Введение 7
1 Технико-экономическое обоснование 9
1.1 Анализ существующего состояния организации и безопасности движения на основных магистральных улицах с. Новоселово 9
1.1.1 Характеристика существующей схемы и организации движения на рассматриваемом участке УДС с. Новоселово 9
1.2 Анализ интенсивности движения транспортных потоков 14
1.3 Анализ аварийности на рассматриваемом участке УДС с. Новоселово за период с 2011 по 2017 год 17
1.3.1 Виды и причины ДТП и их последствия 19
2 Технико-организационная часть 26
2.1 Разработка мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения на рассматриваемых участках УДС с. Новоселово 26
2.1.1 Выбор методов совершенствования организации движения на рассматриваемых участках УДС с. Новоселово 26
2.3 Анализ пропускной способности на рассматриваемом участке УДС с. Новоселово 30
2.4 Проект организации движения на пересечении ул. Ленина -
ул. Королева с вариантом канализированного правового поворота с ул. Королева 33
2.5 Проект организации движения на пересечении ул. Ленина -ул. Советская 37
3 Экономическая часть 53
3.1 Определение стоимости комплекса мероприятий по ОДД на участках УДС с. Новоселово 53
3.1.1 Расчет стоимости реконструкции участка ул. Ленина на пересечении с ул. Королева (уширение проезжей части) 53
3.2.1 Определение экономии от снижения затрат времени транспорта
на пересечении ул. Ленина - ул. Королева, ул. Ленина - ул.Советская 57
Заключение 60
Список использованных источников 61
Городской автомобильный транспорт стал неотъемлемой частью современной жизни населения. Он влияет не только на экономическое, но и на социальное развитие города.
Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично¬дорожной сети (УДС) - крупных перекрёстках. Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств, а также загрязнение воздушного бассейна отработавшими газами и повышенному шуму.
Увеличение интенсивности транспортных и пешеходных потоков непосредственно сказывается также на безопасности дорожного движения. Свыше 70% всех дорожно-транспортных происшествий (ДТП) приходится на города и другие населенные пункты. При этом на перекрестках, занимающих незначительную часть территории города, концентрируется почти 20% всех ДТП.
Планы развития отечественных городов ориентированы на увеличение городского автомобильного парка до 120 - 180 авт. на 1000 жителей и на данный момент это значение превышено в некоторых городах в несколько раз. При таком уровне автомобилизации обеспечить городское движение, работу общественного пассажирского транспорта, экологическую безопасность в городах одними организационными мероприятиями становится невозможным. Необходимо предвидеть все негативные последствия автомобилизации и на стадиях разработки корректировки генеральных планов городов предусматривать решения, устраняющие, или, по крайней мере, предельно снижающие эти последствия. Для этого необходимо выявлять закономерности городского движения, наиболее острые его проблемы и изыскивать возможные пути их решения.
И село Новоселово не стало исключением по существующим острым дорожным проблемам, связанные с автомобильным транспортом, организацией и безопасности его движения
В данной бакалаврской работе, был рассмотрен комплекс мероприятий по совершенствованию организации и безопасности дорожного движения на УДС с. Новоселово.
На основе проведенного исследования аварийности, интенсивности движения, пропускной способности характеристики рассматриваемых участков УДС с. Новоселово были предложены следующие мероприятия, по совершенствованию ОДД:
- реконструкция участка УДС ул. Ленина - ул. Советская с вариантом светофорного регулирования;
- реконструкция участка УДС ул. Ленина - ул. Королева с вариантом светофорного регулирования;
- реконструкция участка УДС ул Ленина с организацией движения с вариантом канализированного движения на пересечении улиц Ленина и Королева (уширение проезжей части, длинной 70 метров. и шириной 3 метра).
Перечисленные мероприятия приведут к улучшению дорожных условий, увеличат пропускную способность, снизят вероятность возникновения ДТП, а, следовательно и экономические потери от них, создадут более безопасные условия для движения, как водителей, так и пешеходов. Также позволят улучшить перспективу дорожного движения на УДС с Новоселово, так как уровень автомобилизации растет с каждым годом.
1 Клинковштейн, Г. И. Организация дорожного движения: Учебник для автомобильно-дорожных вузов и факультетов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Транспорт, 2001. - 247с.
2 Кременец, Ю. А. Технические средства регулирования дорожного движения: Учеб. для вузов. / Печерский М. П., Афанасьев М. Б. - Москва: ИКЦ «Академкнига», 2005. - 279с.
3 Лобанов, Е. М. Транспортная планировка городов: Учебник для студентов вузов. - Москва: Транспорт, 1990. - 240 с.
4 СНиП II-60-75 Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов. Общие требования - Введ. впервые; дата введ. 11.09.1975. - М.: СтандартИнформ, 2006. - 67 с.
5 Ильина, Н. В. Экономическое обоснование мероприятий по повышению безопасности движения: Метод. указание / Н. В. Ильина. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. - 27 с.
6 ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования. - Госстандарт России, 2004. - 210 с.
7 ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения, - Введ. 2004. - Москва: СтандартИнформ, 2012. - 100 с.
8 ГОСТ Р50597-93. Автомобильные дороги и улицы. - Госстандарт России, 1993. - 32 с
9 СНиП 2.05.02-85. Строительные нормы и правила. Конструктивные параметры дороги. Правила дорожного движения. Научно-издательское предприятие. 2-Р - Москва: 1994. - 63 с.
10 Организация и безопасность движения: Методические указания по выполнению практических работ для студентов специальности 240400 всех форм обучения / Сост. И. Н. Пугачев. - Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2002. - 23 с.