Совершенствование организации транспортной системы в г. Красноярске
|
Введение 3
1 Нормативно-правовые основы государственного и
муниципального управления городским пассажирским транспортом 5
1.1 Особенности государственного и муниципального
управления транспортной системы 5
1.2 Организационно-правовая система государственного и
муниципального управления в области транспорт 12
1.3 Система управления городского пассажирского транспорта в
г. Красноярске 19
2 Основные проблемы организации городского пассажирского транспорта
г. Красноярска 22
2.1 Анализ состояния системы пассажирского транспорта
г. Красноярска 22
2.2 Анализ качества услуг пассажирского транспорта
г. Красноярска 28
2.3 Принципы организации городского пассажирского транспорта
в современных городах 34
3 Направления совершенствования организации транспортной системы
г. Красноярска 45
3.1 Мероприятия по разработке комплексной транспортной схемы города...45
3.2 Оценка мероприятий государственной программы развития
городского пассажирского транспорта г. Красноярска 52
3.3 Мероприятия по внедрению автоматизированной навигационной
системы диспетчерского управления 63
Заключение 68
Список использованной литературы 71
Приложения А-В 75-86
1 Нормативно-правовые основы государственного и
муниципального управления городским пассажирским транспортом 5
1.1 Особенности государственного и муниципального
управления транспортной системы 5
1.2 Организационно-правовая система государственного и
муниципального управления в области транспорт 12
1.3 Система управления городского пассажирского транспорта в
г. Красноярске 19
2 Основные проблемы организации городского пассажирского транспорта
г. Красноярска 22
2.1 Анализ состояния системы пассажирского транспорта
г. Красноярска 22
2.2 Анализ качества услуг пассажирского транспорта
г. Красноярска 28
2.3 Принципы организации городского пассажирского транспорта
в современных городах 34
3 Направления совершенствования организации транспортной системы
г. Красноярска 45
3.1 Мероприятия по разработке комплексной транспортной схемы города...45
3.2 Оценка мероприятий государственной программы развития
городского пассажирского транспорта г. Красноярска 52
3.3 Мероприятия по внедрению автоматизированной навигационной
системы диспетчерского управления 63
Заключение 68
Список использованной литературы 71
Приложения А-В 75-86
Актуальность выбранной проблематики очевидна и обусловлена несколькими причинами. Во-первых, состояние автомобильных дорог в России оставляет желать лучшего. Количество автомобилей в нашей стране ежегодно увеличивается. Так, Красноярск занимает второе место в России по показателю автомобилизации. Соответственно, многократно увеличивается и нагрузка на дороги, что снижает их качество. Во-вторых, растущий автопарк, низкое качество дорожного покрытия, а также отсутствие достаточного количества транспортных развязок способствует увеличению загруженности и возникновению пробок на дорогах. Кроме того, качественные дороги - это безопасные дороги. Ежедневно в стране происходит свыше 400 дорожных происшествий с пострадавшими, совершению половины из которых сопутствовало неудовлетворительное состояние дорожного полотна. В-третьих, строительство и содержание дорог почти в три раза выше, чем в странах Европы с аналогичными климатическими условиями. Кроме того, технологии строительства дорожного строительства, применяемые в России, таковы, что две трети выделяемых бюджетных средств тратятся на ремонт дорог. И, наконец, в-четвертых, решать проблемы транспортной системы и распределения транспортных потоков - прямая обязанность региональных и муниципальных властей. В этой связи возникает острейшая необходимость разработки внятных управленческих решений по совершенствованию организации транспортной системы.
Транспортная система - одна из важнейших систем, обеспечивающих жизнь городов и регионов. В последние десятилетия во многих крупных городах исчерпаны или близки к исчерпанию возможности экстенсивного развития транспортных сетей. Поэтому особую важность приобретает оптимальное планирование сетей, улучшение организации движения, оптимизация системы маршрутов общественного транспорта. Одной из важнейших проблем современного градостроительства являются вопросы, связанные с обеспечением транспортного обслуживания населения и организацией городского движения.
По итогам анализа социально-экономического положения Красноярска в 2016 году автомобильный транспорт по количеству перевезенных пассажиров и грузов сохранил свое лидирующее положение среди других видов транспорта, что определяет его ключевую роль в транспортной системе. И вместе с тем возникает проблема в системе распределения потоков транспорта.
Объектом исследования является городской пассажирский транспорт г. Красноярска.
Предметом исследования - организационно-экономические аспекты государственного и муниципального регулирования пассажирского автомобильного транспорта на региональном уровне, а именно ГПТ г. Красноярска.
Цель дипломной работы - совершенствование организации транспортной системы в г. Красноярске.
Для реализации поставленной цели будут решены следующие задачи:
- рассмотрение особенностей государственного и муниципального управления транспортной системы;
- ознакомление с организационно-правовой системой государственного управления в области транспорта;
- изучение системы управления ГПТ в Красноярске;
- дать общую характеристику пассажирского транспорта г. Красноярска;
- провести исследование отношения пассажиров к работе пассажирского транспорта в г. Красноярске, с целью выявления основных проблем;
- произвести анализ результатов исследования и представить решения по совершенствованию организации транспортной системы г. Красноярска.
При решении поставленных задач мною будут использованы методы анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, анкетирование и др.
Транспортная система - одна из важнейших систем, обеспечивающих жизнь городов и регионов. В последние десятилетия во многих крупных городах исчерпаны или близки к исчерпанию возможности экстенсивного развития транспортных сетей. Поэтому особую важность приобретает оптимальное планирование сетей, улучшение организации движения, оптимизация системы маршрутов общественного транспорта. Одной из важнейших проблем современного градостроительства являются вопросы, связанные с обеспечением транспортного обслуживания населения и организацией городского движения.
По итогам анализа социально-экономического положения Красноярска в 2016 году автомобильный транспорт по количеству перевезенных пассажиров и грузов сохранил свое лидирующее положение среди других видов транспорта, что определяет его ключевую роль в транспортной системе. И вместе с тем возникает проблема в системе распределения потоков транспорта.
Объектом исследования является городской пассажирский транспорт г. Красноярска.
Предметом исследования - организационно-экономические аспекты государственного и муниципального регулирования пассажирского автомобильного транспорта на региональном уровне, а именно ГПТ г. Красноярска.
Цель дипломной работы - совершенствование организации транспортной системы в г. Красноярске.
Для реализации поставленной цели будут решены следующие задачи:
- рассмотрение особенностей государственного и муниципального управления транспортной системы;
- ознакомление с организационно-правовой системой государственного управления в области транспорта;
- изучение системы управления ГПТ в Красноярске;
- дать общую характеристику пассажирского транспорта г. Красноярска;
- провести исследование отношения пассажиров к работе пассажирского транспорта в г. Красноярске, с целью выявления основных проблем;
- произвести анализ результатов исследования и представить решения по совершенствованию организации транспортной системы г. Красноярска.
При решении поставленных задач мною будут использованы методы анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, анкетирование и др.
Таким образом, по мере роста города растет объем работы пассажирского транспорта, все более высокие требования предъявляются к мощности транспортных систем, к скорости и регулярности движения.
За последнее десятилетие значительно увеличился уровень автомобилизации населения и доля пассажирских перевозок на индивидуальном автомобильном транспорте. Это привело к значительному росту интенсивности движения на городских улицах и повлекло за собой насыщение улично-дорожной сети транспортными средствами.
Основные транспортные узлы и магистрали города перестали справляться с возросшими потоками. В часы «пик» скорость передвижения значительно уменьшилась, загрязнение воздуха значительно увеличилось. Все это ухудшает условия движения и приводит к росту аварийности и уличного травматизма. Резко ухудшается уровень транспортного обслуживания города в целом.
Именно в этом источник основного конфликта между растущим городом и внутригородским транспортом: требования, предъявляемые к транспорту, непрерывно повышаются, а использование совершенствующейся транспортной техники все более затрудняется. Развитие транспортных систем отстает от развития городов с их возрастающими транспортными потребностями.
В последние десятилетия удовлетворение потребностей в перевозках шло за счет созданных ранее резервов пропускной и провозной способности транспортных систем, которые, в конце концов, были исчерпаны.
Появление транспортной системы обусловлено централизацией перевозок. При централизованной организации перевозок повышается их эффективность, уменьшаются удельные затраты на перевозку.
Стоит отметить, что транспорт, являясь одной из наиболее фондоемких отраслей хозяйства, требует для своего развития крупных долгосрочных инвестиций. Для рационального использования этих средств необходимы научно-обоснованные расчеты перспективных пассажирских и транспортных потоков.
В результате формирования четкой правовой базы, сбалансированной системы регулирования, создания конкурентной среды, привлечения частных инвестиций и ограниченной государственной поддержки, обеспечения прозрачности финансовых потоков при успешной реализации совершенствования ГПТ будет обеспечено:
Для населения:
- гарантированная доступность ГПТ для всех слоев населения, включая малообеспеченные;
- повышение качества транспортного обслуживания, расширение перечня предоставляемых услуг;
- установление соответствия цены и качества транспортных услуг на основе конкуренции.
Для города:
- повышение уровня устойчивости, управляемости и безопасности работы ГПТ;
- снижение муниципальных расходов на ГПТ;
- создание новых рабочих мест в частном секторе ГПТ.
Для экономики страны:
- обеспечение уровня подвижности населения, соответствующего темпам экономического роста;
- прозрачность и управляемость государственных расходов на ГПТ.
Для предприятий ГПТ:
- превращение в полноценные финансово-независимые компании, заинтересованные в эффективном хозяйствовании и развитии в условиях конкурентного давления;
- модернизация основных фондов;
- стимулы к инновациям в сфере транспортного обслуживания населения.
С ростом автомобилизации современного общества, наряду с повышением качества транспортных услуг, проявляется ряд существенных проблем: рост количества ДТП; токсичные выбросы, шум; низкие скорости движения; заторы в часы "пик"; большие потери времени для участников движения; перепробеги, высокий расход топлива. В первую очередь указанные недостатки проявляются в местах концентрации транспортных потоков на участках сети, функционирующих в режимах близких к пропускной способности.
Для обеспечения удовлетворительного уровня транспортного обслуживания в городе необходимо, чтобы провозная способность транспортной системы соответствовала транспортным потребностям города.
В настоящее время решением этих задач занимаются специальные научно-исследовательские институты. Однако, до сих пор нет общепризнанных методов расчета, которые бы давали достаточно достоверные данные для формирования и развития транспортных систем.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что по результатам анализа можно выявить и применить совершенствования транспортной системы в г. Красноярске, что, безусловно, имеет высокое значение с целью повышения эффективности государственного и муниципального управления.
За последнее десятилетие значительно увеличился уровень автомобилизации населения и доля пассажирских перевозок на индивидуальном автомобильном транспорте. Это привело к значительному росту интенсивности движения на городских улицах и повлекло за собой насыщение улично-дорожной сети транспортными средствами.
Основные транспортные узлы и магистрали города перестали справляться с возросшими потоками. В часы «пик» скорость передвижения значительно уменьшилась, загрязнение воздуха значительно увеличилось. Все это ухудшает условия движения и приводит к росту аварийности и уличного травматизма. Резко ухудшается уровень транспортного обслуживания города в целом.
Именно в этом источник основного конфликта между растущим городом и внутригородским транспортом: требования, предъявляемые к транспорту, непрерывно повышаются, а использование совершенствующейся транспортной техники все более затрудняется. Развитие транспортных систем отстает от развития городов с их возрастающими транспортными потребностями.
В последние десятилетия удовлетворение потребностей в перевозках шло за счет созданных ранее резервов пропускной и провозной способности транспортных систем, которые, в конце концов, были исчерпаны.
Появление транспортной системы обусловлено централизацией перевозок. При централизованной организации перевозок повышается их эффективность, уменьшаются удельные затраты на перевозку.
Стоит отметить, что транспорт, являясь одной из наиболее фондоемких отраслей хозяйства, требует для своего развития крупных долгосрочных инвестиций. Для рационального использования этих средств необходимы научно-обоснованные расчеты перспективных пассажирских и транспортных потоков.
В результате формирования четкой правовой базы, сбалансированной системы регулирования, создания конкурентной среды, привлечения частных инвестиций и ограниченной государственной поддержки, обеспечения прозрачности финансовых потоков при успешной реализации совершенствования ГПТ будет обеспечено:
Для населения:
- гарантированная доступность ГПТ для всех слоев населения, включая малообеспеченные;
- повышение качества транспортного обслуживания, расширение перечня предоставляемых услуг;
- установление соответствия цены и качества транспортных услуг на основе конкуренции.
Для города:
- повышение уровня устойчивости, управляемости и безопасности работы ГПТ;
- снижение муниципальных расходов на ГПТ;
- создание новых рабочих мест в частном секторе ГПТ.
Для экономики страны:
- обеспечение уровня подвижности населения, соответствующего темпам экономического роста;
- прозрачность и управляемость государственных расходов на ГПТ.
Для предприятий ГПТ:
- превращение в полноценные финансово-независимые компании, заинтересованные в эффективном хозяйствовании и развитии в условиях конкурентного давления;
- модернизация основных фондов;
- стимулы к инновациям в сфере транспортного обслуживания населения.
С ростом автомобилизации современного общества, наряду с повышением качества транспортных услуг, проявляется ряд существенных проблем: рост количества ДТП; токсичные выбросы, шум; низкие скорости движения; заторы в часы "пик"; большие потери времени для участников движения; перепробеги, высокий расход топлива. В первую очередь указанные недостатки проявляются в местах концентрации транспортных потоков на участках сети, функционирующих в режимах близких к пропускной способности.
Для обеспечения удовлетворительного уровня транспортного обслуживания в городе необходимо, чтобы провозная способность транспортной системы соответствовала транспортным потребностям города.
В настоящее время решением этих задач занимаются специальные научно-исследовательские институты. Однако, до сих пор нет общепризнанных методов расчета, которые бы давали достаточно достоверные данные для формирования и развития транспортных систем.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что по результатам анализа можно выявить и применить совершенствования транспортной системы в г. Красноярске, что, безусловно, имеет высокое значение с целью повышения эффективности государственного и муниципального управления.
Подобные работы
- Управление транспортными системами городов на основе анализа систем панельных данных
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка интеллектуальной транспортной системы на предприятии (на примере ИП «Федорович А.Н.»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Стратегия формирования устойчивой транспортной системы агломерации Лесосибирск-Енисейск
Магистерская диссертация, архитектура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Управление организацией городского пассажирского транспорта города Красноярска
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Разработка организационно-технических мероприятий по
совершенствованию организации и повышению безопасности движения на
дорогах Мотыгинского района Красноярского края
Бакалаврская работа, технология транспортных процессов . Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2021 - Муниципальное управление развитием транспортной инфраструктуры
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование механизмов государственного регулирования лесопромышленного комплекса Красноярского края
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ но МАРШРУТАМ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АТЦ ТЭЦ-1 Г. КРАСНОЯРСК
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Проблемы и перспективы развития транспортных процессов» (на примере логистического центра АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2016



