Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОСВЯЗЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ АСИММЕТРИИ И СПОРТИВНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРНОЛЫЖНИКОВ

Работа №24895

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы53
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
475
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Обзор литературных источников 6
1.1 Спортивная подготовка спортсмена-горнолыжника 6
1.1.1 Объем и структура индивидуальной спортивной подготовки
горнолыжника 6
1.1.2 Тренировки по ОФП и СФП, направленные на развитие
координационных способностей 10
1.2. Функциональная асимметрия человека 12
1.3 Виды асимметрии 14
1.4. Проявление асимметрии в спортивной деятельности 19
1.5 Факторы, влияющие на проявление асимметрии у спортсменов 21
1.6 Координационные способности как фактор, влияющий на уменьшение
двигательной асимметрии у горнолыжника 23
1.7 Тренировки на лыжах, направленные на сглаживание асимметрии
поворотов, с помощью сложнокоординационных упражнений 24
2 Организация и методы исследования 27
2.1 Организация исследования 27
2.2 Методы исследования 29
3 Результаты исследования и их анализ 31
3.1 Описание исследования 31
3.2 Анализ исследования 32
Заключение 39
Список сокращений 41
Список использованных источников 42
Приложение А - Г 48 -

Актуальность: Проблема функциональных асимметрий в спорте с каждым годом привлекает все больше исследователей. Речь идет о выявлении направленности и степени асимметрии в избранных видах спорта. Так, Ефимова И.В. утверждает, что у представителей ациклических видов спорта наблюдается четкая дифференциация функций конечностей: толчковая и маховая, «ударная» и «неударная» нога, «ведущая» и «не ведущая» и т.п [18]. В циклических видах спорта, связанных с проявлением выносливости, наблюдается либо статистически недостоверная, либо крайне незначительная степень асимметрии физического развитием и двигательных действий - говорит Б.Г. Ананьев [3]. В горнолыжном спорте существует множество методик и средств спортивной подготовки горнолыжника, но в них не учитывается такой фактор, как асимметрия и ее влияние на спортивный результат.
Горные лыжи можно отнести к циклическому виду спорта, так как по всему ходу трассы спортсмен совершает равное количество правых и левых поворотов, которые по структуре движений получаются одинаковыми и спортсмен стремиться к проявлению симметрии в своих движениях. Ведь именно от симметричности поворотов зависит скорость прохождения связки поворотов( левый поворот-правый поворот) и, в конечном итоге, скорость прохождения всей дистанции.
Объект исследования - спортивная подготовка горнолыжников
Предмет исследования - взаимосвязь функционального профиля асимметрии и спортивной квалификации горнолыжников
Цель исследования - определить взаимосвязь функционального профиля асимметрии и спортивной квалификации горнолыжников
Гипотеза исследования - мы предполагаем, что уровень спортивной квалификации спортсмена горнолыжника влияет на его функциональный профиль асимметрии в направлении уменьшения двигательной асимметрии.
Задачи исследования:
1. Обзор литературных источников.
2. Провести анализ зависимости проявления двигательных качеств от профиля асимметрии горнолыжника
3. Определить взаимосвязь функционального профиля асимметрии и спортивной квалификации горнолыжников
Методы исследования - анализ литературных источников, анкетирование, метод математической статистики, метод контрольных испытаний

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Анализ научно - методической литературы показал, что в горнолыжном спорте существует немало методов и средств спортивной подготовки спортсменов. Большое значение в этой подготовке имеют координационные способности и их развитие. Координационные способности - одни из основных физических качеств, способствующих повышению эффективности прохождения дистанции в горнолыжном спорте, а значит и улучшения результатов за счет уменьшения асимметрии движений в поворотах.
Асимметрия физического развития и двигательных действии спортсменов считается как положительным, так и отрицательным явлением в спорте. В тех видах спорта, где сказывается ее отрицательное влияние, сглаживание латерального доминирования повышает эффективность выполнения спортивного упражнения и позволяет добиться более высоких спортивных результатов. А в видах спорта, где преобладают ациклические движения, для того, чтобы добиться хороших результатов, следует добиваться акцентуация асимметрии движений. В горнолыжном спорте прослеживается циклическая структура движений, что говорит о благоприятном влиянии уменьшения асимметрии движений.
2. Проведя анализ зависимости проявления двигательных качеств от профиля асимметрии горнолыжника мы выяснили, что у каждого спортсмена есть «ведущая» конечность находящаяся в четкой зависимости от ведущего полушария. То есть спортсмен-левша делает упражнения успешнее с использованием левой половины тела, а правша, соответственно правой. Это позволяет нам сделать вывод, что у всех спортсменов прослеживается асимметрия двигательных действий.
3. По результатам исследования можно определить, что в проведенных тестированиях в группе ВСМ средняя ошибка разностей по t- Критерию Стьюдента меньше граничного значения, что говорит о несущественных различиях показателей, то есть показатели ведущей и неведущей конечностей практически не отличаются друг от друга. А в группе СС t-критерий больше граничного значения, что свидетельствует о достоверности различий, то есть результаты ведущей и неведущей конечностей существенно отличатся друг от друга. Так, в челночном беге t-критерий группы ВСМ равен 0,5 (t=0,5), а в группе СС - 2,3 (t=2,3). В прыжке в длину показатели таковы: группа ВСМ (t=1,1); группа СС (t=3,4).
В результате проведенного нами исследования, было выявлено, что у спортсменов группы высшего спортивного мастерства асимметрия прослеживается в меньшей степени, чем у спортсменов группы спортивной специализации.



1 Абрамов, В. В. Высшая нервная деятельность и иммунитет / В. В. Абрамов, Т .Я.Абрамова, Д. Н. Егоров, К. В. Вардосанидзе. - Новосибирск, 2001. - 123 с.
2 Акулина, М.В. Функциональная асимметрия мозга и сенсорные асимметрии / М.В. Акулина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Медицина. - 2007. - № 6. - С. 434-440.
3 Ананьев, Б. Г. Психология педагогической оценки: учебное пособие/ Б.Г. Ананьев. - Москва: Институт практической психологии, 1980. - 133 с.
4 Балашова, Э. Р. Моторные и вегетативные асимметрии у спортсменов различной специализации / Э. Р. Балашова // Физиология человека. - 2004. - Т. 30, № 5. - С. 104-109
5 Бердичевская, Е.М. Функциональные асимметрии и спорт / Е.М. Бердичевская, А. С. Гронская // Руководство по функциональной межполушарной асимметрии. - М.: Научный мир. - 2009. - С. 647-691.
6 Бернштейн, НА Биомеханика и физиология движений: учебное пособие/ НА Бернштейн. - Москва: Физкультура и спорт, 1997. - 390 c.
7 Бианки, В. Л. Механизмы парного мозга / В. Л. Бианки. - Л. : Наука, 1989. - 264 с.
8 Брагина, Н. Н. Функциональные асимметрии человека / Н. Н. Брагина, Т. А. Доброхотова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Медицина, 1988. - 240 с.
9 Вартанян, Г. А. Химическая симметрия и асимметрия мозга / Г. А. Вартанян, Б. И. Клементьев. - М. : Медицина, 1991. - 190 с.
10 Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 322 с.
11 Выдрин, В.М. Введение в профессиональную деятельность: учебное пособие / В. М. Выдрин // СПб.: ВИФК, 2001. - 301 с.
12 Гелецкий, В.М. Теория и методика физической культуры: учебное пособие / В.М. Гелецкий. // Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2014. - 433 с.
13 Голиков, Н. В. Физиологическая лабильность и ее изменения при основных нервных процессах: учебник / Н.В. Голиков. - Ленинград: Медицина, 1950. - 368 c.
14 Данилин, В.И. Разработка модели подготовки инструкторов горнолыжного спорта и туризма / Данилин В.И., Макеева В.С. // Человек и образование. - 2009. - №3. - С. 165-167.
15 Данилова, Н.Н. Физиология высшей нервной деятельности: учебник / Н.Н. Данилова, А. Л. Крылова. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2005. - 478 с.
16 Дятлова, К. Д. Влияние межполушарной асимметрии учащихся на восприятие ими вербальной и невербальной информации / К. Д. Дятлова, А. Е. Максимова // Наука и школа. - 2012. - № 1. - С. 124-129.
17 Ефимова, И. В. Распределение студентов по типам профиля латеральной организации функций / И. В. Ефимова, Е. В. Будыка // Физиология человека. - 2008. - Т. 34, № 3. - С. 125-128.
18 Ефимова, И.В. Функциональная асимметрия и ее значение в спортивной практике: учебное пособие/ И.В. Ефимова. - Москва: Теория и практика физической культуры, 1995. - 24 с.
19 Жубер, Ж /Горные лыжи. Техника и мастерство / Ж. Жубер - М: Физкультура и спорт,1983 - 319 с.
20 Зарва, М. В. Орфографический словарь и словарь нарицательных имён: словарь/ М.В. Зарва. - Москва: ЭНАС, 2001 - 456 с.
21 Зырянов, В.А. Техника горнолыжного спорта / В.А. Зырянов, Л.ИРемизов - М. Физкультура и спорт, 1986. - 199 с.
22 Кабанов, Ю. Н. Успешность спортивной деятельности и функциональная асимметрия головного мозга / Ю. Н. Кабанов // Мир науки, культуры, образования. - 2009. - №3. - С. 194-201.
23 Капилевич, Л.В. Физиологические методы контроля в спорте: учебное пособие/ Л.В. Капилевич. - Томск: ТПУ, 2009. - 172 с.
24 Кузнецов, В.К. Специальная физическая подготовка горнолыжников в осенне- летнем периоде / В.К.Кузнецов // Лыжный спорт. - М.: Физкультура и спорт. - 1982. - № 2. - С. 51- 55.
25 Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю.Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2003.- 464 с.
26 Леутин, В. П. Функциональная асимметрия мозга: мифы и действительность / В. П. Леутин, Е. И. Николаева. - СПб., 2008. - 368 с.
27 Лисовский, А.Ф. Контроль уровня и динамики показателей специфических зрительно -моторных реакций у спортсменов-горнолыжников с применением компьютерной методики/ Лисовский А.Ф// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2010. - Т. 67. - № 9. - С. 70-75.
28 Лисовский, А. Ф. Российский горнолыжный спорт в преддверии зимней Олимпиады 2014 года /Лисовский А. Ф., Лисовская Н. И.// Стратегические направления развития физической культуры и спорта: д -р пед. наук, профессор : материалы всероссийской научной интернет-конференции, 2014. - С. 63-66
29 Лисовский, А.Ф. Техника и тактика горнолыжного спорта: рассмотрение понятий с позиций системного подхода / А.Ф. Лисовский // Теория и практика физической культуры. - 2005. - № 11. - С. 31-34.
30 Маркосян, А. А. Основы морфологии и физиологии организма детей и подростков: учебник/ А. А. Маркосян. - Ленинград: Медицина, 1969. - 575 с.
31 Москвин, В.А. Межполушарные асимметрии и индивидуальные различия человека / В.А. Москвин, Н.В. Москвина. - М.: Изд-во Смысл, 2011. - 368 с.
32 Орехов, Л.И. Тренировка горнолыжников: учебное пособие / Л.И. Орехов, НА. Дельвер. - Алма- Ата: КазГИФК, 1983. - 91 с.
33 Полюхов, A. M. Сосудистая патология головного мозга и межполушарная асимметрия / А. М. Полюхов // VIII съезд невропатологов, психиатров и наркологов УССР : тез. докл. - 1990. - Т. 2, Ч. 2-10. - С. 369-370.
34 Преображенский, В. Ю. Опыт тестирования горнолыжников с использованием горнолыжного тренажера SKY TEC / Преображенский В. Ю., Лядов К. В,3иновьев О. В., Преображенский А. В. // Лечебная физкультура и спортивная медицина : статья в журнале - научная статья : 2013. - № 1 (109). - С. 18-21.
35 Рогинский, Я.Я. Антропология: учебник/ Я.Я. Рогинский. - Москва: Высшая школа, 1979. - 528 с.
36 Сиротюк, А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей / А.Л.Сиротюк. - М.: ТЦ Сфера, 2001. - 128 с.
37 Сиротюк, А. Л. Психологические условия деятельности учителя по развитию мышления младших школьников с учетом возрастной динамики функциональной асимметрии полушарий головного мозга: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.03 / Алла Леонидовна Сиротюк. - Тверь, 1999. - 143 c.
38 Скаврон, Е.А Язык и национальное сознание / Е. А. Скаврон // Вестник Воронежского государственного университета. - 2016. - №3. - С. 84-86.
39 Смирнов, В. М. Физиология центральной нервной системы: учеб. пособие / В.М. Смирнов, В.Н. Яковлев. - М. : Academia, 2002. - 352 с.
40 Степанов, В.С. Асимметрия двигательных действий спортсменов в трехмерном пространстве: дис. д-ра пед. наук: 44.00.00 / Степанов Владимир Сергеевич. - Санкт-Петербург, 2001. - 261с.
41 Стрелец, В.Г. Новые концепции в развитии и физическом совершенствовании человека: учебное пособие/ В.Г. Стрелец. - Санкт- Петербург: Физическая культура, спорт и здоровье, 1996. - 130 с.
42 Таненкова, Т.В. Дифференциация обучения математике с учетом особенностей восприятия / Т.В.Таненкова // Альманах современной науки и образования // Научно -теоретический и прикладной журнал широкого профиля. - 2008. - №2. - С.170-172.
43 Ухтомский, А. А. Избранные труды: учебное пособие/ А.А. Ухтомский. - Ленинград: Наука, 1978. - 304 c.
44 Филин, В.П. Основы юношеского спорта: учебное пособие/ В.П. Филин. - Москва: Физкультура и спорт, 1980. - 255 с.
45 Черепанов, П. Современные тренировки в зале / П. Черепанов // Русская зима. - 2012. - № 2 - С. 14.
46 Чермит, К. Д. Симметрия - асимметрия в спорте / КД. Чермит. - М.: Физкультура и спорт, 1992. - 255 с.
47 Шеррингтон, Ч.С. Интегративная деятельность нервной системы: учебник/ Ч.С. Шеррингтон. - Ленинград: Наука, 1969. - 420 c.
48 Шимохин, И. А/ Физическая подготовка горнолыжников: методическое пособие/ НА.Шимохин, Ермакова В.Э. - Черноголовка. - 2010. - 25с.
49 Шканова, М.И. К вопросу о необходимости развития координационных способностей у спортсменов -горнолыжников юного возраста / Шканова М.И. // Сборник научных трудов SWORLD : статья в журнале - научная статья. - 2011. - №4. - С. 72-74.
50 Шканова, М.И. Развитие и оценка координационных способностей юных горнолыжников в зимнее время / М.И. Шканова // Достижения вузовской науки. - 2013. - №2. - С. 67-72
51 Ярлыков, В.Н. Феномен ложной локализации зрительного образа и функциональная асимметрия мозга человека: учебник/ В.Н. Ярлыков. - Санкт- Петербург: Физиология человека, 1984. - 577 с.
52 Яссман, Л.В. Основы детской психопатологии : учебно - методическое пособие для психологических факультетов педагогических вузов / Л.В. Яссман, В.Н. Данюков. - Москва : Олимп : ИНФРА-М. - 1999.- 256 с. 
53 Лаборатория психотехники [Электронный ресурс] : насколько вы правша или левша. - Москва, 2010. - Режим http://www.psi-test.ru/person/pravsha-levsha.html.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ