Введение 6
1 Теоретическая часть. Теоретические аспекты эффективности торгового
предприятии 8
1.1 Сущность экономической эффективности торгового предприятия 8
1.2 Пути повышения эффективности торгового предприятия 11
1.3 Методика оценки эффективности торгового предприятия 13
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
предприятия ООО «Корона» 24
2.1 Характеристика предприятия 24
2.2 Анализ капитала 27
2.3 Анализ финансового состояния 33
2.4 Управленческий анализ 37
2.5 Заключительная оценка деятельности предприятия 40
3 Проектная часть. Пути повышения эффективности работы
предприятия ООО «Корона» 44
3.1 Обоснование предложения 44
3.2 Эффективность предложенного мероприятия 44
Заключение 58
Список использованных источников 61
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности на основе достижений научно-технического прогресса и эффективных форм хозяйствования. А так же улучшения эффективности управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д. Главная роль в достижении этой задачи отводится поиску новых направлений в деятельности предприятия (повышение качества, внедрение новых технологий и т. д.).
Повышение эффективности деятельности предприятия является одним из важных экономических рычагов не только в системе управления производством в целом, но и в системе внутрихозяйственного планирования, контроля и анализа. Поэтому разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности является главной задачей предприятия.
В настоящее время необходимо добиться повышение рентабельности и увеличение прибыли в первую очередь, за счет повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности. Прибыль и рентабельность предприятия зависит от производственной, снабженческой и сбытовой деятельности, осуществляемой предприятием.
Проблемы эффективности деятельности предприятия в настоящее время являются очень важными, что и указывает на актуальность выбранной темы дипломной работы. Актуальность выбранной темы также обусловлена необходимостью повышения эффективности деятельности предприятия.
В качестве объекта исследования было выбрано предприятие ООО «Корона». К основным видам деятельности магазина Корона относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами. Основная деятельность магазина - реализация мирового ассортимента продовольственных товаров.
Предметом исследования является хозяйственная деятельность предприятия и пути повышения ее эффективности.
Целью данной работы является анализ и разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия на основе проведенного анализа хозяйственной деятельности, теоретического и практического материала.
Задачами, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, являются:
-изучить теоретические аспекты эффективности торгового предприятия предприятия;
-определить пути повышения и методику оценки эффективности торгового предприятия;
-охарактеризовать деятельность предприятия и провести анализ хозяйственной деятельности;
-дать заключительную оценку деятельности предприятия ООО «Корона»;
- разработать мероприятия по повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
В процессе работы были использованы бухгалтерские документы ,данные статистической отчетности ООО «Корона» за 2013, 2014 и 2015 ,статьи в научных журналах, экономическая литература, справочники, схемы и графики.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
С переходом к конкурентным отношениям предприниматели получили независимость в осуществлении торговой деятельности, право распоряжаться экономическими ресурсами и итогами трудовой активности и несут ответственность за свои управленческие решения. В этих условиях благополучие и коммерческий успех предприятия торговли целиком и полностью зависят от того, насколько эффективна его деятельность.
Исследование итогов торгово-хозяйственной деятельности предприятия, раскрытие причинно-следственных связей между употребленными ресурсами и полученными итогами создают основание для обоснованного предвидения его состояния в будущем при планировании и прогнозировании.
Важнейшим направлением аналитической работы предприятия является исследование экономической эффективности его деятельности. На его основе предоставляется оценка конечных итогов предпринимательской деятельности, формируется стратегия предприятия в области рационального использования ресурсов, вырабатываются меры по ее реализации.
Повышение экономической эффективности создает необходимые условия для расширения и обогащения материальной базы народного благосостояния посредством повышения производительности труда, увеличения фондоотдачи, экономии финансовых средств и улучшения качества продукции.
Таким образом, повышение экономической эффективности деятельности в настоящее время является решающим материальным фактором реализации высшей и конечной цели общественного производства.
В процессе проведения анализа хозяйственной деятельности предприятия ООО «Корона»,было выявлено, что финансовая устойчивость магазина «Корона» характеризуется постоянным превышением доходов над расходами, а значит, сохраняет свою платежеспособность и создает условия для самофинансирования. То есть устойчивое финансовое состояние организации является итогом грамотного, умелого управления всем комплексом факторов, определяющих результаты хозяйственной деятельности организации.
Торговое предприятие ООО «Корона» развивается устойчиво, является стабильным, так как оно обеспечивает свободное движение денежными средствами, путем эффективного их использования , и способствует бесперебойной реализации товара в течении всего года.
Одним из главных показателей деятельности предприятия за анализируемый период является показатель рентабельности основной деятельности. Из финансовой отчетности следует, что предприятие получало прибыль за последние два года.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что финансовая устойчивость предприятия в долгосрочном плане характеризуется соотношением его собственных и заемных средств. Обеспеченность запасов и затрат источниками формирования является основой финансовой устойчивости предприятия.
Проведенный анализ бухгалтерских балансов , отчетах о финансовых результатов за период с 2013 по 2015 года, свидетельствуют:
- предприятие получает прибыль от торговой деятельности;
- структура баланса является удовлетворительной;
-по внешним признакам предприятие является финансовоустойчивым.
Практическая значимость нашего исследования была направлена на повышение эффективности работы предприятия ООО «Корона» и расширение объемов продаж. Для этого был разработан проект по открытию торговой точки по продаже продовольственных товаров.
В нашем исследовании мы выяснили, что для осуществления проекта потребуются инвестиции размере 2700000 рублей, для которых потребуется кредит со ставкой под 20%годовых. Срок окупаемости проекта за счет чистой прибыли составит 8 месяцев.
За счет открытия новой торговой точки, ООО « Корона» увеличит объемы продаж ,и станет высокорентабельным предприятием, которое в дальнейшем сохранит финансовую устойчивость и жизнеспособность.
Таким образом, задачи решены в полном объеме. В ходе проведения исследования доказана теория о том, что экономическая эффективность является одной из сложных категорий экономической науки и пронизывает все сферы практической деятельности человека ,стадии общественного производства, является основой построения количественных критериев ценности принимаемых решений. Главные цели, поставленные перед нами: изучить теоретические аспекты эффективности торгового предприятия; определить пути повышения и методику оценки эффективности торгового предприятия; охарактеризовать деятельность предприятия и провести анализ хозяйственной деятельности ;дать заключительную оценку деятельности предприятия ООО «Корона» ;разработать мероприятия по повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятия достигнуты.
1. Абрамов, А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. - М.: Экономика и финансы. -М .:АКДИ, 2013.-511с.
2. Абрюшина, М.С., Грачёв А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ИКП «ДИС», 2011.-320с.
3. Александров, Ю.Л. Экономика товарного обращения: учебник/ Ю.Л.Александров,Н.Н.Терещенко.-Красноярск:КГТЭИ,2011.-466с.
4. Бариленко, В.И. Анализ хозяйственной деятельности : учеб. пособие /Под ред. И. Бариленко . -М.: Издательство «Омега-Л»,2011.-414с.
5. Берник, И.Ю.Бизнес-план предприятия. Теория и практика- М.: Издательство «Феникс»,2010.-214с.
6. Бернстайн, Л. А.Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация / Л.А. Бернстайн. Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2010.-411с.
7. Глазов, М.М. Экономическая диагностика предприятий: новые решения. - С-Пб. университет экономики и финансов, 2011. -195 с.
8. Зайцев, Н.Л. Экономика ,организация и управление предприятием: Учебник/Зайцев Н.Л.-2-е изд.,доп.-М.:ИНФРА-М,2011.-455с.
9. Литовченко, В.П.Финансовый анализ: Учеб. пособие/ В.П.Литовченко. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010.-216с.
10. Лебедева, С.Н.Экономика торгового предприятия: Учебное пособие/ С.Н. Лебедева, Н.А. Козиначикова, А.В. Гавриков. Под ред. С.Н. Лебедевой. - 3-е +изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2013.-211c.
11. Методические указания по проведению анализа финансового состояния // Приказ ФСФО РФ от 23.01. 2010 №16
12. Ньюман,Э. Розничная торговля: организация и управление /Э.Ньюман,П.Каллен.-СПб.:Питер,2014.
13. Организация коммерческой деятельности предприятия. Режим доступа:http: //window.edu.ru/catalog/pdf2txt/371/64371/35199
14. Памбухчиянц, О.В.Организация торговли: Учебник для бакаловров- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2014.-294 с.
15. Памбухчиянц ,О.В.Основы коммерческой деятельности: Учебник -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2014.-284 с.
16. Позднякова, В.Я.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий . - М. : ИНФРА-М, 2008. - с. 617.
17. Приказ Минпромторга России отт31 марта 2011 г.№422 «Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011¬2015 годы и период до 2020 года».
18. Савицкая, Г.В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия:4-е изд., перераб. и доп.- Минск:ООО «Новое знание»,2010.-688с.
19. Скляренко ,В.К.Экономика предприятия (в схемах,таблицах,расчетах): Учебное пособие/ Под ред.проф. В.К.Скляренко,В.М.Прудникова .-М.: ИНФРА-М,2015.-256.- (Высшее образование: Бакалавриат)
20. Статья из научного журнала. Жемчугов, А.М.Эффективность деятельности предприятия/ Российское предпринимательство.-2010.-№7(163).- с42.
21. Соломатина, А.Н.Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли / под ред.А.Н.Соломатина.-СПб.:Питер,2011.
22. Тертышник, М.И. Экономика предприятия (организации):Учебное пособие.-2-е изд.М.:ИНФРА-М,2013.
23. Фролова,Т.А.Экономика предприятия: конспект лекций.-Издательство «ТТИЮФУ»,2014.-325с.
24. Чуев, И.Н.Экономика предприятия : Учебник/ И.Н.Чуев, Л.Н.Чуева.- 6-е., перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2011.-416 с.
25. Шаркова, А.В.Экономика организации: Учебник для бакаловров- М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2014.-120 с.
26. Шакланова, Р.И.Экономика торговой отрасли : учебник для бакалавров /Р.Шакланова, В.В.Юсова. -М.: Издательство Юрайт,2014.-468с.- Серия:Бакалавр.Базовый курс.
27. Шеремет, А.Д.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия:Учебник.-М.:ИНФРА-М,2011-367с.
28. Устав ООО «Корона».
29. Федеральный закон от 28 декабря 2010г.№381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
30. Экономика торговли. Режим доступа:http: //eokd.tol gas .ru/euk/et/6. htm