Меры по противодействию коррупции государственных гражданских служащих
|
Введение 3
Глава I. Противодействие коррупции в системе государственной гражданской службы. 5
§1. Противодействие коррупции на государственной гражданской службе: понятие, основные этапы правового регулирования 5
§2. Правовое регулирование противодействию коррупции государственных гражданских служащих. 10
§3. Виды коррупционных правонарушений государственных гражданских служащих 15
§4. Ответственность государственных гражданских служащих за коррупционные правонарушения 21
Глава II. Меры по предупреждению коррупции государственных гражданских служащих 29
§1 Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими 29
§2. Ограничения, запреты и обязанности, налагаемые на государственных гражданских служащих. 37
§3. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов государственных гражданских служащих. 45
Заключение. 56
Список использованных источников 58
Глава I. Противодействие коррупции в системе государственной гражданской службы. 5
§1. Противодействие коррупции на государственной гражданской службе: понятие, основные этапы правового регулирования 5
§2. Правовое регулирование противодействию коррупции государственных гражданских служащих. 10
§3. Виды коррупционных правонарушений государственных гражданских служащих 15
§4. Ответственность государственных гражданских служащих за коррупционные правонарушения 21
Глава II. Меры по предупреждению коррупции государственных гражданских служащих 29
§1 Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими 29
§2. Ограничения, запреты и обязанности, налагаемые на государственных гражданских служащих. 37
§3. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов государственных гражданских служащих. 45
Заключение. 56
Список использованных источников 58
Коррупция была, есть и, к сожалению, будет всегда, от неё невозможно избавиться полностью, но можно ослабить до такого состояния, когда коррупция не подрывает основы государственности, не мешает нормальному функционированию и развитию общества и, следовательно, не представляет серьезной опасности. К сожалению, в России коррупция распространена на все сферы и уровни жизнедеятельности современного российского общества и фактически становится его атрибутом. Лишь в последнее время стал замечаться положительный сдвиг в этой ситуации, наконец-то в новостях, из газет, в Интернете стали появляться сообщения о разоблачении и привлечении к ответственности крупных коррупционеров. Несомненно, это происходит не только благодаря общему улучшению правосознания всего государства и отдельного человека, но и благодаря мерам по противодействию коррупции закрепленным в правовых актах. В данной работе я буду рассматривать эти меры на примере государственной гражданской службы, как наиболее многочисленной и, на мой взгляд, наиболее коррумпированной сфере государственной службы.
Всё вышесказанное обосновывает мой интерес к этой работе и её актуальность.
Объектом исследования являются меры по противодействию коррупции в государственной гражданской службе. Предметом исследования являются сущность, структура, функции, основные элементы и принципы данных мер.
Целью исследования является изучение конкретных мер по противодействию коррупции, то как они действуют на практике для нахождения возможных пробелов, несовершенств законодательства, его применения в реалиях государственной гражданской службы.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Анализ законодательства о регулировании коррупции в государственной гражданской службе.
2. Рассмотрение и раскрытие понятия коррупции в государственной гражданской службе.
3. Определение видов коррупционных правонарушений и ответственности за неё в государственной гражданской службе.
4. Рассмотрение конкретных мер по противодействию коррупции государственных гражданских служащих.
Цели и задачи исследования обусловили структуру дипломной работы, которая состоит из введения, двух глав разделённых на параграфы, заключения и списка использованных источников.
Всё вышесказанное обосновывает мой интерес к этой работе и её актуальность.
Объектом исследования являются меры по противодействию коррупции в государственной гражданской службе. Предметом исследования являются сущность, структура, функции, основные элементы и принципы данных мер.
Целью исследования является изучение конкретных мер по противодействию коррупции, то как они действуют на практике для нахождения возможных пробелов, несовершенств законодательства, его применения в реалиях государственной гражданской службы.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Анализ законодательства о регулировании коррупции в государственной гражданской службе.
2. Рассмотрение и раскрытие понятия коррупции в государственной гражданской службе.
3. Определение видов коррупционных правонарушений и ответственности за неё в государственной гражданской службе.
4. Рассмотрение конкретных мер по противодействию коррупции государственных гражданских служащих.
Цели и задачи исследования обусловили структуру дипломной работы, которая состоит из введения, двух глав разделённых на параграфы, заключения и списка использованных источников.
Коррупция - явление явно негативное и она неотъемлемая часть государства, но это не значит, что надо опускать руки, надо с ней бороться, именно для этого создано столько нормативно-правовых актов на государственном и международном уровне, которые направлены на регулирование и противодействие коррупции прямо или косвенно.
Из этого исходит одна из проблем, а именно при огромном количествое правовых актов, устанавливающих меры по противодействю коррупции, отсутствии, зачастую, системного решения в них одного и того же вопроса, приводит к отсутствию единообразия в правоприменительной практики. Представляется необходимым осуществление, в связи с этим, систематизации федерального законодательства, регулирующего стандарты антикоррупционного поведения государственных гражданских служащих.
Решения требуют и некоторые технические проблемы реализации мер по противодействию коррупции сопоставление сведений о доходах текущего и предыдущих годов проводится в ручную. Это нерационально использует силы и отнимает много времени государственных служащих, что приводит к проблеме, человеческий фактор: а именно усталость, загруженность, невнимательность может привести к ошибке, которая повлияет на конечный результат сопоставления и вынесение неправильного решения о назначении или не назначении проверки. Представляется необходимым автоматизировать процесс заполнения и сопоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, путём создания по каждому учреждению государственной гражданской службы единой базы данных в электронном варианте, в которых бы хранились справки о доходах расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за предыдущие года, и была возможность их сопоставления в этой программе.
Также есть коллизии и пробелы в законодательстве, которые также нуждаются в разрешении. В связи с этим представляется целесообразным внести изменения в пункт 7 статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части указания на то, что обязанность передачи ценных бумаг в доверительное управление возникает, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов, а так же разработать нормативный акт в форме закона или подзаконного акта, который бы регулировал передачу в доверительное управление имущества государственных гражданских служащих.
В заключении, хотелось бы высказать пожелание на изменение правосознания российского общества в лучшую сторону, уменьшения ситуаций правового инфантилизма и нигилизма в стране, без чего невозможно нормального функционирование права и противодействия коррупции как одного из его направлений.
Из этого исходит одна из проблем, а именно при огромном количествое правовых актов, устанавливающих меры по противодействю коррупции, отсутствии, зачастую, системного решения в них одного и того же вопроса, приводит к отсутствию единообразия в правоприменительной практики. Представляется необходимым осуществление, в связи с этим, систематизации федерального законодательства, регулирующего стандарты антикоррупционного поведения государственных гражданских служащих.
Решения требуют и некоторые технические проблемы реализации мер по противодействию коррупции сопоставление сведений о доходах текущего и предыдущих годов проводится в ручную. Это нерационально использует силы и отнимает много времени государственных служащих, что приводит к проблеме, человеческий фактор: а именно усталость, загруженность, невнимательность может привести к ошибке, которая повлияет на конечный результат сопоставления и вынесение неправильного решения о назначении или не назначении проверки. Представляется необходимым автоматизировать процесс заполнения и сопоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, путём создания по каждому учреждению государственной гражданской службы единой базы данных в электронном варианте, в которых бы хранились справки о доходах расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за предыдущие года, и была возможность их сопоставления в этой программе.
Также есть коллизии и пробелы в законодательстве, которые также нуждаются в разрешении. В связи с этим представляется целесообразным внести изменения в пункт 7 статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части указания на то, что обязанность передачи ценных бумаг в доверительное управление возникает, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов, а так же разработать нормативный акт в форме закона или подзаконного акта, который бы регулировал передачу в доверительное управление имущества государственных гражданских служащих.
В заключении, хотелось бы высказать пожелание на изменение правосознания российского общества в лучшую сторону, уменьшения ситуаций правового инфантилизма и нигилизма в стране, без чего невозможно нормального функционирование права и противодействия коррупции как одного из его направлений.
Подобные работы
- Реализация полномочий органов МСУ по противодействию коррупции (Тюменский Индустриальный Университет)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 450 р. Год сдачи: 2018 - УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ КАК ОДНА ИЗ МЕР
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОРРУПЦИИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Бакалаврская работа, международное публичное право. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2017 - Ответственность государственных гражданских служащих
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2017 - Противодействие коррупции на государственной службе как приоритетное направление административной реформы России
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Прокурорский надзор за деятельностью подразделений по противодействию коррупции
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2017 - Правовые аспекты антикоррупционной деятельности в органах местного самоуправления
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2016 - Противодействие коррупции в органах государственной власти в
Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2017 - Юридическая ответственность государственных гражданских служащих
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5200 р. Год сдачи: 2023 - Организация противодействия коррупции в г. Пенза
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017



