Введение 4
1 Теоретическая часть 7
1.1 Понятие имиджа и репутации организации 7
1.2 Влияние инновационного развития организации на ее репутацию. 10
1.3 Система государственного управления физкультурно -спортивным
движением в РФ 13
1.4 Информационное обеспечение системы учета спортивных учреждений 17
1.5 Информационные технологии в сфере физической культуры и спорта 22
1.4.1 ИКТ как средство обучения 24
1.4.2 Системы информационного обеспечения соревнований 25
1.4.3 Сущность и технология работы системы электронного хронометража
Выводы по главе 1
2 Аналитическая часть
2.1 Характеристика объекта исследования
2.1.1 Организационная структура МАУДО «СДЮСШОР «Спутник» 33
2.1.2 Обоснование списка функций и задач для объекта исследования 37
2.1.3 Описание бизнес -процессов на объекте исследования 39
Выводы по главе 2 46
3 Предлагаемая реализация 47
3.1 Разработка предложений по внедрению автоматизированной системы электронного хронометража и электронного учета спортивных соревнований для МАУДО «СДЮСШОР «Спутник» 47
3.2 Оценка социально -экономической эффективности внедрения
системы электронного хронометража и электронного учета 56
Выводы по главе 3 59
Заключение 60
Список использованных источников 62
Приложение А Организационная структура МАУДО «СДЮСШОР
«Спутник» 65
Приложение Б Функциональная структура МАУДО «СДЮСШОР
«Спутник» 66
Приложение В Модели «как есть» бизнес -процесса «Организация и проведение спортивных соревнований и спортивно -массовых мероприятий» 67
На сегодняшний день можно наблюдать крепкую тенденцию повышения социально-культурной роли спорта как социального института, как объекта человеческой деятельности и феномена культуры. Спорт оказывает колоссальное влияние на имидж современного человека, на стиль его жизни, формирует нормы и стереотипы, создает и воспроизводит идеалы, то есть, безусловно, можно сказать о заметном влиянии спорта на массовое сознание, где проводником являются инструменты культуротворческих технологий. Более того, развитая сфера физической культуры и спорта оказывает существенное влияние на развитие конкретной муниципальной территории.
Не последнее место на этапе развития муниципальной территории занимают современные информационные инструменты, направленные на привлечение внимания к территориям, росту их узнаваемости и динамики развития.
Многие территории создают и разрабатывают стратегию развития, основным элементом которой является проведение мероприятий по повышению привлекательности и развитию имиджа, что, несомненно, влечет за собой повышение межмуниципального, а в дальнейшем и межрегионального влияния. Одним из перспективных направлений по улучшению имиджа и создания бренда территории является проведение культурных и спортивных мероприятий на высоком уровне, отвечающим всем условиям глобальной конкуренции. Такие мероприятия не только способствуют модернизации инфраструктуры, возможности экономического роста, и развитию межмуниципальных и межрегиональных связей, но и являются социокультурным явлением современности, создающим и формирующим культурные ценности и ориентации, которые являются отражением имиджевой и репутационной привлекательности территорий.
Спортивные события на территории - это одно из направлений инвестиционной политики города. Популяризация массового спорта просто необходима любой стране, ведь это пропаганда здорового образа жизни и культуры, она несет в себе мощную патриотическую направленность.
Но, для того, чтобы поднять уровень развития спорта на территории, необходимо начать с малого - с организации, которая способна проводить такие изменения. Поэтому объектом исследования было выбрано муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва «Спутник». Важнейшая задача данной спортивной организации - способствовать развитию физической культуры и спорта в городе Красноярске и привлечь как можно больше людей к занятию физической культурой и спортом. Колоссальную значимость для выполнения этой задачи имеет репутация спортивной организации.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы. Управление репутацией — это планомерный процесс, который в идеале имеет своей целью приобретение компанией «доброго имени» через ее самосовершенствование. Комплекс мер, предпринимаемых для достижения превосходной репутации, происходящие в компании изменения выступают предпосылкой информирования аудитории о положительных качествах, достижениях и возможностях организации, основой формирования общественного мнения. Хорошая репутация способствует развитию организации, налаживанию прочных отношений с другими организациями. Следовательно, оптимизация репутационного профиля МАУДО «СДЮСШОР «Спутник» напрямую поспособствует развитию физической культуры и спорта в городе Красноярске и косвенно развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации.
Одним из видов деятельности организации, формирующим ее репутацию в целом, является проведение спортивно -массовых мероприятий и спортивных соревнований.
Цель бакалаврской работы - оптимизировать репутационный профиль муниципальной спортивной организации посредством внедрения информационных технологий в процесс ее деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
5. Провести анализ предметной области.
6. Провести анализ объекта исследования.
7. Построить модели «как есть» («as is») и «как должно быть» («to be») процедуры проведения спортивных мероприятий для объекта исследования.
8. Разработать предложения по внедрению автоматизированной системы и электронного хронометража и электронного учета спортивных мероприятий.
Приступим к реализации поставленных задач.
В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы были выполнены поставленные задачи.
В теоретической главе была изучена предметная область - сфера физической культуры в городе Красноярске, уровень ее развития и уровень информатизации данной области. Было установлено, что репутационные факторы становятся важнейшим способом управления общественным доверием, выдвигаясь в ранг более приоритетных объектов современных бизнес -технологий по сравнению с оптимизацией производственных затрат.
Также в рамках главы были рассмотрены особенности информационно - методического обеспечения системы учета для спортивных соревнований. При¬ведены примеры внедрения различных информационных технологий для про¬ведения и обслуживания спортивных мероприятий, которые в том числе улучшают имидж и повышают репутацию организаций, проводящих такие мероприятия.
В аналитической главе был изучен объект исследования - МАУДО «СДЮСШОР «Спутник»: приведены общие сведения об организации, описана ее внутренняя организация, построены организационная и функциональная структуры объекта исследования, рассмотрены текущие бизнес-процессы, по¬строены модели «как есть» данных бизнес -процессов.
В заключительной главе, посвященной практической реализации выбранного решения, были даны предложения по внедрению автоматизированной системы электронного хронометража и электронного учета спортивных мероприятий с целью повышения репутационного профиля объекта исследования, также приведено обоснование социально -экономической эффективности внедрения предлагаемой системы.
Внедрение системы электронного хронометража и электронного учета соревнований в МАУДО «СДЮСШОР «Спутник» позволит организации значительно поднять уровень организации и проведения спортивных и спортивно - массовых мероприятий. Имидж и положительная репутация спортивной школы, формируемая посредством грамотного использования предлагаемой системы, позволяет привлечь большее количество детей и подростков заниматься спортом, способствуя развитию спортивной отрасли на территории города Красноярска.
1. Технология приобщения детей к спорту [электронный ресурс ] Точка доступа:http ://cyberleninka. ru/article/n/tehno lo giya-priobscheniya-detey-k-sportu-na-primere-fitnes-klubov— Загл. с экрана.
2. Приобщение детей к занятию спортом в современных условиях [электронный ресурс ] Точка доступа:http://www.sebfight. ru/public/public8.htm— Загл. с экрана.
3. Устав МАУДО «СДЮСШОР «Спутник» [электронный ресурс] Точка доступа:http ://krassputnik. ru/up loads/doc s/ustav-2016.pdf— Загл. с экрана.
4. Заместитель директора по экономическим вопросам: должностная инструкция [электронный ресурс] Точка доступа:http://www.aup.ru/docs/diZ004.htm— Загл. с экрана.
5. Главный бухгалтер: должностная инструкция [электронный ресурс ] Точка доступа:http://www. aup. ru/do cs/di/005. htm— Загл. с экрана.
6. Начальник хозяйственного отдела: должностная инструкция [электронный ресурс ] Точка доступа:http ://www.aup.ru/docs/di/087.htm— Загл. с экрана.
7. Должностная инструкция заместителя генерального директора по
правовой работе :: Кадровый портал КАДРОВИК.РУ [электронный ресурс] Точка доступа: http://www. kadrovik. ru/mo dules. php?op=modlo ad&
name=News&file=article&sid=3366— Загл. с экрана.
8. Инженер по охране труда: должностная инструкция [электронный ресурс] Точка доступа:http ://www. aup. ru/do cs/di/011. htm— Загл. с экрана.
9. ARIS - основы теории [электронный ресурс] Точка доступа: http://citforum.ru/ seminars/cis99/vest_ 03.shtml— Загл. с экрана.
10. Методология моделирования и анализа бизнес -процессов ARIS: достоинства и недостатки [электронный ресурс ] Точка доступа: http ://www. nestor. minsk. by/sr/2005/06/sr5060 8.html— Загл. с экрана.
11. Зараменских, Е.П. Основы бизнес-информатики: монография / Е.П. Зараменских. - Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2014. - 380 с.
12. Система спортивного хронометража: взгляд изнутри [электронный ресурс] Точка доступа:https://geektimes.ru/post/246012/— Загл. с экрана.
13. Хронометраж в спорте [электронный ресурс] Точка доступа: http ://www. tlto limp. ru/info/? id=20150825-1— Загл. с экрана.
14. Репутация изнутри [электронный ресурс ] Точка доступа:
http ://refall. ru/1 -8809. html— Загл. с экрана.
15. Методы и приемы формирования имиджа и управление репутацией [электронный ресурс] Точка доступа:http://otherreferats.allbest.ru/marketing/00009619_0.html— Загл. с экрана.
16. Репутация организации как феномен современной социальной системы [электронный ресурс] Точка доступа:http://www.dissercat.com/content/reputatsiya-organizatsii-kak-fenomen-sovremennoi-sotsialnoi-sistemy.
17. Зависимость деловой репутации от инновационного уровня развития | журнал «Креативная экономика» Издательство Креативная экономика [электронный ресурс] Точка доступа:http ://www. creativeconomy.ru/articles/24102/— Загл. с экрана.
18. Информационные технологии в системе «Физическая культура и спорт» - VII Студенческий научный форум - 2015 [электронный ресурс ] Точка доступа:http У/www. s c ienc efo rum. ru/2015/874/13286— Загл. с экрана.
19. Анализ информационных технологий в области физической куль¬туры и спорта [электронный ресурс] Точка доступа:https://e-koncept.ru/2015/15273.htm— Загл. с экрана.
20. Инновационные компьютерные и информационные технологии в спортивной отрасли. Информационно -методическое пособие [электронный ре¬сурс] Точка доступа:http://bmsi. ru/ufiles/metod_iit. pdf.
21. Основные методологии обследования организаций. Стандарт IDEF0 [электронный ресурс ] Точка доступаhttp ://www.cfin. ru/vernikov/idef/idef0. shtml— Загл. с экрана.
22. Ващекин Н.П. Информатизация общества и устойчивое развитие / Н.П. Ващекин, Е.Н. Пасхин, А.Д. Урсул ; М-во экон. развития и торговли Рос. Федерации, Моск. гос. ун-т коммерции и др. — М.: Издательство МГУК, 2000. 268 с.