Моделирование и реинжиниринг бизнес-процессов на предприятиях оптовой и розничной торговли
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Анализ предметной области исследования 10
1.1 Выявление особенностей реинжиниринга бизнес-процессов оптовой и
розничной торговли в Красноярском крае 10
1.2 Общая характеристика предметной области исследования 12
1.3 Применение CRM-систем в оптовой и розничной торговле 16
1.4 Характеристика объекта исследования 19
1.5 Анализ организационной структуры 22
1.6 Функциональная модель предприятия 26
1.7 Анализ процессов предметной области 29
1.8 Анализ существующих проблем и пути их решения 32
2 Моделирование бизнес-процессов на предприятии оптовой и розничной
торговли 33
2.1 Методологии и нотации моделирования бизнес-процессов 33
2.1.1 Обоснование выбора нотации описания бизнес-процессов 36
2.1.2 Возможности и инструментарий систем бизнес-моделирования 38
2.2 Сущность и значение моделирования бизнес-процессов 39
2.3 Моделирование бизнес-процессов «As is» 41
2.4 Моделирование бизнес-процессов «To be» 46
2.5 Подробный анализ бизнес-процесса «Формирования оптимальной цепи
поставок» 48
2.5.1 Формирование сбалансированной системы показателей (ССП) 48
2.5.2 SWOT-анализ 58
2.5.3 Анализ проблем бизнес-процесса «Формирования оптимальной цепи
поставок» 60
2.5.4 Ранжирование процессов на основе субъективной оценки 61
2.5.5 Анализ проблем процесса методом «Критического инцидента» 63
3 Осуществление реинжиниринга бизнес-процесса «Формирования
оптимальной цепи поставок» при помощи применения CRM-системы 66
3.1 Анализ систем управления взаимоотношений с клиентами 66
3.2 Обоснование выбора CRM-продукта для реинжиниринга 69
3.3 Применение CRM-системы «МойСклад» на предприятии ООО «СПиК» 76
3.4 Интерфейсные возможности CRM-системы «МойСклад» 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89
1 Анализ предметной области исследования 10
1.1 Выявление особенностей реинжиниринга бизнес-процессов оптовой и
розничной торговли в Красноярском крае 10
1.2 Общая характеристика предметной области исследования 12
1.3 Применение CRM-систем в оптовой и розничной торговле 16
1.4 Характеристика объекта исследования 19
1.5 Анализ организационной структуры 22
1.6 Функциональная модель предприятия 26
1.7 Анализ процессов предметной области 29
1.8 Анализ существующих проблем и пути их решения 32
2 Моделирование бизнес-процессов на предприятии оптовой и розничной
торговли 33
2.1 Методологии и нотации моделирования бизнес-процессов 33
2.1.1 Обоснование выбора нотации описания бизнес-процессов 36
2.1.2 Возможности и инструментарий систем бизнес-моделирования 38
2.2 Сущность и значение моделирования бизнес-процессов 39
2.3 Моделирование бизнес-процессов «As is» 41
2.4 Моделирование бизнес-процессов «To be» 46
2.5 Подробный анализ бизнес-процесса «Формирования оптимальной цепи
поставок» 48
2.5.1 Формирование сбалансированной системы показателей (ССП) 48
2.5.2 SWOT-анализ 58
2.5.3 Анализ проблем бизнес-процесса «Формирования оптимальной цепи
поставок» 60
2.5.4 Ранжирование процессов на основе субъективной оценки 61
2.5.5 Анализ проблем процесса методом «Критического инцидента» 63
3 Осуществление реинжиниринга бизнес-процесса «Формирования
оптимальной цепи поставок» при помощи применения CRM-системы 66
3.1 Анализ систем управления взаимоотношений с клиентами 66
3.2 Обоснование выбора CRM-продукта для реинжиниринга 69
3.3 Применение CRM-системы «МойСклад» на предприятии ООО «СПиК» 76
3.4 Интерфейсные возможности CRM-системы «МойСклад» 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89
Комплексное снабжение предприятий и организаций необходимым им оборудованием, инструментом и другими товарами технического назначения имеет широкое применение на рынке услуг промышленно-инструментальных компаний. Оптимизируя производственные и логистические процессы в интересах заказчика, опираясь на опыт работы с крупными компаниями - поставщиками, каждая компания стремится предоставить качественный товар в кратчайшие сроки и за разумную цену. Услугами компаний, занимающихся комплексным снабжением предприятия, пользуются предприятия различных отраслей. Поэтому основной продукцией, которую реализуют от поставщика к заказчику промышленно-инструментальные компании, является оборудование и инструмент.
Система оптовой и розничной торговли является посредническим звеном в системе распределения потребительских товаров, в которой сосредоточена значительная часть материальных и финансовых ресурсов. Формирование системы хозяйственных взаимоотношений между экономическими субъектами, к числу которых относятся производственные предприятия, оптовые структуры и предприятия розничной торговли обеспечивается путём взаимодействия данных структур. Предприятия оптовой и розничной торговли выступают важными элементами рыночной инфраструктуры.
Современный российский оптовый рынок характеризуется наличием большого числа оптовых и розничных структур всех форм собственности. Посредническая деятельность оптовых и розничных компаний сопровождается множеством проблем, которые обусловлены становлением рыночных отношений в России. В годы экономических реформ существенно снизилась роль оптовой торговли в снабжении розничной торговли. В тоже время во многих регионах страны нет информационных и координирующих центров оптовой и розничной торговли, отсутствует концепция развития оптового продовольственного рынка. Непосредственная разрозненность рыночной информации препятствует эффективному использованию ресурсов и управлению ими с учетом изменения рыночной конъюнктуры. В связи с этим возникает необходимость поиска новых форм организации оптового и розничного оборота, что определяет актуальность темы диссертационного исследования.
Актуальность темы написания магистерской диссертации обусловлена тем фактом, что небольшие по своим размерам предприятия играют исключительно важную роль в системе экономических отношений. Самостоятельный анализ и постановка задач автоматизации процессов на предприятии, а так же их реализация является важным фактором в работе компании. В этих условиях объективной необходимостью является тщательный контроль учёта запасов на складе, который может заключаться своевременном его пополнении, путём организации поставок и приёмки заказов. Оптимизация складского учёта позволит рационализировать процесс товародвижения, а так же обеспечить экономию средств на осуществление организации складской службы. Разработка системы складирования товаров, решение вопросов складской переработки необходимы для обеспечения непрерывности процесса товародвижения и товароснабжения оптовой и розничной торговой компании.
Целью магистерской диссертации является разработка мероприятий, направленных на анализ и улучшение бизнес-процессов на предприятии оптовой и розничной торговли, а также повышение эффективности процесса управления компанией путём оптимизации складского учёта.
Объектом исследования магистерской диссертации является ООО «Сибирская промышленно-инструментальная компания» - предприятие занимающееся поставкой инструментов и оборудования для различных строительных компаний, а также комплексным снабжением металлургических и электроэнергетических объектов, производящее обслуживание геофизических экспедиций.
Предметом исследования являются информационные технологии, используемые для проведения реинжиниринга бизнес-процесса формирования оптимальной цепи поставок на предприятиях оптовой и розничной торговли.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- провести анализ предприятий оптовой и розничной торговли;
- выявить проблемы в организации складского учёта торговых компаний и рассмотреть пути решения проблем;
- рассмотреть специфику бизнес-процессов предприятий оптовой и розничной торговли;
- провести анализ проблем бизнес-процесса инструментом, позволяющим идентифицировать причину возникновения проблемы и выработать необходимое решение;
- обосновать выбранный путь совершенствования БП;
- предоставить рекомендации на сновании выполненного анализа.
Для решения поставленных задач были использованы методы теории моделирования и формализации бизнес-процессов, анализа организационной структуры, синтеза существующих результатов практики стратегического планирования, SWOT-анализа процессов, ранжирования процессов на основе субъективной оценки, классификации и сравнения сбалансированных показателей. В диссертационном исследовании использовались труды как российских, так и зарубежных ученых в областях реинжиниринга бизнес- процессов, стратегического управления и экономического анализа. В совокупности использованные методы исследования обуславливают достоверность анализа и выводов, полученных в магистерской диссертации.
Научная новизна диссертации:
- разработана модель бизнес-процессов «Реализации инструментов и оборудования для отраслей» в оптовой и розничной торговле;
- разработан комплекс решений, позволяющих оптимизировать работу с цепями поставок и ускорить работу складской службы;
- сформирован новый способ применения CRM-системы для организации стратегического планирования и управления складскими запасами;
- смоделированы и проанализированы задачи реинжиниринга бизнес- процессов оптовой и розничной торговли;
- разработан алгоритм формирования оптимальной цепи поставок для торговых компаний.
Практическая значимость магистерской диссертации заключается в исследовании применении информационных технологий, а именно внедрение CRM-продукта для улучшения эффективности деятельности оптовой или розничной компании. Разработанный алгоритм внедрения CRM-системы позволяет проанализировать результаты исследования и на их основе обосновать прогнозы развития компании.
Результаты работы были апробированы путем участия в конференциях и публикации в научных сборниках:
- VIII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» (Красноярск, 2016), публикация «Проблемы реинжиниринга бизнес-процессов на пути к социально¬экономической стабильности в Красноярском крае» (5 с.);
- Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Проспект Свободный-2015» (Красноярск, 2015), публикация «Проблемы развития бизнес-процессов на предприятиях оптово-розничной торговли отрасли металлургии» (4 с.);
- VII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум - 2015», публикация «Принципы управленческого учета на предприятиях с использованием автоматизированных информационных систем» (6 с.);
- Х Юбилейной Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 80-летию образования Красноярского края (Красноярск, 2014), публикация «Особенности информационных технологий для эффективного управления процедурами учёта на предприятии» (3 с.).
Система оптовой и розничной торговли является посредническим звеном в системе распределения потребительских товаров, в которой сосредоточена значительная часть материальных и финансовых ресурсов. Формирование системы хозяйственных взаимоотношений между экономическими субъектами, к числу которых относятся производственные предприятия, оптовые структуры и предприятия розничной торговли обеспечивается путём взаимодействия данных структур. Предприятия оптовой и розничной торговли выступают важными элементами рыночной инфраструктуры.
Современный российский оптовый рынок характеризуется наличием большого числа оптовых и розничных структур всех форм собственности. Посредническая деятельность оптовых и розничных компаний сопровождается множеством проблем, которые обусловлены становлением рыночных отношений в России. В годы экономических реформ существенно снизилась роль оптовой торговли в снабжении розничной торговли. В тоже время во многих регионах страны нет информационных и координирующих центров оптовой и розничной торговли, отсутствует концепция развития оптового продовольственного рынка. Непосредственная разрозненность рыночной информации препятствует эффективному использованию ресурсов и управлению ими с учетом изменения рыночной конъюнктуры. В связи с этим возникает необходимость поиска новых форм организации оптового и розничного оборота, что определяет актуальность темы диссертационного исследования.
Актуальность темы написания магистерской диссертации обусловлена тем фактом, что небольшие по своим размерам предприятия играют исключительно важную роль в системе экономических отношений. Самостоятельный анализ и постановка задач автоматизации процессов на предприятии, а так же их реализация является важным фактором в работе компании. В этих условиях объективной необходимостью является тщательный контроль учёта запасов на складе, который может заключаться своевременном его пополнении, путём организации поставок и приёмки заказов. Оптимизация складского учёта позволит рационализировать процесс товародвижения, а так же обеспечить экономию средств на осуществление организации складской службы. Разработка системы складирования товаров, решение вопросов складской переработки необходимы для обеспечения непрерывности процесса товародвижения и товароснабжения оптовой и розничной торговой компании.
Целью магистерской диссертации является разработка мероприятий, направленных на анализ и улучшение бизнес-процессов на предприятии оптовой и розничной торговли, а также повышение эффективности процесса управления компанией путём оптимизации складского учёта.
Объектом исследования магистерской диссертации является ООО «Сибирская промышленно-инструментальная компания» - предприятие занимающееся поставкой инструментов и оборудования для различных строительных компаний, а также комплексным снабжением металлургических и электроэнергетических объектов, производящее обслуживание геофизических экспедиций.
Предметом исследования являются информационные технологии, используемые для проведения реинжиниринга бизнес-процесса формирования оптимальной цепи поставок на предприятиях оптовой и розничной торговли.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- провести анализ предприятий оптовой и розничной торговли;
- выявить проблемы в организации складского учёта торговых компаний и рассмотреть пути решения проблем;
- рассмотреть специфику бизнес-процессов предприятий оптовой и розничной торговли;
- провести анализ проблем бизнес-процесса инструментом, позволяющим идентифицировать причину возникновения проблемы и выработать необходимое решение;
- обосновать выбранный путь совершенствования БП;
- предоставить рекомендации на сновании выполненного анализа.
Для решения поставленных задач были использованы методы теории моделирования и формализации бизнес-процессов, анализа организационной структуры, синтеза существующих результатов практики стратегического планирования, SWOT-анализа процессов, ранжирования процессов на основе субъективной оценки, классификации и сравнения сбалансированных показателей. В диссертационном исследовании использовались труды как российских, так и зарубежных ученых в областях реинжиниринга бизнес- процессов, стратегического управления и экономического анализа. В совокупности использованные методы исследования обуславливают достоверность анализа и выводов, полученных в магистерской диссертации.
Научная новизна диссертации:
- разработана модель бизнес-процессов «Реализации инструментов и оборудования для отраслей» в оптовой и розничной торговле;
- разработан комплекс решений, позволяющих оптимизировать работу с цепями поставок и ускорить работу складской службы;
- сформирован новый способ применения CRM-системы для организации стратегического планирования и управления складскими запасами;
- смоделированы и проанализированы задачи реинжиниринга бизнес- процессов оптовой и розничной торговли;
- разработан алгоритм формирования оптимальной цепи поставок для торговых компаний.
Практическая значимость магистерской диссертации заключается в исследовании применении информационных технологий, а именно внедрение CRM-продукта для улучшения эффективности деятельности оптовой или розничной компании. Разработанный алгоритм внедрения CRM-системы позволяет проанализировать результаты исследования и на их основе обосновать прогнозы развития компании.
Результаты работы были апробированы путем участия в конференциях и публикации в научных сборниках:
- VIII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» (Красноярск, 2016), публикация «Проблемы реинжиниринга бизнес-процессов на пути к социально¬экономической стабильности в Красноярском крае» (5 с.);
- Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Проспект Свободный-2015» (Красноярск, 2015), публикация «Проблемы развития бизнес-процессов на предприятиях оптово-розничной торговли отрасли металлургии» (4 с.);
- VII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум - 2015», публикация «Принципы управленческого учета на предприятиях с использованием автоматизированных информационных систем» (6 с.);
- Х Юбилейной Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 80-летию образования Красноярского края (Красноярск, 2014), публикация «Особенности информационных технологий для эффективного управления процедурами учёта на предприятии» (3 с.).
На сегодняшний день ключевым показателем деятельности оптово-розничной компании является грамотное стратегическое планирование цепей поставок и процесса принятия управленческих решений, связанных с применением информационных технологий. В связи с этим возникает необходимость перехода к современным средствам оптимизации деятельности компании и проведением реинжиниринга бизнес-процессов, а именно внедрению единой аналитической и много-функциональной системы CRM- системы.
В результате использования методов статистического анализа, теории моделирования бизнес-процессов и обзора различных CRM-продуктов были достигнуты следующие результаты:
- проведен анализ организационной структуры предприятия и предложены возможные пути реорганизации;
- выявлены основные проблемы в организации складского учёта оптово-розничных компаний и рассмотрены пути решения проблем;
- произведен анализ процессов предметной области и выбрана методология для моделирования бизнес-процессов;
- сформированы модели «как есть» и «как должно быть» бизнес- процесса «Реализации инструментов и оборудования для отраслей» в методологии IDEF0;
- рассмотреть специфику бизнес-процессов предприятий оптовой и розничной торговли;
- составлена качественная характеристика сбалансированных показателей компании ООО «СПиК»;
- обоснован выбранный путь совершенствования процесса «Формирования оптимальной цепи поставок» с применением возможностей облачной CRM-системы;
- предоставлены рекомендации по использованию выбранного CRM- продукта «МойСклад».
На основании проведенных исследований и разработки возможных путей для реинжиниринга бизнес-процессов оптово-розничной компании можно сделать вывод о том, что своевременный контроль уязвимых мест компании и незамедлительное принятие решений по их устранению позволит сохранить уровень взаимодействия с клиентами, организовать качественную работу с поставщиками и клиентами, оптимально распределить складские запасы. Соответственно применение информационных технологий, связанных с внедрением облачного CRM-продукта, позволит достичь роста сбалансированных показателей, составить стратегический план по работе с поставщиками и ускорить процесс обслуживания клиентов без потери качества.
Опираясь на предложенные рекомендации по усовершенствованию бизнес-процессов оптово-розничной компании, руководителю любого предприятия не составит труда реорганизовать деятельность своей компании и использовать все возможности CRM-продукта. Возможные решения по оптимизации бизнес-процесса «Формирования оптимальной цепи поставок» могут быть применены как на предприятиях, реализующих инструменты и оборудование, так и для других отраслей торговли или сферы услуг.
В результате использования методов статистического анализа, теории моделирования бизнес-процессов и обзора различных CRM-продуктов были достигнуты следующие результаты:
- проведен анализ организационной структуры предприятия и предложены возможные пути реорганизации;
- выявлены основные проблемы в организации складского учёта оптово-розничных компаний и рассмотрены пути решения проблем;
- произведен анализ процессов предметной области и выбрана методология для моделирования бизнес-процессов;
- сформированы модели «как есть» и «как должно быть» бизнес- процесса «Реализации инструментов и оборудования для отраслей» в методологии IDEF0;
- рассмотреть специфику бизнес-процессов предприятий оптовой и розничной торговли;
- составлена качественная характеристика сбалансированных показателей компании ООО «СПиК»;
- обоснован выбранный путь совершенствования процесса «Формирования оптимальной цепи поставок» с применением возможностей облачной CRM-системы;
- предоставлены рекомендации по использованию выбранного CRM- продукта «МойСклад».
На основании проведенных исследований и разработки возможных путей для реинжиниринга бизнес-процессов оптово-розничной компании можно сделать вывод о том, что своевременный контроль уязвимых мест компании и незамедлительное принятие решений по их устранению позволит сохранить уровень взаимодействия с клиентами, организовать качественную работу с поставщиками и клиентами, оптимально распределить складские запасы. Соответственно применение информационных технологий, связанных с внедрением облачного CRM-продукта, позволит достичь роста сбалансированных показателей, составить стратегический план по работе с поставщиками и ускорить процесс обслуживания клиентов без потери качества.
Опираясь на предложенные рекомендации по усовершенствованию бизнес-процессов оптово-розничной компании, руководителю любого предприятия не составит труда реорганизовать деятельность своей компании и использовать все возможности CRM-продукта. Возможные решения по оптимизации бизнес-процесса «Формирования оптимальной цепи поставок» могут быть применены как на предприятиях, реализующих инструменты и оборудование, так и для других отраслей торговли или сферы услуг.
Подобные работы
- Реинжиниринг бизнес -процессов в управлении закупками на рынке горюче-смазочной продукции
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Реинжиниринг бизнес-процесса "Сбыт" ООО ТД "Поставщик"
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2016 - Оптимизация процессов обслуживания клиентов на сетевых предприятиях оптовых продаж
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Выбор инструментальных средств совершенствования бизнес-процессов предприятий в сегменте торговли сельскохозяйственными запчастями
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Имитационное моделирование процессов управления на предприятиях угольной отрасли
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - Повышение эффективности деятельности промышленного предприятия на основе управления меж функциональными конфликтами
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2017 - Повышение эффективности деятельности промышленного предприятия на
основе управления межфункциональными конфликтами
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ДЛЯ ООО «СТК»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2019 - Внедрение информационной системы на предприятие и анализ
рисков. На примере предприятия Торговый дом "Мегаполис - Склад Игрушек".
Бакалаврская работа, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016



