Введение 6
1 Анализ предметной области в сфере продаж 7
1.1 Классификация продаж 9
1.2 Розничный рынок компьютерной техники в России 12
1.3 Подходы к управлению организацией 14
1.4 Бизнес-процесс 20
1.5 Структура бизнес-процессов в сфере компьютерного бизнеса 23
1.6 Методы и инструменты совершенствования бизнес-процессов 25
1.6.1 Инструменты анализа причин проблем процесса 28
1.6.2 Основные этапы совершенствования бизнес-процессов 30
1.6.3 Планирование совершенствования бизнес-процессов 33
1.7 Информационные технологии и информационные системы, применяемые
в салонах компьютерной техники 36
2 Характеристика объекта исследования 39
2.1 Характеристика деятельности компьютерного магазина 39
2.2 Организационная структура предприятия 41
2.3 Функциональная структура предприятия 42
2.4 Анализ информационных потоков 43
2.5 Аппаратно-техническое и программное обеспечение объекта
исследования 48
2.6 Основные бизнес-процессы 51
2.7 Идентификация текущего состояния бизнес-процесса продажи 52
2.8 Анализ проблем бизнес-процесса 55
3 Совершенствование бизнес-процесса продажи 58
3.1 Обоснование решения по совершенствованию бизнес-процесса 58
3.2 Разработка сайта 64
3.3 Обоснование эффективности предложенных решений по
совершенствованию бизнес-процесса 71
Заключение 73
Список использованных источников 75
Приложение
Для повышения уровня конкуренции компании должны уделять внимание совершенствованию деятельности. Одним из важнейших направления деятельности являются продажи.
Потребность в совершенствовании может возникнуть в связи с неудовлетворительными показателями прибыльности из-за бизнес-процессов, которые выполняются неэффективно или неприемлемой длительностью по времени.
Поскольку от процесса продажи товара зависят показатели прибыли и клиентооборотности, данная тема бакалаврской работы является актуальной для данного предприятия.
Целью работы является повышение эффективности бизнес-процесса, которое позволит сократить временные и трудовые затраты.
Задачи:
- изучение рынка компьютерной техники, применение теоретических основ подходов к управлению организацией, управлению продажами и основных методов и инструментов для совершенствования бизнес-процессов;
- проанализировать и описать предприятие, описать основные и вспомогательные бизнес-процессы, идентифицировать основной бизнес-процесс и выявить его проблемы и причины;
- предложить решения совершенствования бизнес-процесса, идентифицировать усовершенствованный бизнес-процесс продажи и привести обоснование эффективности предложенных решений по совершенствованию бизнес- процесса.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной бакалаврской работе является компьютерный магазин ИП «Прохоренко Н.А.».
В рамках написания выпускной квалификационной работы был рассмотрен процесс внедрения информационных технологий, которые использует большинство компьютерных магазинов.
В качестве объекта исследования представлен компьютерный магазин ИП «Прохоренко Н.А.», на примере которого рассмотрены основные и вспомогательные бизнес-процессы, протекающие в организации, также проанализирован процесс, который необходимо совершенствовать в ходе выполнения выпускной квалификационной работы. Предложено решение по совершенствованию процесса, который является не эффективным, путем внедрения инновационных технологий.
Для достижения поставленной цели выполнены следующие задачи.
В рамках первой задачи проанализирован рынок компьютерной техники в России, рассмотрены основные этапы продаж. А также изучены основные методы и инструменты совершенствования бизнес-процессов, показатели эффективности бизнес-процесса и проанализированы основные информационные технологии, используемые в компьютерных салонах.
В рамках второй задачи рассмотрен объект исследования, в котором проанализирована организационная и функциональная структура, выяснено, что в организации работает 10 сотрудников и у каждого есть свои обязанности, проанализирован документооборот и составлены основные документы. Также проанализировано аппаратное и техническое обеспечение. В ходе анализа выявлено, что в организации используется Office 2007 и информационная система от 1С «Предприятие 7.7». На основании этих данных описаны основные и вспомогательные бизнес-процессы. В результате выяснено, что в данной организации основными бизнес-процессами являются закупка и продажа. Выявлен нуждающийся в совершенствовании бизнес-процесс, для анализа которого были спроектированы EPC-модели бизнес-процесса продажи и, на основе этих данных, проведен анализ проблем данного бизнес-процесса. В результате проблемами в организации являются: длительное обслуживание, отсутствие контроля за товаром и недостаточный уровень рекламы, так необходимой организации с учетом территориального расположения.