ВВЕДЕНИЕ 6
1 ОРГАНИ3АЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Общая характеристика предприятия 8
1.2 Организационная структура предприятия ООО «ДКС» 9
1.3 Общая характеристика цеха по ремонту двигателей 10
1.4 Анализ организации труда в цеху 11
1.5 Анализ технико- экономических показателей предприятия 11
1.6 Обоснование выбора темы дипломного проекта 15
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17
2.1 Основные неисправности дизелей 20
2.2 Технологический процесс ремонта двигателя 22
2.2.1 Мойка и очистка двигателя 22
2.2.2 Разборка двигателя 24
2.2.3 Сборка двигателя 31
2.2.4 Установка сцепления 32
2.2.5 Обкатка и испытание двигателя 33
2.3 Расчет участка ремонта двигателей 34
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 38
3.1 Существующие конструкции стендов для разборки и
сборки двигателей внутреннего сгорания 38
3.2 Устройство стенда для разборки двигателей 39
3.3 Принцип работы стенда 43
3.4 Расчет элементов стенда на прочность 44
3.4.1 Расчет фиксатора на срез и смятие 44
3.4.2 Расчет шпоночного соединения 46
3.4.3 Расчет сварного соединения 48
3.4.4 Расчет шлицевого соединения 49
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 51
4.1 Анализ условий труда 51
4.2 Категорирование объекта 53
4.3 Разработка комплексных решений по улучшению
условий труда 54
4.4 Расчет искусственного освещения 55
4.5 Разработка решений по экологической безопасности 58
5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА 59
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 74
ЧЕРТЕЖИ:
ТЭП(кант).cdw
тк -кантователь.dwg
Схема рем. двиг..doc
стенд для двигателя.cdw
пугачев-графики.cdw
пугачев.xls
План мастерской (Моск.).cdw
опора для двигателя.cdw
деталировка2.frw
деталировка исп.frw
Дипломный проект состоит из расчетно-пояснительной записки, выполнен-ной нa 85 страницах машинописного текста и 9 листов графической части форма-та А1.
В расчетно-пояснительной записке дан анализ производственной деятельности и анализ работы предприятия.
В разделе технологической части произведен расчет числа рабочих, корректирование площади участка, на котором был внедрен стенд для ремонта двигателей.
В конструкторской части представлена разработка стенда для ремонта двигателя. Целесообразность его использования. Также приведены прочностные расчеты.
В проекте разработаны мероприятия по безопасности жизнедеятельности на, а также мероприятия по охране труда, охране окружающей среды.
В разделе технико-экономического обоснования проекта произведен расчет эффективности внедрения стенда для ремонта двигателей.
Расчетно-пояснительная записка заканчивается выводами и предложениями, литературой и приложениями.
Эксплуатация машин сопровождается процессами естественного старения, следствие которого - снижение технико-экономических показателей их использо-вания, а в виду сложившегося паритета цен многие предприятия не имеют возможности приобрести новую технику. Это приводит к старению парка тракторов и автомобилей. Для поддержания высоких показателей надежности и эффективности работы машин необходимо управление их техническим состоянием, что достигается с помощью методов и средств ремонта и технического обслуживания.
Ремонт и восстановление деталей, двигателей машин является одним из важнейших направлений ремонтного производства. Эффективность ремонта техники определяется качеством и надежностью восстановления изношенных деталей. Этим решается проблема обеспечения эксплуатируемых машин запасными частями, т.е. восстановление изношенных деталей - это крупный резерв экономии материально-технических ресурсов.
В настоящее время техника ремонтируется тремя видами субъек¬тов: ремонт предприятием-изготовителем, ремонт эксплуатирующей орга¬низацией и ремонт на специализированном предприятии.
Ремонтные предприятия брянской области в основном - районные ремонтно-технические предприятия, преобразованные в акционерные общества, и ремонтные мастерские хозяйств. В мастерских хозяйств в основном проводят техническое обслуживание тракторов, автомобилей и оборудования, а так же текущий ремонт. На ремонтно-техническом предприятии кроме выше перечисленных видов ремонта можно производить капитальный ремонт, как всей машины, так и отдельных узлов и агрегатов.
Эти предприятия создавались для обслуживания АПК, они оснащались необходимым оборудованием и обслуживали сельскохозяйственные предприятия в определенной зоне.
В условиях кризиса экономики особенно важное значение приобретает правильный выбор наиболее эффективных направлений, создание и внедрение в производство нового, более совершенного технологического оборудования, экономичных производственных процессов, прогрессивных форм, методов организации производства, труда и управления в ремонтном производстве. На современном этапе ремонтным предприятиям нужно улучшать использование их производственных фондов, которое определяют производственные мощности ремонтной базы.
В плане создания энергосберегающих технологий необходима разработка перспективных совмещенных и комбинированных способов ремонта, при которых обеспечивается полное использование энергии.
Неотъемлемой частью улучшения уровня ремонтного производства является стимулирование рационализаторской и изобретательной деятельности непосредственно на самих ремонтных предприятиях, усовершенствование и модернизация существующего технологического оборудования, результатом которого явилось бы снижение себестоимости ремонта машин.
Выполненный дипломный проект на тему «Совершенствование ремонта двигателей ЯМЗ в ООО «Добруш-Кировец-Сервис» Гомельской области с модернизацией кантователя» позволяет сделать следующие выводы.
На ремонтных предприятиях разборка – сборка двигателя очень ответственная операция ремонта. От качества выполнения этих операций во многом зависят долговечность и надежность работы отремонтированного двигателя. Поэтому в дипломном проекте разработана технология разборки двигателя.
При совершенствовании ремонта был проведен расчет основных параметров организации ремонта двигателя. Расчет основного технологического оборудования позволил выявить возможность увеличения программы ремонта, то есть достижения оптимально-необходимого количества ремонтов. Определено численность рабочих и программа предприятия, подобрано ремонтно-технологическое оборудование.
Для выполнения разборочно-сборочных работ предложен стенд для разборки двигателя, который позволит повысить эффективность производства в мастерской и снизить себестоимость ремонта, но тем самым улучшить качество ремонта.
Проведенные мероприятия в разделе «Безопасность жизнедеятельности » позволят улучшить состояние охраны труда и экологической безопасности производства.
При внедрении данного проекта в производственные условия ООО «Добруш-Кировец-Сервис», срок окупаемости дополнительных капитальных вложений составит 1,8 года, годовая экономия 2347 тыс. руб.
1 Бабусенко С.М. Проектирование ремонто-обслуживающих предприятий. - М.: Агропромиздат, 1990.
2 Смелов А.П. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин. - М.: Колос, 1984.
3 Конкин Ю.А. Организация и планирование производства на ремонтных предприятиях. - М.: Колос, 1983.
4 П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов. Конструирование узлов и деталей ма¬шин. - М.: Академия, 2004. - 402 с.
5 В.Д. Аршинов, В.К Зорин, г.и. Созинов. Ремонт двигателей ЯМЗ¬240, ЯМЗ-240Н, ЯМЗ-240Б. -М.,: Транспорт, 1978. -310 с.
6 В.В. Курчаткин, Н.Ф. Тельнов, КА. Ачкасов и др.Надежность и ре¬монт машин. - М.: Колос, 2000. - 776 с.
7 Технология ремонта машин / Под ред. Е.А. Пучина. - М.: Колос, 2007. - 487с.
8 Экономика технического сервиса на предприятиях АПК / Под ред. Ю.А. Конкина. - М.: КолосС, 2005. - 368 с.
9 Михальченков А.М., Тюрева А.А., Козарез И.В. Курсовое проектирование по технологии ремонта машин. - Брянск, Брянская ГСХА, 2008.
10 Кравченко И.Н., Зорин В.А., Пучин Е.А. Основы надежности машин.- М.: Изд-во ВИТУ при Федеральном агентстве специального строительства, 2006. - 260 с.
11 Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. Для студ. сред. Проф. учеб. Заведений. - М.: Мастерство; Высшая школа, 2001.
12 Детали машин в примерах и задачах: Учебное пособие / С.Н. Ничипор-чик, М.И. Коршемцевский, В.Ф. Калачев и др.; Под ред. С.Н. Ничипорчика. 2-е изд. - Мн.: Высшая школа, 1981.
13 Чекмарев А.А., Осипов В. К. Справочник по машиностроительному черчению. - М.: Высшая школа, 2001.
14 Черноиванов В.И., Андреев В.П. Восстановление деталей сельскохозяйственных машин. - М.: Колос, 1983.
15 В. В. Варнаков и др. Технический сервис машин сельскохозяйственного назначения - М.: Колос, 2000 - 256 с.
16 П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов, Л.П. Варламова. Допуски и посадки. Обоснование выбора. - М.: Высшая школа, 1984. - 164 с.
17 Михальченков А.М., Киселева Л.С., Меметов Р.А., Спиридонов В.К., Зуева Д.С.Стандарт предприятия. - Брянск: Изд-во БГСХА, 2003.
18 Серый И.С. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерен ия. - М.: Колос, 1981.
19 Беляков Г. И. Охрана труда. - М.: Агропромиздат, 1990
20 Зотов Б. И., Курдюмов В. И. Безопасность жизнедеятельности на производстве М.: Колос, 2000.
21 Лумисте Е.Г., Ляхова Л.А. Расчет естественного и искусственного освеще-ния: Методические указания. - Брянск: БГСХА, 1998.
22. Машины и оборудование для технического сервиса в АПК: каталог / НИИ информ. И техн. - под ред. В. И. Черноиванова - М., 1993.
23 Тракторы и автомобили / Под ред. В.А. Скотникова. - М.: Агропромиздат, 1985. - 440 с.
24 Ремонт машин в агропромышленном комплексе/ под ред. М.И. Юдина. - Краснодар: КГАУ, 2000, - 300 с.
25Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве/ под. Ред. В.И. Чернованова. - Москва-Челябинск: ГОСНИТИ, ЧГАУ, 2003. - 992 с.
26 Козарез, И.В. Технико-экономическое обоснование инженерных решений в дипломных и курсовых проектах: методические указания / И.В. Козарез, А.А. Тюрева. – Брянск: Издательство Брянской ГСХА, 2011. – с. 144.
27 Тюрева, А.А. Проектирование технологических процессов ремонта и вос-становления / А.А. Тюрева, И.В. Козарез. – Брянск: Изд-во Брянской ГСХА, 2012. – 180 с.