Введение 3
1 Имидж организации и его продвижение 5
1.1 Структура и функции имиджа 5
1.2 Особенности продвижения имиджа сети ресторанов 14
2 Имидж ресторанного холдинга «BELLINI GROUP» 24
2.1 Анализ имиджа ресторанного холдинга «Bellini Group» 24
2.2 Рекомендации по продвижению имиджа холдинга 36
Заключение 44
Список использованных источников 46
Приложение А Фирменная символика 51
В настоящее время экономика России переживает большие трудности: ослабление рубля, набирающая обороты инфляция и спад производства, все это спровоцировало рост безработицы в стране и снижение уровня жизни населения. Предприятия, относящиеся к сектору малого и среднего бизнеса, попросту в массе своей прекращают существование. Именно поэтому многие организации ищут всевозможные выходы из сложившейся ситуации. Одним из таких решений с точки зрения маркетинга является поддержание имиджа предприятия.
Независимо от желаний самой организации имидж - объективный фактор, играющий существенную роль в оценке организации, в том, как ее воспринимают клиенты, сотрудники, да и сам руководитель. Тщательно продумав каждую мелочь и сформировав имидж предприятия, можно контролировать восприятие его деятельности обществом и покупателями, привлекать новых клиентов и заставлять их возвращаться, что немаловажно в нынешних экономических условиях. Кроме того, формирование имиджа предприятия действует как важнейший фактор укрепления конкурентных позиций, способствует успешной деятельности предприятия в долгосрочной перспективе, подчеркивает компетентность менеджмента, увеличивает известность, что отражается на уровне продаж и облегчает распознавание продукции предприятия на рынке. Все эти факторы очень важны для любой организации, поскольку приводят к увеличению спроса на их услуги, исключением не будет и сфера общепита.
Рынок общественного питания в России переживает не лучшие времена. В некоторых крупных городах с рынка ушло до 30% участников, а где-то на треть снизилась посещаемость. Причина проста - резкое падение доходов населения. Такое положение дел не обошло и одного из крупнейших ресторанных холдингов Красноярска «Bellini Group».
Эксперты отмечают: падение ресторанного рынка в текущем году продолжится, однако многое будет зависеть и от самих заведений - ведь даже в кризисное время возможен рост. Актуальность работы очевидна поскольку цены на продукцию только растут, а конкуренция в нынешних условиях усиливается.
Цель работы: Разработка плана по продвижению имиджа ресторанного холдинга «Bellini Group».
Задачи:
1) Проанализировать теоретические подходы к понимаю имиджа организации.
2) Выявить особенности продвижения имиджа сети ресторанов
3) Проанализировать имидж ресторанного холдинга «Bellini Group».
4) Составить список рекомендаций по продвижению имиджа холдинга
Объектом дипломной работы является имидж ресторанного холдинга «Bellini Group».
Предметом работы является продвижение имиджа «Bellini Group».
Продвижение имиджа ресторанного холдинга очень трудоемкий процесс, который включает в себя проработку сочетание всех элементов, влияющих на общественное восприятие, начиная с корпоративной визитки и заканчивая персональным имиджем руководителя. Так же важно понимать, что все элементы должны быть тесно взаимосвязаны и работать, как единое целое.
В первой главе работы было рассмотрено понятие имиджа организации, описана его структура, характеристики, функции, классификация, а так же особенности формирования и продвижения имиджа ресторанных предприятий.
Во второй главе был проанализирован имидж ресторанного холдинга «Bellini Group» по всем составляющим структуры имиджа предприятия. Из проведенного анализа были выявлены следующие недостатки:
- Проблема недостаточной мотивации сотрудников;
- Отсутствие гибкой ценовой политики;
- Практически отсутствует наружная реклама;
- Продвижение сайта компании;
- Недостаточное использование сети Интернет и социальных сетей;
- Отсутствие приглашенных специалистов;
Учитывая выявленные в ходе проведенного анализа недостатки, был разработан план продвижения имиджа ресторанного холдинга, включающий в себя следующие рекомендации и мероприятия:
- Для того, чтобы повысить мотивацию персонала необходимо: разработать систему дополнительных вознаграждений, а так же схемы перераспределения чаевых;
- Необходимо прибегнуть к гибкой ценовой политике. Для этого есть
следующие инструменты: увеличить количество специальных
предложений, снизить стоимость основных блюд, а так же обосновывать каждое повышение цен.;
- Необходимо увеличить количество: рекламных щитов, крышных установок, билбордов;
- Продвигать сайт компании, для этого нужно провести следующие мероприятия: внутренняя оптимизация сайта, покупка ссылок,размещение контекстной рекламы, продвижение статьями, добавить баннерную рекламу, а так же проводить пресс релизы в СМИ и осуществлять e-mail рассылку;
- Необходимо увеличить популярность профилей холдинга в социальных сетях следующими способами: ежедневные вымещение публикаций, проработать фотогеничность блюд, проводить конкурсы в социальных сетях;
- Так же необходимо пригласить зарубежных специалистов для продвижения имиджа холдинга.
Таким образом, все поставленные задачи решены, а цель бакалаврской работы достигнута.
В целом имидж ресторанного холдинга «Bellini Group» является положительным, а все элементы структуры взаимосвязаны. Такого результата холдингу удалось достичь благодаря немалым усилиям в процессе формирования имиджа. Но поскольку интересы людей претерпевают изменения со временем, то и холдингу необходимо меняться.
Путем проведения анализа структуры имиджа холдинга мне удалось выявить вышеперечисленные недостатки, а так же составить план по продвижению имиджа. По нашему мнению данный план поможет продвинуть имидж холдинга, что в итоге благоприятно скажется на экономической деятельности ресторанного холдинга «Bellini Group».
1. Lillian Brown Your Public Best, Third Edition/ Brown Lillian: William Morrow Paperbacks, 2009. - 240 p.
2. Marketing Champions: Practical Strategies for Improving Marketing's Power / Roy A. Young, Allen M. Weiss, David W. Stewart, 2007. - 98 p.
3. Maslow A. H. A theory of human motivation. N. Y.: Harper and Brothers, 2004. - 370 p.
4. Seo аудит сайта [Электронный ресурс]: проверка траста в Яндексе // Справочная система xTool. - Режим доступа: http://xtool.ru(дата обращения: 06.05.2016)
5. Аттракция - конечная цель формирования положительного имиджа // Имиджелогия - 2007: Имидж как феномен современной цивилизации: Материалы Пятого Международного симпозиума по имиджелогии /Под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2007. - С. 27-31.
6. Б.Джи. Имидж фирмы. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.burodv.ru/literatura/liter_11/liter11_1.htm(дата обращения: 16.04.2016)
7. Басов Д. Нестандартная реклама для ресторана. [Электронный ресурс]: журнал «Ресторанные ведомости», - 2012. - Режим доступа: http://restoranoff.ru/solutions/marketing/(дата обращения: 27.04.2016)
8. Бизнес борется с кризисом: Франчайзинг в ресторанном бизнесе в условиях кризиса // Бизнес-журнал.-2016.-№4,(12 марта).-с.1-10
9. Бурцева Т., Миронова Н. Исследование корпоративного имиджа - //Маркетинг, 2008 - №3. - 104 c.
10. Вемъ, А. Имидж - путь к успеху / А. Вемъ. - М.: Питер, 2010. - 160 c.
11. Даниленко Л.В. Все об имидже: от подходов до рекомендаций, журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования». 2007г.- №04 - 70 c.
12. Даулинг Грэм. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. Пер. с англ. - М: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-контакт»- М. 2009. - 368с.
13. Деревлева М., Ульянова М. Формирование имиджа руководителя // Офис-менеджер, № 7-8, 2002, с.42-47
14. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - Спб.: Питер. 2010 - 224 с.
15. Донести информацию о цене//Uniliver food solution [Электронный
ресурс]: Сайт посвященный заведениям общественного питания - Режим доступа: http://www.unileverfoodsolutions.ru/our-services/your-guests/trend-
watch/communicate-value (дата обращения: 21.04.2016)
16. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR.- М.: Глоссарий, 2007. - 370 с.
17. Имидж [Электронный ресурс]: Интернет-ресурс электронной энциклопедии - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki, свободный (дата обращения: 19.03.2016).
18. Ингильери, Леонардо Выдающийся сервис, отличная прибыль. Принципы достижения настоящей клиентоориентированности / Леонардо Ингильери , Мика Соломон. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 224 c.
19. Как теория и практика расходятся в понимании имиджа //Имиджелогия - 2008: Имидж как инструмент привлекательности и конкурентоспособности: Материалы Шестого Международного симпозиума по имиджелогии /Под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2008. - С. 35-37.
20. Кацерикова Н. В. учебное пособие «Ресторанное дело», 2-е изд. перераб. и доп, КемТИИП, 2010 год. - 332 c.
21. Кожевникова, Юлия. Мы до сих пор переживаем период становления ресторанного дела [Электронный ресурс]: Интернет-ресурс - Режим доступа: http://www.restoranoff.ru/news/defail.php, свободный (дата обращения: 19.03.2016)
22. Котлер Ф. «Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе». Пер. с англ.: - М.: Эксмо, 2011, с. 36.
23. Лысикова О.В. Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере. Учеб. пособие., 2010 - 92 с.
24. Мартин, Линдстром Вынос мозга! Как маркетологи манипулируют нашим сознанием и заставляют нас покупать то, что им хочется / Линдстром Мартин. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. - 860 c.
25. Медведев, Д.В. Формирование имиджа компании [Электронный ресурс]: Интернет-ресурс Русского Гуманитарного Интернет Университета. Библиотека учебной научной литературы / Д.В. Медведев - Режим доступа: http://www.i-u/biblio/archive/medvedkoforming/default.aspx, свободный (дата обращения: 19.03.2016).
26. Надточий В. А. Имидж ресторана как фактор его конкурентоспособности // Молодой ученый. — 2013. — №12. — С. 331-335.
27. Некрасова, Е. Информационные технологии - обязательная строка
меню [Электронный ресурс]: Интернет ресурс журнала «CIO» №11 /Е.Некрасова - Режим доступа: http://www.rarus.ru/products/soft/resource.asp?Program=program95&resou rce=resource-rarusrestaurant-bar-
kafe2.0-devices .xml, (дата обращения: 23.03.2016).
28. Овсянникова Е. К нам едет повар, который кормил Пьера Кардена, Патрисию Каас и Елизавету II [Электронный ресурс]: Е. Овсянникова Сайт телевизионного канала/ Е. Сильченко. - Красноярск - Режим доступа: tvk6.ru(дата обращения: 01.06.2016)
29. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учеб. для нач. проф. образования / В.В. Усов. - М.: ПрофОбрИздат, 2002 - 416 c.
30. Официальный сайт Bellini Group [Электронный ресурс]: сайт холдинга «Bellini Group». - Красноярск - Режим доступа: http://bellinigroup.ru/(дата обращения: 07.02.2016)
31. Панасюк А. Ю. Имидж. Энциклопедический словарь. — М.: РИПОЛ классик, 2007. — 768 с.
32. Панасюк А. Ю. Формирование имиджа: стратегии, психотехники, психотехнологии. — М.: Омега-Л, 2007. — 266 с.
33. Панфилова А. П. Имидж делового человека. — Спб.: ИВЭСЭП, Знание, 2007. — 490 с.
34. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа. - М.: Аспект-Пресс, 2002.— 223 с.
35. Политическая имиджелогия / Под ред. А. А. Деркача, Е. Б. Перелыгиной и др. — М.: Аспект Пресс, 2006. С. 367—377.
36. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. — М.: Рефл-бук, 2001. — 698 с.
37. Почепцов Г. Г. Профессия: имиджмейкер. —СПб.: Алетейя, 2001. — 256 с.
38. Проскурин В.Н. «К вопросу о формировании имиджа»// Пресс- служба. - 2007. - №1.- c. 4-11
39. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. /Пер. с англ. Науч. ред. А.П.Ситников и др. - М.: ИМИДЖ-Контакт; ИНФРА-М, 2002. - 491 c.
40. Рестораны и кафе переходят на местные продукты [Текст]: падение продаж общепита//Независимая газета.-2016.-№3, (26 янв.).-с.20-21
41. Ресурсы построения имиджа организации / журнал «Корпоративная культура». - М. - №42, 2010г. - c. 3-6
42. Секерин В., Использование экологических образов для
формирования имиджа компании/ Секерин В., Тулеева Ю.: журнал «Маркетинг». - 2007 - №5
43. Сигал, Кен Безумно просто. Вдохновляющие примеры Apple / Кен Сигал. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 482 c.
44. Сильченко Е. В Красноярске появится новая кондитерская [Электронный ресурс]: Сайт телевизионного канала/ Е. Сильченко. - Красноярск - Режим доступа: http://gorodprima.ru(дата обращения: 23.04.2016)
45. Сказкина, О.А. Автоматизация в ресторанном бизнесе [Электронный ресурс]: Интернет-ресурс журнала «Техника и технология в туризме» / О.А. Сказкина - Режим доступа: http://www. turbooks.ru/stati/tekhnologija-vturizme/html, свободный (дата обращения: 23.03.2013).
46. Ульяновский А. Корпоративный имидж: Технологии
формирования для максимального роста бизнеса. - Эксмо, 2008 - 221 с.
47. Ханов, Г. Репутация, создающая стоимость - // Советник.-2009.- №4. - c.4-7
48. Шепель, В. М. Профессия имиджмейкер / В.М. Шепель. - М.: Феникс, 2008. - 528 c.
49. Шок Патти Д., Джон Т. Боуэн, Джон М. Стефанелли. Маркетинг в ресторанном бизнесе; [Перевод с англ. С.Прокофьева].-М.: ЗАО Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2005-240с.
50. Эффективно и без принуждения: Разговор консультанта с ресторатором о мотивации персонала «Ресторатор», // журнал «Ресторатор». - М. - №6-8, 2012г.,
51. Яковлев А.Е. Имидж. - М: Радуга, 2009 - 612 с.