Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ

Работа №24803

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы77
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
568
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретико-методологические подходы к изучению размещения наружной
рекламы в городской среде 11
1.1 Городская среда как площадка для размещения наружной рекламы 11
1.2 Наружная реклама в городской среде: особенности, виды и функции 16
2 Правовые механизмы регулирования наружной рекламы в городе Красноярске
и их влияние на городскую среду 27
2.1 Правовой аспект регулирование наружной рекламы в городской среде:
тенденции развития 27
2.2 Специфика влияния наружной рекламы на городскую среду
в городе Красноярске 42
Заключение 61
Список использованных источников 64
Приложение А-Б

Наружная реклама является важнейшей частью городской среды, которая влияет на восприятие города и напрямую воздействует на жителей этого города. М. Н. Лаппо определяет городскую среду как фундаментальное понятие, выражающее глубинную сущность города и как места сосредоточения больших масс людей, и как функционального образования, играющего столь важную роль в жизни и развитии общества, в его территориальной организации [30, с.126].
Главная особенность понятия «городская среда» состоит в сочетании объектов, расположенных в городе, инфраструктуры, и человека, который в этом городе живет. Понятие городская среда в первую очередь характеризует место жительство человека, в котором сосредоточена вся его деятельность, как производственного характера, то есть городская среда должна быть удобной для работы человека, реализации его потенциала, так и для отдыха человека, то есть способствовать его расслаблению.
В связи с этим можно говорить о том, что городская среда состоит из нескольких элементов, определяющих устройство города для человека, восприятие человеком этого города, а также удобство города для человека. Именно в этом отношении наружная реклама, как одна из составляющих городской среды, влияет на нее, а значит и на комфорт и удобство человека.
Наружная реклама как часть городской среды на сегодняшний день является одним из самых популярных и распространенных видов рекламы. Психологи отмечают, что наружная реклама является и одной из самых эффективных по степени воздействия на человека реклам. История возникновения этого вида рекламы уходит корнями в период возникновения письменности, когда люди только начали использовать различные виды изображения для определения и идентификации собственной деятельности. Именно доступность рисунка для всех слоев населения, в отличие от письменности, которая была доступна только высшему обществу, стало основанием для широкого развития и применения наружной рекламы.
На сегодняшний день наружная реклама — это один из самых популярных и распространенных инструментов рекламы, который используют как в России, так и по всему миру. Встретить наружную рекламу можно практически в каждом населенном пункте, поскольку такая реклама способна охватывать достаточно большие аудитории.
Последнее десятилетие на рынке наружной рекламы произошел ряд изменений, связанный с заимствованием идей наружной рекламы у Западных образцов. Современные рекламодатели не учитывают российскую специфику при выборе воплощения рекламы, при этом не учитывается также ряд других проблем. Так на сегодняшний день не учитывается проблема оптимального использования наружной рекламы. С одной стороны, применение привычных моделей оптимизации телевизионной или радио рекламы по отношению к наружной рекламе невозможно, поскольку в таком случае не учитываются различия в разнице восприятия носителей рекламы. С другой стороны, на сегодняшний день модели оптимизации наружной рекламы не достаточно разработаны.
В Российской Федерации достаточно долгое время к рекламе не относились как к важному инструменту бизнеса, что стало причиной отсутствия в достаточной мере разработанных моделей российской оптимизации наружной рекламы. Именно поэтому можно говорить о необходимости создания модели оптимизации отечественной наружной рекламы, которая бы учитывала специфику восприятия этого инструмента рекламы, особенности и все существующие ограничения.
На сегодня рынок наружной рекламы России претерпевает постоянные изменения. Меняется структура, правила размещения такой рекламы, условия проведения аукционов, нормативно-правовая база. Все эти изменения не дают возможности свободному постоянному развитию рынка наружной рекламы. Для этого необходимо создание постоянной нормативно-правовой базы, новых подходов к размещению, форм и способов, которые не просто бы поддерживали внешний облик городской среды, но и усиливали воздействие на потребителя, оптимизировали размещение «мелкой» наружной рекламы.
Говоря о Красноярске как о городской среде, стоит отметить, что размещение наружной рекламы в городе неоднородно: где-то рекламы много и она эффективно воздействует на потребителей, где-то наружную рекламу едва ли встречают несколько человек в день. В городе есть множество мест, где наружная реклама не соответствует архитектурному стилю, этой рекламы неоправданно много, она отвлекает горожан и участников дорожного движения. Именно в этом и проявляется негативное воздействие наружной рекламы на городскую среду. Стоит отметить необходимость учитывать не только выгоду рекламодателей в выборе места размещения наружной рекламы, но и удобство для жителей и гостей города. При этом понятны вопросы жителей города к содержательной стороне рекламы, а вопросы в отношении правового регулирования размещения наружной рекламы заслуживают внимания.
Вопрос правового регулирования наружной рекламы стоит достаточно остро в связи с недостаточным рассмотрением его в юридической литературе, при том, что в Российской Федерации действует Федеральный закон от 13.03.2006 №38 — ФЗ «О рекламе», рассматривающий эти вопросы.
До принятия этого закона, в Российской Федерации уже была судебная практика, которая смогла описать ряд вопросов, которые могут возникнуть в процессе рассмотрения, распространения наружной рекламы.
Особенно важным является рассмотрение вопроса о правовом регулировании наружной рекламы в связи с тем, что этот вид рекламы использует специальные конструкции, которые напрямую влияют на безопасность в городе. Именно потому, что вопросы правового регулирования наружной рекламы рассматривают как механизмы распространения, так и техническую сторону вопроса, изучение темы в дипломе является актуальной.
Важным фактором при изучении темы является особенности, которые на сегодняшний день разрабатывает каждый город в отношении концепций размещения наружной рекламы. Другими словами, Российские города с учетом существующей городской среды разрабатывают собственные особенности для размещения рекламы, при этом эти особенности соотносятся с существующими законами страны и судебной практикой.
Проблема исследования состоит в том, что существующие на сегодняшний день правовые механизмы регулирования наружной рекламы позволяют негативно воздействовать этой рекламе на городскую среду Красноярска.
Степень изученности проблемы
За основу работы по описанию правовых механизмов регулирования наружной рекламы в России взята диссертация В. И. Иванова «Правовые проблемы рекламы в СССР», поскольку эту работы можно назвать новаторской для того времени, рассматривающую все аспекты правового регулирования, существующие в практике.
В научной литературе достаточно большое внимание уделено вопросам механизмов и инструментов рекламной деятельности на рынке. Среди исследователей этих вопросов можно выделить В. И. Андреева, Б. Санто, Б. Твисс, А. П. Бердашевич, C. B. Валдайцев, О. С. Виханский, Л. В. Грачев, Д. И. Кокурин, Дж. Майерс, Ф. Г. Панкратов, JI. M. Паркер, A. A. Трифилова, О. М. Хотяшева.
Современным теориям познания проблем правового регулирования наружной рекламы, ее размещения, использования для бизнеса большое внимание уделено В. В. Кожевниковым.
В исследования проблем сферы рекламы также большой вклад внесли российские ученые: Г. А. Васильева, С. В. Веселова, Е. Л. Головлевой, А. Н. Матанцева, Ф. Г. Панкратова, П. А. Пименова, М. В. Рогожина, О. Н. Романенковой, Е. В. Ромата, Т. К. Серегиной, Д. А. Шевченко и др.
Различные аспекты развития сферы рекламных услуг рассмотрены в трудах Н. А. Адамова, С. Г. Богатской, А. Н. Брынцева, В. К. Карнауховой, Л. А. Корчаговой, В. Д. Марковой, В. И. Моргунова, Д. Т. Новикова, М. О. Потолокова, В. Н. Семенова и др.
При этом современные вопросы правовых механизмов регулирования наружной рекламы остается не до конца изученным.
Объект и предмет исследования
Объектом исследования выступает городская среда.
Предметом — правовые механизмы регулирования наружной рекламы в городе Красноярске.
Цель и задачи исследования
Цель: Изучить правовые механизмы регулирования размещения наружной рекламы в городской среде на примере города Красноярска.
Задачи:
1. Определить понятие городская среда как площадка для размещения наружной рекламы.
2. Определить особенности, виды и функции наружной рекламы в городской среде.
3. Определить особенности правового регулирования наружной рекламы в городской среде в России и, в частности в Красноярске.
4. Провести исследование и на основании его разработать рекомендации по улучшению правового регулирования наружной рекламы.
Методологическая основа:
Методологическую основу исследования составляют современные теории познания проблем правового регулирования наружной рекламы, ее размещения, использования для бизнеса, рассмотренные В. В. Кожевниковым [26, с.3].
За основу были взяты труды зарубежных и отечественных исследователей в области правового регулирования наружной рекламы, а также исследования ученых, посвященные вопросам формирования городской среды.
Проведенное исследование особенностей правового регулирования наружной рекламы в Красноярске позволило разработать памятку для рекламодателей.
В работе использованы общенаучные методы. Анализ научной и научно-популярной литературы, а также нормативно-правовых актов позволил выделить основные тенденции воздействия наружной рекламы на городскую среду, определить механизмы нормативного регулирования этой сферы, а также сформулировать рекомендации по совершенствованию этой сферы. Синтез позволил объединить данные зарубежных и российских исследователей, сформулировать особенности каждого из подходов к изучению этого вопроса. Мониторинг позволил проанализировать существующие новости в СМИ о состоянии городской среды Красноярска, а также изучить существующую судебную практику в регионе. Метод социологического исследования позволил выявить отношение жителей Красноярска к наружной рекламе в городе как к элементу городской среды, сформулировать выводы о состоянии городской среды, а также определить самые проблемные вопросы, которые напрямую влияют на жителей города.
Гипотеза
Гипотезой исследования является предположение о том, что внесение в процесс размещения наружной рекламы в городской среде этапа контроля соответствия содержания рекламы месту размещения в целом позволит формировать более благоприятную городскую среду.
Теоретическая и практическая значимость
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов для развития сферы наружной рекламы в городе Красноярске, упрощения механизмов согласования рекламы.
Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов работы в учебном процессе дисциплины «Правовое обеспечение рекламной деятельности», а также в практической работе над разработкой и размещением наружной рекламы в городе Красноярске.
Научная новизна
Данная работа представляет собой первое комплексное исследование, посвященное особенностям правового регулирования размещения наружной рекламы в городской среде города Красноярска. В работе рассмотрены не только основные детали и особенности городской среды, функции и виды наружной рекламы, но и особенности городской среды Красноярска и их влияние на размещение наружной рекламы в городе.
Результатом работы стала памятка для рекламодателей Красноярска, обращающая внимание на правовые аспекты размещения наружной рекламы в Красноярске и их особенности.
Структура работы
Структура работы обусловлена ее целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В 1-й главе рассмотрены понятия городской среды, выявлены особенности и отличительные черты явления, а также понятие наружной рекламы, определены ее виды и особенности ее восприятия людьми.
Во 2-й главе описаны механизмы правового регулирования наружной рекламы, рассмотрены особенности правового регулирования в Красноярске, определена взаимосвязь особенностей правового регулирования с особенностями городской среды, а также разработаны рекомендации для рекламодателей по правовым особенностям регулирования наружной рекламы в городской среде Красноярска.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для любого города важнейшим фактором его гармоничного развития и существования является городская среда. Городская среда, как термин, отражающий все элементы города, а также человека, который в этом городе живет, является важным фактором культурного, социального и экономического развития региона.
Наружная реклама, как элемент техносферы города, воздействует как на ландшафт города, определяя его отчасти, так и на человека. Именно поэтому наружную рекламу стоит определять как часть городской среды.
Само использование наружной рекламы как вида рекламы достаточно широко распространено. Оправдано это тем, что при своей сравнительно невысокой стоимости, наружная реклама позволяет воздействовать на максимальное число жителей города, которые, так или иначе, видят ее в своей текущей жизни.
Для размещения наружной рекламы важнейшими факторами являются 2 показателя: само содержание рекламы и место ее размещения. В городе есть места, которые являются удачными для рекламы и позволяют охватить максимальное число жителей города, а есть места, в которых размещение рекламы просто нецелесообразно.
Именно высокая эффективность и доступность наружной рекламы стало основной причиной проблемы перегруженности российских городов ей.
Основные правовые механизмы регулирования размещения наружной рекламы в городах связано в первую очередь с местными законами и постановлениями. Российское законодательство определяет основных участников правового процесса, регулирует, в общем, отношения между ними (ФЗ «О Рекламе» и ГК РФ), однако вопросы согласования наружной рекламы и дополнительные требования к ней Российская Федерация делегировала определять властям на местах.
В городе Красноярске решением вопросов регулирования наружной рекламы занимается Управление наружной рекламы при Администрации города. Основное внимание на сегодняшний день это отделение уделяет вопросам борьбы с незаконным размещением наружной рекламы. Так 14 июля в городе пройдет очередная акция, направленная на выявление и демонтаж незаконных рекламных конструкций (Приложение Б).
При этом никоим образом законодательно не регулируется соответствие рекламы городской среде.
Проведенное исследование среди жителей Красноярска показало, что на самом деле существует проблема, связанная с обилием и высокой концентрацией наружной рекламы в городе. Это не только мешает жителям города, создает дополнительный информационный шум, отвлекает внимание, но и негативно влияет на безопасность дорожного движения в Красноярске. Получается, работа Управления недостаточно эффективна для решения всех вопросов, касающихся размещения наружной рекламы.
Для жителей города важным является не только уменьшение рекламы в городе, но и соответствие наружной рекламы облику города, культурным традициям. Повышение комфорта города Красноярска для жителей города стало одной из задач нововведения, которое мной было предложено.
Определение особенностей городской среды Красноярска, формирование дополнительных требований к рекламным конструкциям позволит повысить и эффективность наружной рекламы с одной стороны (она будет не такая навязчивая, не будет вызывать отвращения у жителей города), и сделает город более комфортным для жителей.
Красноярская Администрация в связи с теми полномочиями, которые ей дает Российское законодательство, позволяет самостоятельно ввести дополнительный этап контроля соответствия наружной рекламы городской среде.
Создание независимой комиссии, которая будет оценивать предлагаемые рекламные решения на предмет уместности, соответствия всем элементам городской среды Красноярска, а также безопасности этих рекламных конструкций позволит городу решить на законодательном уровне описанные проблемы.
Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале ВКР была доказана. Наружная реклама, как важнейший элемент городской среды, влияет на людей и восприятие ими города в целом. Введение в процесс согласования наружной рекламы этап согласования соответствия ее городской среде позволит сделать город более приятным и комфортным для проживания.



1. Алексеев, Ю. В. Научно-исследовательские работы: курсовые, диплом: Общая методология, методика подготовки и оформление: Учебное пособие / Ю. В. Алексеев, В. П. Казачинский, Н. С. Никитина. - Москва : Ассоциация строительных вузов, 2006. - 119 с. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190 - ФЗ.
2. Аренс, В. Ф. Современная реклама / В. Ф. Аренс, М. Ф. Вейголд, К. Аренс - Москва : ЭКСМО, 2011. - 876 с.
3. Бейлок, С. Мозг и тело: Как ощущения влияют на наши чувства и эмоции - Москва : «Манн, Иванов и Фербер», 2015. - 272 с.
4. Белый, С. А. 55 способов привлечь миллион клиентов - Санкт- Петербург : Питер, 2013 . - 176 с.
5. Берг, Т. И. Размещение розничной торговой сети города: теория, методология, практика. Монография. - Москва : Проспект, 2015. - 112 с.
6. Березкин, А. «Итоги рынка наружной рекламы за 2004г.» // Материалы с II Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы регулирования наружной рекламы». 1ч. - Режим доступа: http://www.outdoor.ru/files/conf2005astoriya/itogi2004-p1.pdf
7. Бизнес - журнал, 2015/06-07 // Тульская область Бизнес - журнал, ЗАО - Тула : Объединенная межрегиональная редакция Бизнес- журнал, 2015. - 128 с.
8. Бове, К. Л. Современная реклама. / К. Л. Бове - Тольятти : Довгань, 1995.
9. Виноградов, А. Дума о рекламе // Рекламный мир. / А. Виноградов - № 6 - Москва, 2000. - 13 с.
10. Герасимов, Б. И. Маркетинговые исследования рынка /Б. И. Герасимов - Москва : ФОРУМ, 2013. - 333 с.
11. Гермогенова, Л. Ю. Эффективная реклама в России. /Л. Ю. Гермогенова - Москва : Рус -ПартнерЛтд, 1994.
12. Головлева, Е. Л. Основы рекламы : учебное пособие / Е. Л. Головлева. - Москва : Академ.Проект, 2008. - 330 с.
13. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ.
14. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть четвертая от 18.12.2006. № 230 - ФЗ (в ред. от 01.12.2007 N 318 - ФЗ).
15. Гуревич, П. С. Психология рекламы : историко - аналитическое и философское содержание : Учебное пособие / П. С. Гуревич. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. - 459 с.
16. Деккер, Я. Маркетинг : теория и практика / Под ред. Г. Л. Азоева, Л. Н. Деревягиной - 4-е изд. - Москва : Центр маркетинга, 2004. - 284 с.
17. Дмитриева, Л. М. Разработка и технологии производства рекламного продукта. / Л. М. Дмитриева — Москва : Экономистъ, 2006. - 639 с.
18. Дридзе, Т. М. Коммуникативные механизмы культуры и прогнозно - проектный подход к выработке стратегии развития городской среды // Город как социокультурное явление исторического процесса / Отв. ред. Сайко, Э. В.
— Москва : Институт социологии РАН, 1995.
19. Единая межведомственная информационно-статистическая система.
— Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/36057.do
20. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004. № 188 - ФЗ.
21. Жуликов, П. П. Реклама / П. П. Жуликов. - Москва : ЛКИ, 2011.¬43 с.
22. Иванова, К. А. Копирайтинг : секреты составления рекламных и PR- текстов. / К. А. Иванова — Санкт - Петербург : Питер, 2008. - 160 с.
23. Индустрия рекламы - электронный журнал. — Режим доступа: http://adindustry.ru/outdoor-advertising
24. Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования : учебное пособие. 3-е издание. / Н. Г. Каменева - Москва : Инфра-М, 2013. - 448 с.
25. Камерилова, Г. С. Изучаем экологию города. / Г. С. Камерилова. Волгоград : Издательство Волго - Вятской академии государственной, 1996 - 74с.
26. Карпова, С. В. Рекламное дело. / С. В. Карпова. — Москва : Финансы и статистика, 2006. - 224 с.
27. Кожевников, В. В. Проблемы методологии теории государства и права в современной российской юридической науке: критический анализ /Вестник Омского университета, / В. В. Кожевников. Серия «Право», — № 3 - 2009г.
28. Конституция (Основной закон) Российской Федерации : офиц. текст. // Справочная правовая система «Консультант плюс».
29. Крогиус, В. Р. Исторические города России как феномен ее культурного наследия / В. Р. Крогиус. — Москва : Directmedia, 2014. - 310с.
30. Лаппо, Г. М. География городов. / Г. М. Лаппо — Москва : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. - 478 с.
31. Лебедев, М. Миры человека / М. Лебедев — Москва : «Neformat», 2014. - 325 с.
32. Лебедев-Любимов, А. Н. Психология рекламы : учебное пособие. / А. Н. Лебедев-Любимов, — Москва : Наука, 1978. - 214 с.
33. Ляликов, И. В. Наружная реклама в городской среде (на примере города Омска)/Омский государственный технический университет. - Режим доступа : www.psu.ru/psu/files/4802/lyalikov.doc
34. Мандель, Б. Р. Психология рекламы: иллюстрированное учебное пособие для студентов высших учебных заведений (бакалавриат, магистратура) / Москва : Directmedia, 2015 . - 381 с.
35. Медведков, Ю. В. Человек и городская среда / Ю. В. Медведков — Москва : Наука, 1978. - 214 с.
36. Мишанин, С. Рекламное дело. Шпаргалка / С. Мишанин — Москва : Litres, 2015. - 200 с.
37. Мокшанцев, Р. И. Психология рекламы. / Р. И. Мокшанцев — Москва : ИНФРА-М, 2003. - 230 с.
38. Надеин, А. Обзор «Практика наружной рекламы». — Режим доступа: http://dit.perm.ru/articles/marketing/data/011212.htm
39. Назайкин, А. Медиапланирование на 100% / А. Назайкин — Москва : Litres, 2013 . - 740 с.
40. Наружка № 62. Журнал о наружной рекламе/ Москва : Индекс Медиа, — № 3 — 2014. - 62 с.
41. Овчинникова, Н. Н. Рекламное дело : учебное пособие / Н. Н. Овчинникова - Москва : Дашков и К, 2008. - 367 с.
42. О'Коннор, Дж. Введение в нейролингвистическое программирование. Как понимать людей и как оказывать влияние на людей. / Дж. О'Коннор - Челябинск : Библитека А. Миллера, 1998г.
43. Пасечник, В. POS-материалы: очередная статья расходов или средство роста продаж? / В. Пасечник // Москва : Маркетинг и реклама. - 2000. — № 7¬8. - С. 18-20.
44. Попова, Р. Ю. Маркетинг, реклама и информация на фирме. Учебное пособие / Р. Ю. Попова — Москва: Инфра - М - 2001. - 318 с.
45. Постановлению Правительства Москвы № 41 - ПП О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города от 22.01.2002
46. Приложение к Решению городского Совета от 22 сентября 1998 г. N 14 - 131 Правила размещения средств наружной рекламы и информации и осуществление контроля за их состоянием в городе Красноярске (в ред. Решения Красноярского городского Совета от 6.12.1999 N 21- 218)
47. Пядышева, Т. Г. Значение социально-психологического восприятия и воздействия в совершенствовании рекламной деятельности // Актуальные проблемы рекламной деятельности: теория и практика. / Т. Г. Пядышева — Тамбов : Издательский дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2009. - 226 с.
48. Реклама: Правовое регулирование. Государственный контроль. Ответственность за нарушения законодательства о рекламе. Защита прав потребителей. Арбитражная практика. - Москва : Издательство «Ось», 2000.
49. Решение от 14 декабря 2010 г. N 12-227 Об утверждении концепт - программы размещения рекламных конструкций на территории города Красноярска.
50. Ромат, Е. В. Реклама : Учебник для вузов. 8-е изд. Стандарт третьего поколения / Е. В. Ромат, Д. М. Сендеров / Санкт-Петербург : Издательский дом «Питер». - 2013. - 512 с.
51. Середа, К. Н. Справочник по рекламе. / К. Н. Середа — Ростов-на- Дону : Феникс, 2010. - 301 с.
52. Тангейт, М. Всемирная история рекламы / Марк Тангейт - пер. с англ. - 2-е издание, Москва : Альпина Паблишер, 2015. - 272 с.
53. Топоркова, Е. П. Основы современных коммуникаций. / Е. П. Топоркова — Чита : ЗабГУ, 2011. - 163 с.
54. Ульяновский, А. Мифодизайн рекламы / А. Ульяновский : Институт личности. — Санкт-Петербург, 1995.
55. Учёнова, В. В. История рекламы. / В. В. Учёнова — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 336 с.
56. Уэллс, У. Реклама : принципы и практика: [Пер.с англ.] / У. Уэллс, С. Мориарти, Дж. Бернетт. - 7-е изд. - Санкт-Петербург : Питер, 2008. - 733 с.
57. Федеральный закон РФ от 13.03.2006 N 38 - ФЗ (ред. от 01.12.2007 N310 - ФЗ) «О рекламе»// «Российская газета», N 51, 15.03.2006.
58. Федеральный закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149 - ФЗ.
59. Федотова, Л. Н. Реклама в коммуникационном процессе. Москва : Камерон, 2005. - 464 с.
60. Шарков, Ф. И. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учеб. / Ф. И. Шарков, В. И. Гостенина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Дашков и К, 2009. - 406 с.
61. Шептухина, И. И. Рекламный бизнес в рыночной экономике: учеб.- метод. пособие / И. И. Шептухина ; Самара : Самар.гос.техн.ун-т. 2009. - 77 с.
62. Ягодкина, М. В. Реклама в коммуникационном процессе. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. / М. В. Ягодкина, А. П. Иванова, М. М. Сластушинская — Санкт - Петербург : «Питер», 2013. - 304 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ