Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ИГРЫ В НАПАДЕНИИ У ИГРОКОВ МУЖСКОЙ БАСКЕТБОЛЬНОЙ КОМАНДЫ «ЕНИСЕЙ-2»

Работа №24981

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы48
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
380
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Особенности развития технико-тактического мастерства в баскетболе .... 7
1.1 Особенности становления технического мастерства в
баскетболе 7
1.2 Педагогические особенности формирования технико-тактической
подготовленности в баскетболе 9
1.3 Характеристика двигательной деятельности баскетболистов .. 13
2 Организация и методы исследования 20
2.1 Организация исследования 20
2.2 Методы исследования 20
3 Результаты исследования и их обсуждение 22
3.1 Сравнительный анализ технико-тактических действий российских
мужских баскетбольных команд различной квалификации 22
3.2 Построение модели эффективных технико-тактических действий
в нападении команды Енисей -2 27
3.3 Планирование технико-тактической подготовки баскетболистов
команды «Енисей -2»во втором круге соревновательных игр Первенства России 2015/2016 г 32
3.3 Планирование динамики тренировочной нагрузки 35
Заключение 41
Список использованных источников 44


Современный баскетбол представляет собой спортивную игру, где достижение высоких спортивных результатов зависит от проявления максимально высокого уровня физической, технической, тактической подготовленности спортсменов[6].
Рассматривая структуру соревновательной деятельности в игровых командных видах спорта, специалисты отмечают, что наибольшее значение с ростом спортивного мастерства имеет технико-тактическая подготовленность отдельных игроков и команды в целом [12,26]. По мнению ученых, именно технико-тактическая подготовленность в наибольшей мере эволюционирует в процессе развития игровых видов спорта. В этом направлении постоянно ведется поиск новых технических элементов и действий, тактических вариантов взаимодействий, схем и моделей игры [2].
Изучение и анализ научно-методической литературы и собственный опыт спортивной деятельности позволяет констатировать наличие в структуре атакующей деятельности баскетболистов двух видов нападения: быстрого прорыва и позиционного нападения [24]. Самостоятельным направлением в достижении результата в ходе игры является и добивание мяча в корзину [3].
Виды нападения непрерывно совершенствуются и имеют большое количество вариантов, обусловленных системой защиты соперника, составом команд и конкретными условиями проводимого соревнования [46].
Тем не менее, при планировании тренировочного процесса БК Енисей -2, в их технико-тактической подготовке акцентируется внимание на наиболее эффективных технико-тактических действиях, свойственных непосредственно этой команде. Сезон 2015-2016 ознаменовался кардинальным изменением состава команды БК Енисей - 2 , привлечением в команду 10 новых игроков, причем баскетболисты разного игрового амплуа имели существенные различия в уровне физического развития, тактической и технической подготовленности.
Следовательно, разработка и экспериментальное обоснование методики развития технико-тактических особенностей игры в нападении у игроков мужской баскетбольной команды «Енисей-2», является актуальной темой исследования.
Объект исследования:учебно-тренировочный процесс баскетбольной команды «Енисей-2».
Предмет исследования: технико-тактическая подготовка игроков баскетбольной команды«Енисей-2».
Цель исследования:доказать эффективность методики технико¬тактической подготовки игроков мужской баскетбольной команды «Енисей-2».
Гипотеза исследования: мы предполагаем что методика планирования технико-тактической подготовки команды «Енисей-2» будет педагогически целесообразной и эффективной, если в основу её положить:
- модели эффективных технико-тактических действий баскетбольной команды «Енисей-2» в соревновательных играх с различными по силам соперниками;
- основные средства и методы технико-тактической подготовки квалифицированных баскетболистов, способствующие достижению модельных характеристик соревновательной деятельности и результативности в играх с равными командами, уступающими или превосходящими их по уровню подготовленности.
- рациональное распределение объема и интенсивности основных средств технико-тактической подготовки баскетбольной команды «Енисей-2» в соревновательном периоде.
Задачи исследования:
1. Провести сравнительный анализ технико-тактических действий российских мужских баскетбольных команд различной квалификации и рассмотреть соотношение видов нападения и их эффективность в игре с учетом квалификации различных команд
2. Рассмотреть эффективность технико-тактических действий баскетбольной команды «Енисей-2» в соревновательных играх с различными по уровню подготовленности соперниками.
3. Выделить наиболее эффективные средства и методы технико¬тактической подготовки баскетбольной команды «Енисей-2», способствующие достижению разработанных модельных характеристик соревновательной деятельности и положительной результативности в играх с разными по уровню подготовленности командами.
4. Разработать план-схемы расположения игроков мужской баскетбольной команды «Енисей-2» на площадке, способствующие эффективному проведению атак командой.
5. Апробировать в ходе педагогического эксперимента разработанную методику планирования технико-тактической подготовки баскетбольной команды «Енисей-2» в соревновательном периоде.
Методы исследования: анализ специальной научно-методической литературы по проблеме исследования, анализ и изучение документальных и архивных данных, педагогические наблюдения, контрольно-педагогические испытания (тесты), педагогический эксперимент, методы математической статистики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


С ростом квалификации российских мужских баскетбольных команд количественные показатели атакующих технико-тактических действий прогрессируют более выражено, чем защитные.
Основу методики планирования технико-тактической подготовки баскетболистов команды «Енисей-2»составляют три модели их соревновательной деятельности в играх с командами различного уровня подготовленности: 1) модель технико-тактических действий с равными по силам командами; 2) модель технико-тактических действий в соревновательных играх с более сильными командами; 3) модель технико¬тактических действий с боле слабыми командами. Каждая модель имеет свои характерные отличия: в играх с командами одинакового уровня подготовленности в равной степени акцентируется внимание как на атакующих, так и защитных технико-тактических действиях; в играх с более сильным соперником основное внимание уделяется собственной обороне; в играх с более слабыми командами - атаке.
Основные средства и методы технико-тактической подготовки команды «Енисей-2»направлены на совершенствование атакующих технико-тактических действий, броски по кольцу с ближней и средней дистанции, а также подбор мяча у щита соперника; перехваты мяча; броски мяча с дальней дистанции; передачи, броски по кольцу с ближней и средней и дальней дистанции, подбор мяча у своего щита и щита соперника, перехваты мяча.
Планирование технико-тактической подготовки команды «Енисей-2» начинается с формулировки задач, направленных на достижение показателей моделей соревновательной деятельности в реальных играх: сформировать у игроков двигательные умения и навыки выполнения технико-тактических действий, направленных на увеличение доли подборов мяча при атаке щита соперника; сформировать двигательные умения и навыки выполнения технико-тактических действий, способствующих перехватам мяча при атаке соперника; сформировать двигательные умения и навыки выполнения технико-тактических действий, ведущих к росту количества и качества атакующих передач; совершенствовать технику ведения и передач мяча, направленную на уменьшение собственных и технических потерь мяча; повысить точность выполнения бросков мяча в корзину с ближней и средней дистанции.
При существующем календаре соревнований мужских баскетбольных команд в российской Высшей лиге объем и интенсивность их тренировочной нагрузки изменяются противофазно: в начале тренировочного этапа увеличивается объем средств технико-тактической подготовки, а со второй его половины - растет интенсивность их выполнения. Общий объем технико-тактической подготовки в одном соревновательном круге для таких команд составляет 98 часов. Из которых 11,6 часа (11,8 %) посвящается совершенствованию техники ведения и передач мяча, 23,4 часа (23,9 %) - повышению точности бросков с ближней и средней дистанции, 24,4 часа (24,9 %) - совершенствованию технико-тактических действий в защите, и 38,6 часа (39,4 %) - совершенствованию технико-тактических действий в атаке, где ключевым моментом является качество атакующих передач и доля подборов мяча после неудачных бросков.
После педагогического эксперимента наибольшие изменения произошли в показателях перехватов и подбора мяча у щита соперника - прирост составил соответственно 32,0 % и 23,3 %. Как следствие, на 13,7 % возросла доля подборов мяча у щита соперника, почти на 25 % уменьшились потери мяча при передаче. Баскетболисты экспериментальной команды стали больше забивать мячей с ближней и средней дистанции на 10,9 %, и у них улучшилась точность попаданий таких бросков на 7,7 %. Естественно, что также стало больше попаданий мяча после бросков с игровых ситуаций (на 9,5 %) и выше их точность - на 9,2 %. Такое количественное улучшение ведущих технико-тактических действий привело к тому, что, в конечном итоге, возросло среднее количество забитых очков в одной игре с 83,7 до 90,4, то есть на 8,0 %.
Педагогический эксперимент, который продолжался 15 недель, включая все игры второго круга и финальную часть Первенства России среди команд Высшей лиги, убедительно доказал, что методика планирования технико- тактических особенностей игры в нападении команды «Енисей-2»значительно повышает соревновательную результативность команды и технико-тактическое мастерство отдельных игроков. Победная результативность во втором круге соревнований составила 75,0 %, что на 5,0 % больше, чем на первом его этапе. Кроме этого, из пяти финальных игр баскетболистам удалось выиграть четыре, причем у сильнейших команд Высшей лиги, доведя свою победную результативность до 80,0 %.



1. Айропетянц, Л. Р. Спортивные игры / Л. Р. Айропетянц, М. А. Гадик - Москва: просвещение, 2001 г. - С. 35.
2. Баррел, П. Баскетбол для юниоров. 110 упражнений от простых до сложных. / П. Баррел, П.Патрик-Москва: ТВТ Дивизион. 2008.
3. Белов, С.А. Тем, кто хочет стать снайпером / Спортивные игры. / С.А. Белов- 1984. - №3. - С.7-9.
4. Белов, С. Баскетбол. Броски по кольцу: Советы мастера; / С. Белов - Москва, 2007. - С. 47.
5. Бондарь, А. И. Учись играть в баскетбол; / А. И. Бондарь - Москва: Терра-Спорт, 2003. - С.39.
6. Вайнбаум, Я. С. Задачи баскетбола: Учебное пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин - тов. / Я. С. Вайнбаум - Москва: Просвещение, 2002. - С. 36.
7. Вальтин, А. И. Проблемы современного баскетбола. / А. И. Вальтин - Казань: Здоровья, 2003. - 150с.
8. Взаимосвязь общей и специальной подготовки в баскетболе // Теория и практика физической культуры - 2006, № 8. - С. 11.
9. Вуден, Д. Современный баскетбол: Пер. с англ. / Д. Вуден - Москва: Физкультура и спорт, 2003. - С. 98.
10. Гогунов, Е. H. Психология физического воспитания и спорта. / Е. Н. Гогунов, Б. Н. Мартъенов- Москва: Физкультура и спорт, 2000 - 264 с.
11. Гомельский А. Я. Баскетбол. Секреты мастера. 1000 баскетбольных упражнений; Москва 1992. - С. 100,118.
12. Гомельский, А. Я. Технико-тактическая подготовка юных баскетболистов. / А. Я. Гомельский - Москва: 2004.
13. Гомельский, Е. Я. Психологические аспекты современного баскетбола. / Е. Я. Гомельский - Москва 2010.
14. Движение вверх. / Санкт Петербург: ООО «ИД «ПРАВО», 2011.- 416с.
15. Донской, Д. Д. Биомеханика с основами спортивной техники. / Д. Д. Донской - Москва: Физкультура и спорт, 1998. - 24с.
16. Дьячков, В. М. Совершенствование технического мастерства спортсменов. / В. М. Дьячков - Москва: Физкультура и спорт, 2002 - 212с.
17. Железняк, Ю. Д. Спортивные игры. / Ю. Д. Железняк; Под ред.: Ю.Д. Железняка, Ю. М. Портнова ;Рец.: С. Ю. Тюленьков, А. Я. Гомельский -Москва: Академия, 2006.
18. Иванов, В. В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. /B.В. Иванов - Москва: Физкультура и спорт, 2003. - 184с.
19. Ильишкин, А. Ф. Учись играть в баскетбол: Учебник для институтов и факультетов физической культуры: 2-е изд., с испр. и доп. / А. Ф. Ильишкин - Санкт Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. - С. 77.
20. Казаков, С. В. Спортивные игры. Энциклопедический справочник. /C.В. Казаков - Ростов на Дону, 2004.
21. Костикова, Л. В. Азбука баскетбола. / Л. В. Костикова - Москва: Физическая культура и спорт, 2001.
22. Костикова, Л. В. Целевая комплексная программа подготовки российских спортсменов к Играм XXX Олимпиады 2012 года в Лондоне (баскетбол). / Л. В. Костикова, А. В. Родионов, С. Г. Чернов - Москва, РФБ,2005.
23. Костикова, Л. В. Структура подготовки баскетбольных команд в годичном соревновательно-тренировочном цикле (методические разработки). / Л. В. Костикова, Ф. П. Суслов, Н. В. Фураева - Москва 2002г.
24. Краузе, Джерри. Баскетбол - навыки и упражнения: пер. с англ. / Джерри Краузе, Дон Мейер, Джерри Мейер - Москва: АСТ: Астрель, 2006 - 211.
25. Краузе, Д. Баскетбол - навыки и упражнения. / Д. Краузе, Д. Мейер, Дж, Мейер - Москва. АСТ. Астрель. 2006. 216 с.
26. Кудряшов, В. А. Технические приемы игры в баскетбол; Теория и практика физической культуры. / В. А. Кудряшов, Р. В. Мирошникова - 2002. - С. 81,35.
27. Лебедев, А. И. Средства для обучения технике игры в баскетбол : учебное пособие для учителей физкультуры и тренеров ДЮСШ / А. И. Лебедев; Новосибирский ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. Средства для обучения технике игры в баскетбол: Новокузнецк: НИПКиПРО, 2007.
28. Луничкин, В. Тактика позиционного нападения против личной защиты. Метод.пособие для тренеров ДЮСШ. / В. Луничкин, С. Чернов, С. Чернышев. Москва, 2002.
29. Нестеровский, Д. И.: Баскетбол. / Д. И. Нестеровский - Москва:Академия, 2010.
30. Нестеровский, Д. И.: Баскетбол. Теория и методика обучения. / Д.И. Нестеровский - Москва: Академия, 2008 Ратов
31. Нестеровский, Д. И.: Баскетбол. Теория и методика обучения. / Д.И. Нестеровский - Москва.: Академия, 2004.
32. Официальные правила баскетбола для мужчин и женщин. 2000 -Москва: СпортАкадемПресс, 2000.
33. Официальные правила баскетбола ФИБА 2010. Утверждены ЦБ ФИБА 2010.
34. Пископо, Ж. Упражнения для победы в баскетболе. / Ж. Пископо - Воронеж, 2006.
35. Платонов, В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. / В. Н. Платонов - Москва: Физкультура и спорт, 2006.
36. Под ред. Железняка, Ю. Д.: Спортивные игры: Техника, тактика,методика обучения. / Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнова - Москва.: Академия,2006.
37. под ред.: Железняка, Ю. Д. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства. / Ю. Д. Железняк; рец.: С. Ю. Тюленьков, А. Я.Гомельский - Москва: Академия, 2008.
38. Под общ.ред. д. пед. Конеевой, Е. В.: Спортивные игры: правила,тактика, техника. / Е. В. Конеевой - Ростов на Дону: Феникс, 2004.
39. Программа для учебно-тренировочных групп спортивного совершенствования СДЮШОР. Баскетбол. - Москва 2004.
40. Реферативные, курсовые и дипломные работы: Учебно¬методическое пособие для студ. факультета физической культуры и спорта / В. М. Гелецкий, Краснояр. гос. ун-т. - Красноярск, 2004. - 112 с.
41. Российская Федерация баскетбола, СДЮШОР № 22 "Глория":Памятка детскому тренеру. - Москва.: [Б.И.], 2001.
42. Сахарова, М.В. Прикладные основы технологий проектирования макроциклов типа годичного в командно-игровых видах спорта / М.В. Сахарова // Теория и практика физической культуры. - 2004. - № 11. - С. 13-16.
43. Собянин, Ф.И.: Физическая культура. Организация и проведение викторин в общеобразовательном учреждении. / Ф. И. Собянин - Москва:Дрофа, 2007.
44. Соколовский, Б. И. Словарь баскетбольных терминов на английском и русском языках. / Б. И. Соколовский, Л. В. Костикова - Москва, РФБ, 2012.
45. Специальные баскетбольные упражнения // Теория и практика физической культуры. - 2005, № 10.
46. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства: Учеб.для студ. высш. учеб. Заведений / Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнов, В. П. Савин; Под. Ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова - Москва: издательский центр "Академия", 2004. - С. 92.
47. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. Ред. проф. Ю. Ф. Курамшина - Москва: Советский спорт, 2003. - 464 с.
48. Федеральное агентство по физической культуре и спорту:Баскетбол. - Москва: Советский спорт, 2007.
49. Хромаев, З. М. Подготовка баскетболистов высокой квалификации в микроциклах соревновательного периода. / З. М. Хромаев - Киров, 2002. - 44с.
50. Чернов, С. В. Быстрый прорыв в баскетболе: обучение и совершенствование. Учебное пособие. / С. В. Чернов, Л. В. Костикова, С. Г. Фомин - Москва, ФК, 2009.
51. Яхонтов, Е.Р. Психологическая подготовка баскетболистов. Учебное пособие. / Е. Р. Яхонтов - Санкт Петербург. 2000. 58 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ