероприятий по расширению ассортимента продукции позволит улучшить
деятельность, вследствие чего предполагаемая эффективность работы предприятия может значительно вырасти.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современных условиях рынка успешно функционировать и развиваться могут только те предприятия, руководство и специалисты которых
располагают полной и достоверной информацией по всем направлениям
предпринимательской деятельности. В условиях жесткой конкуренции и роста издержек расширение товарного ассортимента становится одним из важных факторов коммерческого успеха предприятия.
Цель данной бакалаврской работы заключается в разработке
мероприятий по расширению ассортимента выпускаемой продукци на
примере ООО «ЗСМ» и обоснование их экономической эффективности.
Раскрыта сущность товарной политики предприятия, рассмотрены методологические аспекты по расширению ассортимента продукции.
Были проведены исследования финансового состояния предприятия
ООО «ЗСМ». Об этом свидетельствует данные бухгалтерской-финансовой
отчетности за 2015 – 2016 гг.; структура и динамика активов и пассивов; анализ задолженностей; показатели рентабельности предприятия за исследуемый
период. По этим данным можно оценить перспективы развития ООО «ЗСМ».
Предприятие не обладает устойчивым положением, так как заемный
капитал преобладает над собственным капиталом на 29 488тыс. руб., или
69,7%.
Общая стоимость имущества уменьшилась на 12,3%, то есть масштабы
деятельности предприятия уменьшилась. Уменьшение произошло за счет
снижения оборотных активов на 15,6%, или 17 841 тыс. руб., а из них снижение произошло за счет финансовых активов на 39,7%.
В 2016 году произошло увеличение запасов на 13,4%. Запасы и дебиторская задолженность, доля которых составляет 60,9% и 35,4%.
Стоимость имущества предприятия в 2016 году составила 114 076 тыс.
руб. Уменьшение стоимости имущества в 2016 году на 15 943 тыс. руб. по
сравнению с 2015 годом объясняется снижением суммы оборотных активов на66
3,4%.
В составе актива баланса внеоборотные активы составляют 15,6%, а
84,4% приходится на оборотные активы. Увеличение внеоборотных активов
хотя и незначительное на 3,4%, но является благоприятным для дальнейшего
развития предприятия.
В 2016 году на 1 рубль вовлеченных в оборот организации средств приходится 0,8 руб. выручки, что говорит о невысокой деловой активности.
Заемные средства занимают большую часть 62,9%, они на 69,7% превышают
объем собственных средств, равных 42 294 тыс. руб. Наблюдается тенденция
в 2016 году к снижению собственных средств на 18,5%.
Предприятие не достаточно эффективно работает на рынке бетонных
изделий для строительных нужд. В целом это можно объяснить тем, что рынок жилья перенасыщается, а это напрямую влияет на деятельность предприятия и сбыт продукции.
В качестве повышения эффективности предприятия рекомендуется внедрить мероприятие для расширения ассортимента продукции. Для повышения
финансовых показателей ООО «ЗСМ» необходимо приобрести производственную линию «Рифей – Буран – М».
Таким образом, сохраняя основной профиль производства и одновременно внедряя новую линию деятельности можно повысить прибыльность
предприятия.
Подводя итог после внедрения мероприятия можно сделать следующие
выводы:
1) ООО «ЗСМ» уже в первый год реализации проекта выйдет из убыточного состояния, прибыль в первом прогнозном году составит 276 тыс.
руб.;
2) Все показатели рентабельности уже в первый год реализации мероприятия имеют положительное значение. Следовательно, увеличение рентабельности продаж на 9,3% за три года реализации проекта;67
3) Чистая прибыль предприятия планомерно увеличивается в течение
трех лет;
4) Увеличение объемов производства по сравнению с 2016 годом на
12,6%.
Мероприятие, направленное на стабилизацию сложившейся ситуации
на ООО «ЗСМ», с целью расширения ассортимента выпускаемой продукции,
можно признать успешным, так как повлечет за собой повышение финансовой устойчивости и эффективности деятельности предприятия.
Увеличится круг потребителей, повысится конкурентоспособность,
произойдет стабильное финансовое положения и максимальный доход.
Поэтому задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе,
решены, цель – достигнута.


Карпова, Н. В. Маркетинг : учебное пособие / Н. В. Карпова. — 2-е изд.,
перераб. и доп. — Старый Оскол : ТНТ, 2015. — 448 с.
2. Акулич, И. Л. Маркетинг : учебник / И. Л. Акулич. — 4-е изд. перераб. – Мн. : Выш. шк., 2005. — 463 с.
3. Алексунин, В. А. Маркетинг : Учебник. — М. : Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2005. — 204 с.
4. Малашенко, Н. П. Маркетинг на потребительском рынке : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Маркетинг» / Н.
П. Малашенко. — 2-е изд., стер. — М. : Издательство «Омега-Л», 2009. —
207 с. : табл. — (Библиотека высшей школы).
5. Березин, И. С. Практика исследования рынков. — М. : БераторПресс, 2003. — 376 с.
6. Багиев, Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг : Учебник. — М.
: Экономика, 1999. — 703 с.
7. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования : Теория, методология и практика. — М. : Изд-во «Финпресс», 1998. — 416 с.
8. Гордон, Ян Х. Маркетинг партнерских отношений. — СПб : Питер,
2001. — 384 с.
9. Аксенов, А. П. Экономика предприятия : Учебник / А. П. Аксенов,
И. Э. Берзинь, Н. Ю. Иванова; Под ред. С. Г. Фалько. — М. : КноРус, 2013. —
350 c.
10. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия : Учебник для бакалавров
/ Л. А. Чалдаева. — М. : Юрайт, 2013. — 410 c.
11. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я. — СПб : Издательский
Дом «Нева», 2003. — 224 с.
12. Панкрухин, А. П. Маркетинг : Учебник. — М. : ИКФ «Омега-Л»,
2002. — 656 с.69
13. Николаева, М. А. Теоретические основы товароведения : учеб. для
вузов / М. А. Николаева. — М. : Норма, 2007. — 448 с.
14. Алексеев, А. Л. Маркетинговые принципы оптимизации глубины
ассортимента продукции. — М. : ФАИР-ПРЕСС, 2005. — 412 с.
15. Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Ростов на Дону : МарТ, 2005. — 544с.
16. Ассортимент, // Большая советская энциклопедия. Т.2. — М. : Советская энциклопедия, 1970. — 329 с.
17. Багиев, Г. Л. и др. Маркетинг : Уч. для ВУЗов / Под общ. ред. Г.
Л.Багиева. — М. : ЗАО Изд-во «Экономика», 2001. — 718с.
18. Ньюстром, Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. — СПб :
Питер, 2010. — 448 с.
19. Лаптев, В. Г. Маркетинговые задачи торговых предприятий. Маркетинг. 2009. № 5 — 16-32 c.
20. Базарова, Т. Ю., Еремина Б. Л. Управление персоналом : Учебник
для вузов. — М : ЮНИТИ, 2007. — 560 с.
21. Бланк, И. А. Торговый менеджмент. — М. : Московский институт
менеджмента и бизнеса, 2009. — 454 с.
22. Райзберг, Б. А, Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный
экономический словарь. — 2-е изд., испр. — М. : ИНФРА-М, 2010. — 371 с.
23. Николаева, М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы : Учебник для вузов. — М. : Издательство норма, 2007. —
283с.
24. Энджел, Дж. Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей. — СПб : Питер Ком, 1999. — 768 с.
25. Черенков, В. И. Международный маркетинг : Учеб. пособие. —
СПб : О-во «Знание», 1998. — 400 с.
26. Агапова, И. И. Институциональная экономика : Учебное пособие /
И. И. Агапова. — М. : Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 272 c.70
27. Стрелкова, Л. В. Экономика и организация инноваций. Теория и
практика : Учебное пособие для студентов вузов, обуч. по направлениям
"Экономика" и "Менеджмент" / Л. В. Стрелкова, Ю. А. Макушева. — М. :
ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 235 c.
28. Коршунов, В. В. Экономика организации (предприятия) : Учебник
для бакалавров / В. В. Коршунов. — М. : Юрайт, 2013. — 433 c.
29. Лопарева, А. М. Экономика организации (предприятия) : Учебнометодический комплекс / А. М. Лопарева. — М. : Форум, НИЦ ИНФРА — М,
2013. — 400 c.
30. Баскакова, О. В. Экономика предприятия (организации) : Учебник
/ О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. — М. : Дашков и К, 2013. — 372 c.
31. Агарков, А. П. Экономика и управление на предприятии : Учебник
для бакалавров / А. П. Агарков, Р. С. Голов, В. Ю. Теплышев. — М. : Дашков
и К°, 2013. — 400 c.
32. Экономический словарь [Электронный ресурс]. —
https://gufo.me/dict/economics_dict

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ